Конспект урока по окружающему миру на тему "Формы земной поверхности"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Коновалова Татьяна Валерьевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochka.docx13.61 КБ
Файл formy_zemnoy_poverhnosti.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Формы земной поверхности»

Тест

  1. Сколько форм земной поверхности существует?

А) 1

Б) 2

В) 3

2)  Равнины бывают холмистые и ..

    А) овражестые

    Б) лесистые

    В) плоские

3)  Высота гор начинается с ..

    А) 200 метров

    Б) 400 метров

    В) 150 метров

4) Горы располагаются …

    А) хребтами

    Б) кучами

    В) линиями

5) Люди строили свои дома на…

   А) На горах

   Б) На равнинах

«Формы земной поверхности»

Тест

  1. Сколько форм земной поверхности существует?

А) 1

Б) 2

В) 3

2)  Равнины бывают холмистые и ..

    А) овражестые

    Б) лесистые

    В) плоские

3)  Высота гор начинается с ..

    А) 200 метров

    Б) 400 метров

    В) 150 метров

4) Горы располагаются …

    А) хребтами

    Б) кучами

    В) линиями

5) Люди строили свои дома на…

   А) На горах

   Б) На равнинах

«Формы земной поверхности»

Тест

  1. Сколько форм земной поверхности существует?

А) 1

Б) 2

В) 3

2)  Равнины бывают холмистые и ..

    А) овражестые

    Б) лесистые

    В) плоские

3)  Высота гор начинается с ..

    А) 200 метров

    Б) 400 метров

    В) 150 метров

4) Горы располагаются …

    А) хребтами

    Б) кучами

    В) линиями

5) Люди строили свои дома на…

   А) На горах

   Б) На равнинах

«Формы земной поверхности»

Тест

  1. Сколько форм земной поверхности существует?

А) 1

Б) 2

В) 3

2)  Равнины бывают холмистые и ..

    А) овражестые

    Б) лесистые

    В) плоские

3)  Высота гор начинается с ..

    А) 200 метров

    Б) 400 метров

    В) 150 метров

4) Горы располагаются …

    А) хребтами

    Б) кучами

    В) линиями

5) Люди строили свои дома на…

   А) На горах

   Б) На равнинах



Предварительный просмотр:

Дата: 9.04.2019

Школа: 75

Класс: 2 «Б»

Кабинет: 5

ФИО учителя: Никитина С. Ю.

ФИО студента: Коновалова Т. В.

ФИО методиста: Горячева С. Л.

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Формы земной поверхности»

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с видами земной поверхности.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь определять различные формы земной поверхности;
  • знать строение холмов и гор;
  • уметь ориентироваться на местности.

Личностные:

  • проявлять готовность и способность к саморазвитию;
  • воспитывать чувство эстетического наслаждения от красоты гор родного края.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Школа России, учебник Плешакова А. А., 2 класс 2 часть, стр.78-81, презентация, карточка.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

2 мин

- Добрый день, ребята! Мы начинаем урок окружающего мира

- Посмотрите, пожалуйста, на слайд, что вы там видите?

- Верно! Куда люди отправляются с таким рюкзаком?

- Готовы ли вы, сегодня, отправится в путешествие за новыми знаниями?

- Замечательно!

Приветствуют учителя

- Рюкзак.

- В поход или путешествие.

- Да!

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2. Актуализация знаний

Словесный метод

беседа

Практический метод

Дидактическая игра

2 мин

Чему мы уже научились для того, чтобы смогли отправиться в путешествие? Чтобы это понять, давайте сыграем в игру «Верю-не верю». Если вы согласны с утверждением, то вы хлопаете. Если не согласны, то – топаете.

  1. Верите ли вы, что горизонт – это земная поверхность, которую мы видим вокруг себя? (да)
  2. Верите ли вы, что граница горизонта, где небо сходится с земной поверхностью называется линией горизонта? (да)
  3. Верите ли вы, что основные стороны горизонта – это СВ, ЮВ, ЮЗ, СЗ? (нет)
  4. Верите ли вы, что компас нужен для того, чтобы ориентироваться в космосе? (нет)
  5. Верите ли вы, что если в полдень встать спиной к солнцу, то впереди будет север, слева – восток, справа – запад? (нет)

- Итак, я вижу, что вы очень хорошо подготовились к путешествию.

