Конспект урока по окружающему миру на тему: " Школа первой помощи" (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Цель: формирование умений  оказывать первую помощь при ушибах, порезах, ожогах, обморожениях, солнечных ударах.

Планируемые результаты:

предметные:
- знать о  правилах по оказанию первой помощи при ушибах, порезах, ожогах, обморожении, перегревании;

- о службах оказания первой помощи;

-уметь оказывать элементарную первую медицинскую помощь

-личностные:
- иметь интерес к познанию окружающего мира;
уметь работать в группах;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование:, учебник А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая УМК «Перспектива» 3 класс, 2 часть; рабочая тетрадь ( печатная) ;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_.docx77.6 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.04.2019

Школа: 42

                ФИО учителя :Шверт Людмила Павловна.
               ФИО  методиста: Горячёва Светлана Леонидовна

Класс: 3а

ФИО студента: Могильникова Анастасия Александровна

Кабинет:  12

 Конспект урока окружающего мира

Тема: «Школа первой помощи».

Цель: научить оказывать первую помощь при ушибах, порезах, ожогах, обморожениях, солнечных ударах.

Планируемые результаты:
предметные:
 
- знать о  правилах по оказанию первой помощи при ушибах, порезах, ожогах, обморожении, перегревании;

- о службах оказания первой помощи;

-уметь оказывать элементарную первую медицинскую помощь

-личностные:
- иметь интерес к познанию окружающего мира;
уметь работать в группах;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование:, учебник А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая УМК «Перспектива» 3 класс, 2 часть; рабочая тетрадь ( печатная) ;

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 минута

Здравствуйте ребята! Садитесь. Я очень рада вас видеть. Надеюсь, у вас сегодня хорошее настроение и вы готовы к работе.  Урок интересен тогда, когда каждый является его активным участником, поэтому для меня очень дорого ваше внимание и активность.

- приветствие учителя

Л: самоопределение к деятельности;

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

5 минут

- Куда мы отправлялись на прошлом уроке?
- Какие бывают термометры?
- Как нужно измерять температуру?
- Какая здоровая температура бывает у здорового человека?

- в институт здоровья
- электрические и ртутные
- ответы детей
-36,6

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П:смысловое чтение

К: правильно формулировать цель урока

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

2минуты

- Смотрите, на прошлом уроке мы заполняли таблицу.
- И вспомните, что мы не изучили на прошлом уроке.

-Значит какая будет тема урока?
- Какую цель поставим перед собой?

- мы не изучили как нужно оказывать первую помощь
-«Школа первой помощи»
- Узнать как оказывать первую помощь

П: произвольное построение речевого высказывания

П: построение рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормам
Р: выделение и осознание обучающимися того, что еще нужно усвоить

«Открытие» нового знания

Словесный: беседа

Работа с текстом: беглый просмотр

Практический: упражнение

15 минут

 - Наш второй урок посвящен оказанию первой помощи при легких травмах, обморожении, перегревании организма.

- Что такое «травма»?
- Назовите значение слова «ушиб» (повреждение тканей и органов тела тупым предметом без нарушения целости кожи. На ушибленном месте могут разорваться мелкие сосуды (капилляры), кровь изливается в мышцы и под кожу, в результате чего возникает синяк.)

- Расскажите о лечении ушиба.
- Работа в группах
1 группа находит материал о порезах
2 группа находят материал о ожогах
3 группа находят материал о обморожениях
4 группа находит материал о перегревании на солнце.
- Иногда бывают ситуации, когда необходима помощь специальных служб. Что это за службы?

- Почему помощь этих служб называется экстренной? (спешная, неотложная, внеочередная помощь) 

- Назовите номера телефонов аварийной службы (МЧС и пожарная охрана – 01; полиция – 02, скорая медицинская служба – 03; аварийная газовая служба – 04).


