Полезные ископаемые. Природный газ.
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс)

Бабаева Елена Владимировна

Урок разработан для учеников 3 класса. Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon poleznye_iskopaemye.ppt2.33 МБ
Файл poleznye_iskopaemye._prirodnyy_gaz.docx36.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

твердые жидкие газообразные нефть

Слайд 4

Что такое природный газ и откуда он берется? Природный газ - это полезное ископаемое. Газ, так же как нефть и уголь, образовался в земных недрах из органических веществ животного происхождения (то есть отложений давно живших организмов) под действием высоких давлений и температур.

Слайд 5

Живые организмы, погибшие и опустившиеся на морское дно, попадали в такие условия, где они не могли ни распадаться в результате окисления (ведь на морском дне нет воздуха и кислорода), ни уничтожаться микробами (их там просто не было). Отложения этих организмов образовали илистые осадки. В результате геологических движений эти осадки проникли на большие глубины. Там под влиянием давления и высокой температуры в течение миллионов лет проходил процесс, при котором содержащийся в осадках углерод перешел в соединения, называемые углеводородами.

Слайд 6

Свое название они получили потому, что их молекулы состоят из углерода и водорода. Углеводороды с большими молекулами (высокомолекулярные) - это жидкие вещества, из них образовалась нефть. А низкомолекулярные углеводороды (у которых маленькие молекулы) - это газы. Они-то и образовали природный газ. Но только газ образовался под воздействием более высоких температур и давлений, чем нефть. Вот почему в месторождениях нефти всегда имеется и природный газ.

Слайд 7

Газ добывают из недр земли с помощью скважин. Газ выходит из недр через скважины наружу из-за того, что в пласте находится под давлением, многократно превышающем атмосферное.

Слайд 8

Как используют природный газ В настоящее время природный газ широко используется в топливно-энергетической и химической промышленности. Природный газ широко применяется в качестве дешевого горючего в жилых частных и многоквартирных домах для отопления, подогрева воды и приготовления пищи.

Слайд 9

Его используют как топливо для машин

Слайд 10

Котельных, ТЭЦ – Тепло - электроцентраль

Слайд 11

Это один из лучших видов топлива для бытовых и промышленных нужд. Ценность природного газа как горючего состоит еще и в том, что это экологически чистое минеральное топливо. При его сгорании образуется гораздо меньше вредных веществ по сравнению с другими видами топлива. Поэтому природный газ является одним из главных источников энергии в человеческой деятельности.

Слайд 12

Транспортировка природного газа В настоящее время основным видом транспорта является трубопроводный.

Слайд 13

Кроме трубопроводного транспорта используют специальные танкеры — газовозы. Это специальные корабли, на которых газ перевозится в сжиженном состоянии при определённых термобарических условиях.

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

Тема урока

Полезные ископаемые. Природный газ.

Класс

3 «Б»

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель урока

Сформировать представления обучающихся  о полезных  ископаемых: природный газ.

Задачи урока

  • познакомить обучающихся с понятием «природный газ», с его свойствами;
  • дать представление о способах их добычи;
  • рассказать о практическом применении природного газа;
  • формировать представление о безопасном применении природного газа.

Формируемые УУД

Предметные

- рассказывать о природном газе и его применении;

- определять свойства природного газа;

- проводить анализ и оформлять результаты в электронной форме.

Метапредметные

Познавательные: 

-развивать умение выделять главное и анализировать, самостоятельно предполагать, проводить аналогии между изучаемой темой и собственным опытом (под руководством учителя);

-раскрыть понятие «природный газ.

Регулятивные: 

- выполнять учебное задание в соответствии с целью урока;

- ориентироваться в разных способах выполнения учебного задания;

- выполнять корректировку учебного задания;

- осуществлять самопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении в паре учебного задания;

- согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение;

- адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.

Личностные УУД

-проявлять интерес к изучению темы;

-осознавать успешность при изучении темы;

 Методы обучения

1. Словесный.

2. ИКТ: мультимедийная презентация, онлайн-сервис «Learning Apps»

3. Наглядно-демонстрационный.

