Технологическая карта урока по Музыке. Тема урока: Здравствуйте, гостья-зима. "Зимушка-зима", стихи М.Пляцковского, музыка Е.Ботярова.
план-конспект урока (1 класс)

Софронова Марина Евгеньевна

Урок получения новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_13.12.19.docx30.91 КБ
Файл muzyka_13.12.19.docx30.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Софронова Марина Евгеньевна

МОУ Дмитровская СОШ №8

Учитель начальных классов

Музыка

Класс 1 «А»

Тема урока: Здравствуй, гостья-зима. "Зимушка-зима", стихи М. Пляцковского, музыка Е. Ботярова.

УМК «Перспективная начальная школа» - Музыка Т.В. Челышева 

Цели: Развивать эмоциональный отклик на музыку, с помощью музыкальных видов деятельности.

Задачи: 

Задачи:

Личностные УУД: наблюдение за использованием музыки в жизни человека, проявление эмоциональной отзывчивости и линостного восприятия и исполнения музыкальных произведений; осуществление собственного творческого замысла в импровизации.

Познавательные УУД: чувствовать различие в настроении , чувствах и настроении человека, выраженное в музыке; импровизация в пении, игре; находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций.

Регулятивные УУД  научится принимать и сохранять учебные задачи, контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания;

Коммуникативные УУД: исполнение песни; музицирование на музыкальных инструментах; групповое сотворчество с одноклассниками; размышление об особенностях импровизации при инсценировке.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативные развитие.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новым произведением на стихи М. Пляцковского, музыка Е. Ботярова, научатся слушать и чувствовать ритм, инсценировать произведение под музыку.

Тип урока: урок получения новых знаний

Форма работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:  компьютер, проектор, учебник по «Музыке» Челышева Т.В., колокольчик, альбом, цветные карандаши.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Здравствуйте.

Вы знаете, как по русскому обычаю приветствовали дорогого и желанного гостя? Ему кланялись в пояс. Покажите, пожалуйста, такой поклон- приветствие от сердца!

Дети приветствуют учителя и друг друга.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

2.Актуализация знаний

Откройте, пожалуйста, учебник на стр.37. А  какузнать, кого мы ещё сегодня приветствуем, мы сможем, открыв учебник на с. 37.

Итак,кого мы приветствуем?

Отвечают на вопросы. Работают на с.37 учебника

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Познавательные:

- структурирование знаний;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

3.Постановка учебной задачи через создание проблемной ситуации.

А тема нашего урока какая? «Здравствуй, гостья-Зима!»

 А давайте мы тоже поздороваемся с зимушкой, споем ей первые 2 строчки из этой песни.

Просим милости к нам- как по-другому можно сказать эту фразу. Как вы ее понимаете? Добро пожаловать , конечно. А в давние времена люди говорили - просим милости к нам. Спойте сейчас так, чтобы нас услышала  Зимушка и захотела побывать на нашем уроке.(Пение Здравствуй, гостья-зима.( 2 строчки))

Найдите её!

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Давайте все вместе прочитаем стихотворение челябинского поэта Ст.Булдакова «Зимушка-зима»

Снег кружится и летает,

И ложится на поля.

Серебром лес украшает

На  Зима- прекрасное времягода. Пора наступила праздников и зимних забав. Можем ли мы с вами сегодня провести урок-праздник? Ребята, посмотрите на экран и назовите, пожалуйста, зимние праздники.Предлагаю вам составить карту понятий праздника. Представитель группы озвучит ваши предложения.Зимушка-зима. ---Чем занимаются ребята на праздниках?

-На зимних праздниках всегда появляются сказочные персонажи. На уроке музыки предлагаю вспомнить сказочных персонажей в музыке русских композиторов. Назовите их!

- Назовите, пожалуйста, фамилии композиторов, сочинивших музыкальные портреты этих персонажей.

-Давайте разберёмся, какие средства музыкальной выразительности использовали композиторы, для создания музыкального портрета таких героев.

Учащиеся отвечают на вопросы, знакомятся со стихотворением И.Никитина на с.37 учебника. Учатся находить средства музыкальной выразительности в произведении.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

4.Работа по теме урока.

Жила-была семья Криворотых.

У папы рот был вот такой, (Натягиваем верхнюю губу на верхние зубы — повторить 3 раза.)

