Урок-путешествие: Что вы знаете о своей стране? Учебный предмет: Окружающий мир. Класс: 1
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Мероприятие: урок
Тема: Что вы знаете о своей стране?
Учебный предмет: Окружающий мир
Класс: 1
Тип урока: урок изучения нового материала (Урок-путешествие).
Цель урока: сформировать у учащихся представление о родной стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что вы знаете о своей стране? | 167.76 КБ |
analiz_uroka.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие: урок
Тема: Что вы знаете о своей стране?
Учебный предмет: Окружающий мир
Класс: 1
Учитель начальных классов Пучкова Ольга Владимировна
Дата проведения: 26.04.2018
Время проведения: 08:00-08:45
Тип урока: урок изучения нового материала (Урок-путешествие).
Цель урока: сформировать у учащихся представление о родной стране.
Задачи:
• создать условия для развития у учащихся умения:
- устанавливать причинно-следственные связи между природными условиями и жизнью людей;
- познакомить с богатством и уникальностью природы России; учить видеть географические объекты, правильно их показывать.
- развивать познавательный интерес, умение работать с картой, в группе;
- воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к окружающему;
Метапредметные задачи
• создать условия для развития у учащихся:
- интереса к учебному материалу;
- умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- навыков находить нужную информацию на карте, рисунке и в тексте;
- умения сравнивать изучаемые объекты по самостоятельно найденным основаниям.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс А.Н. Казаков, Н.Я. Дмитриева; презентация; физическая карта России, карта природных зон России, школьные атласы, карточки и плакаты к основным разделам урока, магнитная доска, карточки с названиями географических и природных объектов, карточки для работы в группах.
Предметные результаты обучения (УУД):
человек и природа:
ученик научится:
- различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры; сравнивать объекты природы;
- различать объекты, сделанные руками человека;
ученик получит возможность научиться:
- экологической грамотности;
- описывать природные объекты;
- получать знания топонимики;
человек и общество:
ученик научится:
- понимать, что Россия – многонациональное государство;
- узнает названия морей, рек, озёр, городов России;
ученик получит возможность научиться:
- находить на карте мира Россию, Москву, регионы России, ее основные географические объекты и достопримечательности.
Ход рока.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Деятельность обучающихся с ОВЗ | УУД: |
I. Орг. момент. | 1 мин | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Здравствуйте, ребята! -Давайте подарим друг другу улыбки, поприветствуем наших гостей и начнем урок с хорошим настроением. На уроке наши глаза внимательно смотрят и все видят. Уши чутко слушают и все слышат. Голова ясно работает. Создаёт психологический настрой на урок и приветствует обучающихся. | Включаются в деловой ритм урока. Приветствуют друг друга и гостей. | Включаются в деловой ритм урока. Приветствует одноклассников и гостей. | Цель: обеспечение мотивации учебной деятельности, обеспечение положительного эмоционального настроя. Выявить познавательные потребности учащихся. Вид деятельности: конструктивная деятельность учащихся. Эмоциональный настрой на урок. УУД: - личностные: формировать положительное отношение к урокам окружающего мира; интерес к учебному материалу; представление о причинах успеха на уроке; - регулятивные: учить принимать и сохранять учебную задачу и понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - познавательные: учить понимать информацию, представленную в игровой форме; -коммуникативные: учиться использовать средства общения для решения коммуникативных задач. |
II.Актуализация опорных знаний | 5 мин | Ребята, какое государство изображено на карте? (физическая карта России) (Слайд 2) Молодцы! А сейчас, давайте послушаем стихотворения, которое подготовили для нас ребята. (Слайд 3) Презентация Слайды меняются по ход чтения стихотворения (Слайды 4-11)