 Формы работы

1. Фронтальная.2. Индивидуальная.3. Групповая.

Необходимое оборудование и материалы

Оборудование: Экран, проектор, компьютер, 7 ноутбуков для детей,  презентация, брошюра «Правила пользования газом» (раздаточный материал), интерактивное упражнение  онлайн-сервис «Learning Apps»

Планируемые результаты (ПР)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

Р.: мобилизация сил и энергии.

Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста.

Приветствуют учителя

- Ребята, мы с вами отправимся в страну «Новых знаний», а вот чтобы нас эта страна приняла, надо настроится к полету. Что нам для этого необходимо?

-Замечательно! Молодцы!

- А слушать товарищей нам нужно?

-Нужно конечно. - Ребята, вы себя настроили на деловой лад, пусть всё у нас с вами получится.

Ответы детей

 

 Актуализация знаний

К: выслушивают разные точки зрения

Р:умение работать с различными источниками информации (словарь)

- Мы сегодня с вами изучим очень интересную тему, а какую вы мне сейчас подскажите.

- Посмотрите внимательно на экран, что вы там увидели? (первый слайд)

Отвечают: камни, изумруды, руда, минералы и т.д.

Учащиеся перечисляют полезные ископаемые.

-Конечно, это полезные ископаемые, а почему их называют «полезными»?

-Действительно, это горные породы и минералы, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности. (второй слайд)

Отвечают: что используются в быту, для украшений, как топливо

Формулировка темы и задач урока

К.: умение слушать

и слышать,

правильно отвечать на поставленный вопрос

К., умение с достаточной полнотой выражать мысли словами, давать полные ответы.

-А какие бывают полезные ископаемые?

Отвечают:

Жидкие, твердые,

-Мы проговорили л ископаемых, которые можно ощутить, а все ли ископаемые мы можем увидеть, потрогать, перелить? (3слайд)

-Нет, а почему?

Поднимите руки. Какие вы молодцы!

Отвечают:

Нет, есть еще газообразные

-Кто из вас уже догадался, о какой теме пойдет речь на уроке?

Предполагают: Полезные ископаемые. Природный газ

Цель: Познакомиться с полезными ископаемыми: природный газ.

Задачи:

-Способствовать формированию у учащихся знаний о правилах безопасного пользования газом, его роли в жизни людей;

-Способствовать формированию у детей представлений как образовывается газ, как его добывают.

Познакомиться с природным газом,

Определять свойства природного газа, Рассмотреть способы добычи природного газа

Узнать об использовании природного газа человеком

Изучение нового материала

П.: раскрывают понятие слов

Л: Определяют конкретный смысл понятий.

К.: умение слушать

и слышать,

правильно отвечать на поставленный вопрос

Р: умение работать с различными источниками информации (презентация)

Природный газ появился достаточно давно. Уже ни одно поколение им пользуется.

Сейчас мы не можем себе представить нашу жизнь без него, а ведь были времена, когда человек не использовал их в своей деятельности, поскольку не знал, как и где их добывать.

Что такое природный газ и откуда он берется?

