Главные вкладки

    Открытый урок по окружающему миру по теме "Вода" 1 класс
    учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) на тему

    Ильинова Юлия Николаевна

    Данный урок давался на конкурсе "Учитель года". Урок -исследование. Цель: создать условия для ознакомления с правилами постановки опытов по выявлению свойств воды.Задачи: Раскрыть значение воды в жизни человека и необходимости бережного отношения к ней. Вырабатывать умения  анализировать и делать выводы. Воспитывать любовь к природе и родному краю. К уроку прилагается презентация. Надеюсь, что разработка урока поможет организовать исследовательскую деятельность на уроке, вызовет у первоклассников интерес к опытам и исследованиям, направит их любознательность в нужное русло. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okruzhayushchiy_mir._voda.docx21.45 КБ
    Office presentation icon urok.ppt2.87 МБ

    Предварительный просмотр:

    Урок окружающего мира  «Вода»

    1 класс

    УМК «Планета Знаний»

     

    Цель: создать условия для ознакомления с правилами постановки опытов по выявлению свойств воды.

    Задачи: Раскрыть значение воды в жизни человека и необходимости бережного отношения к ней.

    Вырабатывать умения  анализировать и делать выводы. Воспитывать любовь к природе и родному краю.

    Планируемые результаты:

    Определяют значение воды в природе.

    Самостоятельно делают простейшие опыты.

    Овладевают чувством личной ответственности за свои поступки в мире.

    Универсальные учебные действия:.

    Познавательные: различают методы познания окружающего мира  по его целям(наблюдение, экспериментирование)

    Логические: анализируют результаты опыта и делают выводы.

    Коммуникативные: ведение диалога

    Оборудование:

    Интерактивный комплекс

    Лабораторное оборудование

    Лабораторный материал (лед, снег, водопроводная вода, соль, сахарный песок ,акварельные краски)

    Дидактический материал картинки для индивидуальной работы,

    прозрачные стаканы с водой, ложки, мисочка с сахаром , воздушные шарики трех цветов: красный, желтый и зеленый, , ручки, цветные карандаши.

    1. IОрг.момент.

    Учитель: Пусть сегодня для нас всех.

    На урок придет успех!

    Поприветствуем гостей.

    С ними нам вдвойне теплей,

    Я желаю вам удачи,

    И успешность в придачу!

    Учитель: Ребята скажите мне пожалуйста, вы любите искать ответы на трудные вопросы?

    Дети: Да!

    Учитель: А эти ответы  интереснее искать одному или с друзьями?

    Дети: С друзьями!

    Учитель: Я с вами полностью согласна. Так давайте сегодня на уроке будем дружными, не будем мешать друг другу плохим поведением .

    1. Введение в тему (актуализация знаний).

    Я и тучка и туман,

    И ручей, и океан.

    И летаю, и бегу

    И стеклянной быть могу.

    -А это что ребята? (Вода) Слайд 3.

    -Как вы думаете, почему я начала урок с этих загадок?

    Дети: Это тема урока.

    Учитель: Правильно. А как вы думаете, почему мы будем говорить о воде? Что произошло, если бы вода на земле исчезла?

    1. Постановка учебной задачи.

    Слайд    .

    -Пришло смс сообщение. От кого? Давайте прочитаем.

    «Ребята, помогите!

    В нашей лаборатории случился пожар и все данные опытов сгорели. Мне завтра выступать на конференции с научным докладом о воде. Выручайте! Вся надежда на вас! Жду ответа. Профессор Гений Евгеньевич Чудаков»

    - Ну, что поможем?

    1. Открытие нового знания.

    - Что вы уже знаете о воде?

    Практическая работа по теме «Превращения воды»

    Опыт 1.

    Исследовательская задача. Установить, что происходить с водой при охлаждении.

    Оборудование. Формочка для льда, морозильная камера.

    Т.Б.

    Ход опыта. Нальем в формочку воду. Поставим ее в морозильную камеру на несколько часов. Что произошло с водой?

    Вывод: при охлаждении вода становится _______________, то есть превращается в____________.

    Опыт 2.

     Исследовательская задача. Что происходить со льдом при нагревании?

    Т.Б.

    Оборудование. Стакан со льдом.

    Ход опыта. Поставим стакан со льдом на теплую батарею и понаблюдаем, что произойдет.

    Вывод: при нагревании лед ______________.

    - Пока лед будет нагреваться, проведем еще несколько наблюдений с водой.

    1) Рассмотрите воду в стакане.

    Какого она цвета? Опустите в стакан ложку.

    Можно ли через воду увидеть предметы?

    2) Понюхайте:

    Есть ли у неё запах?

    3) Вспомните, какая вода на вкус. 

    Можно сказать, что она кислая или соленая, или горькая, или сладкая?

    Имеет ли она вкус?

                              цвета

    БЕЗ                  запаха   ПРОЗРАЧНАЯ

                              вкуса

    Опыт 3.

     Исследовательская задача. Что произойдет, если положить в стакан немного соли или сахара?

    Т.Б.

    Оборудование. 2 стакана с водой, соль, сахар.

