Окружающий мир
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру ( базовый уровень) 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_ir_1_klass_2018-2019.doc | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГЛЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
(МОУ «Глебовская СОШ»)
УТВЕРЖДАЮ | ||
директор школы ______________О.В. Жукова | ||
«___»_______________2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
( базовый уровень)
на 2018 – 2019 учебный год
1 класс
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО |
на заседании ШМО учителей начальных классов | заместитель директора по УВР |
Протокол от «___»___________2018 г. №____ | ___________Павлючкова Е.А. «______»__________2018г. |
п. Глебовский
2018г.
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена на основе
- авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», входящей в УМК «Школа России» (Просвещение 2017г.),
- - с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.10 г;
- особенностями МОУ «Глебовская СОШ», образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей (законных представителей).
Место предмета в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе начальной школы отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 66ч (33 учебные недели).
Рабочая программа разработана в полном соответствии с авторской программой и учебно-методическим комплектом.
2. Планируемые результаты освоения программы
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье,
родственникам, любовь к родителям.
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.
- Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
- Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.
- Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
- Развивать эколого-этическую деятельность анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
- Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.
- Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).
- Формировать умение работать в группах и парах.
- Составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать»;
Предметные результаты
Человек и природа
Ученик научится:
-узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
-описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
-сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
-проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
-использовать естественнонаучные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
-использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;
-использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;
-обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
-определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
-понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
Ученик получит возможность научиться:
-использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото- и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;
-осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;
-пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
-выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Человек и общество
Ученик научится:
-узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;
-различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;
-используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
-оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
-использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
Ученик получит возможность научиться:
-осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;
-ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;
-наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, социума, этноса, страны;
-проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;
-определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
3. Содержание учебного курса.
Введение (1 ч)
Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.
Что и кто? (17 ч)
Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.
Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.
Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).
Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям.
Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.
Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.
Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.
Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.
Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.
Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.
Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.
Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника. Что такое зоопарк?
Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.
Как, откуда и куда? (13 ч)
Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом.
Канализация и очистные сооружения.
Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).
Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.
Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.
Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).
Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.
Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.
Где и когда? (11 ч)
Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.
Холодные и жаркие районы Земли.
Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.
Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.
Одежда людей в прошлом и теперь.
История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.
Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.
Почему и зачем? (24 ч)
Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.
Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.
Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.
Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.
Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.
Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.
Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.
Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.
Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.
Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.
Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.
Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение.
Космические станции. Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.
Практическая работа: Простейшие правила гигиены.
