Главные вкладки

    Технологическая карта урока по Музыке. Тема урока: Здравствуйте, гостья-зима. "Зимушка-зима", стихи М.Пляцковского, музыка Е.Ботярова.
    план-конспект урока (1 класс)

    Софронова Марина Евгеньевна

    Урок получения новых знаний

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл muzyka_13.12.19.docx30.91 КБ
    Файл muzyka_13.12.19.docx30.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта

    Софронова Марина Евгеньевна

    МОУ Дмитровская СОШ №8

    Учитель начальных классов

    Музыка

    Класс 1 «А»

    Тема урока: Здравствуй, гостья-зима. "Зимушка-зима", стихи М. Пляцковского, музыка Е. Ботярова.

    УМК «Перспективная начальная школа» - Музыка Т.В. Челышева 

    Цели: Развивать эмоциональный отклик на музыку, с помощью музыкальных видов деятельности.

    Задачи: 

    Задачи:

    Личностные УУД: наблюдение за использованием музыки в жизни человека, проявление эмоциональной отзывчивости и линостного восприятия и исполнения музыкальных произведений; осуществление собственного творческого замысла в импровизации.

    Познавательные УУД: чувствовать различие в настроении , чувствах и настроении человека, выраженное в музыке; импровизация в пении, игре; находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций.

    Регулятивные УУД  научится принимать и сохранять учебные задачи, контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания;

    Коммуникативные УУД: исполнение песни; музицирование на музыкальных инструментах; групповое сотворчество с одноклассниками; размышление об особенностях импровизации при инсценировке.

    Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативные развитие.

    Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новым произведением на стихи М. Пляцковского, музыка Е. Ботярова, научатся слушать и чувствовать ритм, инсценировать произведение под музыку.

    Тип урока: урок получения новых знаний

    Форма работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

    Оборудование:  компьютер, проектор, учебник по «Музыке» Челышева Т.В., колокольчик, альбом, цветные карандаши.


    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    1.Организационный момент

    Здравствуйте.

    Вы знаете, как по русскому обычаю приветствовали дорогого и желанного гостя? Ему кланялись в пояс. Покажите, пожалуйста, такой поклон- приветствие от сердца!

    Дети приветствуют учителя и друг друга.

    Регулятивные:

    -нацеливание на успешную деятельность.

    Личностные:

    - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

    Коммуникативные:

    - формирование умения слушать и слышать.

    2.Актуализация знаний

    Откройте, пожалуйста, учебник на стр.37. А  какузнать, кого мы ещё сегодня приветствуем, мы сможем, открыв учебник на с. 37.

    Итак,кого мы приветствуем?

    Отвечают на вопросы. Работают на с.37 учебника

    Регулятивные:

    - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

    Познавательные:

    - структурирование знаний;

    Личностные:

    - развитие познавательных интересов учебных мотивов;

    Коммуникативные:

    - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

    3.Постановка учебной задачи через создание проблемной ситуации.

    А тема нашего урока какая? «Здравствуй, гостья-Зима!»

     А давайте мы тоже поздороваемся с зимушкой, споем ей первые 2 строчки из этой песни.

    Просим милости к нам- как по-другому можно сказать эту фразу. Как вы ее понимаете? Добро пожаловать , конечно. А в давние времена люди говорили - просим милости к нам. Спойте сейчас так, чтобы нас услышала  Зимушка и захотела побывать на нашем уроке.(Пение Здравствуй, гостья-зима.( 2 строчки))

    Найдите её!

    Посмотрите, пожалуйста, на экран. Давайте все вместе прочитаем стихотворение челябинского поэта Ст.Булдакова «Зимушка-зима»

    Снег кружится и летает,

    И ложится на поля.

    Серебром лес украшает

    На  Зима- прекрасное времягода. Пора наступила праздников и зимних забав. Можем ли мы с вами сегодня провести урок-праздник? Ребята, посмотрите на экран и назовите, пожалуйста, зимние праздники.Предлагаю вам составить карту понятий праздника. Представитель группы озвучит ваши предложения.Зимушка-зима. ---Чем занимаются ребята на праздниках?