    Ход опыта. Насыпаем в один стакан соли, а в другой сахарного песка. Размешиваем. Наблюдаем, что происходит? Куда они подевались? Можем ли мы сказать, что соль и сахар исчезли совсем?

    -Нет. Докажите.(Попробуем)

    Вывод: вода  растворяет вещества.

    -Что получилось в стакане (Раствор)

    1. Первичное закрепление.

    - Составим отчет для профессора Чудакова.

    1. При замерзании вода превращается в лед.

    2.При нагревании лед тает.

    3.                                цвета

    БЕЗ                  запаха   ПРОЗРАЧНАЯ

                              вкуса

    4. Вода  растворяет некоторые вещества.

    - Отправляем отчет профессору.

    Ответ профессора.

    - Большое спасибо. Вы мне очень помогли. И за это хочу рассказать несколько удивительных фактов о воде.

    • Человек  состоит более чем на 70 процентов из воды. Если представить человека в виде пустого сосуда, то вот как бы это выглядело

    Конечно, человек не бутылка с водой. Вода представлена в нашем организме в виде крови, слюны, других жидкостей. Видите какой интересный объект –вода.

    • Горячая вода замерзает быстрее.
    • Человек может обходиться без пищи 30 суток, а без воды меньше недели. А в неделе сколько дней? (7)
    • Вода- это простое и очень эффективное лекарство,  всегда под руками. С ее помощью можно прогреть организм попарив ноги, сделать ингаляцию подышав парами над миской с горячей водой.
    • Загрязненные подземные воды очищаются в течении нескольких тысячелетий.

    Учитель: Вот видите ,какой важный факт. Вода в природе очищается очень медленно от загрязнений, а тратим мы воду и загрязняем гораздо быстрее, чем она восстанавливается, давайте сделаем вывод.

    Дети: Воду надо беречь!

    Конечно, мы не успели рассмотреть все свойства воды. Это предстоит вам сделать еще на следующих уроках.

    1. Включение и повторение.

    Карточки со словами, найдите лишнее слово.

    Соль, сахар, вода, горчица.(Вода не имеет вкуса)

     

    Снег, радуга. лист растения, вода(вода не имеет цвета)

    Вода, одеколон ,жареная картошка ( вода не имеет запаха)

     

     

    1. Рефлексия

    Учитель: Ну что же. Вы сегодня побыли учеными, исследователями.

    - Какие открытия для себя вы сделали?

    - Чем понравилось заниматься на уроке?

    Если у вас все получалось, группа работала слаженно, вам было все понятно – покажите зеленый  шарик.

    Если были проблемы в работе в группой, но с работой вы справились – покажите желтый шарик.

    Если группа плохо работала, не справлялась с работой, отставала - покажите красный шарик.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    ? Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу.

    Слайд 3

    В О Д А

    Слайд 5

    Ребята, помогите! В нашей лаборатории случился пожар и все данные опытов сгорели. Мне завтра выступать на конференции с научным докладом о воде. Выручайте! Вся надежда на вас! Жду ответа. Профессор Гений Евгеньевич Чудаков .

    Слайд 7

    Опыт 1. Вывод: при охлаждении вода становится ТВЕРДОЙ , то есть превращается в ЛЕД .

    Слайд 8

    Опыт 2.

    Слайд 9

    БЕЗ ПРОЗРАЧНАЯ ЦВЕТА ЗАПАХА ВКУСА

    Слайд 10

    Опыт 2. Вывод: при нагревании лед ТАЕТ

    Слайд 11

    Опыт 3. Вывод: вода растворяет вещества

    Слайд 12

    1. При охлаждении вода становится ТВЕРДОЙ , то есть превращается в ЛЕД . 2.При нагревании лед тает 3. Вода прозрачная, не имеет цвета, запаха, вкуса 4. Вода растворяет некоторые вещества

    Слайд 14

    Молодцы! Спасибо за помощь! Продолжайте свои исследования! Вас ждет еще много открытий!

    Слайд 19

    Я очень довольна вашей работой! Спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    открытый урок по окружающему миру в 4 классе

    Урок – путешествие по экологической тропе. Тема урока «Лес и человек» Цель урока: 1. СФОРМИРОВАТЬ У УЧАЩИХСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О РОЛИ ЛЕСА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ; 2. ПОЗНАКОМИТЬ С ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ...

    Открытый урок по окружающему миру в 4 классе («Воспитание на социокультурном опыте в рамках программы «ИСТОКИ»)

    Дата проведения: 05.12.2009г.ТЕМА:  Защитники земли Русской.ЦЕЛИ: 1) Раскрыть детям образ «богатыря, защитника, Родины».             2)...

    Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема: «Кто такие птицы?»

    Формировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; познакомить с особенностями их строения и жизнедеятельности; с местами их обитания; учить определять при...

    Открытый урок по окружающему миру в 4 классе.

    Тема урока: Наш край - ТатарстанЦели урока:Сформировать представление обучающихся о родном крае.Развивать умение работать с картой и дополнительной литературой.Развивать интерес к природе Татарс...

    Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация

    Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...

    открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

    Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...