- Предположите, какая тема нашего урока? - Молодцы! Тема нашего урока: «Что мы знаем о нашей стране?» (Слайд 12) - Что вы знаете о своей стране? Какую задачу мы перед собой поставим? | Дети рассматривают карту. Отвечают на вопросы. Россия. Российская Федерация. 2. Агапова Вероника Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь. Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы… Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймёшь тогда, какая Наша родина большая, Необъятная страна. Отвечают на вопрос. Отвечают: РФ находится на материке Евразия. Самое большое по территории государство. Наша страна многонациональная. Столица России – Москва. Государственные символы: флаг, герб, гимн. Высказывают свои предположения. | Отвечает: Россия. 1.Андрей читает стихотворение (Слайд 3) Проговаривает тему урока: «Что мы знаем о нашей стране?» Отвечает на вопрос. Проговаривает… | |
III.Изучение нового материала. 1) Работа в группах. 2) Ответы групп. Физминутка 3) Фронтальная работа 4) Работа в парах. | 5 мин 4 мин 7 мин 3 мин 1 мин 7 мин 7 мин | Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей стране. Если готовы - кивните головой? Работать будете в группах. Назовите правила работы в группе. (Слайд 13) Получают 1 задание: «Мореплаватели» 1 ряд – (1-2 группы) 2 ряд – (3- 4) Найдите на карте моря, которые омывают нашу страну. 3 ряд – (5 группа) - Найдите на карте озёра: Каспийское море Байкал (У детей на столах раскрыты атласы с картой России, карточки и т.д.) Каждой команде на выполнение задания даётся 4 мин! 1- 2 - 3 -4 группы - Какие моря омывают нашу страну? На каком виде транспорта мы отправимся в путешествие по водным просторам? (Кораблики – 12 шт.) (по ходу ответов на карту прикрепляются кораблики). Оцените работу в группе 5 группа Учащиеся 5 группы читают загадку. На территории России свыше 2 млн. озер. Их называют «голубые глаза» планеты. И среди озер у нас есть самые-самые. - А вы знаете, какое самое большое, а какое самое глубокое озера? Об этом нам расскажут ребята 5 группы. _ . _ . _ . _ . _. _ . _ . _ . _ Андрей читает загадку. Реки России Кстати, а знали ли Вы, что на территории России существует порядка 2,5 миллионов рек? Сегодня мы назовём только самые большие реки. Я предлагаю вам отгадать названия рек, зашифрованные в ребусах. - Найдите на карте и покажите крупные реки России. Вывод: Наша страна богата водными ресурсами Совершим путешествие по крупным городам России Какой вид транспорта нам понадобится? - Если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю. - Найдите на карте и покажите крупные города России. Как вы оцениваете работу в парах? Вам нравится результат вашей работы? | Отвечают на вопрос кивком головы. - Называют правила работы в группах. ГРУППЫ 1-2-3-4 Находят на карте моря:
ГРУППА 5 Находят на карте озёра:
2. Байкал Байкал - это самое глубокое и чистое озеро в мире. Учащиеся 1- 2 – 3-4 групп - Отвечают на вопрос. На водном: корабле, теплоходе, катере, яхте… Показывают на карте у доски моря, которые омывают Россию с запада на восток. 1) Чёрное море Азовское море Балтийское море 2) Белое море Баренцево море Карское море 3)Море Лаптевых Восточно-Сибирское море Чукотское море 4)Берингово море Охотское море Японское море Учащиеся 5 группы Загадка Посреди поля Озеро Каспийское море - Крупнейшее озеро в мире. Из-за огромных размеров его называют озером - морем. - Байкал - это самое глубокое и чистое озеро в мире. _ . _ . _ . _ . _. _ . _ . Все учащиеся отгадывают загадку Река Отгадывают названия рек, зашифрованные в ребусах. Находят и показывают на карте у доски реки России Амур Лена Енисей Обь Волга Отвечают на вопрос: ПОЕЗД (наземный вид транспорта) Пары находят на карте в учебнике города. Показывают города на карте у доски города
| Отвечает на вопрос. - Включается в работу в 4 группе. Отвечает на вопрос. Показывает на карте у доски море… Проговаривает названия морей Даёт ответ на загадку – Озеро. . _ . _ . _ . _ . _. _ . _ Читает загадку. Загадка Течет, течет - (Река) Отгадывает ребусы. Отвечает на вопрос: ПОЕЗД Работает в паре. Находит на карте в учебнике город. У доски на карте показывает город. | Цель: формировать представление о разнообразии, богатстве и уникальности природных объектов России, творениях рук российских мастеров и талантливых людях страны, показать многонациональность нашей Родины; учить видеть географические объекты, знать их названия; развивать любознательность, умение работать