Играют с учителем в игру «Верю – не верю»

Л.: применение полученных знаний на практике

3. Постановка учебной задачи

Метод проблемной ситуации

2 мин

- Путешествуя по Земле, люди заметили, что поверхность её не везде одинакова, на Земле есть ровные участки, возвышенности, впадины. Посмотрите на экран.

- Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.  

- Ребята, а как это можно назвать одним словом?

- Совершенно верно. А какие цели мы поставим на урок?

- Совершенно верно.

- Горы и равнины.

- Формы земной поверхности.

- Узнать, какие формы земной поверхности существуют, и научиться их распознавать.

К.: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами

Р.: Целеполагание

4. Открытие нового знания

Практический метод

Работа с книгой, работа со словарем

Словесный метод

беседа

Динамическая пауза

17 мин

1 мин

- Откройте учебник на странице 78, там представлены 2 иллюстрации. Посмотрите на них внимательно и  попробуйте назвать основные формы  земной поверхности.

- Совершенно верно! Это горы и равнины. На какой фотографии находится равнина?

- Как вы это поняли?

- Совершенно верно! С давних времён люди селились на равнинах. На равнинах строят города, прокладывают дороги,  пасут скот, сеют хлеб. Огромные пространства  равнин заняты пустынями и лесами.

- Мы уже столько всего сказали про равнину, а что это такое?

-Давайте сравним ваше предположение с учебником. На странице 78 прочитайте второй абзац.

- Ну что, так ли это? Что такое равнина?

- Все верно. А что-то еще из этого абзаца вы узнали?

- А что такое холмы?

- А что такое овраги?

- Таким образом, мы можем сделать вывод, что равнины бывают холмистые и плоские. Давайте посмотрим строение холмистой равнины. Откройте страницу 79, на картинке слева. Вы можете видеть холм. Какие его части там выделены? Идем снизу вверх.

- Верно. Подошва или подножие это место основания холма. Далее склон. Какой он бывает?

- Что значит пологий?

- А крутой?

- Совершенно верно! И вершина?

- Посмотрите на иллюстрацию, что там сказано, какая высота холма может быть?

- Верно. Давайте посмотрим на карту России. Как обозначаются равнины на карте, кто знает?

- Верно. Много ли равнин на территории нашей страны?

- Кроме того, чем темнее зеленый цвет, тем выше холм на равнине.

- А какая еще бывает форма земной поверхности?

- Верно. А что такое горы, вы сможете узнать на странице 78, последний абзац.

- Итак, что такое горы?

- Верно. Ребята, вы когда-нибудь видели горы?

- А в нашей области они есть?

- Горы это просто одна скала или нет? Как они располагаются?

- Конечно. Давайте посмотрим на карту и найдем Уральские горы. Вот они. Какие длинные. Каким цветом они обозначаются на карте?

- Верно. Чем выше горы, тем темнее цвет на карте. Ребята, а вы знае6те какие горы самые высокие на нашей планете?

- Верно. Это гора Эльбрус. Вот она.

- Итак, давайте посмотрим строение горы на странице 79. Что есть у горы?

- Вроде бы все как и у холма. Сейчас я предлагаю вам поработать в парах и сравнить холм и гору. Что у них одинаково, а что отличается. На обсуждение вам 1 минута.

- итак, время кончилось. Проверяем. Что общего у горы и холма?

- Чем различаются?

- Верно. То есть если вы видите холм высотой 400 метро, это уже не холм, а маленькая гора.

- Итак, ребята, давайте с вами повторим. Какие формы земной поверхности бывают?

- Какие бывают равнины?

- Холмы бывают, до какой высоты?

- А горы?

- Хорошо.

Работа с учебником.

- Горы и равнины.

- На первой.

- Она ровная, на ней растет трава и деревья, даже есть деревня и река течет плавно.

- Ровный участок земной поверхности.

Читают самостоятельно

- Это ровные или почти ровные участки земной поверхности.

- Да, на равнине можно встретить холмы и овраги.

- Возвышения.

- углубления с крутыми склонами.

- Подошва, склон и вершина.

- Пологий и крутой.

- Плавный.

- Резкий, обрывистый.

