Конспект урока по окружающему миру во теме "Берегите воду!" (2 класс слабослышащие)Обобщающий урок
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Уткина Светлана Владимировна

Обобщающий урок по окружающему миру. Задачи: урока  воспитание бережного отношения к воде, знаний  правил поведения на водоёмах; развитие произносительных навыков, связной монологической и диалогической речи  школьников с нарушенной слуховой функцией ;

учить обучающихся делать самостоятельные выводы о необходимости воды для живых организмов; практическое закрепление знаний детей о бережном экономном отношении к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_beregite_vodu.docx90.81 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающий мир   «Берегите воду» (2 класс, II вид)

Учитель начальных классов Уткина С.В.

Цель: в процессе урока  формирование у обучающихся универсальных учебных действий:

личностных (воспитание бережного отношения к воде, знаний  правил поведения на водоёмах);

коммуникативных (развитие произносительных навыков, связной монологической и диалогической речи  воспитанников с нарушенной слуховой функцией в процессе урока);

познавательных (делать самостоятельные выводы о необходимости воды для живых организмов);

регулятивных (практическое закрепление знаний воспитанников о бережном экономном отношении к воде).

Ресурсы: иллюстративный материал по теме, звуки журчания воды, мультфильм «Берегите воду!»,  образцы высказываний на табличках, эмблемы, памятки.

    Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность воспитанников

УУД

Мотивационно-ориентировочный этап (10 мин.)

 (организационный момент)

-Ребята, встаньте, поздоровайтесь.

(н/с) -Лера! Аня! Вадим! Лиза! Света!

 (речевая зарядка)

(н/с)-Будем  правильно говорить.

 В_____     

 В_____а   вода

 В_____и   везде

Во-до-про-вод-ный

Водопроводный кран

Прочитать выразительно стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

- На доска спрятано название темы урока. Хотите её узнать? Сейчас я предлагаю послушать звуки и сказать, что вы услышали. Эти звуки помогут вам назвать тему нашего урока.

-Здравствуйте.

-Я тут, я слышу хорошо.

(проговаривают речевой материал, соблюдая правильное произношение)

(слуховое восприятие звуков)

К П Р

Беседа по теме урока (20 мин.)

(тема урока)

(н/с)- Что вы услышали? Это звуки воды.

-Вы догадались, о чем пойдет разговор на уроке?

- Сегодня на уроке мы поговорим о воде, о том как и почему надо беречь воду, бережно к ней относиться.

Тема урока «Берегите воду!»

 (объяснение материала)

- Где можно встретить воду?

- Зачем нужна вода человеку, растениям, животным?

- Без воды не могут жить люди, растения, животные. Если на земле не станет воды, всё живое погибнет.

- А где можно встретить воду дома, в школе?

- Откуда вода в кране?

- Вода в краны течёт из реки по трубам.

- Давайте посмотрим, что может произойти, если люди не будут закрывать краны дома, в школе.

( просмотр мультфильма «Берегите воду!»)

- Что нужно делать, чтобы такого не произошло?

- Как ещё нужно беречь воду?

(н/с) – Вадим, спроси у Леры, можно бросать мусор в реку?

   - Аня, спроси у Лизы, можно мыть машины в реке?

(физминутка «Ручейки»)

Ручейки сливаются в озеро (дети берутся за руки , образуя круг).

Вода в озере течёт спокойно (дети идут по кругу).

Вода в озере течёт быстро (дети бегут по кругу).

Из озера вытекают ручейки (дети садятся на места)

(ответы детей)

- О воде.

- Вода – это реки, озёра, моря.

(ответы детей)

- В водопроводном кране.

- Нужно закрывать водопроводные краны.

(дети собирают разрезные картинки и определяют правила поведения на водоемах)

(ответы детей)

К П Р Л

Рефлексивно-оценочный этап (10 мин.)

 (закрепление материала)

- В нашей школе некоторые ребята не берегут воду. Поэтому я предлагаю нам стать «Защитниками воды». Вот эмблемы.

- Памятку «Помыл руки – закрой кран!» - повесим в школе.

- Памятки «Берегите воду!» - раздадим гостям

(итог урока)

 - Вам понравился урок?

- О чём мы говорили на уроке?

- Давайте ещё раз скажем хором тему урока «Берегите воду!».

- Урок окончен. Вы молодцы!.

(ребята прикрепляют эмблемы)

(ребята раздают памятки)

Р К Л

Занятие по внеклассному чтению «Произведение К.И.Чуковского «Мойдодыр»

( 3 класс, I вид)

  Воспитатель Рыбакова Т.В.

Цель: путем  закрепления знаний воспитанников по сказке К.И.Чуковского «Мойдодыр» формирование  как основы жизненной компетенции универсальных учебных действий

познавательных: обобщение знаний воспитанников по сказке, развитие  памяти , мышления;

коммуникативных: развитие и корректировка устной речи,  остаточного слуха;

личностных: воспитание интереса к литературному творчеству, расширение кругозора;

регулятивных:  формирование устойчивых  навыков  здорового образа жизни.

Ресурсы: портрет К.И.Чуковского,  книги «Мойдодыр», плакаты «Мальчик-чистюля», «Мальчик- грязнуля», «Мойдодыр», карточки, картинный кроссворд, диск с мультфильмом «Мойдодыр», компьютер.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

УУД

Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.)