    -На зимних праздниках всегда появляются сказочные персонажи. На уроке музыки предлагаю вспомнить сказочных персонажей в музыке русских композиторов. Назовите их!

    - Назовите, пожалуйста, фамилии композиторов, сочинивших музыкальные портреты этих персонажей.

    -Давайте разберёмся, какие средства музыкальной выразительности использовали композиторы, для создания музыкального портрета таких героев.

    Учащиеся отвечают на вопросы, знакомятся со стихотворением И.Никитина на с.37 учебника. Учатся находить средства музыкальной выразительности в произведении.

    Регулятивные:

    - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

    - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

    Познавательные:

    - классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

    Коммуникативные:

    - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

    4.Работа по теме урока.

    Жила-была семья Криворотых.

    У папы рот был вот такой, (Натягиваем верхнюю губу на верхние зубы — повторить 3 раза.)

    У мамы рот был вот такой, (Натягиваем нижнюю губу на нижние зубы — повторить 3 раза.)

    У дочери рот был такой, (Губы в хоботок влево — повторить 3 раза.)

    У другой дочери, (Губы в хоботок вправо — повторить 3 раза.)

    Но самый замечательный рот был у сына! (Хоботок к носу — повторить 3 раза.)

    Вот легли они спать, но позабыли погасить свечку.

    Папа говорит: «Жена, погаси свечку!»

    А ей вставать неохота. Она говорит: «Дочка, погаси свечку!»

    А той вставать тоже неохота, она говорит: «Сестрёнка, погаси свечку!»

    А той тоже неохота. Она говорит: «Братик, погаси свечку!»

    А братик говорит: «А мне неохота».

    Встал папа. (Дует 3 раза.) Не гаснет. Встала мама. (Дует 3 раза.) Не гаснет. Встала сестрёнка. (Дует 3 раза.) Не гаснет.Встала другая. (Дует 3 раза.) Не гаснет.А братик говорит: «А мне неохота».

    Папа: «Погаси». Мама: «Погаси». Сестра: «Погаси». Другая сестра: «Погаси».А братик говорит: «А мне неохота».

    Папа: «Погаси свечку». Мама: «Погаси свечку». Сестра: «Погаси свечку». Другая сестра: «Погаси свечку». Брат: «Фу, фу, фу, погасил».

    Папа: «Погасил». Мама: «Погасил». Сестра: «Погасил». Другая сестра: «Погасил». Брат: «Погасил».

    Папа: «Спокойной ночи!» Мама: «Спокойной ночи!» Сестра: «Спокойной ночи!» Другая сестра: «Спокойной ночи!» Брат: «Спокойной ночи!»

    У. Настала очередь разбудить наши голоса. Припев поём все вместе, затем я задаю вопрос, а вы поёте ответ.Слушайте внимательно, не все вопросы «съедобные»!

    Распев-игра-«Шведский стол» Авторы Т.Тютюнникова и Т.Боровик (вариант игры М.Картушиной)

    Музыкальное сопровождение -эстонская народная песня Педагог: Ученики:

    1. Булочка с сыром, Съем бутерброд!

    Хлебушек с маслом. Закрываю рот!

    Булка с виноградом! ??????

    Хлеб с водопадом! ??????

    Учащиеся ориентируются в учебнике: определяют тему урока.

    Учащиеся отвечают на простые вопросы учителя.

    Регулятивные:

    - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

    Познавательные:

    - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    Личностные:

    - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

    - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

    Коммуникативные:

    - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    5.Физкультминутка

     Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали.

    6. Первичное закрепление

    -А сейчас мы с вами познакомимся еще с одним произведением на слова Н.Соловьевой, Музыка Г.Струве «Новогодний хоровод с.39.

    - Что такое хоровод – это танец, который могут танцевать одновременно все дети. А теперь послушайте текст песни «Новогодний хоровод».

    -А теперь представьте, какой должна быть музыка. Для этого подберите нужные темп и характер.

    Давайте послушаем песню и подтвердим свой ответ.

    Учащиеся отвечают на  вопросы учителя. Учатсяподберать темп и характер. Слушают песню «Новогодний хоровод».

    Регулятивные:

    - умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

    - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

    Познавательные:

    - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств;

    Личностные:

    - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор

    7. Применение нового знания

    А сейчас давайте придумаем героев к песне «Зимушка – зима».

