Конспект урока по окружающему миру "Откуда берется и куда девается мусор?", 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Попкова Татьяна Викторовна

Открытый урок в рамках проведения межпредметной недели, посвященной году экологии в России

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3»

г. Ивантеевки Московской области

ОТКРЫТЫЙ УРОК

(в рамках проведения межпредметной недели,

посвященной году экологии в России)

Предмет                 Окружающий мир

Класс                       1 Д

Дата проведения   24 января 2017

Учитель                  Попкова Татьяна Викторовна

Тема урока            Откуда берётся и куда девается мусор?

        

Январь, 2017 г.


Тема: Откуда берётся и куда девается мусор?

Класс: 1

Форма проведения: урок

Цель: учить определять источники возникновения мусора и способы его утилизации; учить соблюдать чистоту, формировать бережное отношение к окружающему миру.

Содействовать формированию УУД:

Предметных: определять источники возникновения мусора и способы его утилизации; понимать и обосновывать важность соблюдения чистоты на природе; понимать необходимость раздельного сбора мусора; находить применение бросовому материалу.

Личностных: проявлять начальные навыки адаптации в изменяющемся мире; понимать ответственность за свои поступки; бережно относиться к ценностям окружающего мира. 

Регулятивных: понимать учебную задачу, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения; группировать объекты по заданному признаку..

Познавательных: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативных: оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других, воспринимать различные точки зрения.

Тип урока: изучение нового материала.

Технические средства обучения: проектор, компьютер.

Оборудование: УМК «Школа России» Плешаков А.А Учебник. Часть1,с. 78.79; рабочая тетрадь, с.54,55; упаковки от использованных продуктов (бумажные, металлические, стеклянные, пластмассовые), фрагмент мультфильма "Валл-И" 

Технологии: ИКТ, технологии сотрудничества, проблемное обучение.

Интернет-ресурсы:

  1. http://bygaga.com.ua/pictures/
  2. http://greenevolution.ru/enc/wiki/vtorichnaya-pererabotka-stekla/
  3. smolnews.runews/243983
  4. packmill.ru

Технологическая карта урока:

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

1мин

- Поздоровайтесь с гостями.

Дети здороваются.

2. Актуализация знаний:

а) Просмотр фрагмента мультипликационного фильма "Валл-и"

б) Постановка целей на урок.

2 мин

2 мин

- Сегодня на уроке мы поговорим о том, о чем не принято говорить.

Чтобы вы поняли тему урока,  я приготовила фрагмент мультипликационного фильма "Валл-и". Посмотрите.

- Именно так авторы этого мультфильма видят будущее нашей планеты.  Каким они его увидели?

- Как вы думаете, может ли такое произойти действительно?

- Так о чем же будет наш урок? Какова его тема?

Тема урока: Откуда берётся и куда девается мусор?

Учащиеся смотрят фрагмент мультипликационного фильма "Валл-и"

Ответы детей

- На планете нет ничего, кроме мусора.

Диспут. Дети приводят свои аргументы.

- О мусоре

3. Открытие нового знания.

а) Откуда берется мусор?

2 мин

- Итак, давайте разберемся, откуда берется мусор?

-Откройте учебник на странице 78, рассмотрите верхнюю картинку.

- Действительно, практически все продукты и различные вещи, которые мы покупаем в магазинах продаются в упаковке, которую мы не используем, а выбрасываем.

- Какой мусор образуется после использования этих продуктов?

Ответы детей.

Учащиеся рассматривают картинку и предполагают, откуда берется мусор.

- Бумажные, стеклянные, металлические и пластиковые отходы.

б) Куда девается мусор?

4 мин

- А теперь давайте проследим дальнейший путь мусора.

Где вы храните мусор дома?

- Но довольно быстро мусорное ведро наполняется. Чья  обязанность в вашей семье выносить мусор? Молодцы, надо помогать родным, оказывать посильную помощь. А вынос мусора вам действительно по силам. Так куда вы его несёте?

- Правильно, в городе организованы площадки для сбора и вывоза бытового мусора. Когда контейнеры заполняются, их тоже вывозят. Куда? 

- Оказывается, что каждый человек за год выбрасывает в среднем от 300 до 1000 кг бытового мусора.  Крупный город за 1 день вывозит мусора - гору высотой с 9-ти этажный дом.

- В мусорном ведре.

- На помойку.

На свалку.

4. Физминутка

3 мин

Вы все мусоровозы, вывозим мусор на свалку.

(у доски стоит небольшой стол, который изображает территорию свалки. На него дети сваливают пакетики с мусором)

Дети изображают, как мусоровозы загружают, везут и сваливают мусор на свалку. (у детей пакетики с мусором)

5.Проблемное обучение.

6 мин

Дети, у нас образовалась проблема. На свалке кончилось место. Это экологическая катастрофа!

Землю под свалки выбирают специально. В этих местах бедная, каменистая или песчаная почва, на которой плохо растут растения. И если свалка разрастается, то начинает гибнуть и хорошая почва. Ведь разложение отходов идет очень медленно.

