Главные вкладки

    Конспект + презентация урока окр. мира по теме: "Наша родина – Россия. Особенности неживой и живой природы родного края" 1 класс, ПНШ.
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

    Шумилкина Дарья Геннадьевна

    Цель деятельности учителя: расширение представления детей о стране, в которой они живут, о родном городе; знакомство с особенностями природы России;

     

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    -знать: символику России: флаг, герб, гимн.

    - иметь: представления детей о стране, в которой они живут, о родном городе

    - уметь: различать флаг своей страны от других флагов мира

    Личностные:

    -делиться со сверстниками и взрослыми эмоционально-эстетическими впечатлениями по отношению к национальной принадлежности и моде.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 10.04.19

    Школа: № 95

    Класс: 1- 4

    Конспект урока по окружающему миру

    Тема: «Наша родина – Россия. Наша родина – Россия. Особенности неживой и живой природы родного края.»

    Цель деятельности учителя: расширение представления детей о стране, в которой они живут, о родном городе; знакомство с особенностями природы России;

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    -знать: символику России: флаг, герб, гимн.

    - иметь: представления детей о стране, в которой они живут, о родном городе

    - уметь: различать флаг своей страны от других флагов мира

    Личностные:

    -делиться со сверстниками и взрослыми эмоционально-эстетическими впечатлениями по отношению к национальной принадлежности и моде.

    Тип урока: урок «открытие» нового знания

    Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Федотова В.В. 1 класс, 2 часть (УМК «ПНШ»); тетрадь к учебнику 1класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

    Челябинск, 2019

     

    Этапы урока

    Методы и приемы

    Хроно-

    метраж

    Содержание урока

    Формируемые

    УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1.Этап самоопределения к деятельности

    1 мин

    -Здравствуйте, урок окружающего мира у вас проведу я.

    Присаживайтесь те, кто пришел  сегодня в школьной форме.

    Готовят рабочее место

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    2.Актулизация знаний и мотивация

    Словесный

    беседа

    1 мин

    На предыдущих уроках вы узнали, что природу нужно беречь.

    Прежде, чем начать новую тему, нам необходимо повторить изученный материал. 

    Я предлагаю вам провести блиц-опрос на знание предыдущей темы.

    Вопросы:

    1. В какое село всегда прилетаю аисты?
    2. Как ученые узнают, чем питаются птицы?
    3. Как не стоит поступать с природой?

    - Молодцы, вы хорошо усвоили тему прошлого урока. Сегодня мы с вами продолжим изучать то, что происходит весной.

    - Мирное.

    - Наблюдают за ними.

    - Вырывать грибы с корнем, разбрасывать мусор в лесу, и т.д.

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    3.Постановка учебной задачи

    Словесный

    беседа

    3 мин

    - Посмотрите, какие иллюстрации я приготовила сегодня для вас (демонстрирует картины с изображением русской природы).

    – Можно ли назвать все эти картины словами «родная природа»?

    – А почему именно мы можем сказать о ней – родная природа?

    – Как вы думаете, как назвал свое стихотворение поэт Иван Саввич Никитин?

    И поля цветут, и леса шумят,

    И лежат в земле груды золота.

    И во всех концах света белого

    Про тебя идет слава громкая…

    – Это стихотворение названо автором «Русь». Послушайте его продолжение:

    …И уж есть за что, Русь могучая,

    Полюбить тебя, назвать матерью.

    – Почему поэт называет Русь матерью? На доске записана пословица: Одна у человека мать, одна у него и родина.

    – Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете?

    – Сегодня на уроке мы познакомимся с государственными символами нашей родины.

    - Определите тему сегодняшнего урока.

    - Какую цель поставим перед собой на уроке?

    - Молодцы!

    Рассматривают картины.

    - Да.

    -Это природа нашей страны

    Высказывают предположения

    Высказывают предположения

    - Мы родились в одной стране и родина у нас одна, как мама.

    Тема: «Наша родина – Россия.»

    Цель: узнать государственную символику нашей страны и отличительные черты нашей родины.

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

    4. «Открытие» нового знания

    Словесный: беседа

    Наглядный

    Иллюстрация

    Словесный

    рассказ

    Работа с учебником

    Словесный:

    беседа

    5 мин

    -– Как называется наша родина?

    - Откройте учебник на странице 64

    – Посмотрите на нашу большую страну. От Северного Ледовитого океана до Черного моря, от Балтийского моря до Тихого океана.

    –Что вы еще видите на карте России?

    – Всю страну мы увидеть не можем, она очень, очень большая. Найдите на карте Северный Ледовитый океан, Черное море, Балтийское море, Тихий океан.

