Конспект по технологии «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Ёлка из бумажных полос»
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Гордеева Кристина Васильевна

Конспект по технологии  «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.  Ёлка из бумажных полос»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachetnyj1.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по технологии

УМК «Школа России»

1 класс

Тема: «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Ёлка из бумажных полос»

Изделие: Ёлка из бумажных полос.

Цели урока: 

  1. Учить пользоваться шаблоном для разметки изделия.
  2. Учить соединять детали изделия при помощи клея.
  3. Учить приёмам художественной обработки материалов (бумаги).

Планируемые результаты:

Личностные: 

- воспитывать бережное, экономное отношение к материалу.

Предметные:

Знания:

- представления о том, что такое бумага и как она возникла;

- правила работы с ножницами, клеем;

- приемы работы с бумагой: склеивание, складывание, проглаживание кольцами ножниц; 

- организация рабочего места для работы с ножницами и клеем;

Умения:

- осваивать способы работы с бумагой, выполнять разметку детали по шаблону и раскрой бумаги ножницами;

- анализировать образец изделия, понимать поставленную цель;

- выполнять изделие с опорой на образец или создавать свой.

Метапредметные:

- планировать и осуществлять работу на основе предоставленного плана учителем;

- последовательно (пошагово) выполнять работу по предоставленному плану, контролируя свою деятельность;

- устанавливать связи между качеством и результатом собственной деятельности;

- оценивать свою работу и работу товарищей;

- уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников;

- формирование умения взаимодействовать при самостоятельной работе.

Оборудование урока:

Наглядные пособия: образец изделия.

Материалы и инструменты: клеенка, цветная бумага, клей, линейка, простой карандаш, ножницы, кисточка, если клей ПВА.

Оформление доски: (Подготавливается учителем до начала урока)

План работы.

Этапы урока:

  1. Организационный момент
  2. Беседа и рассказ учителя
  3. Сообщение тему урока
  4. Анализ образца
  5. Физкультминутка
  6. Планирование хода работы
  7. Планирование времени работы
  8. Организация рабочего места
  9. Практическая работа
  10. Физкультминутка
  11. Продолжение практической работы
  12. Подведение итогов
  13. Оценка работы
  14. Уборка рабочих мест

Ход урока:

  1. Организационный момент (готовность к уроку на перемене)

Учитель: Ребята, сегодня нам на уроке понадобятся: внимательные глазки, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы, а самое главное – хорошее настроение. Залог хорошего настроения – это доброжелательная улыбка. - Повернитесь друг к другу, улыбнитесь своему соседу. Готово! Тогда начинаем наш урок.

Ученики: Эмоционально настраиваются на урок.

  1. Беседа и рассказ учителя

Учитель: Наша работа в пластилиновой мастерской закончилась. Мы переходим в бумажную мастерскую и будем работать с новым материалом. А с каким, вы узнаете, отгадав загадку:

Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная… 
(Бумага)

Учитель: Совершенно верно. А кто из вас мне может сказать, что такое бумага?

Ученики: Учащиеся дают свои ответы.

Учитель: Бумага – это волокнистый материал в виде тонких листов, состоящих в основном из размолотых переплетенных волокон, удерживающихся между собой силами сцепления.

Учитель: Бумага - очень древнее изобретение человека. Впервые бумага была изготовлена в Китае во 2 веке нашей эры Цай Лунем.  Цай Лунь растолок волокна шелковицы, древесную золу, тряпки и пеньку. Всё это он смешал с водой и получившуюся массу выложил на форму (деревянная рама и сито из бамбука). После сушки на солнце, он разгладил эту массу с помощью камней. В результате получились прочные листы бумаги. Секрет изготовления бумаги китайцы хранили в тайне многие столетия. И только через 800 лет бумагу научились делать по всему миру. В нашей стране до появления бумаги, люди использовали бересту- внешнюю часть березовой коры, а бумага собственного производства появилась только во второй половине XVI века из древесины, которая является главным компонентом до сих пор.

Учитель: Есть ли среди окружающих вас предметов изделия из бумаги? Перечислите.

Ученики: Тетради, учебники и т.д.

  1. Сообщение темы урока

Учитель: Верно. Сегодня в бумажной мастерской мы откроем мастерскую Деда Мороза и Снегурочки и сделаем поделку из бумаги.

Учитель: А какую поделку будем делать вы узнаете, если отгадаете загадку: «Ничего сама не шьет, а в иголках целый год»

Ученики: Елка.

Учитель: Молодцы. Сегодня мы с вами на уроке будем делать елку из бумажных полос.

  1. Анализ образца

Учитель: Рассмотрим изделие, которое предстоит нам выполнить (учитель показывает свой образец поделки). Проанализируем изделие.

Учитель: Ребята, из каких частей состоит изделие?