У мамы рот был вот такой, (Натягиваем нижнюю губу на нижние зубы — повторить 3 раза.)

У дочери рот был такой, (Губы в хоботок влево — повторить 3 раза.)

У другой дочери, (Губы в хоботок вправо — повторить 3 раза.)

Но самый замечательный рот был у сына! (Хоботок к носу — повторить 3 раза.)

Вот легли они спать, но позабыли погасить свечку.

Папа говорит: «Жена, погаси свечку!»

А ей вставать неохота. Она говорит: «Дочка, погаси свечку!»

А той вставать тоже неохота, она говорит: «Сестрёнка, погаси свечку!»

А той тоже неохота. Она говорит: «Братик, погаси свечку!»

А братик говорит: «А мне неохота».

Встал папа. (Дует 3 раза.) Не гаснет. Встала мама. (Дует 3 раза.) Не гаснет. Встала сестрёнка. (Дует 3 раза.) Не гаснет.Встала другая. (Дует 3 раза.) Не гаснет.А братик говорит: «А мне неохота».

Папа: «Погаси». Мама: «Погаси». Сестра: «Погаси». Другая сестра: «Погаси».А братик говорит: «А мне неохота».

Папа: «Погаси свечку». Мама: «Погаси свечку». Сестра: «Погаси свечку». Другая сестра: «Погаси свечку». Брат: «Фу, фу, фу, погасил».

Папа: «Погасил». Мама: «Погасил». Сестра: «Погасил». Другая сестра: «Погасил». Брат: «Погасил».

Папа: «Спокойной ночи!» Мама: «Спокойной ночи!» Сестра: «Спокойной ночи!» Другая сестра: «Спокойной ночи!» Брат: «Спокойной ночи!»

У. Настала очередь разбудить наши голоса. Припев поём все вместе, затем я задаю вопрос, а вы поёте ответ.Слушайте внимательно, не все вопросы «съедобные»!

Распев-игра-«Шведский стол» Авторы Т.Тютюнникова и Т.Боровик (вариант игры М.Картушиной)

Музыкальное сопровождение -эстонская народная песня Педагог: Ученики:

1. Булочка с сыром, Съем бутерброд!

Хлебушек с маслом. Закрываю рот!

Булка с виноградом! ??????

Хлеб с водопадом! ??????

Учащиеся ориентируются в учебнике: определяют тему урока.

Учащиеся отвечают на простые вопросы учителя.

Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

5.Физкультминутка

 Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали.

6. Первичное закрепление

-А сейчас мы с вами познакомимся еще с одним произведением на слова Н.Соловьевой, Музыка Г.Струве «Новогодний хоровод с.39.

- Что такое хоровод – это танец, который могут танцевать одновременно все дети. А теперь послушайте текст песни «Новогодний хоровод».

-А теперь представьте, какой должна быть музыка. Для этого подберите нужные темп и характер.

Давайте послушаем песню и подтвердим свой ответ.

Учащиеся отвечают на  вопросы учителя. Учатсяподберать темп и характер. Слушают песню «Новогодний хоровод».

Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств;

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор

7. Применение нового знания

А сейчас давайте придумаем героев к песне «Зимушка – зима».

-Распределим между классом роли и попробуем проинсценировать.

-Откройте альбом, возьмите в руки цветные карандаши и передайте свое настроение к данному произведению через рисунок.

Выполняют творческое задание.

Регулятивные:

- умение адекватно воспринимать оценки;

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные:

- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки и самопринятия;

Коммуникативные:

- управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий);

- умение владеть речью в искусстве.

8.Рефлексия. Подведение итога урока

Ребята, какую оценку вы поставите себе и почему?

Закончи фразу:

-Я знаю…

-Я понимаю…

-У меня получилось… -

-Мне было трудно…

-Для меня было открытием…

-Мне понравилось…

Отвечают на вопросы учителя, оценивают свои достижения с помощью светофора.

Регулятивные:

- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

        13.12.2019г.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Софронова Марина Евгеньевна

МОУ Дмитровская СОШ №8

Учитель начальных классов

Музыка

Класс 1 «А»

Тема урока: Здравствуй, гостья-зима. "Зимушка-зима", стихи М. Пляцковского, музыка Е. Ботярова.

