Урок " Многообразие животных"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Карпова Ольга Владимировна

Этот урок знакомит учащихся с могообразием животных. Дети сами находять информации о представителях разных групп. Пользуясь разными источниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

с элементами медиаграмотности,

 

проведённый в 1 «Б» классе.

Программа « Школа Росси»

Учитель: Карпова О.В.

Тема урока: « Многообразие животных»

Цель: Познакомить с многообразием и удивительной красотой разных классов.

Обучающие: - Познакомить с многообразием животных

- учить работать с текстом, выделять главное;

- учить находить информацию в различных источниках, обработать полученный материал и работать с ним;

учить работать в группах;

Развивающие:- развивать память, внимание, речь учащихся,

логическое мышление;

Воспитывающие: - прививать уважение друг к другу,

- умение слушать друг друга.

ОБОРУДОВАНИЕ( для учителя )

  1. Картинки с животными.
  2. Кинофильм
  3. Буквы (зоология)
  4. Карточки с планом рассказа
  5. Силуэты животных
  6. Игрушка собака ( Жорик)
  7.  Тексты из энциклопедий
  8. Энциклопедии, газеты, фильмы, журналы о животных, картинки с фотографиями музеев.
  9. Картины со средами обитания.

Оборудование (для учеников)

  1. Альбомный лист А4
  2. Папки со словами
  3. Маркер
  4. Разрезанные картинки с изображением животного  ( в коробочке)
  5. Клей

Ход занятия

  1. Организационное начало урока

-Ученики садятся по группам.( Учитель делит учащихся на группы заранее так, как  в первом классе учащиеся не готовы разделится на группы самостоятельно и для экономии времени  на уроке).

-Ответственный в группе проверит всё ли лежит у вас на парте:

а)  папки со словами

б) Клей

в) Маркер

г) Лист  А4

д) Коробочка, в которой лежат фрагменты картинки с изображением животного.

Если вы будете дружно работать и слушать друг друга, то в конце урока вы сможете узнать, о ком мы будем говорить на следующем уроке.

Группа, которая готова приступить к работе поднимите руку.

Сегодня на уроке с нами будет работать Жорик.

      2)Проверка знаний о многообразии грибов.

      Перед тем как мы начнём изучать новую тему, давайте вспомним , что мы знаем.

Игра верю - не верю

Учитель бросает мяч и задаёт вопрос

а) Верите ли вы, что плесень и дрожжи это грибы?

Ученик бросает мяч учителю с ответом  (например - верю)

б) Верите ли вы, что несъедобные грибы никому не нужны?

в) Верите ли вы, что грибы появились раньше животных.

г) Верите ли вы, что лисичка это несъедобный гриб?

д) Верите ли вы, что грибы делятся на трубчатые и пластинчатые?

е) Верите ли вы, что если молодой гриб - дождевик приложить к ранке , то кровь перестанет течь.

ё) Верите ли вы, что белый гриб относится к пластинчатым грибам.

ж) Верите ли вы , что на картине изображён съедобный гриб.

Молодцы. Возьмите из коробочки 1 часть картинки.

3) Работа над новой темой урока.

Сегодня на уроке мы будем тоже говорить о многообразии, но кого вы узнаете из стихотворения.

На нашей планете

Увидите сами!

Живут существа:

С хвостами, с усами,

Бегать умеют они

И летать;

Ползать и плавать,

Кусать и хватать…

Есть и мохнатые

Есть и пернатые,

И даже горбатые,

Добрые злые,

Наземные, водные

Кто же они?

Догадались?

у: Это животные

У: Как вы догодались? ( открывается доска , где висят предметные картинки на которых изображены животные : змея, обезьяна, окунь, лиса, олень, гусь, индюк, ящерица)

На нашей планете много разных животных, а из каких источников мы можем о них узнать?

у: Из  художественных книг, из журналов ,из энциклопедий о животных, из интернета , из кинофильмов о животных.(По мере называние детьми источников информации на доске выставка книг и журналов)

У: Где будет дана более точная информация о животном в художественной книге или в энциклопедии.

у: более точная информация о животном будет дана в энциклопедии

У: А почему, не в художественной?

у: В художественной книги описываются единичные случаи произошедшие с животным и автор может приукрасить событие для того, чтобы читателя заинтересовать.

У:Молодцы!

А ещё есть наука, которая изучает животных. Для того, чтобы узнать как она называется посмотрите на животных и соберите из названий первые буквы. Кто готов?

У: На доска висят буквы. Давайте соберём  из этих букв  слово на доске ( один ученик из первой группы ставит первую букву и так далее). Под картинками появляется слово зоология.

У: Кто догадался, как называют людей изучающих животных?

у: Зоологами.

Молодцы возьмите из коробочки ещё одну часть.

