Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
    рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

    Помогаева Елена Михайловна

    Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008.)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk.docx36.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ Володарская средняя общеобразовательная школа

                                                                     УТВЕРЖДАЮ        

    Директор МБОУ Володарской средней

    общеобразовательной школы

    __________О.А.Янковская

                                                 «___» __________   201__   г.

                                                                                                    Приказ №___ от «___» ______ 201__  г

     

     

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

    учебного предмета

     «Русский язык»

    для изучения предмета на базовом уровне

    3  класс

                                                                        Учитель   Помогаева Е. М.

     

    пос. Володарского, 2012 г.

    Пояснительная записка.

          Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008.)

         Выбор авторской программы мотивирован тем, что она:

    1. рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
    2. соответствует стандарту начального общего образования по математике;
      построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
    3. способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;
    4. обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

          Учебно-методический комплект полностью соответсвует авторской программе

    1. Полякова, А. В. Русский язык. 3 класс : учеб. для образоват. учреждений : в 2 ч. / А. В. Полякова. – М. : Просвещение, 2011.

    2. Полякова, А. В. Тетрадь № 1,2 по русскому языку. 3 класс / А. В. Полякова. – М. : ООО «МТО ИНФО», 2011.

    3. Полякова, А. В. Русский язык в начальной школе. 3–4 классы : методические рекомендации : пособие для учителя / А. В. Полякова. – М. : Просвещение, 2007.

    4. Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова / сост. Н. В. Нечаева. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010.

          В соответствие с учебным планом школы  на изучение учебного предмета выделяется 5 час в неделю (170 часов в год). Тематическое планирование разработано в полном соответствии с данной программой и учебно-методическим комплексом, поэтому коррекция программы не проводилась.

         Преподавание учебного предмета «Русский язык» способствует реализации Образовательной программы школы, Концепции развития и Программы развития школы (учитывает особенности контингента учащихся, образовательные запросы обучающихся и их родителей, соответствует общеобразовательной миссии школы).

    Цели программы:

    осуществление помощи младшему школьнику в освоении знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

    воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь;

    оказание особого внимания умениям в правильном письме и чтении, участвовать в диалоге, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.

            Исходя из целей, стоящих перед обучением в системе Л. В. Занкова, решаются следующие задачи:

    развитие речи, мышления воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения;

    овладение способами правильного чтения и письма, составления монологических высказываний и письменных текстов небольшого объема;

    воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, стремления совершенствовать свою речь.

    Цели и задачи программы соответствуют технологии развивающего обучения Л.В. Занкова, ее принципам, методологическим свойствам, где главным является деятельностный подход в обучении.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    170 часов

    Фонетика - 10 часов.

    Грамматика - 100 часов.

    Правописание - 30 часов.

    Развитие речи - 30 часов.

    Количество часов авторской программы и рабочей программы совпадает (170часов).

    Требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу учебного предмета.

    Должны знать:

    • предложения по цели высказывания и интонации;

    • главные  члены  предложения,  второстепенные  члены предложения (без их дифференциации);

    • однородные члены предложения;

    • изменение имен существительных по падежам (название падежей и падежные вопросы), начальную форму существительных, три склонения имен существительных, падежные окончания;

    • правило правописания имен существительных женского и мужского рода с шипящими на конце (отсутствие мягкого знака и его написание);

    • состав слова;

    • правописание парных согласных в корне;

    • правописание непроизносимых согласных;

    • правописание слов с двойными согласными.

    Должны уметь:

    • распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации;

    • ставить в конце предложения нужные знаки препинания;

    • устанавливать связь слов в предложении;

    • распознавать предложения с однородными членами;

    • выделять главные члены предложения, второстепенные члены предложения (без их дифференциации);

    • производить разбор предложения по членам предложения и частям речи;

    • обозначать парные согласные в корне;

    • производить разбор слов по составу;

    • писать слова с непроизносимыми согласными;

    • писать слова с двойными согласными;

    • изменять имена существительные по падежам;

    • писать имен существительные женского и мужского рода с шипящими на конце;

    • писать диктанты различных видов.

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    5 часов в неделю. Всего 170 часов.

    Тема урока

    Тип урока

    Плановые сроки прохождения

    Скорректированные сроки прохождения

    Виды предложений по цели высказывания.

    01.09-07.09

    Восклицательные предложения.

    Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения.

    Главные члены предложения.

    Главные члены предложения – основа предложения.

    Главные члены предложения

    08.09-14.09

    Подлежащее, выраженное местоимением.

