Главные вкладки

    Проект на тему:"Экология и фитодизайн школьного кабинета"
    проект по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)

    Шойдонова Цырегма Шойдоновна

    « Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок», - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно цветы сопровождают нас всю жизнь. И дома, и на работе, весной и в лютый мороз, жарким летом и осенью - цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь.

    Мы приняли решение оборудовать наш школьный кабинет и заняться фитодизайном кабинета.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_na_temu_ekologiya_i_fitodizayn_shkolnogo_kabineta.docx16.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Нет ничего прекраснее цветов,

    Пришедших в палисады и жилища

    Они пришли из глубины веков,

    Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

     

    Проект на тему:"Экология и фитодизайн школьного кабинета"

    МбОУ «СОШ №4 г.Закаменск»

    Шойдонова Цырегма Шойдоновна, учитель начальных классов.

    Проект на тему: «Экология и фитодизайн школьного кабинета»

    Цель: познакомиться с законами аранжировки комнатных растений, с профессией цветовод- декоратор.

    Задачи:

    1.Изучить видовой состав комнатных растений кабинета

    2.Установить, какие комнатные растения наиболее популярны в озеленении школьных помещений

    3.Какие требования учитываются при разведении растений в школе.

    Методы:

    -наблюдение

    -эксперимент

    -практическая работа

    Ожидаемые результаты: цветы в школьном кабинете

    « Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок», - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно цветы сопровождают нас всю жизнь. И дома, и на работе, весной и в лютый мороз, жарким летом и осенью - цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь.

    Мы приняли решение оборудовать наш школьный кабинет и заняться фитодизайном кабинета:

    - озеленить его так, чтобы это было эстетично, уютно для работы; и были соблюдены условия для содержания растений.

    Используя литературу по комнатному цветоводству, мы установили, что в озеленении помещений используют растения, относящиеся к 5 группам:

    1группа- декоративно- лиственные ( пальмы, папоротник, толстянка, кордилина)

    2 группа – красивоцветущие ( бегонии, кактусы, розы)

    3 группа – висячие ( хлорофитум, традесканции)

    4 группа – вьющиеся или цепляющиеся ( плющ, монстера, аспарагус)

    5 группа – луковичные или клубневые ( цикломен, глоксиния, ирис)

    В школах лучше всего выращивать простые нетребовательные растения ( традесканция, хлорофитум), легко и обильно цветущие, за которыми доступен уход детям. Полностью исключаются растения, вызывающие раздражения кожи и слизистых оболочек или имеющие яркие плоды.

    Чтобы жизнь людей стала красивее и чище, мы используем растения. Но и о цветах надо позаботиться. Прежде чем разводить растения необходимо узнать основные требования каждого из них к

    - влажности

    - освещенности

    - температуре

    Для нормального развития растениям необходим свет. По требованию к освещенности все растения можно разделить на три группы:

    1 группа – светолюбивые

    2 группа – тенелюбивые

    3 группа – теневыносливые

    Немаловажное значение для развития растений имеет температура воздуха в помещении, особенно зимой.

    Для нормального развития растений необходима достаточная влажность.

    Кроме того в кабинетах нужно увеличить количество лекарственных комнатных растений, таких как алоэ, каланхоэ. Эти растения повышают иммунитет, обладают бактерицидными свойствами. Самым популярным растением в школе является хлорофитум. Это про него сказано: чем хуже воздух для нас, тем лучше для него. Для озеленения мы рекомендуем светолюбивые и теневыносливые растения.

    При составлении композиций необходимо учитывать следующие правила и способы размещения растений. Существует несколько основных приёмов размещения комнатных растений в помещениях.

    1.Отдельно стоящее растение может быть вечнозеленым или цветущим.

    Удачно составленная композиция из нескольких растений радует взор и превращает комнату в оазис, где господствует красота и уют, где царствует гармония природы и человека.

    2.Очень эффективны в интерьере вьющиеся растения, подвешенные в специально изготовленном кашпо.

    3.Очень красивы маленькие сады на камнях

    4.Очень эффективны группы из высаженных вместе растений

    Цветы облагораживают нашу жизнь, ласкают взор, одаривают людей радостью, смягчают нравы, приносят успокоение и отдых. Дарить цветы – значит выражать чувства любви, почтения, расположения, уважения.

    Создание зелёных интерьеров особая область архитектуры, требующая разносторонних знаний и большого художественного вкуса. Поэтому над созданием наиболее сложных современных проектов работает цветовод- декоратор.

    Цветовод – декоратор – незаменимый консультант, который даст советы по комнатному цветоводству в различных помещениях, в большой и маленькой квартире, в учебном кабинете, в большом зале, в рекреации. При этом он учтёт влияние растений на здоровье человека. Кроме этого он может составить букет или цветочную композицию. Люди этой профессии умеют составлять букеты не только из живых цветов, но и из сухих или искусственных. Цветоводы работают в оранжереях, теплицах, питомниках и в открытом грунте, на опытных участках, в парках, скверах. Цветоводы- декораторы раскрывают перед человеком красоту природы. Цветоводы претворяют в жизнь проекты озеленения. Они участвуют в планировке зелёных насаждений, делают гряды, рыхлят почву, вносят удобрения. Для сохранения четкого рисунка клумб и газонов их подстригают, прореживают, срезают отцветшие соцветия, подвязывают к колышкам хрупкие растения. Выбирать эту профессию лучше людям, любящим природу и обладающим хорошим эстетическим вкусом. Эстетически оформленные парки, скверы, тротуары – радуют глаз и создают у людей праздничное настроение. Кроме того, зеленые насаждения играют гигиеническую и защитную роль, задерживают распространение пыли, смягчают шумы, способствуют восстановлению нормального состава окружающего воздуха.

    Природа богата удивительными красками . Мы обязательно встретим их в нашей школе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект на тему «Стихи и сказки К.И.Чуковского».

    В работе представлено использование метода проектов в работе с детьми с ЗПР, так как данный метод дает возможность проявить самостоятельность и организаторские способности школьникам с разным уровнем ...

    Практико-ориентированный проект на тему: «Исследовательская и проектная деятельность младших школьников как путь развития самостоятельности и поддержки индивидуальности ребёнка»

    Практико-ориентированный проект на тему:«Исследовательская и проектная деятельность младших школьников как путь развития самостоятельности и поддержки индивидуальности   ребёнка»...

    Классный час на тему "Экология и культура"

    Материал содерждит разработку конспекта классного часа для 2 класса....

    ПРОЕКТ на тему "Узоры и орнаменты на посуде"

    Тема проекта:   Узоры и орнаменты на посуде. Цель и задачи проекта :   научиться рисовать геометрические узоры, чередовать элементы, понять правила их расположения друг за другом....

    Всероссийский урок на тему: «Экология и энергосбережение» (3 класс)

    Цели и задачи классного часа: способствовать воспитанию экологического сознания у детей;способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;привлечение внимания к проб...

    Классный час на тему: «Экология и человек».

    Вопросы занятия:•         Что такое экология?•        Влияет ли экология на здоровье человека?&bull...

    Всероссийский урок на тему: «Экология и энергосбережение» (3 класс)

    Цели и задачи классного часа: способствовать воспитанию экологического сознания у детей;способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;привлечение внимания к проб...