Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру во теме "Берегите воду!" (2 класс слабослышащие)Обобщающий урок
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    Уткина Светлана Владимировна

    Обобщающий урок по окружающему миру. Задачи: урока  воспитание бережного отношения к воде, знаний  правил поведения на водоёмах; развитие произносительных навыков, связной монологической и диалогической речи  школьников с нарушенной слуховой функцией ;

    учить обучающихся делать самостоятельные выводы о необходимости воды для живых организмов; практическое закрепление знаний детей о бережном экономном отношении к воде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_beregite_vodu.docx90.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок окружающий мир   «Берегите воду» (2 класс, II вид)

    Учитель начальных классов Уткина С.В.

    Цель: в процессе урока  формирование у обучающихся универсальных учебных действий:

    личностных (воспитание бережного отношения к воде, знаний  правил поведения на водоёмах);

    коммуникативных (развитие произносительных навыков, связной монологической и диалогической речи  воспитанников с нарушенной слуховой функцией в процессе урока);

    познавательных (делать самостоятельные выводы о необходимости воды для живых организмов);

    регулятивных (практическое закрепление знаний воспитанников о бережном экономном отношении к воде).

    Ресурсы: иллюстративный материал по теме, звуки журчания воды, мультфильм «Берегите воду!»,  образцы высказываний на табличках, эмблемы, памятки.

        Ход урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность воспитанников

    УУД

    Мотивационно-ориентировочный этап (10 мин.)

     (организационный момент)

    -Ребята, встаньте, поздоровайтесь.

    (н/с) -Лера! Аня! Вадим! Лиза! Света!

     (речевая зарядка)

    (н/с)-Будем  правильно говорить.

     В_____     

     В_____а   вода

     В_____и   везде

    Во-до-про-вод-ный

    Водопроводный кран

    Прочитать выразительно стихотворение.

    Вы слыхали о воде?

    Говорят она везде!

    В луже, в море, в океане

    И в водопроводном кране.

    - На доска спрятано название темы урока. Хотите её узнать? Сейчас я предлагаю послушать звуки и сказать, что вы услышали. Эти звуки помогут вам назвать тему нашего урока.

    -Здравствуйте.

    -Я тут, я слышу хорошо.

    (проговаривают речевой материал, соблюдая правильное произношение)

    (слуховое восприятие звуков)

    К П Р

    Беседа по теме урока (20 мин.)

    (тема урока)

    (н/с)- Что вы услышали? Это звуки воды.

    -Вы догадались, о чем пойдет разговор на уроке?

    - Сегодня на уроке мы поговорим о воде, о том как и почему надо беречь воду, бережно к ней относиться.

    Тема урока «Берегите воду!»

     (объяснение материала)

    - Где можно встретить воду?

    - Зачем нужна вода человеку, растениям, животным?

    - Без воды не могут жить люди, растения, животные. Если на земле не станет воды, всё живое погибнет.

    - А где можно встретить воду дома, в школе?

    - Откуда вода в кране?

    - Вода в краны течёт из реки по трубам.

    - Давайте посмотрим, что может произойти, если люди не будут закрывать краны дома, в школе.

    ( просмотр мультфильма «Берегите воду!»)

    - Что нужно делать, чтобы такого не произошло?

    - Как ещё нужно беречь воду?

    (н/с) – Вадим, спроси у Леры, можно бросать мусор в реку?

       - Аня, спроси у Лизы, можно мыть машины в реке?

    (физминутка «Ручейки»)

    Ручейки сливаются в озеро (дети берутся за руки , образуя круг).

    Вода в озере течёт спокойно (дети идут по кругу).

    Вода в озере течёт быстро (дети бегут по кругу).

    Из озера вытекают ручейки (дети садятся на места)

    (ответы детей)

    - О воде.

    - Вода – это реки, озёра, моря.

    (ответы детей)

    - В водопроводном кране.

    - Нужно закрывать водопроводные краны.

    (дети собирают разрезные картинки и определяют правила поведения на водоемах)

    (ответы детей)

    К П Р Л

    Рефлексивно-оценочный этап (10 мин.)

     (закрепление материала)

    - В нашей школе некоторые ребята не берегут воду. Поэтому я предлагаю нам стать «Защитниками воды». Вот эмблемы.

    - Памятку «Помыл руки – закрой кран!» - повесим в школе.

    - Памятки «Берегите воду!» - раздадим гостям

    (итог урока)

     - Вам понравился урок?

    - О чём мы говорили на уроке?

    - Давайте ещё раз скажем хором тему урока «Берегите воду!».

    - Урок окончен. Вы молодцы!.

    (ребята прикрепляют эмблемы)

    (ребята раздают памятки)

    Р К Л

    Занятие по внеклассному чтению «Произведение К.И.Чуковского «Мойдодыр»

    ( 3 класс, I вид)

      Воспитатель Рыбакова Т.В.

    Цель: путем  закрепления знаний воспитанников по сказке К.И.Чуковского «Мойдодыр» формирование  как основы жизненной компетенции универсальных учебных действий

    познавательных: обобщение знаний воспитанников по сказке, развитие  памяти , мышления;

    коммуникативных: развитие и корректировка устной речи,  остаточного слуха;

    личностных: воспитание интереса к литературному творчеству, расширение кругозора;

    регулятивных:  формирование устойчивых  навыков  здорового образа жизни.

    Ресурсы: портрет К.И.Чуковского,  книги «Мойдодыр», плакаты «Мальчик-чистюля», «Мальчик- грязнуля», «Мойдодыр», карточки, картинный кроссворд, диск с мультфильмом «Мойдодыр», компьютер.

