Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
    рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

    Помогаева Елена Михайловна

    Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008.)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл literaturnoe_chtenie.docx33.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ Володарская средняя общеобразовательная школа

                                                                     УТВЕРЖДАЮ        

    Директор МБОУ Володарской средней

    общеобразовательной школы

    __________О.А.Янковская

                                                 «___» __________   201__   г.

                                                                                                    Приказ №___ от «___» ______ 201__  г

     

     

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

    учебного предмета  

    «Литературное чтение»

    для изучения предмета на базовом уровне

    3  класс

                                                                        Учитель  Помогаева Елена Михайловна.

    Пос. Володарского, 2012 г.

    Пояснительная записка.

          Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008.)

         Выбор авторской программы мотивирован тем, что она:

    1. рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
    2. соответствует стандарту начального общего образования по математике;
      построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
    3. способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;
    4. обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

          Учебно-методический комплект полностью соответсвует авторской программе

    1. Чуракова, Н. А. Литературное чтение. 3 класс : учеб. Для образоват. Учреждений : в 2 ч. / Н. А. Чуракова. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011.
    2. Самыкина С.В. Литературное чтение Тетрадь для практических работ. 2-4 классы. В 2 частях\ под  ред. Свиридовой. -2-е изд.  Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011.

    В соответствие с учебным планом школы  на изучение учебного предмета выделяется 3 часа в неделю (102 часа в год).

            Преподавание учебного предмета «Литературное чтение» способствует реализации Образовательной программы школы, Концепции развития и Программы развития школы (учитывает особенности контингента учащихся, образовательные запросы обучающихся и их родителей, соответствует общеобразовательной миссии школы).

    Цели программы:

    –    овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

    развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

    обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

          Задачи:

    1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

    2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

    3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.

    4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    102 часа

    Глава 1.Корни есть не только у дерева- 10 часов

    Глава 2. В жизни всегда есть место подвигу- 6 часов

    Глава 3. Смеясь, мы расстаемся со своими недостатками. -11 часов

    Глава 4.Такой незнакомый знакомый мир. -8 часов

    Глава 5. Мир просит тебя: открой меня заново! -6часов

    Глава 6. Самые настоящие чудеса. -7 часов

    Глава 7. Родная сторона. – 12 часов

    Глава 8.Мир нуждается в нашей защите.- 9часов

    Глава 9.Лаборатория искусств. -8 часов

    Глава 10. Как трудно стать человеком. – 8 часов

    Глава 11. Такой хрупкий и такой прочный мир чувств – 8 часов

    Глава 12. Красота спасет мир – 12 часов

        Количество часов авторской программы и рабочей программы совпадает (102 часа).

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

    Должны знать:

    1. наизусть 10–12 стихотворений разных авторов;
    2. имена 4–5 классиков русской и зарубежной литературы;
    3. имена 4–5 современных писателей (поэтов); название и содержание их произведений, прочитанных в классе;
    4. названия и содержание нескольких произведений любимого автора.

    Уметь:

    1. читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя;
    2. различать малые жанры фольклора;
    3. находить и различать средства художественной выразительности в произведениях фольклора и авторской литературе;
    4. отличать сказку о животных от басни; волшебную сказку от былины;
    5. характеризовать героев произведений, сравнивать характеры героев разных произведений;
    6. выявлять авторское отношение к герою;
    7. рассказывать о любимом литературном герое;
    8. устно и письменно выражать отношение к прочитанному и впечатление от прочитанного.

    Календарно – тематическое планирование.

    3 часов в неделю, 102 часа.

    Изучаемая тема

    Вид урока

    Плановые сроки прохождения

    Скорректированные сроки прохождения

    Знакомство с учебником. Вводный урок.

    01.09-07.09

    «Корни есть есть не только у дерева». Малые жанры фольклора и их связь с мифом.

    Античный гимн «Природе». Отрывок из античного гимна «Пану».

    Тайны мира природы и способ жизни древнего человека.

    08.09-14.09

    Русская народная сказка «Хаврошечка».

    Загадки.

    Русская народная сказка «Сивка-бурка».

    15.09-21.09

    Поговорки.

    Легенды и мифы Древнкй Греции. Персей.

    Легенды и мифы Древнкй Греции. Персей.

    22.09-28.09

    «В жизни всегда есть место подвигу».

    Прометей.

    Прометей.

    29.09-05.10

    Былина «Илья муромец и Святогор».

    Былина «Илья муромец и Святогор».

    Былина «Илья муромец и Святогор».

    06.10-12.10

    «Смеясь, мы расстаемся со своими недостатками». Отрывок из «Жизнеописания Эзопа».

    Басни Эзопа «Ворон и лисица», «Лисица и лев».

    Басни Эзопа «Лисица и виноград», «Лев и мышь».

    13.10-19.10

    Басни Эзопа «Волк и ягненок», «Муравей и голубь».

