Технологическая карта занятия в рамках ВУД "Семейный бюджет"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Коротеева Ольга Федоровна

Конспект занятия поможет раскрыть учащимся понятие "семейный бюджет", определять порядок управления хозяйствомв современной жизни, определять составные части семейных доходов и расходов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_semeynyy_byudzhet.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: занятие в рамках программу ВУД                  

Класс: 3-й класс

Технологическая карта занятия

Тема

Семейный бюджет

Цель:

Познакомить детей с понятием «семейный бюджет».

Задачи

1) Сформировать у детей первоначальное понятие о семейном бюджете.

2) Выявить основные источники формирования семейного бюджета.

3) Научить детей бережно относиться к семейному бюджету. Ценить труд всех членов семьи.

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

познавательные УУД

регулятивные УУД

коммуникативные УУД

Предметные умения

- проявлять интерес к познанию мира, уважительное отношение к культурному многообразию человечества; осознавать успешность при изучении темы

- раскрыть понятие «семейный бюджет», определять порядок управления хозяйством в современной жизни и обосновывать своё мнение; определять составные части семейных доходов и расходов;

- выполнять учебное задание, используя правило; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; формулировать высказывание, используя термины;

- составлять бюджет воображаемой семьи на неделю, месяц.

Ресурсы:

– информационный материал

– интерактивный материал

- раздаточный материал

– А.А. Плешаков, учебник  «Окружающий мир»; А.А. Плешаков

– презентация  «Семейный бюджет»

- текст с теоретическим материалом, карточки  с индивидуальным заданием, коробки (по количеству групп)

Формы работы

Работа в группах, индивидуальная работа, фронтальная.

Этапы урока

Задания, выполнение которых учащимися приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

I. Организационный момент

Настрой на занятие, позитивные эмоции

Организует начало занятия, рассаживает детей по группам, проверяет готовность к занятию.

Подготовка рабочего места. Настраиваются на работу

II. Мотивационный.

.

Мотивационная беседа, выявление субъектного опыта детей

Дом вести – не лапти плести

- Как понимаете пословицу?

- Чем знания правил ведения хозяйства в старину может помочь в настоящее время?

- какие из обычаев ведения хозяйства в старину вы переняли бы в свою семью?

Пословицы о семье

Читают пословицу и дают ответ на вопрос

Читают пословицы на слайде

III. Выявление имеющихся знаний

 Ролевая игра «Источники доходов семьи».

Задание.

Проверить правильность выбора

Внутри каждой группы распределяет роли: Бабушка, Папа

Мама, Старший  брат

 

- Каждый член нашей большой и дружной семьи должен выбрать свой источник доходов (карточку в конверте: стипендия, зарплата, пособие по уходу за ребёнком, пенсия).

Дружная семья встаёт. Каждый из них держит карточку, указывающую на источник его доходов.

Запоминают свои роли

Выбирают из конверта свою карточку

- проверяют правильность выбора и делают вывод

III. Открытие нового знания

Задание: разгадать ребус

Работа с презентацией и раздаточным материалом

Работа в тетради  

Предлагает школьникам разгадать ребус со словом «БЮДЖЕТ»

Бюджет – в переводе с английского языка денежная сумка.

С точки зрения экономики бюджет включает в себя источники доходов и расходы.

Доходы семьи – это поступления денежных средств в семью из разных источников.

Расходы – затраты денежных средств на товары и услуги.

Разгадывают ребус

Читают материал

Формулируют вывод: бюджет – это своеобразный план семьи.

IV. Закрепление

Задание «Выбери правильный ответ»

Учитель предлагает группам выбрать правильные ответы:

  1. Доход равен расходу
  2. Доход меньше расходов
  3. Доход больше расходов
  4. Уходя из дома, не забывайте выключать свет.
  5. Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете.
  6. Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику.
  7. Экономя семейный бюджет – откажись от экскурсии в музей.
  8. Сходил в магазин, оставь сдачу себе.
  9. Бережно относись к своим вещам.
  10. Чаще пользуйтесь услугами такси.
  11. Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями.

Выбирают правильные ответы. Делают вывод

V. Применение нового знания

Деловая игра «Семейный бюджет»

Учитель организует команды:

  1. 4 команды – 4 семьи (Ивановы, Петровы…)
  2. Каждая семья распределяет роли по членству в семье (дети, родители, бабушка и т.д.).
  3. Семьи считают свой примерный доход.
  4. Каждая семья получает конверт, в котором 15 карточек с названиями и изображениями различных благ.
  5. Каждая семья получает по 2 коробки «Необходимо» и «Можно повременить».
  6. В течение 10 минут нужно обсудить и разложить по коробкам, исходя из дохода семьи, все 15 карточек.
  7. Подготовить защиту выработанной позиции.
  8. Публичная защита работы групп.
  9. Подведение итогов игры. Выбирают самую рациональную семью.

Придумывают фамилию семьи.

Распределяют роли внутри групп.

Рассчитывают доход семьи.

Обсуждают решение поставленной задачи.

Выбирают спикера, обсуждают текст защиты.

Выступают, участвуют в обсуждении.

VI. Рефлексия

Определить, какое новое знание открыли.

Рефлексия

Наше занятие подходит к концу.

– С каким новым понятием вы познакомились?

– Что входит в это понятие?

– Что такое доходы?

– Что такое расходы?

- Довольны ли вы своими успехами?

Подводят итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Технологическая карта урока финансовая грамотность «Семейный бюджет» (2 класс)

Цель урока: формирование первоначальных представлений о семейном бюджете.Задачи урокаДидактические:•   знать, что такое семейный бюджет;&bull...

Технологическая карта занятия по педагогике «Семейный бюджет» (1 класс)

Дата: 28.09.2021Школа: МАОУ «АЛ № 95»Класс: 1-9Урок: 1Время:  12:00Кабинет: 214...

Технологическая карта урока окружающего мира "Семейный бюджет" (УМК "Школа России", 3 класс, А.А. Плешаков)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у обучающихся базовых представлений о бюджете семьи.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить...

Технологическая карта урока окружающего мира "Государственный бюджет" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся элементарных экономических представлений о государственном бюджете.Задачи урокаДидактические:...