Ученики: Из основы и веточек елочки (полосок).

Учитель: Сколько деталей нужно заготовить для основы и веточек елочки? Из какого материала?

Ученики: Для основы – 1д. – лист цветной бумаги зеленого цвета, для веточек – 18 д. –  18 полосок из цветной бумаги зеленого цвета, для украшения – кружочки.

Учитель: Как соединяются детали изделия?

Ученики: Веточки приклеены на основу.

Учитель: Как изготовлены веточки?

Ученики: Веточки изготовлены из бумажных полос, которые нужно по краям склеить, не сгибая пополам, чтобы получилась петелька (капелька).

Учитель: Какие инструменты и материалы нам потребуются при работе с бумагой?

Ученики: Линейка, простой карандаш, ножницы, клей.

Учитель: Где можно использовать такое изделие?

Ученики: Поставить на стол для украшения комнаты, класса; можно использовать как подарок.

  1. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо, - детки машут ручками себе на лицо
Закачалось деревцо. -
поднимаем руки вверх и качаемся

Ветер тише, тише, тише. - приседаем
Деревцо все выше, выше. -
встаем, тянемся руками вверх.

  1. Планирование хода работы

Учитель: Посмотрите на доску. На ней написан план работы. Прочитаем его.

План:

  1. Возьмем лист бумаги зеленого цвета.
  2. Сложим лист цветной бумаги пополам.
  3. Разметим по шаблону основу.
  4. Вырежем заготовку елки.
  5. Возьмем бумажные полоски и склеим каждую в капельку.
  6. Приклеим капельки (веточки) на основу елки за кончик, начиная снизу.
  7. Оформляем елку.
  1. Планирование времени работы (за один урок дети выполняют поделку)

Учитель: Ребята, а как вы думаете мы успеем за урок сделать изделие? (Изделие простое, поэтому дети, скорее всего, успеют за 1 урок изготовить поделку)

  1. Организация рабочего места

Учитель: А теперь проверим готовность к уроку и повторим правила рабочего человека.

1. Содержать своё место в порядке.

2. Все необходимые инструменты и материалы держать на краю парты.

3. При необходимости обращаться за помощью к учителю.

4. Не мешать во время работы одноклассникам.

5. Закончил работу – убери рабочее место.

(Учащиеся читают правила рабочего человека со слайда)

  1. Практическая работа

Учитель: Все ли приготовили своё место?

Ученики: Да.

Учитель: А что должно лежать у вас на столе?

Ученики: Клеенка, цветная бумага (обязательно зеленого цвета), ножницы, линейка, простой карандаш, клей (если клей жидкий – кисточка).

Учитель: Правильно.

Работа по пункту плана 1.

Учитель: Приступим к работе. Возьмем цветную бумагу зеленого цвета и положим ее вертикально цветной стороной наверх (учитель демонстрирует).

Работа по пункту плана 2.

Учитель: Сложим лист пополам по направлению к себе соединив края друг с другом и тщательно прогладив линию сгиба кольцами ножниц от середины к краям (учитель демонстрирует).

Учитель: Ребята, бумагу мы сгибаем на столе.

Работа по пункту плана 3.

Учитель: Сейчас я вам раздам шаблоны. Пока я их раздаю, напомните мне и ребятам как пользоваться шаблоном, как накладывать его на лист?

Ученики: Аккуратно, необходимо прижать шаблон к бумаге. Экономно использовать бумагу, накладывать шаблон близко к краю.

Учитель: Совершенно верно. К полученном сгибу приложим шаблон узкой частью. При расположении шаблона нужно помнить об экономии материала, чтобы его использовать в следующий раз, поэтому располагайте ближе к краю листа.  Левой рукой плотно прижмем шаблон, в правую руку возьмем карандаш, начинаем обводить шаблон, немного наклоняем карандаш в сторону по направлению движения, шаблон не сдвигаем с места, закончим обводить в той точке, где начали (демонстрирую наложение шаблона и разметку).

Учитель: У всех получилось аккуратно? Проверьте повторно наложив шаблон. Шаблон должен плотно прилегать к заготовке по всему контуру.

Работа по пункту плана 4.

Учитель: Посмотрите на заготовку основу, готова ли она у нас?

Ученики: Нет.

Учитель: А что нужно сделать, чтобы доделать основу?

Ученики: Нужно раскроить изделие.

Учитель: Для этого какой инструмент нам понадобится?

Ученики: Ножницы.

Учитель: Давайте вспомним правила работы с ножницами (на слайде написаны правила, учитель их читает:

  1. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  2. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
  3. Следи за движением лезвий во время работы.
  4. Ножницы клади кольцами к себе.
  5. Подавай ножницы кольцами вперед.
  6. Не оставляй ножницы открытыми.
  7. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  8. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  9. Используй ножницы по назначению.)