    И.А.Крылов «Ворона и лисица».

    И.А.Крылов «Волк и ягненок».

    20.10-26.10

    И.А.Крылов «Лев и лисица».

    И.А.Крылов «Лисица и виноград».

    В.Гаршин «Лягушка-путешественница».

    3.11-9.11

    В.Гаршин «Лягушка-путешественница».

    «Яичко» (русская народная сказка).

    А.-А. Милн «Балладао королевском бутерброде». «Шалтай-Болтай» (английская народная сказка).

    10.11-16.11

    «Такой незнакомый знакомый мир». Д.Албузова «Подражение хокку». Басе. Хокку.

    С.Есенин «С добрым утром!»

    К.Бальмонд «Гномы».

    17.11-23.11

    Я.Ларри «Необыкновенные приключения Карика и вали» (отрывок).

    Я.Ларри «Необыкновенные приключения Карика и вали» (отрывок).

    Я.Ларри «Необыкновенные приключения Карика и вали» (отрывок).

    24.11-30.11

    Я.Ларри «Необыкновенные приключения Карика и вали» (отрывок).

    Ю.Дмитриев «Сколько глаз у стрекозы».

    А.Фет «Весенняя песня».

    01.12-07.12

    «Мир просит меня: открой меня заново!»

    Трехстишия (хокку) Басе и Исса.

    А.Вознесенский «На спинку божия коровка...», « С ясеней...»

    08.12-14.12

    Дж.Даррелл «Землянично розовый дом» (отрывок из повести «Моя семья и другие звери»).

    И.Бунин «Бушует полая вода...»

    Самые настоящие чудеса. Е.Евтушенко «Стихотворенье надел я на ветку».

    15.12-21.12

    С.Маршак «Ландыш».

    Д.Кедрин «Приглашение на дачу».

    К.Бальмонд «Трудно фее».

    22.12-28.12

    Контрольная работа по литературному чтению за 1 полугодие.

    к\р

    Арабская сказка «Алладин и волшебная лампа».

    Арабская сказка «Алладин и волшебная лампа».

    14.01-20.01

    Арабская сказка «Алладин и волшебная лампа».

    «Как себя чувствуешь, читатель?». Знакомство с учебником.

    «Родная сторона». А. Вознесенский «Увижу ли, как лес сквозит...»

    21.01-27.01

    Н.Рыленков «К Родине»

    Работа с «Картинной галереей». Андрей Рублев «Троица».

    Р.Бернс «В горах мое сердце». Иссе. Хокку.

    28.01-03.02

    К.Паустовский «Стальное колечко».

    К.Паустовский «Стальное колечко».

    К.Паустовский «Стальное колечко».

    04.02-10.02

    А.Фет «Чудесная картина». А.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя...»

    Гавриил Державин. Алекландр Грибоедов. Строки о родине.

    А.Пушкин «Зимнее утро». В.Хлебников «Мне мало надо!»

    11.02-17.02

    «Мир нуждается в нашей защите». С.Кирсанов «Этот мир». Кикаку. Хокку.

    Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

    Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

    18.02-24.02

    Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

    И.Бунин «Густой зеленый ельник у дороги».

    Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?»

    25.02-03.03

    А.Пушкин «Няне».

    А.Пушкин «Зимний вечер».

    «Лаборатория искусств». К.Бальмонд «Как я пишу стихи».

    04.03-10.03

    Льюис Керролл «Разговор Алисы и Шалтая-Болтая».

    Л.Петрушевская «Пуськи бятые».

    Еса Бусон. Хокку.

    11.03-17.03

    Ю.Коваль «Соловьи».

    С.Маршак «Разговор лягушек». В.Хлебников «Кузнечик». Скороговорки.

    Считалки.

    18.03-24.03

    «Как трудно стать человеком».

    С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (в отрывках).

    С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

    01.04-07.04

    С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

    С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Б.Заходер «Ну и мышонок».

    Н.Некрасов «Крестьянские дети».

    08.04-14.04

    Н.Гарин-Михайловский «Тема и Жучка» (отрывок из повести «Детство Темы»).

    Н.Гарин-Михайловский «Тема и Жучка» (отрывок из повести «Детство Темы»).

    «Такой хрупкий и такой прочный мир чувств». Г.-Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

    15.04-21.04

    Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

    Д.Кедрин «Все мне мерещится поле с гречихою...». И.Бунин «Детство».

    М.Цветаева «Красною кистью...»

    22.04-28.04

    И.Тургенев «Воробей».

    С.Козлов «Лисичка».

    Ранран. Хокку.

    29.04-05.05

    М.Лермонтов «На севере диком».

    М.Лермонтов «Парус».

    «Красота спасет мир». С.Козлов «Как Ежик с медвежонком протирали звезды». Бусон. Хокку.

    06.05-12.05

    В.Драгунский «Девочка на шаре».