-Наденьте наушники.                                  

(н/с)-Женя (Оля, Катя…..), ты слышишь?                                                              (н/с)-Кто сегодня дежурный?        

(н/с)-Все готовы к занятию?                          

(н/с)- Будем правильно говорить, внимательно  слушать.

(речевая зарядка)

(с/з)-Говорим с голосом     М__________

-Будем читать вместе, слитно, с ударением:

М____А        мочалка

М____Ы        мыло

М____О        моем

СМ___Е        смело

(с/з)-Саша, прочитай.  

(н/с)-Будем говорить слитно, с ударением, делать паузы.

-Я прочитаю.

Мылом, / мочалкой смело, / моем мы наше тело.//

-Читаем вместе.                                          

-Миша,  прочитай.

-Я надел(а) наушники .                                                   - Я Женя, я слышу.

-Я сегодня дежурная (ый).

-Я готов(а) к занятию.

- Будем правильно говорить, внимательно  слушать.

         

(воспитанники читают хором сопряжено с педагогом)

(воспитанники читают по одному, отраженно)

 -Будем говорить слитно, с ударением, делать паузы.  

(воспитанники читают хором сопряжено с педагогом)

(воспитанники читают по одному, отраженно)

К

Р

П

Л

Беседа по теме занятия (10 мин.)

1.Сообщение темы занятия.

(н/с)-Какой сегодня день недели?                          

(н/с)-Сегодня внеклассное чтение.

(с/з)-Как называется сказка, которую мы читали?                            

(с/з)-Сегодня у нас последнее занятие по этой сказке.

(н/с) -Мы будем читать, отвечать на вопросы, отгадывать кроссворд и смотреть мультфильм.

2.Беседа по вопросам.

 (н/с)-Кто автор сказки?                                  

(с/з)-Что вы  знаете о писателе?  

(н/с)-Назовите героев сказки.  

(с/з)-Кто такой Мойдодыр?    

-Сегодня вторник.

-Сегодня внеклассное чтение.

- Сказка называется  «Мойдодыр».

-Сегодня последнее занятие по  сказке.

-Мы будем читать, отвечать на вопросы, отгадывать кроссворд и смотреть мультфильм.

-Автор сказки К.И.Чуковский.

 -К.И.Чуковский-известный писатель.Он написал много стихотворений и сказок для детей.

-Герои сказки: Мойдодыр,мальчик,крокодил .                  

-Мойдодыр –это умывальник.

П

Р

К

 Работа по произведению (10 мин.)

1.Работа с книгой

(с/з)-Найдите в книгах строчки, где говорится о том, кто такой Мойдодыр.

(с/з)-Что вы можете сказать о мальчике?      

(с/з)-Кто такие  «грязнули»?    

2.Отгадывание кроссворда

(с/з)- С помощью кроссворда вспомним предметы, которые помогли мальчику превратиться из «грязнули»  в «чистюлю».

Описание: C:\Documents and Settings\Администратор.USER22\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Изображение 001.jpg

(н/с) -В кого  превратился мальчик?  

                 

3.Просмотр мультфильма.

(н/с)-Сейчас посмотрим мультфильм «Мойдодыр».

(н/с)-Тебе понравилась сказка?             

(с/з)-…,  каким ты мальчиком хочешь быть?

(воспитанники  читают про себя,  один -  вслух)

-Мальчик был «грязнуля».

-«Грязнули» не любят умываться, чистить зубы, у них грязное тело, одежда.

(воспитанники  отгадывают кроссворд)

-Мальчик превратился в чистюлю. 

( смотрят мультфильм)

-Мне понравилась сказка.  

-Я хочу быть чистюлей.

К

Р

Л

П

Рефлексивно-оценочный этап (5 мин.)

(с/з)-Ребята, найдите в книгах главную мысль сказки, наказ Мойдодыра.

-Я надеюсь, что вы все будете чистыми, аккуратными, опрятными.

-Что мы делали на занятии?

-Попрощайтесь.

-Надо умываться по утрам и вечерам. А нечистым трубочистам стыд и срам.

-Будем чистыми, аккуратными, опрятными.

-Мы говорили, читали, смотрели мультфильм, решали кроссворд.

-До свидания.

К

Р

Л

П


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме "Вода.Свойства воды."4 класс

Обучающиеся знакомятся с водой, её значением, свойствами через практические опыты....

Открытый урок по окружающему миру по теме "Вода" 1 класс

Данный урок давался на конкурсе "Учитель года". Урок -исследование. Цель: создать условия для ознакомления с правилами постановки опытов по выявлению свойств воды.Задачи: Раскрыть значение воды в жизн...

Конспект урока по окружающему миру "Удивительные превращения воды"

Урок окружающего мира по теме "Удивительные превращения воды" в 1 классе УМК "Планета знаний". Тип урока: урок - исследование. Соотвнтствует требованиям ФГОС НОО....

Конспект урока по окружающему миру на тему «Вода и жизнь», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойствами воды; значением экологически чистой воды в жизни растений, животных, человека.Планируемые  результаты:Предметные:знать: свой...

Конспект урока по окружающему миру , УМК «Школа России» , 2 класс , тема: И про воду

Цели деятельности учителя: формирование знания учеников о богатстве природы – водой, ее некоторыми свойствами, со значением воды в жизни человека; расшире...