- повреждение в организме человека, вызванное действием факторов внешней среды

- Приложить к больному месту что-нибудь холодное (мокрое полотенце, грелку с холодной водой, лёд)
- Промыть рану водой или перекисью водорода, смазать кожу вокруг раны йодом или зелёнкой. Перевязать рану чистым бинтом или заклеить лейкопластырем.
- Полить обожженное место большим количеством холодной воды.
- Если на морозе мёрзнут ноги, надо побегать и попрыгать, если мёрзнут руки - сжимать и разжимать кулаки. Обмороженные участки тела нужно растирать сухой варежкой или рукой. А лучше немедленно идти в тёплое помещение и отогреваться там тёплой водой, потом крепко укутаться.

- Пострадавшего уложить в тени, приложить к голове и шее холод (мокрое полотенце), дать попить воды, вызвать врача.

Л: Смыслеобразование

П: логическое

обобщение

К.: формулировать собственное мнение и позицию;

П: логическое построение логической цепи рассуждений

Динамическая пауза

1 минута

Видеофрагмент физминутки

Повторяют движения

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Первичное закрепление во внешней речи

Практический:

упражнение.

2 минуты

- Закончите предложения:

1.При ушибе приложите к больному месту …

2.При порезе промойте рану чистой…, обработайте …. и перевяжите …. 

3.При обморожении растирайте кожу… круговыми движениями до тех пор, пока кожа….

4.Пострадавшего при перегревании уложите в …, приложите к голове …, вызовете….

-холод
-водой, йодом или зелёнкой, чистым бинтом

- сухой варежкой или платком, порозовеет
-прохладном помещении, холод, врача).

К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

П: логическое

обобщение

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: беседа

Практический: тест

5 минут

  1. Запиши, какая температура является для человека нормальной? ______________________________
  2. Запиши, какую температуру показывает этот термометр.

  1. Запишите единый номер спасательной службы: _____

  1. Как можно оказать первую помощь? Соедините линиями.

ушиб

порез

ожог

обмораживание

перегревание

полить большим количеством холодной воды

растереть сухой тканью или рукой до порозовения кожи

приложить что-нибудь холодное

уложить пострадавшего в тени, приложить к голове и шее холод

промыть водой, смазать место вокруг йодом или зелёнкой

-Выполняют самостоятельную работу

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Л: Самоопределение.

П: общеучебные

Структурирование

Знаний

Включение в систему знаний

Словесный: беседа

3 минуты

-Какую цель мы ставили вначале урока
- Вы достигли её?

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- изучить органы чувств

- да достигли
- ответы детей

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

Р: Контроль

Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

3минуты

Закончи предложение:
«На уроке мне ...»
Было трудно ...
Было интересно ...
Было не понятно ...
Было легко …
Спасибо за урок до свидания!

Оценивают свою работу на уроке

 

Раскрашивают цветочки

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "В школе" Школа России

Окружающий мирТема: «В школе»Цель: учить детей правильно вести себя в школе.Планируемые результаты:Личностные:•         развивать логику, мышление, коммуникатив...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Школа пешехода"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК Школа России на тему "Школа пешехода."  На уроке применяются  знания учащихся о дорожном движении. Во время урока учащиеся работают с...

Конспект урока по окружающему миру на тему: " Школа первой помощи" (УМК "Перспектива")

Цель:  сформировать умения  определять показания ртутного термометра, познакомиться с правилами первой помощи при ушибах, порезах, ожогах, обморожении, перегреванииПланируемые результаты:пре...

Конспект урока по окружающему миру на тему "По знаменитым местам мира" (УМК "ШКола России")

Цели деятельности учителя: знакомство со знаменитыми местами мира; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кругозора.Планируемые результатыПредметные:- знать о...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Токтар Аубакиров - первый казахстанский космонавт"

КОНСПЕКТ УРОКА ПОЗНАНИЯ МИРА Тема: Токтар Аубакиров – первый казахский космонавт Цели деятельности учителя: систематизация и расширение представлений детей о кос­монавтике, о...