    В.Драгунский «Девочка на шаре».

    М.Осечкина. Подражание хокку. Исса. Хокку.

    13.05-19.05

    С.Козлов «Разрешите с вами посумерничать».

    Н.Матвеева «Галчонок». Ш.Перро «Рике с хохолком».

    Ш.Перро «Рике с хохолком». Б.Заходер «Что красивей всего?»

    20.05-26.05

    Заключительный урок.

    Итоговая контрольная работа по литературному чтению.

    к\р

    Перечень учебно-методического обеспечения, словарей и справочной литературы, мультимедийных пособий, дидактического материала

    1. Чуракова Н.А. Литературное чтение: Учебник для 3 кл.: В 2 частях. _ Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
    2. Свиридова В.Ю., Чуракова Н.А. Хрестоматия по литературному чтению для 3 кл. _ Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
    3. Чуракова Н.А. Методический комментарий к учебнику «Литературное чтение» для 2, 3, 4 кл. _ Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
    4. Чуракова Н.А. Волшебный мир картины: Методическое пособие по использованию слайдов. _ М.: ЗАО ЦОР. Набор диапозитивов (подбор Н.А. Чураковой). _ М.: «Центр «Планетариум».
    5. Малаховская О.В. Тематическое планирование уроков по литературному чтению. _ М.: ЗАО ЦОР.

    Источники информации для дополнительного изучения предмета учащимися

    1. Андерсен, Г. Х. Сказки / Г. Х. Андерсен. – М. : Эксмо, 2010.

    2. Бунин, И. А. Собрание сочинений : в 2 т. / И. А. Бунин. – Калининград : Янтарный сказ, 2007.

    3. Великие писатели. Справочник школьника / сост. О. Д. Ушаков. – СПб., 2005.

    4. Зарубежные писатели. Биобиблиографический словарь для школьников и поступающих в вузы : в 2 ч. / под ред. Н. П. Михальской. – М. : Дрофа, 2003.

    5. Красовский, В. Е. Большой энциклопедический справочник школьника по литературе / В. Е. Красовский, А. В. Леденев, В. П. Ситников. – М. : Олма-Пресс : Образование : Слово, 2005.

    6. Крылов, И. А. Басни / И. А. Крылов. – М. : АСТ, 2010.

    7. Кун, Н. А. Мифы и легенды Древней Греции / Н. А. Кун. – М. : АСТ ; СПб. : Полигон, 2010.

    8. Лермонтов, М. Ю. Собрание сочинений : в 4 т. Т. 1. Стихотворения / М. Ю. Лермонтов. – М. : Художественная литература, 1983.

    9. Малый толковый словарь / В. В. Лопатин. – М. : Русский язык, 1990.

    10. Маршак, С. Я. Стихи и сказки / С. Я. Маршак. – М. : АСТ: Астрель, 2010.

    11. Пушкин, А. С. Сказки. Стихи. Поэмы. Повести / А. С. Пушкин. – М. : Эксмо, 2005.

    12. Русский язык, литературное чтение. Справочник. 1–4 классы / под ред. Н. А. Сениной. – Ростов н/Д. : Легион, 2010.

    13. Степанов, В. А. Русские пословицы и поговорки от А до Я : словарь-игра : книга для детей, учителей и родителей / В. А. Степанов. – М. : АСТ-Пресс, 1998.

    14. Универсальный справочник школьника. 1–4 классы / авт.-сост. Н. Ю. Дмитриева, А. В. Колпакова, С. Ю. Ращупкина. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011.

    15. Шедевры русской живописи : альбом (на рус., англ. яз.). – М. : Белый Город, 2007.

    16. Эзоп. Басни / Эзоп ; пер., вступ. ст. и примеч. М. Л. Гаспарова. – М. : АСТ : Астрель ; Владимир : ВКТ, 2011.

    Согласовано

    Протокол заседания методического

    Объединения учителей начальных классов

    от _______________№________

    Председатель ШМО_______________(Артамонова Л.В.)

    «___»____________2012 г.

    Согласовано

    Зам. директора по УВР_____________(Артамонова Л.В.)

    «___»____________2012 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России»

    Рабочая   программа    учебного   предмета   «ЛИТЕРАТУРНОЕ   ЧТЕНИЕ»   2   класс   на   2012 - 2013  учебный  год...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

    Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

    Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

    Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...

    Рабочая программа учебного предмета Литературное чтение базовый уровень УМК «Перспектива» под ред. Климанова Л.Ф, Бойкина М.В.

    Литературное чтение — один из основных предметов в начальной школе, объединяет два основных направления в обучении, отражённые в его названии, — изучение литературно-художественных произведений и...

    Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (базовый уровень)

    Рабочая программа учебного предмета   «Литературное чтение»(базовый уровень)...

    Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1- 4 классов (базовый уровень)

    Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1- 4 классов (базовый уровень)...