Инновационный проект духовно- нравственной и экологической направленности «Зимушка- зима»
проект по окружающему миру (3 класс)

Карп Татьяна Владимировна

Проект «Зимушка - зима» ориентирован на воспитание экологической культуры учащихся, на получение знаний, умений и навыков в результате самостоятельных практических и теоретических (индивидуальных и групповых) исследований окружающей среды. Работа над проектом предполагает совместную деятельность учащихся, родителей и учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zimushka-zima.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект подготовила Карп Т.В.

МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа»

Название проекта

Инновационный  проект  духовно- нравственной и экологической направленности

«Зимушка- зима»

Предмет, класс

Окружающий мир, литературное чтение, русский язык, изобразительное искусство  (3класс)

Краткая аннотация проекта

  Проект «Зимушка - зима» ориентирован на воспитание экологической культуры учащихся, на получение знаний, умений и навыков в результате самостоятельных практических и теоретических (индивидуальных и групповых) исследований окружающей среды. Работа над проектом предполагает совместную деятельность учащихся, родителей и учителя.

   Проект «Зимушка – зима» расширяет знания учащихся об окружающей среде и помогает овладеть основам духовно-нравственной и  экологической культуры. В этом возрасте в сознании учащихся происходит формирование наглядно-образной картины мира и нравственно-экологической позиции личности, которая определяет отношение ребенка к природному и социальному окружению, к самим себе. Дети начинают также проявлять интерес к миру человеческих отношений и находить свое место в системе этих отношений, их деятельность приобретает личностную природу и начинает оцениваться с позиций законов, принятых  в обществе. И если ребенок с детства будет приучен заботиться об окружающей природе, то у него сформируются нравственные отношения к нашему общему дому – Земле. Поэтому для повышения общекультурных компетенций мы выбираем проектную деятельность.

 Цель проекта

Обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды.

Основания проекта

Проект направлен на развитие общекультурных компетенций обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

 Как мы воспринимаем зиму?

Проблемные вопросы

-Как люди выражают своё отношение к этому времени года?

-Почему они  по-разному воспринимают зимнее время года?

-Как заставить людей по-другому взглянуть на красоту нашей природы, а небездушно её губить?

Учебные вопросы

1) Картины, каких русских и зарубежных художников создают

 у тебя зимнее настроение?

2) Найдите  стихотворения ,отрывки из прозы  русских и зарубежных поэтов о зиме. Выучите  по выбору.

3) Представьте  в виде презентации «Воображаемое путешествие к Деду Морозу» (подготовить материал о Великом Устюге)

4)Подготовить материал о странах, в которых есть настоящая зима:

-описать географическое положение страны, в которой есть настоящая снежная зима;

-рассказать, чем знаменита страна, какие знаменитые личности были или являются уроженцами этой страны;

-описать особенности климата и смены сезонов;

-рассказать, о том, какие варианты отдыха и путешествий доступны в этой стране и почему стоит поехать туда именно зимой.

- Подготовить мини проекты на тему «Как встречают Новый год в разных странах».

5)Провести наблюдение  за изменением в жизни растений и животных школьного сада.

-Написать сочинение на тему  «Моё дерево зимой. Разговор с деревом».

6) Вспомнить и записать в дневник наблюдений пословицы, поговорки с упоминанием зимы или зимней тематикой; приметы зимы

7) Перечислить все праздники, которые празднуют в России зимой, в т.ч. и церковные.

8) Перечислить зимние забавы.

 

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с расширением знаний о своей стране и зарубежных странах, в которых есть настоящая снежная зима.  В частности, младшими школьниками выполняется поиск информации из разных источников (энциклопедии, справочники, словари, художественные книги, альбомы с  репродукциями картин знаменитых русских и зарубежных художников,  интернет-сайты, телепередачи, ссылки  которые указаны учителем, лыжные прогулки с родителями в лес, разучивание русских зимних игр).  В результате своей поисковой деятельности учащиеся представляют подготовленные ими материалы в виде презентаций, проектных творческих работ, фото-рассказов о своих  наблюдениях.

