Инновационный проект духовно- нравственной и экологической направленности «Озеленение пришкольного участка»
проект по окружающему миру (3 класс)

Карп Татьяна Владимировна

  Проект «Озеленение пришкольного участка"» ориентирован на воспитание экологической культуры учащихся, на получение знаний, умений и навыков в результате самостоятельных практических и теоретических (индивидуальных и групповых) исследований  видового состава деревьев пришкольного участка. Работа над проектом предполагает совместную деятельность учащихся, родителей и учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ozelenenie_prishkolnogo_uchastka.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проект подготовила Карп Т.В.

МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа»

Название проекта

Инновационный  проект  духовно- нравственной и экологической направленности

«Озеленение пришкольного участка»

Предмет, класс

Окружающий мир, литературное чтение, Основы религиозных культур и светской этики, основы духовно-нравственной культуры народов России, внеурочная деятельность, изобразительное искусство, технология  (3 – 4 классы)

Краткая аннотация проекта

  Проект «Озеленение пришкольного участка"» ориентирован на воспитание экологической культуры учащихся, на получение знаний, умений и навыков в результате самостоятельных практических и теоретических (индивидуальных и групповых) исследований  видового состава деревьев пришкольного участка. Работа над проектом предполагает совместную деятельность учащихся, родителей и учителя.

   Проект « Озеленение пришкольного участка» расширяет знания обучащихся  об  охране природы и окружающей среды.  Приучает заботиться об окружающей природе. Ученики принимают  практическое участие в её изучении,  охране,  путём  озеленения пришкольного участка.  У детей   формируются нравственные отношения к  школе, красоте школьного двора, участка, нашему общему дому – Земле.

 Цель проекта

Обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности учащихся по изучению   видового состава деревьев  пришкольного участка и территории школы

Основания проекта

Проект направлен на развитие общекультурных компетенций обучающихся.  На их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание  практических умений озеленения  школьного участка  при совместной деятельности учителя и родителей.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

 -Какие деревья произрастают на пришкольном участке?  Какой видовой  и количественный состав деревьев?

Проблемные вопросы

-Как помочь в озеленении пришкольного участка??

- Как  составить паспорт каждого дерева?

-Как заставить людей по-другому взглянуть на красоту нашей природы?

 - Как стать дереву другом?

Учебные вопросы

1)Подготовить материал о деревьях , которые произрастают на школьном дворе и пришкольном участке.

-описать  количественный и видовой состав.

2) Создать паспорт каждого дерева, произрастающего  на пришкольном участке;

- Подготовить мини проекты на тему « Моё дерево».

5)Подготовить материал о выбранном дереве.

6) Вспомнить и записать  пословицы, поговорки, художественные произведения , работы художников.

7) Написать сочинение на тему  «Разговор с деревом как  другом».

 

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с расширением знаний о видовом составе деревьев школьного двора.

Продолжительность проекта

4 -5 недель

План проекта

I этап. Организационно-ознакомительный

Выход на тему, определение цели и предположение результата, знакомство с вопросами проекта. Обучающихся и  родителей. Представление стартовой презентации учителя для школьников и  с целью выявления интересов и уровня знаний по предложенной теме. Деление на группы по интересам, распределение ролей в группах. Предварительное совместное планирование продвижение по проекту.

II этап. Реализация проекта

1.Выставка « Деревья школьного двора».

2.Конкурс чтецов « Расскажу про дерево»».

3.Презентация проекта «Дуб из жёлудя».

4.Презентация мини проектов « Моё любимое дерево»

5.Написание сочинений «Моё  отношение к дереву»

 проверка учителем активности участников группы, завершение продвижения по проекту.

III этап. Завершающий - оформление результатов проектной деятельности: Паспорт  видового состава деревьев пришкольного участка (фото с выставки на каждый вид растения; оформление презентации, сканирование листов с сочинениями, , фотографии деревьев «Моё дерево»).

 

IV этап. Итоговый  

Практическое совместное участие обучающихся и родителей в озеленении пришкольной территории.

План работы групп разных направлений проекта

1. План работы группы путешественников

  • Изучить различные источники, информирующие о деревьях, произрастающих на школьном участке.
  • Изучить  их  особенности.
  • Провести синтез изученных материалов и сделать вывод.

2. План работы группы фотокорреспондентов

  • Организовать фото-экскурсию деревьев школьного сада.
  • Подготовить фотоотчет (презентация)

3. План работы группы литераторов

  • Прочитать и проанализировать  произведения устного народного творчества художественные произведения русских и зарубежных писателей, поэтов.
  • Выучить стихотворение о каком либо дереве по выбору.
  •  Написать сочинение «Разговор с деревом как с другом»

4. План работы группы знатоков

  • Подготовить паспорт каждого вида древесного растения пришкольного участка.

Результат проекта

  • Оценивание работы участниками, учителем, родителями.
  • Презентация материала учащимся 3-4-х классов.
  • Получение ответных отзывов о проекте  от авторов проекта.
  • Озеленение школьной территории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта Экологическая тропа «Реликтовые растения пришкольного участка»

        В условиях глубокого экологического кризиса усиливается значение экологического образования и экологической культуры в начальной школе как ответствен...

Программа пришкольного лагеря "Наш дом - Земля" экологической направленности

Программа пришкольного лагеря "Наш дом - Земля" имеет экологическую направленность и рассчитана на детей  начальной школы....

«Экологическая среда школьного помещения и защитной полосы пришкольного участка».

проект «Экологическая  среда школьного помещения и защитной полосы пришкольного участка»...

«Озеленение класса и пришкольного участка»

Актуальность озеленения класса и пришкольного участка: у детей с ограниченными возможностями здоровья формируется  положительное отношение к природе. В статье перечисляются этапы свместной работы...

проект «Экологическая среда школьного помещения и защитной полосы пришкольного участка»

Цель исследования – определение степени загрязненности атмосферного воздуха школьной территории и пришкольного участка...

Инновационный проект духовно- нравственной и экологической направленности «Зимушка- зима»

Проект «Зимушка - зима» ориентирован на воспитание экологической культуры учащихся, на получение знаний, умений и навыков в результате самостоятельных практических и теоретических (индивид...

Методическая разработка «Декоративные кустарники для озеленения пришкольного участка»

Материал содержит информацию о том, как правильно обустроить школьную территорию...