Конспект + презентация урока окр. мира по теме: "Наша родина – Россия. Особенности неживой и живой природы родного края" 1 класс, ПНШ.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Шумилкина Дарья Геннадьевна

Цель деятельности учителя: расширение представления детей о стране, в которой они живут, о родном городе; знакомство с особенностями природы России;

 

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать: символику России: флаг, герб, гимн.

- иметь: представления детей о стране, в которой они живут, о родном городе

- уметь: различать флаг своей страны от других флагов мира

Личностные:

-делиться со сверстниками и взрослыми эмоционально-эстетическими впечатлениями по отношению к национальной принадлежности и моде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 10.04.19

Школа: № 95

Класс: 1- 4

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Наша родина – Россия. Наша родина – Россия. Особенности неживой и живой природы родного края.»

Цель деятельности учителя: расширение представления детей о стране, в которой они живут, о родном городе; знакомство с особенностями природы России;

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать: символику России: флаг, герб, гимн.

- иметь: представления детей о стране, в которой они живут, о родном городе

- уметь: различать флаг своей страны от других флагов мира

Личностные:

-делиться со сверстниками и взрослыми эмоционально-эстетическими впечатлениями по отношению к национальной принадлежности и моде.

Тип урока: урок «открытие» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Федотова В.В. 1 класс, 2 часть (УМК «ПНШ»); тетрадь к учебнику 1класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2019

 

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

-Здравствуйте, урок окружающего мира у вас проведу я.

Присаживайтесь те, кто пришел  сегодня в школьной форме.

Готовят рабочее место

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актулизация знаний и мотивация

Словесный

беседа

1 мин

На предыдущих уроках вы узнали, что природу нужно беречь.

Прежде, чем начать новую тему, нам необходимо повторить изученный материал. 

Я предлагаю вам провести блиц-опрос на знание предыдущей темы.

Вопросы:

  1. В какое село всегда прилетаю аисты?
  2. Как ученые узнают, чем питаются птицы?
  3. Как не стоит поступать с природой?

- Молодцы, вы хорошо усвоили тему прошлого урока. Сегодня мы с вами продолжим изучать то, что происходит весной.

- Мирное.

- Наблюдают за ними.

- Вырывать грибы с корнем, разбрасывать мусор в лесу, и т.д.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3.Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

3 мин

- Посмотрите, какие иллюстрации я приготовила сегодня для вас (демонстрирует картины с изображением русской природы).

– Можно ли назвать все эти картины словами «родная природа»?

– А почему именно мы можем сказать о ней – родная природа?

– Как вы думаете, как назвал свое стихотворение поэт Иван Саввич Никитин?

И поля цветут, и леса шумят,

И лежат в земле груды золота.

И во всех концах света белого

Про тебя идет слава громкая…

– Это стихотворение названо автором «Русь». Послушайте его продолжение:

…И уж есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матерью.

– Почему поэт называет Русь матерью? На доске записана пословица: Одна у человека мать, одна у него и родина.

– Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете?

– Сегодня на уроке мы познакомимся с государственными символами нашей родины.

- Определите тему сегодняшнего урока.

- Какую цель поставим перед собой на уроке?

- Молодцы!

Рассматривают картины.

- Да.

-Это природа нашей страны

Высказывают предположения

Высказывают предположения

- Мы родились в одной стране и родина у нас одна, как мама.

Тема: «Наша родина – Россия.»

Цель: узнать государственную символику нашей страны и отличительные черты нашей родины.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

4. «Открытие» нового знания

Словесный: беседа

Наглядный

Иллюстрация

Словесный

рассказ

Работа с учебником

Словесный:

беседа

5 мин

-– Как называется наша родина?

- Откройте учебник на странице 64

– Посмотрите на нашу большую страну. От Северного Ледовитого океана до Черного моря, от Балтийского моря до Тихого океана.

–Что вы еще видите на карте России?

– Всю страну мы увидеть не можем, она очень, очень большая. Найдите на карте Северный Ледовитый океан, Черное море, Балтийское море, Тихий океан.

– «Мы все – россияне! Мы – это русские, татары, башкиры, коми, чуваши, удмурты, марийцы… – всего 128 разных народов. Нас всех очень много – 145 миллионов».

