Исследовательский проект по озеленению пришкольной территории "Юные экологи"
проект по окружающему миру (2 класс)

Карпова Мария Александровна

Школьный двор – это не только часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Это и место, где обучающиеся проводят свое свободное время. Поэтому для нас очень важен внешний вид школьного участка. 

Настоящий проект разработан для комплексного подхода  к проведению мероприятий по благоустройству пришкольной территории с целью создания условий для проведения образовательного процесса, а также улучшения внешнего и эстетического вида пришкольного участка. Проект позволяет за счет вовлечения обучающихся, их родителей и педагогических работников организовать совместную общественно-значимую деятельность по благоустройству территории школьного двора, решать в единстве задачи по формированию гражданской, творчески активной, физически здоровой личности, по трудовому и экологическому воспитанию обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дневник наблюдения

«Рост и развитие растений»

Автор: _______________________________

Класс: _______

Цель работы: уточнить условия, необходимые для прорастания семян, учиться наблюдать за растением и делать выводы.

План наблюдения:

  1. Посади семечко растения. Заполни данные первого этапа.
  2. Веди наблюдение за растением. Через каждые 5 дней измеряй высоту растения и размер листьев. Результаты наблюдения вписывай в таблицу.
  3. Проведи 3 эксперимента. Сделай выводы.
  4. Проанализируй свою работу.

Этап первый – подготовительный

Название цветов:___________________________

Дата посадки семян:___________________________

Первые всходы появились через ____ дней.

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

Этап второй – основной

Дата наблю-

дения

Высота ростка, см

Кол-во листьев

Размер листьев, см

Рисунок

растения

Примечание

Этап третий – экспериментальный

Эксперимент №1. Вспомни, что лежало на дне каждой

ёмкости в ящичках для рассады? Запиши. _______________

Для чего это нужно? ________________________________

Подойди к рассаде в ящиках. Измерь высоту ростков. Затем сделай то же самое со своим ростком. Что ты заметил? Заполни таблицу и сделай вывод.

Высота ростка

в ящичке, см

Высота ростка

твоего растения, см

Вывод: 

_______________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

____________________________________________________

___________________________________________________

Эксперимент №2. Один раз в 3 дня поворачивай свое растение к солнцу разными сторонами. Что ты заметил? Запиши и сделай вывод.

Я заметил (а), что после поворота ___________________

____________________________________________________

___________________________________________________

Вывод:

Значит, растения способны _________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

Эксперимент №3. Сравни свой росток и росток, который стоит в тени. Есть ли различие? В чем оно выражается? Запиши.____________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Сделай небольшие зарисовки двух растений.

Моё растение

Растение в тени

Как ты думаешь, почему эти растения отличаются друг от друга?________________________________________________

_______________________________________________________

____________________________________________________

_____________________________________________________

___________________________________________________

Сделай вывод:

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Этап четвертый – заключительный

Итак, выполнив все задания, я пришел (пришла) к таким выводам:

  1. Для прорастания семян необходимы: _______________

____________________________________________________

____________________________________________________

  1. На рост растения влияют:

В ходе выполнения заданий я столкнулся (ась) со следующими трудностями:_____________________________

_____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

Я считаю, что я _________________________________

____________________________________________________,

цель работы_____________________________________.

Мои ощущения и эмоции при выполнении работы:

______________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

___________________________________________________

http://media.tastedby.me/img/175/be6/1f4/175be61f451947c48d30b624d46fa3b3.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Благоустройство пришкольной территории"

В данной работе дети исследовали пришкольную территорию, наметили пути по улучшению внешнего вида, разработали макеты клумб. ...

Исследовательский проект "Экология родного села"

Исследовательский проект "Экология родного села"...

Исследовательский проект кружкового занятия «Юный эколог» по теме:"И это все о них...."

Внеурочная деятельность. Тема  исследовательского проекта. «И это всё о них…»      Задачи: выдвижение предположения, установление причинно-следственных связей, п...

03. Социальный проект: «Проект озеленения пришкольной территории»

Настоящий проект разработан для комплексного подхода  к проведению мероприятий по благоустройству пришкольной территории с целью создания условий для проведения образовательного процесса, а...

Инновационный проект духовно- нравственной и экологической направленности «Озеленение пришкольного участка»

Проект «Озеленение пришкольного участка"» ориентирован на воспитание экологической культуры учащихся, на получение знаний, умений и навыков в результате самостоятельных практич...

Методическая разработка «Декоративные кустарники для озеленения пришкольного участка»

Материал содержит информацию о том, как правильно обустроить школьную территорию...