Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

ФЕДОТОВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

ТЕМА УРОКА

«Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Цель урока

- систематизировать знания детей об овощах и фруктах и их пользе.

Задачи урока

Образовательные:

- уточнить и систематизировать знания о овощах, фруктах и витаминах

Развивающие:

- развивать умение работать в группе, паре.

- способствовать развитию логического мышления, памяти и речи через умение высказывать свою точку зрения в дискуссии и защите творческой работы «Проекта «Фрукты и овощи»

 

Воспитательные:

- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_-_ovoshchi_i_frukty.docx34.05 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Таблица 1

Дата

ФИО

Федотова Татьяна Викторовна

Школа №

19

Класс

1

Предмет

Окружающий мир

Учебная программа

УМК «Школа России»

Учебник: А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс, часть 2.

Четверть

4

Урок №

58

Тип урока

Урок изучения нового материала

Вид урока

Комбинированный

ТЕМА УРОКА

«Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Цель урока

- систематизировать знания детей об овощах и фруктах и их пользе.

Задачи урока

Образовательные:

- уточнить и систематизировать знания о овощах, фруктах и витаминах

Развивающие:

- развивать умение работать в группе, паре.

- способствовать развитию логического мышления, памяти и речи через умение высказывать свою точку зрения в дискуссии и защите творческой работы «Проекта «Фрукты и овощи»

Воспитательные:

- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Формируемые УУД

Личностные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

- признавать важность учебы и познания нового; понимать, зачем нужно выполнять те или иные учебные действия;

- ориентировать на понимание принципа успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль, способность к самооценке;

- стремление развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

 - проявлять самостоятельность, личную ответственность;

- формирование положительного отношения к урокам окружающего мира.

 Регулятивные:  

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализации;

- сотрудничать с одноклассниками при работе в паре, группе;

- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

- отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки;

- планировать шаги по устранению пробелов.

Познавательные:

- осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и научной литературы;

- структурировать знания;

- устанавливать причинно-следственные связи;

-  формулировать познавательную цель;

- выделять необходимую информацию; логически рассуждать; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

-воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов учебника;

- составлять устно небольшое сообщение по изучаемой теме вопросам учителя (с опорой на составленный коллаж «Фрукты и овощи»)

Коммуникативные:

- сотрудничать с одноклассниками при работе в паре и группе;

- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;

- корректно сообщать товарищу об ошибках;

 - задавать вопросы с целью получения нужной информации;

- слушать собеседника и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Планируемые личностные результаты образования

 - Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.

  1.  - Умение анализировать свои действия и управлять ими;
  2.  - Развитие умения оценивать свой учебный  труд, принимать оценки одноклассников, учителя;
  1.  - Учащиеся научатся устанавливать причинно-следственные связи;
  2.  - Обобщать и делать выводы;
  3.  - Принимать и сохранять учебную задачу;
  4.  - Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  5.  - Договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;
  6.  - Владеть диалогической формой коммуникации;
  1.  -Умение находить в учебнике и предоставлять информацию в соответствии с целью.

Планируемые универсальные учебные действия

Регулятивные:

- действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя;

- оценивать свои достижения;  

- формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);

Познавательные:

 - использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Коммуникативные:

- формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Планируемые

предметные результаты

- учащиеся научатся группировать овощи и фрукты;

- называть космонавтов по фотографии.

Оборудование для проведения урока

Презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран, видеоматериал «Овощи и фрукты»

Раздаточный материал

Учебники, рабочие тетради, карточки, материал для изготовления коллажа (картинки, вырезки, ножницы, клей, фломастеры, карандаши), бумага трех цветов (белая - индивидуальная работа, желтая - работа в паре, розовая - работа в группе)

Использованные образовательные ресурсы для проведения урока 

Учебник: А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс, часть 2.

Таблица 2

Деятельность учителя

Время

Деятельность ученика

1. Организационный момент.

Приветствие учителя с учениками. Организация рабочего места, создание положительного эмоционального настроя учащихся.