    Второстепенные члены предложения, их роль в предложении.

    Распространенные и нераспространенные предложения.

    Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения.

    Связь слов в предложении. Разбор предложения по членам предложения и по частям речи.

    15.09-21.09

    Связь слов в предложении. Словосочетание.

    Вводный диктант.

    к\р

    Состав слова. Корень.

    Однокоренные слова.

    Однокоренные слова. Безударные гласные, подбор проверочных слов.

    22.09-28.09

    Состав слова. Суффикс.

    Написание слов с суффиксами –ек- и -ик-.

    Суффикс. Образование новых слов при помощи суффиксов.

    Закрепление. Образование новых слов при помощи суффиксов.

    Диалог, монолог.

    29.09-05.10

    Обучающее изложение.

    р\р

    Работа над ошибками. Состав слова. Приставка-часть слова.

    Написание приставок от-, об-, о-, по-, про-, до-, под-.

    Правописание слов с приставками над-, на-, за-.

    Разбор слов по составу.

    06.10-12.10

    Разбор слов по составу.

    Разбор слов по составу. Закрепление.

    Диктант.

    к\р

    Работа над ошибками.

    Приставка и предлог.

    13.10-19.10

    Правописание приставок и предлогов.

    Правописание приставок и предлогов. Закрепление.

    Изложение.

    р\р

    Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов. Закрепление.

    Состав слова. Окончание.

    20.10-26.10

    Начальная форма имен существительных

    Разбор слова по составу. Окончание.

    Сочинение: «Осень в парке».

    р\р

    Состав слова. Основа слова.

    Разбор слов по составу.

    03.11-09.11

    Безударные гласные в корне слова.

    Разбор слов по составу.

    Разбор слов по составу.

    Изложение.

    р\р

    Работа над ошибками.

    10.11-16.11

    Состав слова. Закрепление.

    Слова с двойными согласными.

    Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными.

    Разбор слов с двойными согласными по составу.

    Повторение. Перенос слов с двойными согласными. Разбор слов с двойными согласными по составу.

    17.11-23.11

    Контрольный диктант по теме6 «Правописание слов с двойными согласными».

    к\р

    Работа над ошибками.

    Образование сложных слов.

    Образование сложных слов. Сложные слова с соединительными гласными и без них.

    Правописание сложных слов.

    24.11-30.11

    Сочинение по картине И.И.Шишкина «В лесу Графини Мордвиновой».

    Работа над ошибками. Правописание сложных слов. Закрепление.

    Парные согласные звуки в середине слова.

    Правописание парных согласных звуков в середине слова.

    Парные согласные звуки в конце слова.

    01.12-07.12

    Парные согласные звуки в конце и в середине слова.

    Правописание парных согласных звуков в конце и в середине слова.

    Правописание парных звонких и глухих согласных.

    Правописание парных звонких и глухих согласных.

    Изложение.

    р\р

    08.12-14.12

    Работа над ошибками. Правописание парных согласных.

    Контрольный диктант по теме: «Правописание парных согласных».

    к\р

    Работа над ошибками. Правописание парных согласных.

    Слова с непроизносимыми согласными.

    Правописание слов с непроизносимыми согласными.

    15.12-21.12

    Слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить.

    Правописание слов с непроизносимыми согласными.

    Правописание слов с непроизносимыми согласными. Закрепление.

    Сочинение: «Школьная елка».

    р\р

    Работа над ошибками.

    22.12-28.12

    Контрольная работа по теме: « Непроизносимые согласные».

    к\р

    Работа над ошибками. Правописание непроизносимых согласных.

    Понятие о словоизменении.

    Словообразование.

    Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования.

    14.01-20.01

    Сжатое изложение.

    р\р

    Работа над ошибками.

    Изменение имен существительных по падежам.

    Начальная форма имен существительных.

    Постановка вопросов к существительным.

    21.01-27.01

    Сочинение: « Мороз и солнце, день чудесный!»

    р\р

    Работа над ошибками.

    Три склонения имен существительных.

    Первое склонение имен существительных.

    Второе склонение имен существительных.

    28.01-03.02

    Третье склонение имен существительных.

    Контрольная работа по теме: «Проверка орфограмм в корне слова».

    к\р

    Работа над ошибками. Определение склонения существительных в косвенном падеже.

    Первое склонение имен существительных. Именительный и винительный падежи.

    Первое склонение имен существительных. Отличие именительного падежа от винительного.

    04.02-10.02

    Определение падежа существительных первого склонения.