Физминутка :        Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сдувает росу.

В стороны руки плавно помашем

Это так птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад

Вот приземлились прямо у самой реки

Тихо неслышно сядем, как мотыльки.

У: Сейчас на некоторое время вы превратитесь в зоологов и будете изучать разных животных .Каждой группе достанется своё животное, а какое вы узнаете из загадки.

2)Работа с текстом

Ну, а сейчас я загадаю каждой группе загадку о животном,  которое вы будете изучать

1) Кто осенью холодной                      

Ходит хмурый и голодный.

2)Хвостом виляет,

Зубаста ,а не лает,

Маленькую рыбёшку съедает.

3)Всё время стучит

.Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

4) Маленький зелёненький

     Прыгает в траве.

На веточке стрекочет,

Завёт он всех к себе.

1 группа  - волк

2 группа щука

3 группа дятел

4 группа – кузнечик

Для того чтобы подготовить рассказ о животном вам понадобиться план.

Ответственные подойдите и возьмите.

И источник информации.

Какой источник информации мы выберем.

у: Энциклопедию о животных.

У: А почему не художественную литературу?

Пока мы только учимся пользоваться научной литературой, текст я вам набрала на компьютере.

Возьмите текст и с помощью маркера и плана выделите слова, которые вам помогут при составлении рассказа.

Ну, а теперь можете приступать к работе.(ученикам даётся 5 минут)

Проверка( кидается Жорик и задаётся вопрос по пункту плана.)

Молодцы. Возьмите ещё одну часть картинки.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

У: Возьмите лист бумаги и папки со словами, составьте рассказ о своём животном. Будьте внимательны , в папках есть лишни слова.

Повести вашу работу на доску.

Молодцы . Возьмите ещё одну часть картинки.

 

На карточках у учеников после работы.

План  1) Название                ВОЛК

  1. Внешний вид          СЕРЫЙ,С ОСТРЫМИ УШАМИ, ПУШИСТЫМ ХВОСТОМ
  2. Где обитает              В ЛЕСУ
  3. Как передвигается    ВОЛК ОЧЕНЬ БЫСТРО БЕГАЕТ
  4. Чем питается            ГРЫЗУНАМИ, КОПЫТНЫМИ И ДАЖЕ ПАДАЛЬЮ

Физминутка:             Ветер ветками шуршит

Ёжик по лесу бежит

Вдруг на встречу серый волк

Он зубами щелк да щелк

Ёж колючки выпускает

Волк от страха убегает

Каждая группа читает рассказ, прикрепляет его на доску.

Пока вы работали в группах Жорик нарисовал вам картины. ( дерево, река, поле, логово)

Он хочет ,чтобы вы поместили своих животных в их среду обитания, но так как на уроке у нас было маленько шумно, они спрятались в укромное место.

 Как вы думаете куда?

Они спрятались под парту. Давайте найдём их и поместим их  в их среду обитания.

Молодцы. Возьмите ещё одну часть картинки.

Сейчас мы узнаем ещё об одном животном. А о каком вы узнаете из кинофильма.

Просмотр кинофильма о птичке колибри.

- О ком фильм?

-Где обитает колибри?

- Чем питается?

-Какой окраски у неё перья?

-Как передвигается?

Молодцы .Возьмите ещё одну часть.

ИТОГ УРОКА

Вы сегодня были зоологами , какие открытие вы сделали?

Доказали, что животных многообразие?

Почему? ( разный внешний вид, среда обитания…)

А сейчас вы можете собрать картинку с изображением животного.

О каких животных мы будем говорить на следующем уроке?

    у:  Кошка,  тигр, лиса, жираф, белка.

Кто захочет, может прочитать о них и на следующем уроке быть моим помощником.

А ещё мы узнаем, как называется группа, к которой они относятся.

РЕФЛЕКСИЯ

Вы очень хорошо работали на уроке. Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многообразие животных, урок и презентация, 3 класс

Конспект урока и яркая красочная презентация "Многообразие животных", где представлены изучаемые в 3 классе группы животных....

разработка урока по познанию мира"Многообразие животных"

полный конспект открытого урока по познанию мира"Многообразие жвотных",использование ИКТ на уроке(видеоролик+слайды.презентации)...

Урок окружающего мира по теме "Многообразие животных"

Деятельностный подход к обучению. УМК "Гармония"...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «В подводном мире. Многообразие животного мира водоёмов.

Урок строится в виде путешествия по сказочному подводному царству, в котором учащиеся становятся главными исследователями мира водоёмов. Применение компьютерной техники, приёмов и элементов сказкотера...

урок окружающего мира "Многообразие животных".

Современный урок по окружающему миру "Многообразие животных" 1 класс УМК "Гармония"....

Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»

Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация  животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...