1 мин.

Приготавливают свое рабочее место.

2. Актуализация знаний.

Просмотр видеоматериала «Овощи и фрукты»

Задание:

- Ребята, что мы увидели на экране? На белых бумажечках напишите, пожалуйста, по пять слов о том, что вы увидели.

- Теперь мы работаем в паре с соседом, на желтую бумагу напишем слова, которые у вас обоих встречаются на белых бумажечках.

- Работаем в группе. Записываем общие слова на розовые бумажечки.

- Ребята, прочтите, пожалуйста, слова.

(Учитель записывает слова на доску)

- Ребята, скажите, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Молодцы! Наш урок связан с овощами и фруктами и называется «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

1 мин.

2 мин.

1 мин.

1 мин

2 мин

- Ученики знакомятся с материалом «Овощи и фрукты».

- Записывают по пять слов на белых бумажечках.

- Работают в паре, выписывают слова, которые встречаются у обоих

- Работают в группе, выписывают слова с желтых бумажек

Каждая команда читает свои слова.

- Об овощах и фруктах.

3. Создание проблемной ситуации и совместное открытие знаний и умений.

- Ребята, Муравьишке, друзья подарили корзину овощей и фруктов. Но он  не знает, зачем нужно есть овощи? А как вы думаете, что мы знаем об овощах?

(Учитель записывает слова на доску)

Вывод: Овощей и фруктов нужно есть много, потому что в них содержаться витамины. Витамины – это вещества, необходимые для здоровья

Задание:

- Муравьишка не знает где фрукты и где овощи. Помогите их  разделить их на группы фрукты и овощи.

- По какому признаку вы их разделили.

- Как вы думаете, какие витамины нужны человеку?

Вывод: все витамины необходимы человеку.

- Что нового вы узнали?

12 мин.

- Отвечают на поставленный вопрос.

- Помогают сформулировать вывод.

-Помогают Муравьишке разделить овощи и фрукты на группы. Раскладывают карточки.

- Отвечают на поставленный вопрос. Фрукты растут на дереве, а овощи в огороде.

- Витамины А, В,С и другие.

- Помогают сформулировать вывод

- Читают информацию с. 54-55 учебника) и готовятся выполнять творческую работу.

4.Физкультминутка

2 мин.

5.Первичное закрепление изученного материала

- Ребята, перед вами бумага, вырезки из газет, журналов, разные иллюстрации. Вам вместе с командой нужно сделать коллаж «Овощи и фрукты»

12 мин.

Ученики в группе составляют коллаж (творческую работу).

6. Систематизация и повторение.

- Ребята, теперь каждая команда защищает свою творческую работу.

- Что отразили вы в своей работе?

Размещает на доске творческие работы.

6 мин.

Ученики выходят группой и по одному рассказывают, какая информация отражена в творческой работе.

7. Итог урока. Рефлексия.

-  Заполним таблицу.

- Что мы ещё нового узнали на уроке?

(Учитель записывает)

-Теперь Муравьишка знает, почему нужно есть много овощей и фруктов.

-Как вы себя чувствовали на уроке? Всё ли вам понятно? Со всеми заданиями справились?

-Какое у вас настроение? Какую оценку поставите за урок себе?

Если вам понравился урок, то поднимите смайлик с улыбкой. Если вам было не интересно, то грустный смайлик.

2 мин

- Отвечают на поставленный вопрос. .

- Хорошо. Всё понятно. Справились.

- Показывают смайлики.

8. Домашнее задание.

В первом классе не задаётся.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Таблица 3.

ХОД УРОКА:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД, формирующиеся на данном этапе

1.Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок!

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

Ученики настраиваются на урок.

Л.: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2. Актуализация знаний.

 Просмотр видеоматериала «Овощи и фрукты»

Задание:

- Ребята, что мы увидели на экране? На белых бумажечках напишите, пожалуйста, по пять слов о том, что вы увидели.

- Теперь мы работаем в паре с соседом, на желтую бумагу напишем слова, которые у вас обоих встречаются на белых бумажечках.