Учитель: Мы повторили правила работы с ножницами. А сейчас раскроите изделие по линии не разворачивая лист. Раскраиваем изделие над партой. Покажите, что у вас получилось.

Учитель: А теперь разверните получившуюся основу цветной стороной. Покажите еще раз, что у вас получилось. Хорошо. Отложите нашу основу в сторону. А оставшуюся часть бумаги уберите на край стола или в папку. Она пригодится вам для последующих занятий.

Ученики: Выполняют команды учителя.

  1. Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

  1. Продолжение практической работы

Работа по пункту плана 5.

Учитель: Ребята, посмотрите-ка, что я нашла под столом. Какие-то конверты. Наверное, Дед Мороз их нам подложил, чтобы мы с Вами сделали пушистую елочку. Сейчас я вам их раздам, только не открывайте. Давайте подумаем, что же может находится в этих конвертах, чтобы наша елочка стала пушистой.

Ученики: Предположения учащихся.

Учитель: Откроем конверты. Что в них лежит?

Ученики: Бумажные полоски.

Учитель: Верно, сейчас мы из этих бумажных полос будем делать объемные веточки. Но для начала вспомним правила безопасной работы с клеем (на слайде, читает учитель):

  1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  3. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Учитель: Итак, склеиваем оба края каждой полоски вверху, но не перегибая их в линии сгиба, получилось капелька. Проделаем так с остальными бумажными полосками (учитель демонстрирует).

Ученики: Выполняют команды учителя, затем самостоятельно склеивают оставшиеся детали.

Работа по пункту плана 6.

Учитель: А теперь ребята мы приклеим капельки (веточки) на основу елки за кончик, начиная с первого ряда. В первом ряду – 8 веточек. Как закончится первый ряд, начинаем клеить второй. Во втором ряду – 6 веточек. Кончики веточек второго ряда должны чуть прикрывать начало веточек первого ряда. Как закончится второй ряд, начинаем клеить третий ряд. В третьем ряд – 4 веточки. Кончики веточек третьего ряда должны чуть прикрывать начало веточек второго ряда (учитель демонстрирует).

Ученики: Проделывают работу.

Работа по пункту плана 7.

Учитель: Мы с вами сделали елочку. Посмотрите на нее. Что не хватает на нашей елочки?

Ученики: Украшений; шаров и т.д.

Учитель: Верно. Сейчас я предлагаю вам оформить елочку.

Ученики: Оформляют елочку.

  1. Подведение итогов урока

Учитель: Итак, ребята, мы закончили нашу поделку.

Учитель: Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

Ученики: Ответы.

Учитель: Какие приемы обработки бумаги сегодня проходили?

Ученики: Складывание и сгибание бумаги.

Учитель: Какие правила работы мы сегодня повторили? Перечислите.

Ученики: Правила работы с ножницами, правила работы с клеем, правила работы с шаблоном, правила рабочего человека.

  1. Оценка работы

Учитель: Всё ли у нас получилось сделать?

Ученики: Да.

Учитель: А почему?

Ученики: Потому что мы всё выполняли по плану.

Учитель: Давайте сделаем выставку наших елочек и посмотрим у кого какая. Сравните качество деталей и саму поделку (выходит сначала первая колонка - обсуждаем, хвалим; затем вторая и третья точно также).

Учитель: Вы все оригинально сделали свои елочки.  Молодцы!

  1. Уборка рабочих мест

Урок окончен. Убираем рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии «В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза»

Урок  технологии (2 класс,  ОС «Школа 2100»). Урок открытия нового (урок – практикум) Цель: изготовить изделия для оформления класса....

Конспект занятия в "Мастерской Деда мороза" изготовление ёлочки из ладошек

прзентация к занятию "Мастерская Деда Мороза" изготовление ёлочки из ладошек....

Конспект НОД «На помощь Деду Морозу»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  по «Познавательному развитию» «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «На помощь Деду...

Конспект занятия " Плоскостные фигурки Деда Мороза и Снегурочки"

Конспект занятия "Плоскостные фигурки Деда Мороза и Снегурочки"...

Конспект открытого урока "Письмо Деду Морозу"

Урок развития речи3 «В» классТема «Письмо Деду Морозу»  Цель урока: отработка умения писать письмо по алгоритму. Задачи урока: - знакомство со структурой письма ...

Конспект урока по технологии. В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза

Тип урока:Урок открытия новых знанийЦели:-моделирование и конструирование терема Деда Мороза.Задачи:Дать общее представление о свойствах и технологии обработки гофрированного картона.Развивать наблюда...

Конспект внеурочной деятельности "Мастерская Деда Мороза"

формирование навыков поздравления с Новогодними ПраздникамиВоспитание конструктивного отношения к возможностям компьютера....