4. Тематическое планирование
№ | Разделы, темы | Кол-во часов на изучение темы (ч) |
1. | Введение | 1 |
2. | Что и кто? | 17 |
3. | Как, откуда и куда? | 13 |
4. | Где и когда? | 11 |
5. | Почему и зачем? | 24 |
Итого: | 66 |
Итоговая контрольная работа – 1
5. Перечень учебно-методического и материально- технического обеспечения.
№п/п | Наименование |
Программы | |
1. | А.А. Плешаков. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. М.: Просвещение, 2017. |
Учебники | |
2. | Окружающий мир. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (А.А.Плешаков). – М.: Просвещение, 2018. |
Методические пособия | |
3. | Т.Н.Максимова. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир 1 класс |
Рабочая тетрадь | |
4. | А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 1 класс. Пособие для уч. общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение, 2018г. |
Интернет- ресурсы | |
5. | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/ |
Приложение 1
5. Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема |
I триместр 04.09.17 – 17.11.17г. | |||
1 | 03.09.18 – 07.09.18 | Первичный инструктаж по ОТ 8/2 УЧ. Вводный урок. Задавайте вопросы! (с. 3 -8) Урок фантазий | |
Раздел «Что и кто? (17 часов) | |||
2 | Что такое родина? (с. 10 – 11) Урок викторина | ||
3 | 10.09.18 – 14.09.18 | Что мы знаем о народах России? (с. 12-13) Урок игра | |
4 | Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая Родина» (с. 14 – 17) Урок путешествие | ||
5 | 17.09.18- 21.09.18 | Что у нас над головой? (с. 18 – 19) Урок игра | |
6 | Что у нас под ногами? (с. 20 – 21) урок игра | ||
7 | 24.09.18- 28.09.18 | Что общего у разных растений? (с. 22 – 23) Урок экскурсия | |
8 | Что растёт на подоконнике? Что растёт на клумбе? (с 24 – 27) Урок экскурсия | ||
9 | 01.10.18- 05.10.18 | Что это за листья? Что такое хвоинки? (с 28 – 31) Урок экскурсия | |
10 | Кто такие насекомые? (с. 32 – 33) урок игра | ||
Каникулы 08.10.18 – 14.10.18 г | |||
11 | 15.10.18- 19.10.18 | Повторный инструктаж по ОТ 8/2 УЧ. Кто такие рыбы? (с. 34 – 35) Урок викторина | |
12 | Кто такие птицы? (с. 36 - 37) Урок викторина | ||
13 | 22.10.18- 26.10.18 | Кто такие звери? Что такое зоопарк? (с. 38 - 41) Урок игра | |
14 | Что нас окружает дома? (с. 42 - 43) Урок игра | ||
15 | 29.10.18- 02.11.18 | Что умеет компьютер? (с. 44 - 45) Урок игра | |
16 | Что вокруг нас может быть опасным? (с. 46 - 47) | ||
17 | 05.11.18- 09.11.18 | На что похожа наша планета? (с.48 - 49) | |
18 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» (с. 50 - 54) | ||
Раздел «Как, откуда и куда?» (13 часов) | |||
19 | 12.11.18- 16.11.18 | Как живёт семья? Проект «Моя семья» (с. 56 - 59) | |
20 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? (с. 60 - 61) | ||
Каникулы 19.11.18 – 25.11.18 II триместр 26.11.18 – 15.02.19 г. | |||
21 | 26.11.18- 30.11.18 | Повторный инструктаж по ОТ8/2УЧ. Откуда в наш дом приходит электричество? (с. 62 - 63) | |
22 | Как путешествует письмо?(с. 64 - 65) | ||
23 | 03.12.18- 07.12.18 | Куда текут реки? (с. 66 - 67) | |
24 | Откуда берутся снег и лёд? (с.68 - 69) | ||
25 | 10.12.18- 14.12.18 | Как живут растения? (с. 70 - 71) | |
26 | Как живут животные? (с. 72 - 73) | ||
27 | 17.12.18- 21.12.18 | Как зимой помочь птицам? (с.74 - 75) | |
28 | Откуда берутся шоколад, изюм и мёд? (с. 76 - 77) | ||
29 | 24.12.18- 29.12.18 | Откуда берётся и куда девается мусор? (с. 78 - 79) | |
30 | Откуда в снежках грязь? (с.80 - 81) | ||
Каникулы 31.12.18 – 08.01.19г. | |||
31 | 09.01.19- 11.01.19 | Повторный инструктаж по ОТ8/2УЧ. Проверяем себя и оцениваем свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» (с. 82 - 87) | |
Раздел «Где и когда?» (11 часов). 2 часть учебеика | |||
32 | Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа» (с. 4 - 7) | ||
33 | 14.01.19- 18.01.19 | Когда придёт суббота? (с. 8 - 9) | |
34 | Когда наступит лето? (с. 10 - 11) | ||
35 | 21.01.19- 25.01.19 | Где живут белые медведи? (с.12 - 13) | |
36 | Где живут слоны? (с. 14 - 15) | ||
37 | 28.01.19- 01.02.19 | Где зимуют птицы? (с. 16 - 19) | |
38 | Когда жили динозавры? (с. 18 - 19) | ||
39 | 04.02.19- 08.02.19 | Когда появилась одежда? (с. 20 - 21) | |
40 | Когда изобрели велосипед? (с. 22 - 23) | ||
41 | 11.02.19- 15.02.19 | Когда мы станем взрослыми? (с. 24 - 25) | |
42 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» (с. 26 - 30) | ||
Каникулы 18.02.19 – 25.02.19 III триместр 26.02.19 – 24.05.19 г Раздел «Почему и зачем?» (24 часа) | |||
43 | 26.02.19- 01.03.19 | Повторный инструктаж по ОТ8/2 УЧ. Почему солнце светит днём, а звёзды ночью? (с.32 - 33) | |
44 | Почему луна бывает разной? (с. 34 - 35) | ||
45 | 04.03.19- 08.03.19 | Почему идёт дождь и дует ветер? (с. 36 - 37) | |
46 | Почему звенит звонок? (с. 38 - 39) | ||
47 | 11.03.19- 15.03.19 | Почему радуга разноцветная? (с 40 – 41) | |
48 | Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы» (с. 42 - 45) | ||
49 | 18.03.19- 22.03.19 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? (с. 46 - 47) | |
50 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Почему их так назвали? (с. 48 - 51) | ||
51 | 25.03.19- 29.03.19 | Зачем мы спим ночью? (с. 52 - 53) | |
52 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? (с. 54 - 55) | ||
53 | 01.04.19- 05.04.19 | Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (с. 56 - 57) | |
54 | Зачем нам телефон и телевизор? (с. 58 - 59) | ||
Каникулы 08.04.19 – 14.04.19г | |||
55 | 15.04.19- 19.04.19 | Повторный инструктаж по ОТ8/2 УЧ. Зачем нужны автомобили? (с. 60 61) | |
56 | Зачем нужны поезда? (с. 62 - 63) | ||
57 | 22.04.19- 26.04.19 | Зачем строят корабли?(с. 64 - 65) | |
58 | Зачем строят самолёты? (с. 66 - 67) | ||
59 | 29.04.19- 03.05.19 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? (с. 86 - 69) | |
60 | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? (с. 70 - 71) | ||
61 | 06.05.19- 10.05.19 | Итоговая контрольная работа | |
62 | Зачем люди осваивают космос?(с. 72 - 73) | ||
63 | 13.05.19- 17.05.19 | Мы часто слышим слово «Экология» (с. 74 - 75) | |
64 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». (с. 76 - 83) | ||
65 | 20.05.19- 24.05.19 | Презентация проекта «Мои домашние питомцы» | |
66 | Викторина «Что узнали, чему научились?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...