    -Распределим между классом роли и попробуем проинсценировать.

    -Откройте альбом, возьмите в руки цветные карандаши и передайте свое настроение к данному произведению через рисунок.

    Выполняют творческое задание.

    Регулятивные:

    - умение адекватно воспринимать оценки;

    Познавательные:

    - построение логической цепи рассуждений;

    Личностные:

    - формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки и самопринятия;

    Коммуникативные:

    - управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий);

    - умение владеть речью в искусстве.

    8.Рефлексия. Подведение итога урока

    Ребята, какую оценку вы поставите себе и почему?

    Закончи фразу:

    -Я знаю…

    -Я понимаю…

    -У меня получилось… -

    -Мне было трудно…

    -Для меня было открытием…

    -Мне понравилось…

    Отвечают на вопросы учителя, оценивают свои достижения с помощью светофора.

    Регулятивные:

    - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

    - осуществлять итоговый контроль

    Личностные:

    - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

    Коммуникативные:

    - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

    - проявлять активность в деятельности.

            13.12.2019г.



    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта

    Софронова Марина Евгеньевна

    МОУ Дмитровская СОШ №8

    Учитель начальных классов

    Музыка

    Класс 1 «А»

    Тема урока: Здравствуй, гостья-зима. "Зимушка-зима", стихи М. Пляцковского, музыка Е. Ботярова.

    УМК «Перспективная начальная школа» - Музыка Т.В. Челышева 

    Цели: Развивать эмоциональный отклик на музыку, с помощью музыкальных видов деятельности.

    Задачи: 

    Задачи:

    Личностные УУД: наблюдение за использованием музыки в жизни человека, проявление эмоциональной отзывчивости и линостного восприятия и исполнения музыкальных произведений; осуществление собственного творческого замысла в импровизации.

    Познавательные УУД: чувствовать различие в настроении , чувствах и настроении человека, выраженное в музыке; импровизация в пении, игре; находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций.

    Регулятивные УУД  научится принимать и сохранять учебные задачи, контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания;

    Коммуникативные УУД: исполнение песни; музицирование на музыкальных инструментах; групповое сотворчество с одноклассниками; размышление об особенностях импровизации при инсценировке.

    Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативные развитие.

    Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новым произведением на стихи М. Пляцковского, музыка Е. Ботярова, научатся слушать и чувствовать ритм, инсценировать произведение под музыку.

    Тип урока: урок получения новых знаний

    Форма работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

    Оборудование:  компьютер, проектор, учебник по «Музыке» Челышева Т.В., колокольчик, альбом, цветные карандаши.


    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    1.Организационный момент

    Здравствуйте.

    Вы знаете, как по русскому обычаю приветствовали дорогого и желанного гостя? Ему кланялись в пояс. Покажите, пожалуйста, такой поклон- приветствие от сердца!

    Дети приветствуют учителя и друг друга.

    Регулятивные:

    -нацеливание на успешную деятельность.

    Личностные:

    - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

    Коммуникативные:

    - формирование умения слушать и слышать.

    2.Актуализация знаний

    Откройте, пожалуйста, учебник на стр.37. А  какузнать, кого мы ещё сегодня приветствуем, мы сможем, открыв учебник на с. 37.

    Итак,кого мы приветствуем?

    Отвечают на вопросы. Работают на с.37 учебника

    Регулятивные:

    - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

    Познавательные:

    - структурирование знаний;

    Личностные:

    - развитие познавательных интересов учебных мотивов;

    Коммуникативные:

    - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

    3.Постановка учебной задачи через создание проблемной ситуации.

    А тема нашего урока какая? «Здравствуй, гостья-Зима!»

     А давайте мы тоже поздороваемся с зимушкой, споем ей первые 2 строчки из этой песни.

    Просим милости к нам- как по-другому можно сказать эту фразу. Как вы ее понимаете? Добро пожаловать , конечно. А в давние времена люди говорили - просим милости к нам. Спойте сейчас так, чтобы нас услышала  Зимушка и захотела побывать на нашем уроке.(Пение Здравствуй, гостья-зима.( 2 строчки))

    Найдите её!