УМК «Перспективная начальная школа» - Музыка Т.В. Челышева 

Цели: Развивать эмоциональный отклик на музыку, с помощью музыкальных видов деятельности.

Задачи: 

Задачи:

Личностные УУД: наблюдение за использованием музыки в жизни человека, проявление эмоциональной отзывчивости и линостного восприятия и исполнения музыкальных произведений; осуществление собственного творческого замысла в импровизации.

Познавательные УУД: чувствовать различие в настроении , чувствах и настроении человека, выраженное в музыке; импровизация в пении, игре; находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций.

Регулятивные УУД  научится принимать и сохранять учебные задачи, контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания;

Коммуникативные УУД: исполнение песни; музицирование на музыкальных инструментах; групповое сотворчество с одноклассниками; размышление об особенностях импровизации при инсценировке.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативные развитие.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новым произведением на стихи М. Пляцковского, музыка Е. Ботярова, научатся слушать и чувствовать ритм, инсценировать произведение под музыку.

Тип урока: урок получения новых знаний

Форма работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:  компьютер, проектор, учебник по «Музыке» Челышева Т.В., колокольчик, альбом, цветные карандаши.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Здравствуйте.

Вы знаете, как по русскому обычаю приветствовали дорогого и желанного гостя? Ему кланялись в пояс. Покажите, пожалуйста, такой поклон- приветствие от сердца!

Дети приветствуют учителя и друг друга.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

2.Актуализация знаний

Откройте, пожалуйста, учебник на стр.37. А  какузнать, кого мы ещё сегодня приветствуем, мы сможем, открыв учебник на с. 37.

Итак,кого мы приветствуем?

Отвечают на вопросы. Работают на с.37 учебника

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Познавательные:

- структурирование знаний;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

3.Постановка учебной задачи через создание проблемной ситуации.

А тема нашего урока какая? «Здравствуй, гостья-Зима!»

 А давайте мы тоже поздороваемся с зимушкой, споем ей первые 2 строчки из этой песни.

Просим милости к нам- как по-другому можно сказать эту фразу. Как вы ее понимаете? Добро пожаловать , конечно. А в давние времена люди говорили - просим милости к нам. Спойте сейчас так, чтобы нас услышала  Зимушка и захотела побывать на нашем уроке.(Пение Здравствуй, гостья-зима.( 2 строчки))

Найдите её!

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Давайте все вместе прочитаем стихотворение челябинского поэта Ст.Булдакова «Зимушка-зима»

Снег кружится и летает,

И ложится на поля.

Серебром лес украшает

На  Зима- прекрасное времягода. Пора наступила праздников и зимних забав. Можем ли мы с вами сегодня провести урок-праздник? Ребята, посмотрите на экран и назовите, пожалуйста, зимние праздники.Предлагаю вам составить карту понятий праздника. Представитель группы озвучит ваши предложения.Зимушка-зима. ---Чем занимаются ребята на праздниках?

-На зимних праздниках всегда появляются сказочные персонажи. На уроке музыки предлагаю вспомнить сказочных персонажей в музыке русских композиторов. Назовите их!

- Назовите, пожалуйста, фамилии композиторов, сочинивших музыкальные портреты этих персонажей.

-Давайте разберёмся, какие средства музыкальной выразительности использовали композиторы, для создания музыкального портрета таких героев.

Учащиеся отвечают на вопросы, знакомятся со стихотворением И.Никитина на с.37 учебника. Учатся находить средства музыкальной выразительности в произведении.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

4.Работа по теме урока.

Жила-была семья Криворотых.

У папы рот был вот такой, (Натягиваем верхнюю губу на верхние зубы — повторить 3 раза.)

У мамы рот был вот такой, (Натягиваем нижнюю губу на нижние зубы — повторить 3 раза.)

У дочери рот был такой, (Губы в хоботок влево — повторить 3 раза.)

У другой дочери, (Губы в хоботок вправо — повторить 3 раза.)

Но самый замечательный рот был у сына! (Хоботок к носу — повторить 3 раза.)

Вот легли они спать, но позабыли погасить свечку.

Папа говорит: «Жена, погаси свечку!»

А ей вставать неохота. Она говорит: «Дочка, погаси свечку!»

А той вставать тоже неохота, она говорит: «Сестрёнка, погаси свечку!»