    Ход занятия

    Деятельность педагога

    Деятельность воспитанников

    УУД

    Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.)

    -Наденьте наушники.                                  

    (н/с)-Женя (Оля, Катя…..), ты слышишь?                                                              (н/с)-Кто сегодня дежурный?        

    (н/с)-Все готовы к занятию?                          

    (н/с)- Будем правильно говорить, внимательно  слушать.

    (речевая зарядка)

    (с/з)-Говорим с голосом     М__________

    -Будем читать вместе, слитно, с ударением:

    М____А        мочалка

    М____Ы        мыло

    М____О        моем

    СМ___Е        смело

    (с/з)-Саша, прочитай.  

    (н/с)-Будем говорить слитно, с ударением, делать паузы.

    -Я прочитаю.

    Мылом, / мочалкой смело, / моем мы наше тело.//

    -Читаем вместе.                                          

    -Миша,  прочитай.

    -Я надел(а) наушники .                                                   - Я Женя, я слышу.

    -Я сегодня дежурная (ый).

    -Я готов(а) к занятию.

    - Будем правильно говорить, внимательно  слушать.

             

    (воспитанники читают хором сопряжено с педагогом)

    (воспитанники читают по одному, отраженно)

     -Будем говорить слитно, с ударением, делать паузы.  

    (воспитанники читают хором сопряжено с педагогом)

    (воспитанники читают по одному, отраженно)

    К

    Р

    П

    Л

    Беседа по теме занятия (10 мин.)

    1.Сообщение темы занятия.

    (н/с)-Какой сегодня день недели?                          

    (н/с)-Сегодня внеклассное чтение.

    (с/з)-Как называется сказка, которую мы читали?                            

    (с/з)-Сегодня у нас последнее занятие по этой сказке.

    (н/с) -Мы будем читать, отвечать на вопросы, отгадывать кроссворд и смотреть мультфильм.

    2.Беседа по вопросам.

     (н/с)-Кто автор сказки?                                  

    (с/з)-Что вы  знаете о писателе?  

    (н/с)-Назовите героев сказки.  

    (с/з)-Кто такой Мойдодыр?    

    -Сегодня вторник.

    -Сегодня внеклассное чтение.

    - Сказка называется  «Мойдодыр».

    -Сегодня последнее занятие по  сказке.

    -Мы будем читать, отвечать на вопросы, отгадывать кроссворд и смотреть мультфильм.

    -Автор сказки К.И.Чуковский.

     -К.И.Чуковский-известный писатель.Он написал много стихотворений и сказок для детей.

    -Герои сказки: Мойдодыр,мальчик,крокодил .                  

    -Мойдодыр –это умывальник.

    П

    Р

    К

     Работа по произведению (10 мин.)

    1.Работа с книгой

    (с/з)-Найдите в книгах строчки, где говорится о том, кто такой Мойдодыр.

    (с/з)-Что вы можете сказать о мальчике?      

    (с/з)-Кто такие  «грязнули»?    

    2.Отгадывание кроссворда

    (с/з)- С помощью кроссворда вспомним предметы, которые помогли мальчику превратиться из «грязнули»  в «чистюлю».

    Описание: C:\Documents and Settings\Администратор.USER22\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Изображение 001.jpg

    (н/с) -В кого  превратился мальчик?  

                     

    3.Просмотр мультфильма.

    (н/с)-Сейчас посмотрим мультфильм «Мойдодыр».

    (н/с)-Тебе понравилась сказка?             

    (с/з)-…,  каким ты мальчиком хочешь быть?

    (воспитанники  читают про себя,  один -  вслух)

    -Мальчик был «грязнуля».

    -«Грязнули» не любят умываться, чистить зубы, у них грязное тело, одежда.

    (воспитанники  отгадывают кроссворд)

    -Мальчик превратился в чистюлю. 

    ( смотрят мультфильм)

    -Мне понравилась сказка.  

    -Я хочу быть чистюлей.

    К

    Р

    Л

    П

    Рефлексивно-оценочный этап (5 мин.)

    (с/з)-Ребята, найдите в книгах главную мысль сказки, наказ Мойдодыра.

    -Я надеюсь, что вы все будете чистыми, аккуратными, опрятными.

    -Что мы делали на занятии?

    -Попрощайтесь.

    -Надо умываться по утрам и вечерам. А нечистым трубочистам стыд и срам.

    -Будем чистыми, аккуратными, опрятными.

    -Мы говорили, читали, смотрели мультфильм, решали кроссворд.

    -До свидания.

    К

    Р

    Л

    П


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного урока химия-окружающий мир "Газ.Огонь.Вода" 3 класс "Школа России"

    Конспект интегрированного урока химия-окружающий мир. 3 класс...

    Конспект урока по окружающему миру по теме "Вода.Свойства воды."4 класс

    Обучающиеся знакомятся с водой, её значением, свойствами через практические опыты....

    Открытый урок по окружающему миру по теме "Вода" 1 класс

    Данный урок давался на конкурсе "Учитель года". Урок -исследование. Цель: создать условия для ознакомления с правилами постановки опытов по выявлению свойств воды.Задачи: Раскрыть значение воды в жизн...

    Конспект урока по окружающему миру "Удивительные превращения воды"

    Урок окружающего мира по теме "Удивительные превращения воды" в 1 классе УМК "Планета знаний". Тип урока: урок - исследование. Соотвнтствует требованиям ФГОС НОО....

    Открытый урок по окружающему миру в малокомплектной школе 1 класс -"Кто такие рыбы?", 3 класс - "Берегите воду!"

    Здравствуйте, данная разработка урока может быть полезна для учителей которые работают в малокомплектных классах....