Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
    рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

    Помогаева Елена Михайловна

    Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008.)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okruzhayushchiy_mir.docx25.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ Володарская средняя общеобразовательная школа

                                                                     УТВЕРЖДАЮ        

    Директор МБОУ Володарской средней

    общеобразовательной школы

    __________О.А.Янковская

                                                 «___» __________   201__   г.

                                                                                                    Приказ №___ от «___» ______ 201__  г

     

     

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

    учебного предмета  

    «Окружающий мир»

    для изучения предмета на базовом уровне

    3  класс

                                                                        Учитель   Помогаева Е.М..

    пос. Володарского, 2012 г.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008.)

         Выбор авторской программы мотивирован тем, что она:

    1. рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
    2. соответствует стандарту начального общего образования по математике;
      построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
    3. способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;
    4. обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

          Учебно-методический комплект полностью соответсвует авторской программе

    1. Дмитриева, Н. Я. Окружающий мир : учебник для 3 класса : в 2 частях / Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011.
    2. Дмитриева, Н. Я. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир. 3 класс» / Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011.

          В соответствие с учебным планом школы  на изучение учебного предмета выделяется 2 часа в неделю (68 часов в год).

            Преподавание учебного предмета «Окружающий мир» способствует реализации Образовательной программы школы, Концепции развития и Программы развития школы (учитывает особенности контингента учащихся, образовательные запросы обучающихся и их родителей, соответствует общеобразовательной миссии школы).

    Цели программы:

     развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

     помощь в освоении знаний об окружающем мире, о человеке и его месте в природе и обществе;

     воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

    Задачи:

    1. помощь в осознании учащимися объективно существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком;
    2. формирование экологической грамотности, обучение безопасному поведению в природе и в обществе;
    3. помощь в овладении (частичном) историческим мышлением.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    68 часов

    Природные условия земли – 12 часов.

    Человек в далеком прошлом -  5 часов.

    Земли восточных славян - 16 часов.

    Образование Древнерусскго государства – 9 часов.

    Обьединение русских земель вокруг Москвы – 12 часов.

    Путь от Руси к России – 14 часов.

    Количество часов авторской программы и рабочей программы совпадает (68 часов).

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 

    Учащиеся должны знать:

    – наиболее типичные растения и животных природных зон России;

    – характерные признаки сезонов года родного края;

    – названия основных сообществ (лес, луг, водоем);

    – названия и отличительные признаки наиболее распространенных в родном крае растений и животных;

    – правила поведения в природе;

    – правила безопасности в лесу и на водоемах;

    – имена выдающихся российских государственных деятелей (в изучаемый период);

    уметь:

    – определять местонахождение крупных объектов на физической карте России;

    – узнавать в окружающем мире изученные растения: мхи, папоротники, хвойные, цветковые;

    – приводить примеры растений и животных природных сообществ;

    – узнавать особо охраняемые растения и животных родного края;

    – называть характерные признаки сезонов года родного края;

    – фиксировать с помощью условных знаков основные признаки погоды; составлять устную характеристику погоды выбранных дней;

    – устанавливать последовательность основных исторических событий России в изучаемый период;

    владеть коммуникативной, смыслопоисковой компетенциями и компетенцией личностного саморазвития;

    уметь решать следующие жизненно-практические задачи:

    устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

    решать практические задачи с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

    выполнять изученные правила охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

    находить дополнительную информацию о родном крае, родной стране, нашей планете для решения практических задач.

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    2 часа в неделю, 68 часов.

    Тема урока

    Вид урока

    Плановые сроки прохождения

    Скорректированные сроки прохождения

    Приглашение к путешествию.

    01.09-07.09

    Масштаб. Лента времени.

    Что такое погода.

    08.09-14.09

    Народные приметы погоды.

    Климат.

    15.09-21.09

    Осенняя экскурсия.

    Экскурсия

    Почва. Состав почвы.

    22.09-28.09

    Образование почв.

    Охрана почв.

    29.09-05.10

    Комнатные растения.

    Природные зоны суши земли.

    06.10-12.10

    Обобщение по разделу: природные условия земли.

    Происхождение человечества.

    13.10-19.10

    Жизнь древних людей.

    Жизнь древних людей.

    20.10-26.10

    Население Древнего мира.

    Население Древнего мира.

    03.11-09.11

    Восточно-Европейская равнина.

    Наш край.

    10.11-16.11

    Степи. Географическое положение. Сезонные изменения в степи.

    Разнообразие растений. Животныймир степей.

    17.11-23.11

    Степи. Особенности жизни людей в степи.

    Лесная зона. Леса умеренного пояса. Географическое положение и климатические условия. Особенности лесной полосы.

    24.11-30.11

    Лесная зона. Смешанный лес.