в группе. Метод обучения и прием: объяснительно-иллюстративный; проблемный вопрос мотивирующего характера; беседа. Вид деятельности: познавательная, репродуктивная. УУД: - личностные: формировать интерес к учебному материалу; уважение к мыслям других людей; первичное умение оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев; гражданскую идентичность – «Я – гражданин России»; представление о ценности и уникальности природы России; - регулятивные: учить принимать учебную задачу и контролировать себя при ее выполнении; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; уметь выполнять учебные действия в устной речи, работать в сотрудничестве в группе; - познавательные: понимать знаки, символы, схемы, карты; понимать заданный вопрос и строить ответ в устной форме; обобщать ранее полученные знания и использовать их в новой учебной ситуации; воспринимать смысл познавательного текста; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; под руководством учителя давать характеристики изучаемым понятиям; - коммуникативные: учиться принимать участие в работе группы, допускать существование разных точек зрения, договариваться и приходить к общему мнению, использовать в общении правила вежливости; использовать средства общения для решения коммуникативных задач. |
IV.Итог урока. Рефлексия. | 3 мин 2 мин | Наше путешествие подошло к концу. Как вы думаете, мы справились с поставленной задачей? На следующем уроке нас ожидают новые открытия. А теперь я предлагаю ответить на вопросы: - Что из услышанного сегодня на уроке вам больше всего запомнилось? - Что вас удивило? - Что вы узнали о нашей стране? Что расскажете дома? УЗНАЛ ЗАПОМНИЛ НАУЧИЛСЯ Мы с улыбкой начали урок с улыбкой и заканчиваем. Возьмите стикер и разместите его на одном из островов: Остров Удовольствия Остров Грусти Остров Надежды Остров Радости Всем спасибо за урок! | Да. Мы узнали о морях, омывающих нашу страну, о реках и озёрах, совершили путешествие по городам. Отвечают по алгоритму на слайде. Делятся впечатлениями. Размещают стикеры на островах. | Отвечает на вопрос. Отвечает по алгоритму на слайде. Размещает стикер на островах. | Цель: обеспечить формирование адекватной самооценки. УУД: - личностные: формировать интерес к учебному материалу; уважение к мыслям других людей; - регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; - познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; -коммуникативные: адекватно использовать средства устного общения. |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока окружающего мира в 1 «Г» классе
26.04.2018 г.
Тема: Что мы знаем о своей стране.
Учитель: Пучкова Ольга Владимировна
Преподавание окружающего мира в 1 А классе ведется по учебнику Н.Я. Дмитриевой и А.Н. Казакова «Окружающий мир» (2 ч в неделю).
Урок окружающего мира по теме «Что мы знаем о своей стране» проводится в конце учебного года, когда большинство тем курса «Окружающий мир» уже изучено. Поскольку курс 1 класса, в основном, носит ознакомительный, пропедевтический (вводный) характер, то и темы, соответственно, взяты обширные. Как, в данном случае, темы о России.
Урок «Что мы знаем о своей стране» - первый по теме из двух уроков. Это урок изучения нового материала.
Для успешного проведения урока была поставлена следующая триединая цель:
- формировать представление о разнообразии, богатстве и уникальности природных объектов России; учить видеть географические объекты, знать их названия;
- расширять природоведческий кругозор учащихся, развивать произвольное внимание, любознательность, умение работать в группе, стремление к самостоятельному поиску знаний после урока;
- прививать интерес к предмету, содействовать формированию чувства гордости за свою страну; прививать внимательное и бережное отношение к природе России, к ее культурному наследию.
Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями. По истечении урока можно сказать, что цели были достигнуты
в результате совместной работы учителя и учащихся. Дети получили большую палитру информации о своем родном государстве – России, заинтересованно слушали информацию, активно участвовали в обсуждении и ответах на вопросы.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала (работа по теме урока). При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.