    Изложение.

    р\р

    Работа над ошибками. Окончания существительных первого склонения в родительном падеже.

    Родительный падеж имен существительных первого склонения.

    Написание имен существительных первого склонения в именительном, винительном и родительном падежах.

    11.02-17.02

    Окончание имен существительных первого склонения в дательном и предложном падежах.

    Изложение с элементами сочинения.

    р\р

    Работа над ошибками. Окончание имен существительных первого склонения в дательном и предложном падежах.

    Определение падежа имен существительных первого склонения.

    Правописание окончаний имен существительных первого склонения в родительном, дательном и предложном падежах.

    18.02-24.02

    Контрольное списывание.

    к\р

    Творительный падеж имен существительных первого склонения.

    Правописание окончаний имен существительных первого склонения в творительном падеже.

    Правописание окончаний имен существительных первого склонения. Разбор предложений по членам предложения.

    Контрольный диктант по теме: «Правописание окончаний имен существительных первого склонения».

    25.02-03.03

    Работа над ошибками. Правописание окончаний имен существительных первого склонения.

    Множественное число имен существительных первого склонения.

    Склонение имен существительных первого склонения во множественном числе.

    Второе склонение имен существительных. Склонение имен существительных мужского рода с нулевым окончанием.

    Именительный, родительный и винительный падежи имен существительных второго склонения.

    04.03-10.03

    Сочинение: «Мой самый родной человек».

    р\р

    Работа над ошибками. Именительный, родительный и винительный падежи имен существительных второго склонения.

    Творительный и предложный падежи имен существительных второго склонения.

    Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах существительных второго склонения.

    Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах существительных второго склонения. Закрепление.

    11.03-17.03

    Склонение имен существительных мужского рода на –й.

    Контрольная работа по теме: «Правописание окончаний имен существительных второго склонения».

    к\р

    Работа над ошибками. Повторение склонения имен существительных второго склонения.

    Правописание о.и,е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц.

    Сочинение по картине И.И.Левитана: «Март».

    18.03-24.03

    Работа над ошибками. Правописание о.и,е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц. Закрепление.

    Второстепенный член предложения – дополнение.

    Второстепенный член предложения – дополнение. Закрепление.

    Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе.

    Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе. Закрепление.

    01.04-07.04

    Изложение.

    р\р

    Работа над ошибками. Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе. Закрепление.

    Склонение имен существительных среднего рода в единственном числе.

    Склонение имен существительных среднего рода во множественном числе.

    Правописание окончаний имен существительных второго склонения.

    08.04-14.04

    Изложение с элементами сочинения.

    р\р

    Работа над ошибками. Правописание окончаний имен существительных второго склонения.

    Правописание окончаний имен существительных второго склонения. Закрепление.

    Второстепенный член предложения – определение.

    Второстепенный член предложения – определение. Схема предложений с второстепенными членами.

    15.04-21.04

    Второстепенный член предложения – определение. Ее роль в предложении.

    Второстепенный член предложения – определение. Закрепление. Контрольное списывание.

    к\р

    Однородные члены предложения.

    Однородные члены предложения.

    Однородные члены предложения. Закрепление.

    22.04-28.04

    Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения.

    Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения. Закрепление.

    Контрольная работа по теме: «Однородные члены предложения».

    к\р

    Работа над ошибками.

    Третье склонение имен существительных.

    29.04-05.05

    Падежные окончания имен существительных третьего склонения.

    Множественное число имен существительных третьего склонения.

    Изложение.

    р\р

    Работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных во множественном числе.

    Падежные окончания имен существительных во множественном числе. Закрепление.

    06.05-12.05

    Мягкий знак на конце существительных третьего склонения.

    Мягкий знак на конце существительных третьего склонения. Закрепление.

    Имя числительное.

    Количественные и порядковые числительные.

    Изложение.

    р\р

    13.05-19.05

    Работа над ошибками. Числительное. Закрепление.

    Текст. Главная мысль текста.

    Стили речи.

    Итоговый диктант по изученным в третьем классе темам.

    Работа над ошибками.

    20.05-26.05

    Сочинение: «Здравствуй лето!»

    Работа над ошибками. Повторение изученного в третьем классе.

    Олимпиада.

    Брейн-ринг.

    Перечень учебно-методического обеспечения, словарей и справочной литературы, мультимедийных пособий, дидактического материала.

