Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Путешествие по Москве" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Игонина Светлана Владимировна

Тема: «Путешествие по Москве»

Цели деятельности учителя: формирование представления об городе Москва; об его достопримечательностях

Планируемые результаты:

   Предметные:

- Знать как на карте выглядит город Москва, достопримечательности данного города;

- Уметь рассказывать по плану местности о достопримечательностях города Москва;

   Личностные:

- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

 

Тип урока: открытие «нового» знания

Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс,  часть 2, презентация к уроку, атласы, карточки с названиями признаков реки, карта Челябинской           области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_nedelya_okruzhayushchiy_1.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 24.04.2019                                                                                                   ФИО студента: Игонина С.В.

Школа: МОУ Элеваторская НОШ                                                                                       ФИО учителя: Воробьева М.Л.

Класс:         2 класс                                                                                                           ФИО руководителя практики: Лебедева Е.Ю.

                КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «Путешествие по Москве»

Цели деятельности учителя: формирование представления об городе Москва; об его достопримечательностях

Планируемые результаты:

   Предметные:

- Знать как на карте выглядит город Москва, достопримечательности данного города;

- Уметь рассказывать по плану местности о достопримечательностях города Москва;

   Личностные:

- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Тип урока: открытие «нового» знания

Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс,  часть 2, презентация к уроку, атласы, карточки с названиями признаков реки, карта Челябинской        области.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Самоопределение к деятельности

Метод: психологический настрой

1 мин

Прочитайте высказывание на экране.

 «Всегда - учиться, всё - знать!
Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь»

Как  вы понимаете  его смысл?

Как это связать с нашей работой на уроке?

Читают высказывание

К: планирование сотрудничества с учителем

Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный

9 мин

Какое домашнее задание у вас было?

Откройте тест на стр. 70

Давайте начнем проверять

По цепочке читайте вопрос и ваш вариант ответа

Оцените свою работу

Хорошо!

Также дома вам необходимо было подготовить проект о городе. Давайте послушаем выступления (все кроме Москвы)

Как много мы сегодня узнали о городах России. Понравились ли вам выступления?

Хорошо, мне тоже очень понравились ваши выступления!

 Выполнить тест

189) А; 190)В; 191) Б; 192) А, Г; 193) В; 194) Г; 195) В; 196) А

Выступают с проектами

К.: умение слушать и слышать

Л: включение в учебную деятельность

Постановка учебной задачи

Метод: словесный

(беседа)

3 мин

Посмотрите на слайд

Что это за карта?

Что на этой карте выделено красным цветом? Какой город?

Скажите тему сегодняшнего урока.

Правильно, а какие цели мы с вами поставим на этот урок?

Карта России

Город Москва

Путешествие по Москве

Узнать новое о Москве, познакомиться с ее достопримечательностям, познакомиться с картой Москвы

Л: самоопределение к деятельности Р: целеполагание

Открытие нового знания

М: словесный

(беседа)

8 мин

Что вы уже знаете о Москве? Может кто-то из вас уже там был? Какие достопримечательности вы видели?

Как вы заметили, с проектом в начале урока выступили не все. Как вы думаете почему? Верно, предлагаю послушать вам выступление Арины. А Катя будет дополнять.

Слайды:

Город Москва – столица нашей Родины. Он был основан более 850 лет назад на берегах Москвы – реки. Основателем был Юрий Долгорукий, которому в центре города установлен памятник.

У каждого города есть свой герб и Москва не исключение.

Откройте учебники на стр. 99 и найдите герб Москвы

Что на нем изображено?

Кто-нибудь знает кто этот всадник?

Верно!

Слушают учителя

Всадник с копьем, поражающий змея

Георгий Победоносец

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Первичное закрепление во внешней речи

М: словесный

(беседа)

М: практический (выполнение заданий)

8 мин

1 мин

Откройте рабочие тетради на стр.64 и выполните задание 2.

Под каким же номером изображен герб Москвы?

Ребята, знаете ли вы гербы каких городов показаны на рисунке?

Если вам интересно, вы можете эту информацию посмотреть в дополнительной литературе и нам рассказать на следующем уроке.

А сейчас выполните задание 1 (вместе со мной на слайде) Вставьте пропуски

Физминутка

Выполняют задание с учителем

№3

850, Москвы - реки, Юрий Долгорукий

П:выполнение действий по алгоритму

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

Самостоятельная работа с самопроверкой

М: практический (выполнение задания)

3 мин

Выполните упр. 3 самостоятельно.  

Возьмите ножницы и вырежьте из приложения фотографии и расположите их в соответствующих рамках. Для того, чтобы проверить правильность выполнения этого задание, обратитесь к учебнику на странице 100-101.

Оцените свою работу

Выполняют задание

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Включение в систему знаний

М:словесный

(беседа)

4 мин

 - Назовите тему сегодняшнего урока

- Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы ее?

Какие достопримечательности вы запомнили?

Когда был основан город Москва? Кем?

Какой всадник изображен на гербе города Москва?

Запишите домашнее задание: учебник, с. 98 - 101 - пересказ; рабочая тетрадь, с. 64-65, задание 3 – доделать, №5 – на «5», знать достопримечательности.

Путешествие по Москве

Узнать новое о городе Москва, познакомиться с картой города, с достопримечательностями Отвечают на вопросы

Более 850 лет назад, Юрием Долгоруким

Георгий Победоносец

Записывают домашнее задание

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Рефлексия деятельности

М:словесный

(анализ)

3 мин

Кому было совсем непонятно на уроке поднимите правую руку.

Кому было понятно, но нужно еще раз все повторить – левую руку. Кому было абсолютно все понятно – поднимите 2 руки.

Спасибо за урок.

Проводят самооценку деятельности

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по окружающему миру на тему : "Путешествие к А.С.Пушкину" УМК "Перспектива" 3 класс

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования  знаний  с понятием «неразрывная связь поколений» на примере рода А.С. Пушкина Планируемые результатыПредметные:...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Путешествие по Москве» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для  ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Путешествие по Москве" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о столице нашей Родины – Москвы, об истории её возникновения и об ее достоприм...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Путешествие по Москве» - 2 класс

Тема урока «Путешествие по Москве» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о столице нашей Родины – Москвы, об истории её возникновения ...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Путешествуем с археологами" УМК "Плешаков А.А. Окружающий мир" (4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений отраслей промышленности для развития экономики, роли труда работников отраслей промышленности.Задачи:Дидактические...