Продолжительность проекта

6-7 недель

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование: фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, проекционная система, сканер, сеть Интернет, мобильный телефон, диктофон ,USB-шнур, 10 листов картона формата А4, призы за 1, 2,3 места (лауреатам).

План проекта

I этап. Организационно-ознакомительный

Выход на тему, определение цели и предположение результата, знакомство с вопросами проекта. Составление учителем буклета для родителей. Представление стартовой презентации учителя для школьников с целью выявления интересов и уровня знаний по предложенной теме. Деление на группы по интересам, распределение ролей в группах. Предварительное совместное планирование продвижение по проекту.

II этап. Реализация проекта

1.Выставка «Зимняя сказка».

2.Конкурс чтецов «Зимушка-  зима».

3.Презентация «Путешествие к Деду- Морозу».

4.Презентация мини проектов «Как встречают Новый год в разных странах», « Светлый праздник Рождества»

5.Написание сочинений «Моё дерево зимой. Отношение к дереву»

 проверка учителем активности участников группы, завершение продвижения по проекту.

III этап. Завершающий - оформление результатов проектной деятельности (фото с выставки, аудиозаписи стихов, оформление презентации, сканирование листов с сочинениями, вопросы викторины, фотографии деревьев «Моё дерево зимой»).

IV этап. Итоговый

Представление материалов проекта учащимся четвёртых классов; родительской аудитории; администрации школы.

План работы групп разных направлений проекта

1. План работы группы путешественников

  • Изучить различные источники, информирующие о странах, в которых есть настоящая снежная зима.
  • Изучить  особенности этой страны.
  • Провести синтез изученных материалов и сделать вывод.

2. План работы группы фотокорреспондентов

  • Организовать фото-экскурсию по выставке репродукций картин русских и зарубежных художников, изображающих зимний пейзаж.
  • Сфотографировать зимний сад.
  • Подготовить фотоотчет (презентация)

3. План работы группы литераторов

  • Прочитать и проанализировать художественные произведения русских и зарубежных поэтов.
  • Выучить стихотворения на зимнюю тему.
  • Записать аудиофайл своего прочтения этих произведений.

4. План работы группы знатоков

  • Подготовиться к викторине «Быстрая разморозка» (найти русские пословицы и поговорки о зиме, узнать об истории и традициях проведения русских зимних праздников, познакомиться с русскими песнями о зиме)

Результат проекта

  • Оценивание работы участниками, учителем, родителями.
  • Презентация материала учащимся 3-4-х классов.
  • Получение ответных отзывов о проекте  от авторов.

                   

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здравствуй, зимушка-зима!

На утреннике дети читают стихи о зиме, поют песни, частушки, играют в игы, отгадывают загадки, вырезают снежинки, радуются приходу зимы....

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Тайны природы» в 3 классе (нравственно – экологическое направление).

Рабочая программа внеурочной деятельностикружка «Тайны природы» в 3 классе(нравственно – экологическое направление)....

урок "Зимушка - зима. Звуки зимы"

Урок проходит в виде прогулки по зимнему лесу. Дети рассматривают лес, его красоту. Вспоминают, каким было сегодня утро, какой мелодией они его бы изобразили. Слушают проиизведение П.И. Чайкоского &qu...

Инновационный проект духовно- нравственной и экологической направленности «Озеленение пришкольного участка»

Проект «Озеленение пришкольного участка"» ориентирован на воспитание экологической культуры учащихся, на получение знаний, умений и навыков в результате самостоятельных практич...

Диплом 3 место в районном конкурсе методических разработок экологической направленности в номинации «Лучшее внеклассное мероприятие экологической направленности (начальная школа)»

Диплом 3 место в районном конкурсе методических разработок экологической направленности в номинации «Лучшее внеклассное мероприятие экологической направленности (начальная школа)»...