Технологическая карта урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

ФЕДОТОВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

Технологическая карта по окружающему миру.

Предмет

Окружающий мир

Средства обучения (УМК)

«Школа России»

Плешаков А.А «Окружающий мир», учебник 2 часть

Плешаков А.А «Окружающий мир», рабочая тетрадь 2 часть

 

Тип урока

Урок открытия новых знаний (предполагает творческих характер обучения)

(Использование технологии) "Творческих (французских мастерских)")

Тема урока

Зачем люди осваивают космос?

Цель урока

Создание условий: для овладения обучающимися знаниями об освоении человеком космоса; для формирования УУД обучающихся

 

Задачи урока

ОбучающаяУточнить у учащихся знания о космосе; уточнение знаний учащихся о космонавтах, космических кораблях и спутниках

РазвивающаяРазвивать умение работать в паре и в группе. Способствовать развитию логического мышления, памяти и речи через умение высказывать свою точку зрения в дискуссии и защите творческой работы «Проекта «Космос  и человек»

Воспитывающая: Воспитывать уважение к профессии летчик-космонавт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx34.73 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Таблица 1

Дата

ФИО

Федотова Татьяна Викторовна

Школа №

19

Класс

1

Предмет

Окружающий мир

Учебная программа

УМК «Школа России»

Учебник: А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс, часть 2.

Четверть

4

Урок №

67

Тип урока

Урок закрепления материала

Вид урока

Комбинированный

ТЕМА УРОКА

«Зачем люди осваивают космос?»

Цель урока

- систематизировать знания детей об освоении человека космоса.

Задачи урока

Образовательные:

- уточнить и систематизировать знания о космосе, космонавтах, космических кораблях и спутниках

Развивающие:

- развивать умение работать в группе, паре.

- способствовать развитию логического мышления, памяти и речи через умение высказывать свою точку зрения в дискуссии и защите творческой работы «Проекта «Космос и человек»

Воспитательные:

- воспитывать уважение к профессии летчик-космонавт

- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Формируемые УУД

Личностные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

- признавать важность учебы и познания нового; понимать, зачем нужно выполнять те или иные учебные действия;

- ориентировать на понимание принципа успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль, способность к самооценке;

- стремление развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

 - проявлять самостоятельность, личную ответственность;

- формирование положительного отношения к урокам окружающего мира.

 Регулятивные:  

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализации;

- сотрудничать с одноклассниками при работе в паре, группе;

- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

- отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки;

- планировать шаги по устранению пробелов.

Познавательные:

- осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и научной литературы ;

- структурировать знания;

- устанавливать причинно-следственные связи;

-  формулировать познавательную цель;

- выделять необходимую информацию; логически рассуждать; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

-воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов учебника;

- составлять устно небольшое сообщение по изучаемой теме вопросам учителя (с опорой на составленный коллаж «Космос и человек»)

Коммуникативные:

- сотрудничать с одноклассниками при работе в паре и группе;

- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;

- корректно сообщать товарищу об ошибках;

 - задавать вопросы с целью получения нужной информации;

- слушать собеседника и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Планируемые личностные результаты образования

 - Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.

  1.  - Умение анализировать свои действия и управлять ими;
  2.  - Развитие умения оценивать свой учебный  труд, принимать оценки одноклассников, учителя;
  1.  - Учащиеся научатся устанавливать причинно-следственные связи;
  2.  - Обобщать и делать выводы;
  3.  - Принимать и сохранять учебную задачу;
  4.  - Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  5.  - Договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;
  6.  - Владеть диалогической формой коммуникации;
  1.  -Умение находить в учебнике и предоставлять информацию в соответствии с целью.

Планируемые универсальные учебные действия

Регулятивные:

- действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя;

- оценивать свои достижения;  

- формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);

Познавательные:

 - использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Коммуникативные:

- формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Планируемые

предметные результаты

- учащиеся научатся различать космические корабли от спутников, космических станций;

- называть космонавтов по фотографии.