– Рассмотрите национальные костюмы, в которые одеты дети (левая полоса разворота).

– Дети одеты в татарский, марийский, башкирский костюмы. Миша – в расшитой русской рубашке, а ребенок с собачкой приветствует нас в костюме коми.

– Как называется столица нашей родины?

– Каждому человеку нашей страны дорога Россия, ее славная история, ее древние символы. Какие символы страны вам известны?

– Догадайтесь, о каких символах страны идет речь:

а) Прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов.

б) Эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.

в) Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства.

– Как вы думаете, есть ли у России перечисленные символы?

– Как же и почему именно они стали российскими символами? Сейчас мы об этом узнаем.

Учитель показывает изображение герба России.

– Кто знает, как называется этот символ России?

– Что изображено на гербе?

Русское государство было образовано при князе Иване III. В старину непременной частью вооружения воинов являлся щит, на котором изображался личный родовой знак. Со временем такие знаки стали передаваться по наследству от отца к сыну. Так возникли первые гербы. Раньше у каждого князя был свой герб, а когда Иван III объединил русские княжества в одно большое государство, то у нового Русского государства появился свой, новый герб.

Иван III женился на дочери императора Византии – очень сильного и богатого государства. На гербе Византии был изображен орел как символ непобедимости и силы, поэтому Иван III решил, что и на гербе России тоже должен быть орел, чтобы все знали, что Россия – сильная страна.

Но почему у орла две головы? Двуглавый орел, охраняя государство, смотрит и на запад, и на восток. Корона на голове орла – символ законности, означающий, что страна живет по законам чести и справедливости. В одной лапе орла скипетр – жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями, – эмблема власти, а в другой – золотой шар с крестом, который называют «держава». Скипетр – символ власти, держава – символ могущества страны.

Золотой двуглавый орел изображен на щите красного цвета.

В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. Необходимо обратить внимание на крылья орла. Они похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на Солнце.

На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это – святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона (змея). Ужасный черный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет драко­на копытами.

Герб России символизирует красоту и справедливость добра, победу добра над злом.

– В центре герба еще один герб. Кто скажет – какой?

– Кто  догадался,  почему  он  расположен  в  центре  российского  герба?

– Где можно встретить изображение российского герба?

- У каждой страны обязательно есть не только герб, но и флаг. Под флагом сражаются за независимость своей страны воины, его поднимают во время спортивных побед, вывешивают во время праздников. У России флаг трехцветный.

– Какие это цвета и что они обозначают?

Учитель демонстрирует флаг Российской Федерации.

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о миролюбии нашей страны.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Красный цвет – цвет силы. Это цвет крови, пролитой за Родину и ее независимость.

Когда в России правил царь Алексей Михайлович, прозванный Тишайшим, по его приказу в подмосковном селе Дединове, что на реке Оке, начали строить несколько кораблей. Главный и самый большой корабль назвали очень гордо – «Орел». На его борту разместили 22 пушки. Военный корабль был необходим для защиты торговых судов, плавающих по реке Волге и Каспийскому морю. А для военного корабля потребовался опознавательный знак – флаг.

Бело-сине-красные флаги и вымпелы этой небольшой флотилии говорили о принадлежности ее к Российскому государству. - Почему же царь остановил свой выбор на сочетании белого, синего и красного цветов? Возможно, он использовал древний герб московских князей: белый цвет – святой Георгий Победоносец, синий – развевающийся плащ всадника, красный – фон, цвет герба. Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом.

«Отцом» российского флага историки считают императора России Петра I. Именно он нарисовал образец знамени и 20 января 1705 года издал указ «На торговых всяких судах... Быть знаменам по образцу...».

В 1858 году при Александре II цвета на государственном флаге изменились: он стал черно-желто-белым.

В 1883 г. – «второе рождение» бело-сине-красного флага России, который просуществовал до 1918 года. В 1918 году его сменил красный революционный флаг.

Третье рождение триколора произошло в 1991 г.

Современные флаг и герб, несмотря на их древнее происхождение и долгую историю, были воссозданы недавно, около 20 лет назад. До этого наша страна Россия называлась «Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР)». Она была одной из республик огромного государства – Союза Советских Социалистических Республик (СССР).