А той тоже неохота. Она говорит: «Братик, погаси свечку!»

А братик говорит: «А мне неохота».

Встал папа. (Дует 3 раза.) Не гаснет. Встала мама. (Дует 3 раза.) Не гаснет. Встала сестрёнка. (Дует 3 раза.) Не гаснет.Встала другая. (Дует 3 раза.) Не гаснет.А братик говорит: «А мне неохота».

Папа: «Погаси». Мама: «Погаси». Сестра: «Погаси». Другая сестра: «Погаси».А братик говорит: «А мне неохота».

Папа: «Погаси свечку». Мама: «Погаси свечку». Сестра: «Погаси свечку». Другая сестра: «Погаси свечку». Брат: «Фу, фу, фу, погасил».

Папа: «Погасил». Мама: «Погасил». Сестра: «Погасил». Другая сестра: «Погасил». Брат: «Погасил».

Папа: «Спокойной ночи!» Мама: «Спокойной ночи!» Сестра: «Спокойной ночи!» Другая сестра: «Спокойной ночи!» Брат: «Спокойной ночи!»

У. Настала очередь разбудить наши голоса. Припев поём все вместе, затем я задаю вопрос, а вы поёте ответ.Слушайте внимательно, не все вопросы «съедобные»!

Распев-игра-«Шведский стол» Авторы Т.Тютюнникова и Т.Боровик (вариант игры М.Картушиной)

Музыкальное сопровождение -эстонская народная песня Педагог: Ученики:

1. Булочка с сыром, Съем бутерброд!

Хлебушек с маслом. Закрываю рот!

Булка с виноградом! ??????

Хлеб с водопадом! ??????

Учащиеся ориентируются в учебнике: определяют тему урока.

Учащиеся отвечают на простые вопросы учителя.

Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

5.Физкультминутка

 Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали.

6. Первичное закрепление

-А сейчас мы с вами познакомимся еще с одним произведением на слова Н.Соловьевой, Музыка Г.Струве «Новогодний хоровод с.39.

- Что такое хоровод – это танец, который могут танцевать одновременно все дети. А теперь послушайте текст песни «Новогодний хоровод».

-А теперь представьте, какой должна быть музыка. Для этого подберите нужные темп и характер.

Давайте послушаем песню и подтвердим свой ответ.

Учащиеся отвечают на  вопросы учителя. Учатсяподберать темп и характер. Слушают песню «Новогодний хоровод».

Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств;

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор

7. Применение нового знания

А сейчас давайте придумаем героев к песне «Зимушка – зима».

-Распределим между классом роли и попробуем проинсценировать.

-Откройте альбом, возьмите в руки цветные карандаши и передайте свое настроение к данному произведению через рисунок.

Выполняют творческое задание.

Регулятивные:

- умение адекватно воспринимать оценки;

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные:

- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки и самопринятия;

Коммуникативные:

- управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий);

- умение владеть речью в искусстве.

8.Рефлексия. Подведение итога урока

Ребята, какую оценку вы поставите себе и почему?

Закончи фразу:

-Я знаю…

-Я понимаю…

-У меня получилось… -

-Мне было трудно…

-Для меня было открытием…

-Мне понравилось…

Отвечают на вопросы учителя, оценивают свои достижения с помощью светофора.

Регулятивные:

- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

        13.12.2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´].

Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте соответствует ФГОС. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´]....

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с

Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема урока.  Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с...

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"

Технологическая карта  урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...

Технологическая карта урока русского языка Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Технология проблемного обученияОборудование к уроку: проектор; компьютер; презентация; карточки для  работы в парах.Цель урока:  формирование знаний об одушевлённых и неодушевлённы...

Технологическая карта урока русского языка Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные.

Тип урока: урок открытия  нового знанияТехнология проблемного обученияОборудование к уроку: проектор; компьютер; презентация; карточки для  работы в парах.Цель урока:  фо...

Технологическая карта урока: обучение грамоте.Тема урока: «Строчная и заглавная буквы И, и».

Класс: 1 классУМК "Перспектива".Тип урока: изучение  нового  материалаТема  урока: «Строчная и заглавная буквы И, и»....

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: Тема урока: В. Осеева. «Сыновья». 2 класс

Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс:   _2__        Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...