проект "Клумба"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Климова Людмила Александровна

Данный проект поможет учителю в подготовке материала для своего проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_klumba.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективный проект  «Как украсить школьный двор красивой клумбой?»

Класс: 3

Цели:

- развивать  познавательные способностей учащихся и обучать  детей элементарным приемам совместной деятельности в ходе разработки проектов.

 - развивать   навыки   взаимодействия и взаимопомощи  в группе при решении общих задач;

Задачи:

- дать первые навыки в области ландшафтного дизайна;

- научить учащихся самостоятельно принимать решения;

- научить ставить задачи и задавать вопросы;

-развить творческие и коммуникативные способности детей;

- раскрыть индивидуальный потенциал каждого учащегося;

- прививать навыки сотрудничества с другими людьми;

- повторить названия полевых и садовых цветов.

Оборудование:

- солнце (подушка);

- облака;

- трава;

- здание школы;

- карточка: «Как украсить школьный двор клумбой?»

- карточка: Аналитики;

- карточка: Иллюстраторы;

- карточка: Экспериментаторы;

- коллекция картинок с изображением цветов.

- геометрические фигуры из картона;

- 2 листа бумаги форматом А3;

- цветы из бумаги;

- ножницы, клей.

1. Организационный момент.

Итак, на новый урок

Дал старт заливистый школьный звонок.

Вы готовы работать, играть,

Спорить, думать, решать, обсуждать?

- Дорогие ребята, сегодня на нашем занятии по проектной деятельности, я хочу, чтобы вы мне ответили на вопрос: «Чего вам больше всего не хватает зимними морозными днями. О чём вы мечтаете, когда за окном вьюга, метель и землю укрывает одеяло из снега?» (хочется тепла, зелёной травы, деревьев покрытых свежей зелёной листвой, ярких цветов, даже может быть простых ромашек, цветов  иван-чая).

В таком случае давайте представим, что наступила весна, на небе яркое солнце (повесить солнце), не серые, а нежно-голубые облака (повесить облака), из-под земли пробивается нежная травка (повесить траву). И среди всего этого великолепия одиноко стоит здание школы (повесить здание школы), а вокруг него ни деревца, ни цветочка.

Каждый класс этой школы решил украсить школьный двор своей клумбой цветов. Но перед тем, как броситься капать землю, все решили составить план работы и продумать всё до мельчайших деталей.

2. Формулировка темы и цели урока.

 - Итак, ребята, перед нами встала проблема: «Как украсить школьный двор клумбой?»

Сегодня на нашем занятии вы как всегда будете: (ответы детей)

1. Аналитики (на доску)

2. Иллюстраторы (на доску)

3. Экспериментаторы (на доску)

Это и есть  этапы нашей проектной работы.

- Какие функции выполняют аналитики?  Делят весь проект на основные разделы. Составляют план работы. Устраивают «мозговой штурм».

- Какие функции выполняют иллюстраторы? Они как архитекторы создают будущий проект на бумаге.

- Какие функции выполняют экспериментаторы?  Выполняют запланированную работу.

Удачи вам в решении этой интересной проблемы!

3.  Подготовительный этап (обдумывание проекта и составление плана)

С чего начнём создавать нашу клумбу? Найдём место в школьном дворе, где будет цвести наша клумба.

 Какой  следующий вопрос обсудим? Размеры клумбы.  

 Что еще важно? Какой формы будет клумба.

 Мы хотим, чтобы на нашу клумбу никто случайно не наступил? Что для этого надо сделать? Подумать об ограждении.

 А что самое главное? Мы должны решить, какие цветы мы посадим.

На доске:

1. Найти место.

2. Размеры клумбы.

3. Форма клумбы.

4. Ограда для клумбы.

         5. Цветы.

4. Подробная разработка составных частей проекта.

-Молодцы, вы составили план работы, а сейчас мы приступим к подробному обсуждению каждого пункта нашего плана.

1. Найти место (обсуждение месторасположения клумбы в школьном дворе).

2. Размеры клумбы (обсуждение размеров клумбы)

3. Форма клумбы (обсудить и придти к единому мнению, какой формы будет клумба).

4. Ограда для клумбы (подумать, из чего будет сделана ограда)

5. Цветы (подробно обсудить, какие цветы будут расти на клумбе, учитывать цвет, размер).

Чтение стихотворения И. А. Бунин «Полевые цветы».

Физкультминутка

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Поднимаем руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперёд смотри – это три.

Руки в стороны пошире развернули на четыре.

С силой их к плечам прижать – это пять.

Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.

5. Иллюстрирование.

- На этом этапе проекта вы все станете иллюстраторами. С помощью листа картона и цветной бумаги каждая группа сможет создать свою клумбу. Выберите форму и основные оттенки цветов. А после работы вам предстоит защита вашего проекта. Одному из каждой команды иллюстраторов придётся доказывать, что их проект лучший. Приступайте к работе.

6. Защита проекта.

Выходят по 1 представителю каждой группы и защищают свой проект: почему выбрали именно эту форму клумбы и этот цвет растений.

- Какие цветы бывают белого, красного, синего…цветов?

Давайте вспомним их названия. 

7. Итог урока.

- Назовите тему нашего проекта.

- Как вы считаете, мы справились с поставленной  задачей. Смогли составить план работы и создать эскиз будущей клумбы?

Оценки.