- Работаем в группе. Записываем общие слова на розовые бумажечки.

- Ребята, прочтите, пожалуйста, слова.

(Учитель записывает слова на доску)

- Ребята, скажите, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Молодцы! Наш урок связан с овощами и фруктами и называется «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

 Просматривают информацию, отвечают на вопросы, записывают на бумажечки, формулируют вывод.

- Записывают по пять слов на белых бумажечках.

- Работают в паре, выписывают слова, которые встречаются у обоих

- Работают в группе, выписывают слова с желтых бумажек

Каждая команда читает свои слова.

- Об овощах, фруктах, ягодах.

Р.: самостоятельное оценивание правильности выполнения действий; фиксирование

индивидуального

затруднения в пробном действии;

П.: построение речевых высказываний в устной и письменной форме.

К.: умение приходить к общему решению в совместной деятельности

3.Создание проблемной ситуации и совместное открытие знаний и умений.

- Ребята, Муравьишке, друзья подарили корзину овощей и фруктов. Но он  не знает, зачем нужно есть овощи? А как вы думаете, что мы знаем об овощах?

(Учитель записывает слова на доску)

Вывод: Овощей и фруктов нужно есть много, потому что в них содержаться витамины. Витамины – это вещества, необходимые для здоровья

Задание:

- Муравьишка не знает где фрукты и где овощи. Помогите их  разделить их на группы фрукты и овощи.

- По какому признаку вы их разделили.

- Как вы думаете, какие витамины нужны человеку?

Вывод: все витамины необходимы человеку.

- Что нового вы узнали?

- Отвечают на поставленный вопрос.

- Помогают сформулировать вывод.

-Помогают Муравьишке разделить овощи и фрукты на группы. Раскладывают карточки.

- Отвечают на поставленный вопрос. Фрукты растут на дереве, а овощи в огороде.

- Витамины А, В,С и другие.

- Помогают сформулировать вывод

- Читают информацию с. 54-55 учебника) и готовятся выполнять творческую работу.

П.: постановка и формулирование проблемы,

построение логической цепи рассуждений, доказательств.

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

5.Первичное закрепление изученного материала

- Ребята, перед вами бумага, вырезки из газет, журналов, разные иллюстрации. Вам вместе с командой нужно сделать коллаж «Овощи и фрукты»

Ученики в группе составляют коллаж (творческую работу).

П.: выполнение действий по алгоритму.

К.:  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Л.: осознание ответственности за общее дело

6.Систематизация и повторение.

- Ребята, теперь каждая команда защищает свою творческую работу.

-Что отразили вы в своей работе?

Размещает на доске творческие работы.

Ученики выходят группой и по одному рассказывают, какая информация отражена в творческой работе.

П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Р.: контроль; оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

П.: установление причинно-следственных связей;

Р.: контроль, коррекция.

7. Итог урока. Рефлексия.

-  Заполним таблицу.

- Что мы ещё нового узнали на уроке?

(Учитель записывает)

-Теперь Муравьишка знает, почему нужно есть много овощей и фруктов.

-Как вы себя чувствовали на уроке? Всё ли вам понятно? Со всеми заданиями справились?

-Какое у вас настроение? Какую оценку поставите за урок себе?

Если вам понравился урок, то поднимите смайлик с улыбкой. Если вам было не интересно, то грустный смайлик.

- Отвечают на поставленный вопрос.

- Хорошо. Всё понятно. Справились.

- Показывают смайлики.

Л.: самооценка на основе критерия успешности.

П.: рефлексия. Контроль и самооценка.

Умение осуществлять поиск нужной информации, строить небольшие сообщения в устной форме.

Общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Логические: анализ, синтез, обобщение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс "Откуда берется снег и лед"

УМК "Школа России" окружающий мир  А.А.Плешаков "Откуда берутся снег и лед" . Урок исследование. Формирует личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, предметные УУД. На прот...

технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Гармония"

Урок по теме " Симметрия" знакомит с видами симметрии....

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ

Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...