    1. Сборник программ развивающего обучения Л.В. Занкова. Самара: корпорация «Федоров» 2011 г.
    2. Полякова А.В. Русский язык. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2008.
    3. Полякова А.В. Русский язык. Тетрадь для третьего класса. В 2 ч. 2009.
    4. Контрольные работы по системе Л.В. Занкова. 1-е и 2-е полугодие \ Сост. С.Г. Яковлева.- Самара: Издательство « Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2005.
    5. Русский язык. 1-4 классы: словарная работа на уроке. Е.В.Волкова, Н.Г.Константинова, Е.А.Болотова. – Волгоград: Учитель, 2009.
    6. Дидактический материал по русскому языку. 1-4 класс по системе Занкова А.В. (разрезные карточки)\ авт.-сост. Е.А.Чаус, 2006.
    7. Канакина, В. П. Работа над трудными словами в начальной школе / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2009.
    8. Кривин, Ф. Д. Завтрашние сказки / Ф. Д. Кривин. – Ужгород : Карпаты, 1992.
    9. Лакаева, С. И. Грамматический разбор : тетр. по рус. яз. : учеб. пособие / С. И. Лакаева. – Саратов : ИЦ «Добродея» : ГП «Саратовтелефильм», 2002. – 48 с. : ил. – (Хочу быть грамотным).
    10. Малый толковый словарь / В. В. Лопатин. – М. : Русский язык, 1990.
    11. Маршак, С. Я. Багаж / С. Я. Маршак. – М. : АСТ : Астрель, 2004.
    12. Мережко, Е. Г. Учим словарные слова : учебное пособие / Е. Г. Мережко. – Саратов : ИЦ «Добродея», 2009.
    13. Русский орфографический словарь / Лопатин В. В. – М. : Азбуковник, 1999.
    14. Словарь иностранных слов / Н. Г. Комлев – М. : ЭКСМО-Пресс, 2007.
    15. Словарь ударений русского языка / Ф. Л. Агеенко, М. В. Зарва. – М. : Рольф, 2000.
    16. Тикунова, Л. И. 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку : пособие для учителя / Л. И. Тикунова, Т. В. Игнатьева. – М. : Дрофа, 1999.
    17. Школьный фразеологический словарь / сост. М. И. Степанова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2008.
    18. Шукейло, В. А. Русский язык : сборник проверочных и контрольных работ. 1–4 классы / В. А. Шукейло. – М. : Вентана-Граф, 2010.
    19. БДЭЭ: Детский энциклопедический словарь (CD).
    20. Веселая азбука Кирилла и Мефодия (CD).
    21. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 3 класс (DVD).

    Источники информации для дополнительного изучения предмета учащимися

    1. Волина, В. В. 1000 игр с буквами и словами на уроках и дома / В. В. Волина. – М. : АСТ-ПРЕСС, 2006.
    2. Волина, В. В. Учимся играя. Занимательное азбуковедение, веселая грамматика, в гостях у слова / В. В. Волина. – М. : АРТ-ПРЕСС, 1996.
    3. Жиренко, О. Е. Учим русский язык с увлечением. Формирование орфографической грамотности : 1–4 классы : пособие для учителя / О. Е. Жиренко, Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина. – М. : ООО «5 за знания», 2010.
    4. Сеф, Р. С. А вот мы какие : стихи : книжка-игра : по мотивам доктора Сьюза / Роман Сеф ; худож. И. Гравендер. – М. : Детская литература, 1994.
    5. Тихонов, А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка : пособие для учащихся / А. Н. Тихонов. – М. : Цитадель-Трейд, 2010.
    6. Узорова, О. В. Справочное пособие по русскому языку для 3 класса четырехлетней и 3 класса трехлетней начальной школы / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М. : АСТ : Премьера : Астрель : ВКТ, 2010.
    7. Шалаева, Г. П. Занимательная грамматика / Г. П. Шалаева. – М. : АСТ, 2009.

    Согласовано

    Протокол заседания методического

    Объединения учителей начальных классов

    от _______________№________

    Председатель ШМО_______________(Артамонова Л.В.)

    «___»____________2012 г.

    Согласовано

    Зам. директора по УВР_____________(Артамонова Л.В.)

    «___»____________2012 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

    Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

    Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

    Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

    Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

    Рабочая программа учебного предмета Русский язык базовый уровень УМК «Перспектива» под ред. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.

    Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в ст...

    Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (базовый уровень)

    Рабочая программа учебного предмета   «Русский язык»(базовый уровень)...

    Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1- 4 классов (базовый уровень)

    Рабочая программа учебного предмета  «Русский язык»  для 1- 4 классов (базовый уровень)...