Учащиеся ответственно отнеслись к подготовке сообщений для урока.
В течение учебного года у учащихся в ходе изучения курса «Окружающий мир» шел процесс активного формирования различного рода УУД. На данном уроке также можно проследить формирование, совершенствование и дальнейшее развитие следующих УУД:
Личностные универсальные учебные действия
У обучающихся будут сформированы:
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- представление о причинах успеха в учебе;
- интерес к учебному материалу;
- осознание своей национальной, гражданской идентичности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
- представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям);
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспринимать смысл познавательного текста;
- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения (например, природа: живая - неживая, животные - растения и т.д.);
- познакомиться с основами топонимики;
- проводить аналогии между знаниями и собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать участие в работе парами и группами;
- допускать существование различных точек зрения;
- договариваться, приходить к общему решению;
- использовать в общении правила вежливости.
Обучающийся получит возможность научиться:
- принимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы;
- адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Данный урок служит хорошей основой для дальнейшего расширения знаний учащихся о своей стране, для самостоятельного поиска знаний.
Учащиеся на уроке показали умение не только оперировать знаниями, полученными на предыдущих уроках, но и знаниями, полученными вне урока (Интернет-ресурсы, детские энциклопедии, журналы, телепередачи). Учащиеся называли соответствующие источники информации, если об этом спрашивал учитель. Ребята учатся слушать и слышать других людей, стараются вежливо работать и договариваться в группе. Стараются внимательно слушать и запоминать то, что говорит учитель на уроке (о чем свидетельствуют ответы учащихся во время итоговой рефлексии).
На уроке были использованы следующие методы обучения:
- по виду источника информации:
- словесные (объяснение, беседа с учащимися, сообщения учащихся);
- наглядные (иллюстрации, атласы, фотографии, карты);
- практические (работа с карточками, игра).
- по виду учебной деятельности:
- проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
Были применены следующие формы познавательной деятельности: общеклассная (фронтальная), индивидуальная, групповая, работа в паре, которые в ходе урока сменяли друг друга.
Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся, высокий темп урока в целом.
Выбранные мною формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосфере. Общение учащихся и учителя доброжелательное, доверительное.
Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения. Особенным вниманием у учащихся пользовался демонстрационный материал, игровая форма подачи материала. Урок был представлен как путешествие над просторами нашей России и открытие для себя неизвестных, удивительных, запоминающихся сведений о родной стране.
Ребёнок с ОВЗ был задействован на каждом этапе урока, к нему были применены все формы познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в паре, которые в ходе урока сменяли друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по выполнению учебно - исследовательской (проектной) работы в рамках изучения учебного предмета «Окружающий мир» в 3 классе
Настоящие методические рекомендации содержат подробно расписанный алгоритм проведения учебно-исследовательской (проектной) работы учащихся 3 класса при изучении раздела «Мы и наше здоровье» по учебном...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. Т. Поглазовой, М. В. Мироновой «Окружающий мир» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год
Рабочая учебная программа составлена на основе авторской ...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса на 2017-2018 учебный год
МКОУ Тойдинская СОШПанинского муниципального района Воронежской области РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса на 20...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» предметная область «Окружающий мир» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс
Паспорт рабочей программы. Тип программы: программа по предметам: "Окружающий природный мир» для детей с тяжелой , умеренной , глубокой умственной отсталостью обучающ...
Комментарии
Что мы знаем о своей стране.
Урок «Что мы знаем о своей стране» - первый по теме из двух уроков. Это урок изучения нового материала.
Для успешного проведения урока была поставлена следующая триединая цель:
формировать представление о разнообразии, богатстве и уникальности природных объектов России; учить видеть географические объекты, знать их названия;
расширять природоведческий кругозор учащихся, развивать произвольное внимание, любознательность, умение работать в группе, стремление к самостоятельному поиску знаний после урока;
прививать интерес к предмету, содействовать формированию чувства гордости за свою страну; прививать внимательное и бережное отношение к природе России, к ее культурному наследию.