Оборудование для проведения урока

Презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран, видеоматериал «Космос и человек»

Раздаточный материал

Учебники, рабочие тетради, карточки, материал для изготовления коллажа (картинки, вырезки, ножницы, клей, фломастеры, карандаши), бумага трех цветов (белая - индивидуальная работа, желтая - работа в паре, розовая - работа в группе)

Использованные образовательные ресурсы для проведения урока 

Учебник: А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс, часть 2.

Таблица 2

Деятельность учителя

Время

Деятельность ученика

1. Организационный момент.

Приветствие учителя с учениками. Организация рабочего места, создание положительного эмоционального настроя учащихся.

1 мин.

Приготавливают свое рабочее место.

2. Актуализация знаний.

Просмотр видеоматериала «Космос и человек»

Задание:

- Ребята, что мы увидели на экране? На белых бумажечках напишите, пожалуйста, по пять слов о том, что вы увидели.

- Теперь мы работаем в паре с соседом, на желтую бумагу напишем слова, которые у вас обоих встречаются на белых бумажечках.

- Работаем в группе. Записываем общие слова на розовые бумажечки.

- Ребята, прочтите, пожалуйста, слова.

(Учитель записывает слова на доску)

- Ребята, скажите, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

1 мин.

2 мин.

1 мин.

1 мин

2 мин

- Ученики знакомятся с материалом «Космос и человек».

- Записывают по пять слов на белых бумажечках.

- Работают в паре, выписывают слова, которые встречаются у обоих

- Работают в группе, выписывают слова с желтых бумажек

Каждая команда читает свои слова.

- О космосе, космонавтах.

3. Создание проблемной ситуации и совместное открытие знаний и умений.

- Ребята, Муравьишка, собрался улететь в космос и не знает что его там ждёт. Давайте вспомним и расскажем, что мы знаем о космосе и какие неожиданности ждут его в космосе?

(Учитель записывает слова на доску)

Вывод: Космос – это пространство, которое окружает нашу планету Земля. В космическом пространстве движутся звезды, планеты и многие другие объекты.

- Как вы думаете, зачем люди летают в космос?

- Как называют людей, которые летают в космос и там работают?

- Все ли люди смогут полететь в космос? Почему?

- Тогда может ли в космосе жить Муравьишка? Почему?

Вывод: жить в космосе без скафандра невозможно.

Задание:

- Ребята, Муравьишка , нашёл в учебнике интересные факты и хочет свами поделиться. Откройте учебники на с. 92 .

- Что нового вы узнали?

12 мин.

- Отвечают на поставленный вопрос. Помогают Муравьишке готовиться к полёту.

- Помогают сформулировать вывод.

- Отвечают на поставленный вопрос.

- Летчики-космонавты, космонавты.

- Отвечают на поставленные вопросы.

- Помогают сформулировать вывод

- Читают информацию и готовятся выполнять творческую работу.

- Бывают естественные и искусственные спутники.

- «Крылья» космической станции – это батареи.

4.Физкультминутка

2 мин.

5.Первичное закрепление изученного материала

- Ребята, перед вами бумага, вырезки из газет, журналов, разные иллюстрации. Вам вместе с командой нужно сделать коллаж «Космос и человек»

12 мин.

Ученики в группе составляют коллаж (творческую работу).

6. Систематизация и повторение.

- Ребята, теперь каждая команда защищает свою творческую работу.

-Что отразили вы в своей работе?

Размещает на доске творческие работы.

6 мин.

Ученики выходят группой и по одному рассказывают, какая информация отражена в творческой работе.

7. Итог урока. Рефлексия.

- Заполним таблицу.

Что мы ещё нового узнали на уроке?

(Учитель записывает)

-Теперь Муравьишка знает, что не так просто попасть в космос.

-Как вы себя чувствовали на уроке? Всё ли вам понятно? Со всеми заданиями справились?

-Какое у вас настроение? Какую оценку поставите за урок себе?

Если вам понравился урок, то поднимите смайлик с улыбкой. Если вам было не интересно, то грустный смайлик.

2 мин

- Отвечают на поставленный вопрос. .

- Хорошо. Всё понятно. Справились.

- Показывают смайлики.

8. Домашнее задание.

В первом классе не задаётся.

Таблица 3.

ХОД УРОКА:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД, формирующиеся на данном этапе

1.Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок!

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

Ученики настраиваются на урок.

