Инновационный проект духовно- нравственной и экологической направленности «Озеленение пришкольного участка»
проект по окружающему миру (3 класс)
Проект «Озеленение пришкольного участка"» ориентирован на воспитание экологической культуры учащихся, на получение знаний, умений и навыков в результате самостоятельных практических и теоретических (индивидуальных и групповых) исследований видового состава деревьев пришкольного участка. Работа над проектом предполагает совместную деятельность учащихся, родителей и учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект подготовила Карп Т.В.
МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа»
Название проекта | Инновационный проект духовно- нравственной и экологической направленности «Озеленение пришкольного участка» |
Предмет, класс | Окружающий мир, литературное чтение, Основы религиозных культур и светской этики, основы духовно-нравственной культуры народов России, внеурочная деятельность, изобразительное искусство, технология (3 – 4 классы) |
Краткая аннотация проекта | Проект «Озеленение пришкольного участка"» ориентирован на воспитание экологической культуры учащихся, на получение знаний, умений и навыков в результате самостоятельных практических и теоретических (индивидуальных и групповых) исследований видового состава деревьев пришкольного участка. Работа над проектом предполагает совместную деятельность учащихся, родителей и учителя. Проект « Озеленение пришкольного участка» расширяет знания обучащихся об охране природы и окружающей среды. Приучает заботиться об окружающей природе. Ученики принимают практическое участие в её изучении, охране, путём озеленения пришкольного участка. У детей формируются нравственные отношения к школе, красоте школьного двора, участка, нашему общему дому – Земле. |
Цель проекта | Обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности учащихся по изучению видового состава деревьев пришкольного участка и территории школы |
Основания проекта | Проект направлен на развитие общекультурных компетенций обучающихся. На их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание практических умений озеленения школьного участка при совместной деятельности учителя и родителей. |
Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос | -Какие деревья произрастают на пришкольном участке? Какой видовой и количественный состав деревьев? |
Проблемные вопросы | -Как помочь в озеленении пришкольного участка?? - Как составить паспорт каждого дерева? -Как заставить людей по-другому взглянуть на красоту нашей природы? - Как стать дереву другом? |
Учебные вопросы | 1)Подготовить материал о деревьях , которые произрастают на школьном дворе и пришкольном участке. -описать количественный и видовой состав. 2) Создать паспорт каждого дерева, произрастающего на пришкольном участке; - Подготовить мини проекты на тему « Моё дерево». 5)Подготовить материал о выбранном дереве. 6) Вспомнить и записать пословицы, поговорки, художественные произведения , работы художников. 7) Написать сочинение на тему «Разговор с деревом как другом».
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения | Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с расширением знаний о видовом составе деревьев школьного двора. |
Продолжительность проекта | 4 -5 недель |
План проекта | I этап. Организационно-ознакомительный Выход на тему, определение цели и предположение результата, знакомство с вопросами проекта. Обучающихся и родителей. Представление стартовой презентации учителя для школьников и с целью выявления интересов и уровня знаний по предложенной теме. Деление на группы по интересам, распределение ролей в группах. Предварительное совместное планирование продвижение по проекту. II этап. Реализация проекта 1.Выставка « Деревья школьного двора». 2.Конкурс чтецов « Расскажу про дерево»». 3.Презентация проекта «Дуб из жёлудя». 4.Презентация мини проектов « Моё любимое дерево» 5.Написание сочинений «Моё отношение к дереву» проверка учителем активности участников группы, завершение продвижения по проекту. III этап. Завершающий - оформление результатов проектной деятельности: Паспорт видового состава деревьев пришкольного участка (фото с выставки на каждый вид растения; оформление презентации, сканирование листов с сочинениями, , фотографии деревьев «Моё дерево»).
IV этап. Итоговый Практическое совместное участие обучающихся и родителей в озеленении пришкольной территории. |
План работы групп разных направлений проекта | 1. План работы группы путешественников
2. План работы группы фотокорреспондентов
3. План работы группы литераторов
4. План работы группы знатоков
|
Результат проекта |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/28/picture-37616.jpg)
Методическая разработка проекта Экологическая тропа «Реликтовые растения пришкольного участка»
В условиях глубокого экологического кризиса усиливается значение экологического образования и экологической культуры в начальной школе как ответствен...
Программа пришкольного лагеря "Наш дом - Земля" экологической направленности
Программа пришкольного лагеря "Наш дом - Земля" имеет экологическую направленность и рассчитана на детей начальной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/02/picture-613116-1427973728.jpg)
«Экологическая среда школьного помещения и защитной полосы пришкольного участка».
проект «Экологическая среда школьного помещения и защитной полосы пришкольного участка»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-537312-1416947532.png)
«Озеленение класса и пришкольного участка»
Актуальность озеленения класса и пришкольного участка: у детей с ограниченными возможностями здоровья формируется положительное отношение к природе. В статье перечисляются этапы свместной работы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/02/picture-613116-1427973728.jpg)
проект «Экологическая среда школьного помещения и защитной полосы пришкольного участка»
Цель исследования – определение степени загрязненности атмосферного воздуха школьной территории и пришкольного участка...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-79231-1518441466.jpg)
Инновационный проект духовно- нравственной и экологической направленности «Зимушка- зима»
Проект «Зимушка - зима» ориентирован на воспитание экологической культуры учащихся, на получение знаний, умений и навыков в результате самостоятельных практических и теоретических (индивид...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/12/picture-1435458-1668242404.jpg)
Методическая разработка «Декоративные кустарники для озеленения пришкольного участка»
Материал содержит информацию о том, как правильно обустроить школьную территорию...