    – «Мы все – россияне! Мы – это русские, татары, башкиры, коми, чуваши, удмурты, марийцы… – всего 128 разных народов. Нас всех очень много – 145 миллионов».

    – Рассмотрите национальные костюмы, в которые одеты дети (левая полоса разворота).

    – Дети одеты в татарский, марийский, башкирский костюмы. Миша – в расшитой русской рубашке, а ребенок с собачкой приветствует нас в костюме коми.

    – Как называется столица нашей родины?

    – Каждому человеку нашей страны дорога Россия, ее славная история, ее древние символы. Какие символы страны вам известны?

    – Догадайтесь, о каких символах страны идет речь:

    а) Прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов.

    б) Эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.

    в) Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства.

    – Как вы думаете, есть ли у России перечисленные символы?

    – Как же и почему именно они стали российскими символами? Сейчас мы об этом узнаем.

    Учитель показывает изображение герба России.

    – Кто знает, как называется этот символ России?

    – Что изображено на гербе?

    Русское государство было образовано при князе Иване III. В старину непременной частью вооружения воинов являлся щит, на котором изображался личный родовой знак. Со временем такие знаки стали передаваться по наследству от отца к сыну. Так возникли первые гербы. Раньше у каждого князя был свой герб, а когда Иван III объединил русские княжества в одно большое государство, то у нового Русского государства появился свой, новый герб.

    Иван III женился на дочери императора Византии – очень сильного и богатого государства. На гербе Византии был изображен орел как символ непобедимости и силы, поэтому Иван III решил, что и на гербе России тоже должен быть орел, чтобы все знали, что Россия – сильная страна.

    Но почему у орла две головы? Двуглавый орел, охраняя государство, смотрит и на запад, и на восток. Корона на голове орла – символ законности, означающий, что страна живет по законам чести и справедливости. В одной лапе орла скипетр – жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями, – эмблема власти, а в другой – золотой шар с крестом, который называют «держава». Скипетр – символ власти, держава – символ могущества страны.

    Золотой двуглавый орел изображен на щите красного цвета.

    В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. Необходимо обратить внимание на крылья орла. Они похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на Солнце.

    На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это – святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона (змея). Ужасный черный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет драко­на копытами.

    Герб России символизирует красоту и справедливость добра, победу добра над злом.

    – В центре герба еще один герб. Кто скажет – какой?

    – Кто  догадался,  почему  он  расположен  в  центре  российского  герба?

    – Где можно встретить изображение российского герба?

    - У каждой страны обязательно есть не только герб, но и флаг. Под флагом сражаются за независимость своей страны воины, его поднимают во время спортивных побед, вывешивают во время праздников. У России флаг трехцветный.

    – Какие это цвета и что они обозначают?

    Учитель демонстрирует флаг Российской Федерации.

    Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о миролюбии нашей страны.

    Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

    Красный цвет – цвет силы. Это цвет крови, пролитой за Родину и ее независимость.

    Когда в России правил царь Алексей Михайлович, прозванный Тишайшим, по его приказу в подмосковном селе Дединове, что на реке Оке, начали строить несколько кораблей. Главный и самый большой корабль назвали очень гордо – «Орел». На его борту разместили 22 пушки. Военный корабль был необходим для защиты торговых судов, плавающих по реке Волге и Каспийскому морю. А для военного корабля потребовался опознавательный знак – флаг.

    Бело-сине-красные флаги и вымпелы этой небольшой флотилии говорили о принадлежности ее к Российскому государству. - Почему же царь остановил свой выбор на сочетании белого, синего и красного цветов? Возможно, он использовал древний герб московских князей: белый цвет – святой Георгий Победоносец, синий – развевающийся плащ всадника, красный – фон, цвет герба. Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом.

    «Отцом» российского флага историки считают императора России Петра I. Именно он нарисовал образец знамени и 20 января 1705 года издал указ «На торговых всяких судах... Быть знаменам по образцу...».

    В 1858 году при Александре II цвета на государственном флаге изменились: он стал черно-желто-белым.

    В 1883 г. – «второе рождение» бело-сине-красного флага России, который просуществовал до 1918 года. В 1918 году его сменил красный революционный флаг.

    Третье рождение триколора произошло в 1991 г.

    Современные флаг и герб, несмотря на их древнее происхождение и долгую историю, были воссозданы недавно, около 20 лет назад. До этого наша страна Россия называлась «Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР)». Она была одной из республик огромного государства – Союза Советских Социалистических Республик (СССР).

    - Россия

    - Внизу течет большая река, растут хвойные и лиственные деревья, а вдали видны горы.

    Изучают карту

    Воспринимают на слух

    Рассматривают иллюстрации

    - Москва.

    Высказывают предположения

    - Флаг.

