Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Формы земной поверхности" УМК "Школа России" + презентация
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Ляхова Анна Михайловна

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Формы земной поверхности»

 

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с формами земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги).

 

Планируемые результаты:

 

Предметные:

− знать формы земной поверхности;

− уметь отличать между собой равнины и горы, холмы и овраги;

− уметь работать со схемой.

 

Личностные:

- учиться самостоятельно делать выбор;

- проявление интереса к учебному труду;

- учиться работать в группах и в парах.

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

 

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь; презентация.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9.04_formy_zemnoy_poverhnosti.doc71 КБ
Office presentation icon formy_zemnoy_poverhnosti.ppt2.55 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 9.04.19

Школа: 1

Класс: 2

Кабинет: 2                              

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Формы земной поверхности»

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с формами земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги).

Планируемые результаты:

Предметные:

− знать формы земной поверхности;

− уметь отличать между собой равнины и горы, холмы и овраги;

− уметь работать со схемой.

Личностные:

- учиться самостоятельно делать выбор;

- проявление интереса к учебному труду;

- учиться работать в группах и в парах.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); рабочая тетрадь; презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Вре-мя

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Слово учителя

1 мин

- Ребята, мы начинаем урок окружающего мира.

Окружающий нас мир интересно познавать

Его тайны и загадки вы готовы разгадать?

- Присаживайтесь!

- Готовы.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

беседа

2 мин

- Давайте повторим то, что вам уже известно, отвечаем по руке, не выкрикиваем и не перебиваем:

1. Для чего предназначен компас?

2. С помощью чего  лесу можно определить стороны горизонта?

3. Можно ли ходить в лес без взрослых? Почему?

4. Какая сторона противоположна западу?

5. Как называется граница, где небо сходится с земной поверхностью?

- Чтобы знать стороны горизонта.
- Муравейников, коре, берёзе и тд.

- Нет, можно заблудиться.

- Восток.

- Линия горизонта.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Наглядный:

Иллюстрации

Тема

Цели

Словесный:

Беседа

2

мин

- Ребята, сейчас, я вам буду читать определения из словаря Ожегова, а вы попробуйте догадаться, о чём идёт речь. Готовы?

  • Значительная возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью.
  • Ровная земная поверхность.

- Верно, как вы думаете, о чём мы сегодня на уроке будем говорить?

- Прочитайте тему урока на странице стр. 78 учебника.

- Давайте поставим цели, для нашего урока, что мы должны узнать?

- Да.

Гора, холм.

- Равнина.

- О горах и равнинах.

- Формы земной поверхности.

- Узнать какие есть формы земной поверхности;

- Научиться отличать их.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

IV. «Открытие» нового знания

Словесный:

беседа

рассказ

Наглядный:

Схема

иллюстрации

Практический:

Работа с учебником

10

мин

Работа в парах.

- Рассмотрите фотографии на стр. 78  учебника и скажите, чем отличаются формы земной поверхности?

- Проверьте себя, прочитайте текст пот фотографиями.

- Скажите, какие основные формы земной поверхности существуют?

- Верно, что можно увидеть на равнинах?

- Отлично, а как называется ряд гор?

- Молодцы, сейчас давайте рассмотрим схему на стр. 79 и сравним холм и гору.

- Что у них одинакового?

- В чём их отличия?

- Одни ровные, а другие нет.

- Горы и равнины

- Холмы и овраги.

- Горный хребет.

- У их есть одинаковые части (подошва, склоны, вершина).

- Высота: холм до 200 м, гора боле 200 м.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей.

Динамическая пауза

2 мин

-Повторяйте движения

-Повторяют движения

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный:

объяснение

Практический:

Работа в группах

Работа у доски

5 мин

Работа в группах.

- Давайте вспомним правила работы в группе.

- Сейчас прочитайте информацию в учебнике на странице 80-81 и подготовьте выступление, у вас есть 5 минут.
- Готовы, давайте послушаем выступления, выбирайте представителя, кто пойдёт рассказывать к доске.
- Отлично, ребята, у вас очень хорошие выступления.

- Слушать друг друга, не мешать другой группе и тд.

- Выступает 1 группа, затем 2.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

Сам-ая работа

Наглядный:

Эталон

4-5

мин

- Сейчас вы поработаете самостоятельно. Открываем рабочие тетради на стр. 49 и выполняем задания 1, 2, 3.
- Все готовы?
- Проверяем по эталону, если задание, выполнено, верно, ставим «+», если не верно «-».

- Выполняют задания самостоятельно.

- Да.

- Проверка по эталону.

Р: осуществлять итоговый контроль;

VII. Включение в систему знаний

Словесный:

Беседа

Вывод по теме урока

5 мин

- Ребята, давайте обобщим, что узнали сегодня.

  • Какие формы земной поверхности вы узнали?
  • Что такое равнины?

  • Что такое горы?

- Какие вы молодцы, давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока?

- Поднимите руку, кто достиг не всех целей.
- А теперь те, кто достиг всех целей.
- Давайте прочитаем небольшой
вывод на странице 81.

- Равнины, горы, холмы, овраги.

- Ровные участки земной поверхности.

- Неровные участки земной поверхности.

- Узнать какие есть формы земной поверхности;

- Научиться отличать их.

- Оценка своей работы.

- Читает ребёнок.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

Р: анализировать собственную работу.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный:

Слово учителя.

Домашнее задание

3 мин

- Ребята, вы сегодня большие молодцы, отлично поработали. Узнали много нового.
- Запишем домашнее задание:

  • Учебник: стр. 78-79 читать.
  • Р.т: стр. 33 № 4.

- На этом наш урок закончен, готовьтесь к следующему уроку.

- Записывают д/з

Р: анализировать собственную работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1. Для чего предназначен компас? 2. С помощью чего лесу можно определить стороны горизонта? 3. Можно ли ходить в лес без взрослых? Почему? 4. Какая сторона противоположна западу? 5. Как называется граница, где небо сходится с земной поверхностью?

Слайд 3

Горы, холмы Равнины

Слайд 4

Тема: Цели: Формы земной поверхности. - Узнать какие есть формы земной поверхности; - Научиться отличать их.

Слайд 5

горы холм овраг равнина

Слайд 6

« Теперь я знаю, что… Мои открытия:

Слайд 7

Домашняя работа Учебник: с. 78-79 читать. Р.т: стр. 33 № 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Начинаем путешествие из Сергиева Посада» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое к...

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Путешествие завершается» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России (2-ой час)", 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо России; города, к...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России. Фактологический диктант (3-ий час)", 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются "Золотым кольцом".Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо Росси...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Формы земной поверхности" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о формах земной поверхности; развитие логического мышления, с помощью занимательных заданий из сборника.Планируемые результаты:Предметные: -знать ...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Формы земной поверхности" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о формах земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги).Планируемые результаты:Предметные: - уметь различать формы земной поверх...