Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
опыты и эксперименты по окружающему миру

Мислер Светлана Владимировна

С ребятами подготовительной группы провели опытно-экспериментальное занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veter.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект опытно – экспериментальной деятельности

Подготовительная группа

Тема: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Цель: Провести с детьми экспериментальную работу, сформировать у детей знание, что ветер - это сила движения.

Задача:

Закрепить и уточнить знания детей о таком природном явлении, как ветер.

Развивать наблюдательность, логическое мышление.

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Материал: Веер, бумажный кораблик, емкость с водой, иллюстрации с изображением бури, ветра.

Ход эксперимента:

Организационный момент

Воспитатель:

Ребята отгадайте загадку

Без рук, без ног

А ворота отворяет.

Дети:  отвечают (Ветер)

Познавательная беседа

Воспитатель: Правильно ребята,  скажите пожалуйста  ветер-он какой?

Дети: отвечают ( холодный, теплый, сильный)

Воспитатель: А как узнать какое настроение у ветра? А почему вы так решили?

Дети: отвечают (маленький-добрый, сильный-злой)

Воспитатель: Откуда взялся ветер?

Дети: отвечают

Воспитатель: Ребята, ветер нам послала природа.

Как вы считаете нужен ли нам ветер и для чего?

Как ветер помогает нам?

Дети: отвечают (надувает паруса, дает нам прохладу, развевает семена и т.д)

Воспитатель: Ребята а как вы думаете, может ли ветер навредить человеку?

Дети: отвечают ( ломает деревья, сносит дома и крыши и т.д)

Воспитатель: Верно ребята и поэтому нужно знать правила безопасности при очень мильном ветре

- Нельзя находиться рядом с сооружениями, которые могут развалиться и упасть на человека.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Деревья и ветер»

Дошкольники изображают деревья. Педагог рассказывает о том, какая погода на улице, а они при этом выполняют соответствующие движения.

— На улице тихо-тихо, ветра нет. Деревья стоят ровно, веточки и листики у них не колышутся. (Дети стоят спокойно, подняв руки-ветки)

— И вдруг как налетит ветер, как зашумит, деревья закачались, листочки зашелестели, зашумели – «шу-шу-шу…» (Дети качают руками, шумят, изображая качающиеся от ветра деревья)

Воспитатель: Ветер – это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер – невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем, мы за ним можем наблюдать. Наблюдая за определенными объектами, можно определить его силу, скорость, направление.

Опыт с веером.

Воспитатель: Помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. ветер – движение воздуха (дети делают самостоятельные выводы).

Для чего люди изобрели веер?

Дети: отвечают (Заменить ветер)

А чем мы заменили веер в нашей жизни? (Вентилятором.)

Эксперимент

Воспитатель: Молодцы ребята!

Ребята, скажите, если лодку опустить на воду, как же она поплывет? Уто же ей поможет?

Дети: отвечают (ветер)

Воспитатель: Давайте ребята проведем эксперимент, опустим нашу бумажную лодочку в емкость с водой и вместе подуем на неё, что же мы видим?

Дети: отвечают (лодочка плывет)

Воспитатель: И действительно лодочка наша плывет, а если мы перестанем дуть, то и лодочка остановится.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята,  если вам понравилась наша экспериментальная работа, то хлопните, если не понравилась, то топните.

Спасибо, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки гуляют по свету

Г. Х. Андерсен: Биографические данные, викторина, кроссворд......

Мы идём гулять, захватив с собою мяч.

Представленные  в  данной  публикации  игры  с  мячом  для  детей  3-6  лет  -  не  только  интересное...

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК «ГУЛЯЮТ РЕБЯТКИ В ЗИМНИЕ СВЯТКИ!»

Материал праздника знакомит с обрядами Святок, приобщает к устному и песенному фольклору....

Программа по внеурочной деятельности "Сказка гуляет по свету..."

Дополнительная образовательная программа по изучению духовно-нравственного культурного наследия народов России для детей младшего школьного возраста...

Гуляй, Масленица!

Фоторепортаж с праздника...

Конспект внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения "Гуляй по улицам с умом!"

Учим правила дорожного движения. Сценарий классного часа для учеников начальной школы.Цель: повторить и закрепить знания учащихся по ПДД, повторить дорожные знаки; воспитать внимание, культуру поведен...