Л.: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2. Актуализация знаний.

 Просмотр видеоматериала «Космос и человек»

Задание:

- Ребята, что мы увидели на экране? На белых бумажечках напишите, пожалуйста, по пять слов о том, что вы увидели.

- Теперь мы работаем в паре с соседом, на желтую бумагу напишем слова, которые у вас обоих встречаются на белых бумажечках.

- Работаем в группе. Записываем общие слова на розовые бумажечки.

- Ребята, прочтите, пожалуйста, слова.

(Учитель записывает слова на доску)

- Ребята, скажите, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

 Просматривают информацию, отвечают на воспросы, записывают на бумажечки, формулируют вывод.

- Записывают по пять слов на белых бумажечках.

- Работают в паре, выписывают слова, которые встречаются у обоих

- Работают в группе, выписывают слова с желтых бумажек

Каждая команда читает свои слова.

- О космосе, космонавтах.

Р.: самостоятельное оценивание правильности выполнения действий; фиксирование

индивидуального

затруднения в пробном действии;

П.: построение речевых высказываний в устной и письменной форме.

К.: умение приходить к общему решению в совместной деятельности

3.Создание проблемной ситуации и совместное открытие знаний и умений.

- Ребята, Муравьишка, собрался улететь в космос и не знает что его там ждёт. Давайте вспомним и расскажем, что мы знаем о космосе и какие неожиданности ждут его в космосе?

(Учитель записывает слова на доску)

Вывод: Космос – это пространство, которое окружает нашу планету Земля. В космическом пространстве движутся звезды, планеты и многие другие объекты.

- Как вы думаете, зачем люди летают в космос?

- Как называют людей, которые летают в космос и там работают?

- Все ли люди смогут полететь в космос? Почему?

- Тогда может ли в космосе жить Муравьишка? Почему?

Вывод: жить в космосе без скафандра невозможно.

Задание:

- Ребята, Муравьишка, нашёл в учебнике интересные факты и хочет свами поделиться. Откройте учебники на с. 92 .

- Что нового вы узнали?

- Отвечают на поставленный вопрос. Помогают Муравьишке готовиться к полёту.

- Помогают сформулировать вывод.

- Отвечают на поставленный вопрос.

- Летчики-космонавты, космонавты.

- Отвечают на поставленные вопросы.

- Помогают сформулировать вывод

- Читают информацию и готовятся выполнять творческую работу.

- Бывают естественные и искусственные спутники.

- «Крылья» космической станции – это батареи.

П.: постановка и формулирование проблемы,

построение логической цепи рассуждений, доказательств.

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

5.Первичное закрепление изученного материала

- Ребята, перед вами бумага, вырезки из газет, журналов, разные иллюстрации. Вам вместе с командой нужно сделать коллаж «Космос и человек»

Ученики в группе составляют коллаж (творческую работу).

П.: выполнение действий по алгоритму.

К.:  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Л.: осознание ответственности за общее дело

6.Систематизация и повторение.

- Ребята, теперь каждая команда защищает свою творческую работу.

-Что отразили вы в своей работе?

Размещает на доске творческие работы.

Ученики выходят группой и по одному рассказывают, какая информация отражена в творческой работе.

П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Р.: контроль; оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

П.: установление причинно-следственных связей;

Р.: контроль, коррекция.

7. Итог урока. Рефлексия.

-  Заполним таблицу.

- Что мы ещё нового узнали на уроке?

(Учитель записывает)

-Теперь Муравьишка знает, что не так просто попасть в космос.

-Как вы себя чувствовали на уроке? Всё ли вам понятно? Со всеми заданиями справились?

-Какое у вас настроение? Какую оценку поставите за урок себе?

Если вам понравился урок, то поднимите смайлик с улыбкой. Если вам было не интересно, то грустный смайлик.

- Отвечают на поставленный вопрос.

- Хорошо. Всё понятно. Справились.

- Показывают смайлики.

Л.: самооценка на основе критерия успешности.

П.: рефлексия. Контроль и самооценка.

Умение осуществлять поиск нужной информации, строить небольшие сообщения в устной форме.

Общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Логические: анализ, синтез, обобщение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс

Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...