    Лесная зона. Сезонные изменения в лесу. Осень.

    01.12-07.12

    Лесная зона. Сезонные изменения в лесу. Зима.

    Лесная зона. Сезонные изменения в лесу. Весна.

    08.12-14.12

    Лесная зона. Сезонные изменения в лесу. Лето.

    Тропическийлес. Животные и растительный мир.

    15.12-21.12

    Как жили наши далекие предки.

    Расселение славян в лесах.

    22.12-28.12

    Экскурсия в краеведческий музей.

    Путь «из варяг в греки».

    14.01-20.01

    Обожествление природы.

    Первые русские князья и русские витязи.

    21.01-27.01

    Принятие Русью христианства.

    Древнерусская культура.

    28.01-03.02

    Древнерусская культура.

    Ослабление Киевской руси.

    04.02-10.02

    Ордынское нашествие.

    Ледовое побоище.

    11.02-17.02

    Древнерусское государство.

    Залесская земля.

    18.02-24.02

    Природное сообщество.

    Законы лесной жизни.

    25.02-03.03

    Законы лесной жизни.

    Луг.

    04.03-10.03

    Природное сообщество «Луг».

    Озеро.

    11.03-17.03

    Экскурсия на водоем.

    Экскурсия

    Поле.

    18.03-24.03

    Природные сообщества «Луг», «Озеро», «Поле».

    Возвышение Москвы.

    01.04-07.04

    Освобождение Руси от монгольского ига.

    Восстановление русской культуры.

    08.04-14.04

    Русские посиделки.

    Русские первопроходцы.

    15.04-21.04

    Природа Сибири.

    Тайга.

    22.04-28.04

    Тайга. Пожары в тайге.

    Природа Сибири. Природное сообщество «Болото».

    29.04-05.05

    Природное сообщество «Болото».

    Сквозь сибирские дебри.

    06.05-12.05

    Природа тундры.

    Люди в тундре.

    13.05-19.05

    Арктическая пустыня (ледяная зона).

    Народы Сибири.

    20.05-26.05

    Обобщающий урок.

    Перечень учебно-методического обеспечения, словарей и справочной литературы, мультимедийных пособий, дидактического материала

    1. Дмитриева, Н. Я. Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир. 3 класс» / Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2008.
    2. Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова / сост. Н. В. Нечаева. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010.
    3. Смирнова, Т. В. Живые картинки. Природа и мы : книга для чтения / Т. В. Смирнова. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2005.
    4. Товпинец, И. П. Уроки здоровья. Книга для чтения в 3–4 классах / И. П. Товпинец. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2007.
    5. Географические карты: климатические пояса, природные зоны, тепловые пояса, физическая карта. Исторические карты с маршрутами первопроходцев.
    6. Глобус.
    7. Иллюстрации растений, животных, предметов древнего мира; репродукции картин В. Васнецова, портреты князей, первопроходцев.
    8. Таблицы: «Природные сообщества», «Растения и животный мир степи, поля, леса».
    9. Для практических работ: термометр, барометр, спиртовка, образцы почв, алгоритмы выполнения практических работ, схемы.

    Источники информации для дополнительного изучения предмета учащимися

    1. Энциклопедия для детей. – Т. 3. География. – М.: Аванта+, 1997.
    2. Я познаю мир. Детская энциклопедия: География. – М.: ООО «Фирма «Изд. АСТ», 1998.
    3. По материкам и океанам: кн. Для чтения по географии материков и океанов\ сост. Н.П. Смирнова, А.А. Шибанова. – М.: Просвещение, 1998.
    4. Большая детская энциклопедия.

    Согласовано

    Протокол заседания методического

    Объединения учителей начальных классов

    от _______________№________

    Председатель ШМО_______________(Артамонова Л.В.)

    «___»____________2012 г.

    Согласовано

    Зам. директора по УВР_____________(Артамонова Л.В.)

    «___»____________2012 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

    Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

    Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

    Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...

    Рабочая программа учебного предмета Окружающий мир базовый уровень УМК «Перспектива» под ред. Плешакова А.А, Новицкая М.Ю.

    Изучение окружающего мира занимает значимое место в процессе обучения.Содержание курса позволяет организовывать целенаправленную работу по развитию эстетического восприятия окружающего мира. Программа...

    Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» (базовый уровень) для 2 класса

    Рабочая программа учебного предмета   «Окружающий мир»(базовый уровень)...

    Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1- 4 классов (базовый уровень)

    Рабочая программа учебного предмета  «Русский язык»  для 1- 4 классов (базовый уровень)...

    Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1- 4 классов (базовый уровень)

    Рабочая программа по предмету «Окружающий мир»  для 1- 4 классов (базовый уровень)...