    - Герб.

    - Гимн.

    Высказывают предположения

    - Двуглавый орел с поднятыми крыльями.

    Воспринимают на слух

    Воспринимают на слух

    - Герб Москвы.

    - Москва – столица России.

    Высказывают предположения

    - Белый, синий, красный

    Воспринимают на слух

    - Эти цвета символизируют силу, независимость, свободу и мир

    Воспринимают на слух

    П: cвободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

    П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

    П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

    Физ. Минутка

    Динамическая пауза

    Практический

    1 мин

    Теперь немного разомнемся. Выполняйте упражнения в соответствии с заданием.

    Выполняют действия по заданию.

    П: логический анализ объектов с целью выделения признаков

    5. Первичное закрепление во внешней речи

    Словесный: беседа

    Работа с учебником

    Наглядный:

    иллюстрация

    12 мин

     –– Родина у каждого человека, как и мать, – одна. Как же каждый из нас должен относиться к Родине?

    – В старину говорили: «Глупа та птица, которой свое гнездо не мило». Как вы эти слова понимаете? Попробуйте обосновать свое мнение.

    – Прочитайте пословицы о  Родине  и  объясните,  как  вы  их  понимаете

     Нет в мире краше Родины нашей.

     Всякому мила своя сторона.

     Везде хорошо, но милее Родины нет.

     На чужой стороне и весна не красна.

     Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

    - С любовью и заботой

    - Глуп тот человек, который не любит свою родину и не ценит ее.

    - Родина, как мама единственная и очень важна для нас в жизни.

    П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

    П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

    6. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практический

    Упражнение

    10 мин

    - Повторим, что мы узнали на этом уроке.

     У вас на партах лежат маленькие листочки выполните задание.

    1. Выберите шаблон флага России и раскрасьте его.

    2)

    - обменяйтесь листочками и проверьте свои ответы по эталону.

    - если есть ошибки, поставьте карандашом рядом минус, если все верно, то +

    Закрепляют материал

    Выполняют задания

    Сверяют ответы с эталоном

    Р: осуществлять итоговый контроль;

    Р: осуществлять итоговый контроль;

    7. Включение в систему знаний

    Словесный

    беседа

    3 мин

    - Вам нужно выполнить задание 34.

    - Кто выполнил, сверьте свое выполнение с эталоном на доске.

    Тихий океан –справа

    Северно-ледовитый океан – вверху.

    - У кого по-другому?

    - Молодцы!

    Закрепляют материал

    Выполняют задания

    Р: осуществлять итоговый контроль;

    Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения

    8. Рефлексия деятельности (по продукту)

     Словесный

    беседа

    3 мин

    Какую тему мы изучали сегодня на уроке?

    Какую цель мы ставили?

    - Теперь заполните лист самооценки, где вы оцениваете свою работу на уроке.

    Утверждения

    Поставь знак «+» или «-»

    1) Тема урока мне понятна.

    2) Я достиг цели урока.

    3) Я знаю, как животные встречают весну

    4) Мне необходимо поработать над…

    Спасибо за урок. До свидания.

    Оценивают свою работу на уроке

    Тема: «Наша родина – Россия.»

    Цель: узнать государственную символику нашей страны и отличительные черты нашей родины.

    Отвечают на вопросы

    П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

    Р: анализировать собственную работу.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира по теме "Наша Родина - Россия" - 4 класс

    Конспект урока в 4 классе ("Школа 21 века") по окружающему миру по теме "Наша Родина - Россия" (Карта России)...

    Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Наши подземные богатства" 4 класс УМК "Школа России"

    Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Наши подземные богатства" 4 класс УМК "Школа России", составлена в соответствии с ФГОС НОО, содержит групповую практическую р...

    Конспект урока окружающего мира на тему "Наше отношение к миру"

    Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представлений о человеке, как части природы.Тип урока: Комбинированный.Оборудование: УМК «Школа России»; раздаточный материал....

    Конспект урока окр.мира по теме: "Наша родина – Россия. Труд людей родного края" 1 класс, ПНШ.

    Цель деятельности учителя: расширение представления детей о стране, в которой они живут, о родном крае; знакомство с выдающимися личностями и их деятельностью.Планируемые результаты:Предметные:-знать:...

    Конспект + презентация урока окр. мира по теме "Наша родина – Россия. Россия – многонациональная страна" 1 класс, ПНШ.

    Цель деятельности учителя: расширение представления учащихся  о России как о многонациональной стране.Планируемые результаты:Предметные:- знать что в России живет более 100 народностей;- знать об...

    Конспект урока окружающего мира по теме "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России", 3 класс)

    Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с государствами - ближайшими соседями России;        совершенствование умений работы с текстом. Пл...