Природный газ - это полезное ископаемое. Газ, так же как нефть и уголь, образовался в земных недрах из органических веществ животного происхождения (то есть отложений давно живших организмов) под действием высоких давлений и температур. Живые организмы, погибшие и опустившиеся на морское дно, попадали в такие условия, где они не могли ни распадаться в результате окисления (ведь на морском дне нет воздуха и кислорода), ни уничтожаться микробами (их там просто не было). Отложения этих организмов образовали илистые осадки. В результате геологических движений эти осадки проникли на большие глубины. Там под влиянием давления и высокой температуры в течение миллионов лет проходил процесс, при котором содержащийся в осадках углерод перешел в соединения, называемые углеводородами. Свое название они получили потому, что их молекулы состоят из углерода и водорода. Углеводороды с большими молекулами (высокомолекулярные) - это жидкие вещества, из них образовалась нефть. А низкомолекулярные углеводороды (у которых маленькие молекулы) - это газы. Они-то и образовали природный газ. Но только газ образовался под воздействием более высоких температур и давлений, чем нефть.
Вот почему в месторождениях нефти всегда имеется и природный газ. Газ добывают из недр земли с помощью скважин. Газ выходит из недр через скважины наружу из-за того, что в пласте находится под давлением, многократно превышающем атмосферное. Как используют природный газ В настоящее время природный газ широко используется в топливно-энергетической и химической промышленности.
Природный газ широко применяется в качестве дешевого горючего в жилых частных и многоквартирных домах для отопления, подогрева воды и приготовления пищи.
 Его используют как топливо для машин, котельных, ТЭЦ –  Тепло - электроцентраль. Это один из лучших видов топлива для бытовых и промышленных нужд. Ценность природного газа как горючего состоит еще и в том, что это экологически чистое минеральное топливо. При его сгорании образуется гораздо меньше вредных веществ по сравнению с другими видами топлива. Поэтому природный газ является одним из главных источников энергии в человеческой деятельности. Транспортировка природного газа
В настоящее время основным видом транспорта является трубопроводный. Кроме трубопроводного транспорта используют специальные танкеры — газовозы. Это специальные корабли, на которых газ перевозится в сжиженном состоянии при определённых термобарических условиях.

Изучение нового материала,

рассматривают иллюстрации в презентации, слушают рассказ учителя

Работа по теме урока

К: инициативное сотрудничество в группах.

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

К: учитывают разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении в паре учебного задания;  

Р:осуществлять самопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Работа в группе по 2 человека

Ребята, а всегда ли полезные ископаемые полезны? Поэтому я вам предлагаю открыть ноутбуки. Я уже открыла упражнение, вам надо посмотреть видеофрагмент, в котором рассказываются правила безопасности при использовании газа, а потом нужно пройти викторину. https://learningapps.org/5917986 

Ответ детей: нет

Просматривают видеофрагмент, и отвечают на вопросы викторины, анализируют результаты после ее прохождения

Подведение итогов, рефлексия

Р: осуществляют итоговый контроль

Р: соотносят полученный результат с поставленной целью.

Начните свой ответ с любой удобной для вас фразы…

  • Сегодня я понял (а)…
  • Мне захотелось….
  • Мне было трудно…

Чтоб вы не забыли полученные знания, я вам подарю брошюры «Правила пользования газом». Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Добыча полезных ископаемых. Полезные ископаемые Архангельской области.""

Конспект урока "Добыча полезных ископаемых" с использованием краеведческого материала "Полезные ископаемые Архангельской области"  4 класс. Программа Занкова....

Полезные ископаемые: Как образуются металлы. Как человек использует полезные ископаемые, 4 класс, УМК "Гармония" (Поглазова)

Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 4 классе, УМК "Гармония" (Поглазова) по теме "Полезные ископаемые: Как образуются металлы. Как человек использует полезные ископаемые"....

Урок по кубановедению "Полезные ископаемые краснодарского края и их использование (строительные полезные ископаемые - песок и глина)."

Материал к уроку может быть использован не только на уроках кубановедения в 4 классе, но и на уроках окружающего мир в 3 классе по теме "Полезные ископаемые". К конспекту прилагается презентация....

Презентация к уроку по кубановедению "Полезные ископаемые Краснодарского края и их использование (строительные полезные ископаемые - песок и глина)."

Материал к уроку может быть использован не только на уроках кубановедения в 4 классе, но и на уроках окружающего мир в 3 классе по теме "Полезные ископаемые". К конспекту прилагается презентация....

Конспект урока: "Полезные ископаемые родного края. Полезные ископаемые Мордовии

На предложенном занятии младшие школьники получат возможность продолжить формирование географических представлений в процессе ознакомления с природой родного края; расширить представление о полезных и...

Конспект урока по окружающему миру Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые

Предмет: окружающий мирКласс: 3-7Тема урока: Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемыеЦель урока: Закрепить знания учащихся, о полезных ископаемых;Планируемые результаты:ü П...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые"

Предмет: окружающий мирКласс: 3-2Тема урока: Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые.Цель урока: Закрепить знания учащихся, о полезных ископаемых;Планируемые результаты:ü ...