- Россия

- Внизу течет большая река, растут хвойные и лиственные деревья, а вдали видны горы.

Изучают карту

Воспринимают на слух

Рассматривают иллюстрации

- Москва.

Высказывают предположения

- Флаг.

- Герб.

- Гимн.

Высказывают предположения

- Двуглавый орел с поднятыми крыльями.

Воспринимают на слух

Воспринимают на слух

- Герб Москвы.

- Москва – столица России.

Высказывают предположения

- Белый, синий, красный

Воспринимают на слух

- Эти цвета символизируют силу, независимость, свободу и мир

Воспринимают на слух

П: cвободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Физ. Минутка

Динамическая пауза

Практический

1 мин

Теперь немного разомнемся. Выполняйте упражнения в соответствии с заданием.

Выполняют действия по заданию.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков

5. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Работа с учебником

Наглядный:

иллюстрация

12 мин

 –– Родина у каждого человека, как и мать, – одна. Как же каждый из нас должен относиться к Родине?

– В старину говорили: «Глупа та птица, которой свое гнездо не мило». Как вы эти слова понимаете? Попробуйте обосновать свое мнение.

– Прочитайте пословицы о  Родине  и  объясните,  как  вы  их  понимаете

 Нет в мире краше Родины нашей.

 Всякому мила своя сторона.

 Везде хорошо, но милее Родины нет.

 На чужой стороне и весна не красна.

 Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

- С любовью и заботой

- Глуп тот человек, который не любит свою родину и не ценит ее.

- Родина, как мама единственная и очень важна для нас в жизни.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Упражнение

10 мин

- Повторим, что мы узнали на этом уроке.

 У вас на партах лежат маленькие листочки выполните задание.

  1. Выберите шаблон флага России и раскрасьте его.

2)

- обменяйтесь листочками и проверьте свои ответы по эталону.

- если есть ошибки, поставьте карандашом рядом минус, если все верно, то +

Закрепляют материал

Выполняют задания

Сверяют ответы с эталоном

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: осуществлять итоговый контроль;

7. Включение в систему знаний

Словесный

беседа

3 мин

- Вам нужно выполнить задание 34.

- Кто выполнил, сверьте свое выполнение с эталоном на доске.

Тихий океан –справа

Северно-ледовитый океан – вверху.

- У кого по-другому?

- Молодцы!

Закрепляют материал

Выполняют задания

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

 Словесный

беседа

3 мин

Какую тему мы изучали сегодня на уроке?

Какую цель мы ставили?

- Теперь заполните лист самооценки, где вы оцениваете свою работу на уроке.

Утверждения

Поставь знак «+» или «-»

1) Тема урока мне понятна.

2) Я достиг цели урока.

3) Я знаю, как животные встречают весну

4) Мне необходимо поработать над…

Спасибо за урок. До свидания.

Оценивают свою работу на уроке

Тема: «Наша родина – Россия.»

Цель: узнать государственную символику нашей страны и отличительные черты нашей родины.

Отвечают на вопросы

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Р: анализировать собственную работу.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Наша Родина - Россия" - 4 класс

Конспект урока в 4 классе ("Школа 21 века") по окружающему миру по теме "Наша Родина - Россия" (Карта России)...

Электронная презентация к уроку окружающего мира на тему: "Наше питание". з класс.

Электронная презентация к уроку окружающего мира на тему: "Наше питание". з класс....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Наши подземные богатства" 4 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Наши подземные богатства" 4 класс УМК "Школа России", составлена в соответствии с ФГОС НОО, содержит групповую практическую р...

Конспект урока окр.мира по теме: "Наша родина – Россия. Труд людей родного края" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: расширение представления детей о стране, в которой они живут, о родном крае; знакомство с выдающимися личностями и их деятельностью.Планируемые результаты:Предметные:-знать:...

Конспект + презентация урока окр. мира по теме "Наша родина – Россия. Россия – многонациональная страна" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: расширение представления учащихся  о России как о многонациональной стране.Планируемые результаты:Предметные:- знать что в России живет более 100 народностей;- знать об...

Конспект урока окружающего мира по теме "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с государствами - ближайшими соседями России;        совершенствование умений работы с текстом. Пл...