Просмотр презентации "Сколько лет пролежит мусор, который мы бросаем"

Мне все больше кажется, что авторы мультфильма правы, и наша Земля исчезнет под тоннами мусора.

Это неправильный путь борьбы с отходами. Как же решать эту проблему?

Просмотр презентации

Предложения пути решения проблемы.

6. Практическая работа "учимся сортировать мусор".

12 мин

- Правильный путь решения: сортировка и переработка мусора.

Давайте проведем практическую работу по сортировке мусора.

Работа в командах.

Из переработанной бумаги - макулатуры выпускают не только чистейшую, белую бумагу, но и новые строительные материалы, санитарно-гигиенические материалы, теплоизоляционный материал, эковату. Кстати, ребята нашей школы уже несколько лет участвуют в организованном сборе макулатуры.

Из переработанного стекла снова выпускают бутылки. Вторично переработанное сырье плавится при более низкой температуре, сэкономленная энергия при производстве 1 бутылки позволяет лампочке мощностью 100Вт гореть на протяжении четырех часов.        

Из переработанного пластика получают вторичный полиэстер, который входит в состав футболок, джинсов и другой повседневной одежды. Кроме этого из переработанного пластика делают мебель, степлеры, дыроколы, линейки, контейнеры для ручек, велосипеды, даже дороги.

Качественное вторичное сырье используется для изготовления массивных и габаритных металлических конструкций. Это могут быть несущие балки, станины для промышленных станков, железнодорожные рельсы, отопительные приборы, профиль и т.п. В последнее время не менее активно вторичное сырье для металла применяется в автомобилестроении.

Работа в тетради с.55,№ 2, 3

Дети в командах сортируют мусор по видам, зарисовывают результаты в тетрадь, стр. 54

7. Итоги урока

5 мин

- О какой проблеме мы говорили на уроке?

-  Докажите, что за обычным мусором, скрывается большая проблема.

- Что вы запомнили? Что нового узнали на уроке?

Чтение вывода в учебнике, стр. 79

Ответы детей.

8.Рефлексия

3 мин

Если вам был все понятно на уроке, все понравилось, то рисуем улыбающийся смайлик.

Если остались какие-то вопросы, что-то не понравилось, то равнодушный смайлик.

Если совсем ничего непонятно и плохое настроение, то грустный смайлик.

Дети рисуют и поднимают нужный смайлик.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сколько лет пролежит мусор, который мы бросаем? Составила учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №3 » г . Ивантеевки Московской области Попкова Т.В.

Слайд 2

Пищевые отходы разлагаются около месяца.

Слайд 3

Газетная бумага. Срок разложения от 1 месяца до 1 сезона.

Слайд 4

Картонные коробки разлагаются в течении 3-х месяцев.

Слайд 5

Бумага . Самая обычная, офисная бумага разлагается 2 года.

Слайд 6

Доски со стройки. Если они не находятся под должным уходом, то срок разложения достигает 10 лет.

Слайд 7

Срок разложения 11 - 13 лет.

Слайд 8

Железные банки. Срок 10 лет.

Слайд 9

Обломки кирпича и бетона 100 лет.

Слайд 10

Фольга более 100 лет.

Слайд 11

Электрические батарейки 110 лет.

Слайд 12

Резиновые покрышки 120- 140 лет.

Слайд 13

Пластиковые бутылки. около 180-200 лет.

Слайд 14

Алюминиевые банки - почти самый опасный мусор. Срок разложения 500 лет.

Слайд 15

Срок разложения стекла более 1000 лет, еще как минимум 12 -15 поколений будет наслаждаться нашими осколками.

Слайд 19

Совет Мудрой Черепахи. Как сделать так , чтобы мусора было меньше. 1. НЕ бери лишних пакетов в магазине , если собираешься их сразу выкинуть. 2.Пиши на обеих сторонах бумаги, используй больше материалов из переработанной макулатуры. 3.Покупай напитки в бутылках, которые можно сдать на переработку. 4.Избегай покупать товары с большим количеством упаковок и оберток. 5. Не покупай больше , чем может понадобиться. 6.Одежду , которая мала , можно отдать нуждающимся. 7.Старые игрушки, книги могут кому-то понадобиться.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс

Подробный конспект урока + самоанализ урока....

Конспект урока по окружающему миру "Где на Земле теплее" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру "Где на Земле теплее" 2 класс ОС "Школа 2100"...

План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация

План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация...

конспект урока по окружающему миру "Отечественная война 1812 года" 4 класс

2012 год объявлен годом Российской истории. В преддверии празднования величайшей даты: двухсотлетия со дня Бородинской битвы , мы вспоминаем основные исторические моменты и героев Отечественной войны ...

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру во теме "Берегите воду!" (2 класс слабослышащие)Обобщающий урок

Обобщающий урок по окружающему миру. Задачи: урока  воспитание бережного отношения к воде, знаний  правил поведения на водоёмах; развитие произносительных навыков, связной монологическо...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 1 урок.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...