- Самая высокая точка.

- До 200 метров.

Работа с картой

- Зеленым цветом.

- Много.

- Горы.

- Горы – это очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над земной поверхностью.

- Да\нет

- Да. Это /Уральские горы.

- Горы обычно располагаются хребтами.

- Коричневым.

- Эльбрус.

- Подошва, склон и вершина.

Работа в парах

- У них есть подошва, склоны и вершина.

- Высотой. Холм до 200 метров, а гора от 200 метров.

- Горы и равнины.

- Плоские и холмистые.

- До 200 метров.

- От 200 метров.

П.: поиск и выделение необходимой информации

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

П.: смысловое чтение

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

П.: смысловое чтение

Р.: саморегуляция

Лог.: синтез – составление целого из частей

Р.: самооценка

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Л.: применение полученных знаний на практике

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказываниия

Лог.: выбор критериев для сравнения.

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Л.: применение полученных знаний на практике

5. Первичное закрепление

Включение практических упражнений

7 мин

- Сейчас, я предлагаю вам построить схему под названием «Формы земной поверхности». Мы с вами повторили, какие бывают формы, на что они подразделяются. Работать вы будете в группах по 4 человека. У вашей работы есть определенные критерии. Они находятся на экране. Работа будет считаться полной, если на схеме будут формы земной поверхности, на что они еще подразделяются, схематичные рисунки форм земной поверхности с указанными частями. Только в этом случае работа будет полной. На эту работу я даю 5 минут.  

- Итак, проверяем. Один представитель от каждой команды, выходите. И показывайте нам свою работу, а мы будем оценивать согласно критериям.

Работа в группах.

Слушают инструктаж учителя.

Анализ и оценка схем

Л.: анализ объекта с целью выделения существенных признаков

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил

К.: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий

Р.: оценка

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

3 мин

- Чтобы закрепить новый материал, вы самостоятельно делаете карточку Вам надо выбрать правильный вариант ответа. У вас есть на это задание 2 минуты.

- Время истекло. Поменяйтесь карточкой с соседом по плечу. Исправьте ошибки карандашом, сверяясь с доской.

Работа с раздаточным материалом.

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил.

Р.: взаимопроверка

7. Включение в систему знаний

5 мин

- Открываем страницу 80 и почитаем, как Николай Иванович Сладков описывает горы. Читаем по цепочке, начиная с первого ряда. По предложению.

- Записываем домашнее задание: страница 78 – 81 читать, отвечать на вопросы в конце текста и знать все понятия.

Читают по цепочке текст на стр.80-81

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил.

8. Рефлексия деятельности

1 мин

- Давайте вспомним, какую тему мы сегодня изучили?

- Какие цели мы ставили на урок и достигли ли мы их?

- Прекрасно. Большое спасибо, ребята, за урок. Мне было очень приятно с вами работать. Вы большие молодцы!

- Урок окончен.

- Формы земной поверхночти.

- Достигли. Мы узнали, о формах земной поверхности и научились их определять.

Л.: смыслообразование

Р.: оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ» (2 класс УМК «Гармония»)

АннотацияУрок проводится в третьей четверти 2 класса по программеУМК «Гармония». По типу –   урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями. Я плани...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Формы земной поверхности"

Предмет:окружающий мирКласс:2гТема урока:Цели урока: Познакомить учащихся с видами земной поверхности Планируемые результаты:предметные:Формировать умение определять различные формы земной поверх...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Формы земной поверхности" УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по окружающему мируТема: «Формы земной поверхности» Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с формами земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги)....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Формы земной поверхности" с презентацией

Конспекте раскрывает сходство и различие гор и холмов, знакомит с понятием "овраг"," равнина". Презентация помогает зрительно представить изучаемый материал....

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Формы земной поверхности" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о формах земной поверхности; развитие логического мышления, с помощью занимательных заданий из сборника.Планируемые результаты:Предметные: -знать ...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Формы земной поверхности" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о формах земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги).Планируемые результаты:Предметные: - уметь различать формы земной поверх...

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Поверхность нашего края".

В данном материале представлен конспект урока окружающего мира, в 4 классе "Поверхность нашего края". На уроке  у учащихся формируется представление о поверхности родного края, а также ...