    Посмотрите, пожалуйста, на экран. Давайте все вместе прочитаем стихотворение челябинского поэта Ст.Булдакова «Зимушка-зима»

    Снег кружится и летает,

    И ложится на поля.

    Серебром лес украшает

    На  Зима- прекрасное времягода. Пора наступила праздников и зимних забав. Можем ли мы с вами сегодня провести урок-праздник? Ребята, посмотрите на экран и назовите, пожалуйста, зимние праздники.Предлагаю вам составить карту понятий праздника. Представитель группы озвучит ваши предложения.Зимушка-зима. ---Чем занимаются ребята на праздниках?

    -На зимних праздниках всегда появляются сказочные персонажи. На уроке музыки предлагаю вспомнить сказочных персонажей в музыке русских композиторов. Назовите их!

    - Назовите, пожалуйста, фамилии композиторов, сочинивших музыкальные портреты этих персонажей.

    -Давайте разберёмся, какие средства музыкальной выразительности использовали композиторы, для создания музыкального портрета таких героев.

    Учащиеся отвечают на вопросы, знакомятся со стихотворением И.Никитина на с.37 учебника. Учатся находить средства музыкальной выразительности в произведении.

    Регулятивные:

    - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

    - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

    Познавательные:

    - классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

    Коммуникативные:

    - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

    4.Работа по теме урока.

    Жила-была семья Криворотых.

    У папы рот был вот такой, (Натягиваем верхнюю губу на верхние зубы — повторить 3 раза.)

    У мамы рот был вот такой, (Натягиваем нижнюю губу на нижние зубы — повторить 3 раза.)

    У дочери рот был такой, (Губы в хоботок влево — повторить 3 раза.)

    У другой дочери, (Губы в хоботок вправо — повторить 3 раза.)

    Но самый замечательный рот был у сына! (Хоботок к носу — повторить 3 раза.)

    Вот легли они спать, но позабыли погасить свечку.

    Папа говорит: «Жена, погаси свечку!»

    А ей вставать неохота. Она говорит: «Дочка, погаси свечку!»

    А той вставать тоже неохота, она говорит: «Сестрёнка, погаси свечку!»

    А той тоже неохота. Она говорит: «Братик, погаси свечку!»

    А братик говорит: «А мне неохота».

    Встал папа. (Дует 3 раза.) Не гаснет. Встала мама. (Дует 3 раза.) Не гаснет. Встала сестрёнка. (Дует 3 раза.) Не гаснет.Встала другая. (Дует 3 раза.) Не гаснет.А братик говорит: «А мне неохота».

    Папа: «Погаси». Мама: «Погаси». Сестра: «Погаси». Другая сестра: «Погаси».А братик говорит: «А мне неохота».

    Папа: «Погаси свечку». Мама: «Погаси свечку». Сестра: «Погаси свечку». Другая сестра: «Погаси свечку». Брат: «Фу, фу, фу, погасил».

    Папа: «Погасил». Мама: «Погасил». Сестра: «Погасил». Другая сестра: «Погасил». Брат: «Погасил».

    Папа: «Спокойной ночи!» Мама: «Спокойной ночи!» Сестра: «Спокойной ночи!» Другая сестра: «Спокойной ночи!» Брат: «Спокойной ночи!»

    У. Настала очередь разбудить наши голоса. Припев поём все вместе, затем я задаю вопрос, а вы поёте ответ.Слушайте внимательно, не все вопросы «съедобные»!

    Распев-игра-«Шведский стол» Авторы Т.Тютюнникова и Т.Боровик (вариант игры М.Картушиной)

    Музыкальное сопровождение -эстонская народная песня Педагог: Ученики:

    1. Булочка с сыром, Съем бутерброд!

    Хлебушек с маслом. Закрываю рот!

    Булка с виноградом! ??????

    Хлеб с водопадом! ??????

    Учащиеся ориентируются в учебнике: определяют тему урока.

    Учащиеся отвечают на простые вопросы учителя.

    Регулятивные:

    - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

    Познавательные:

    - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    Личностные:

    - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

    - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

    Коммуникативные:

    - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    5.Физкультминутка

     Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали.

    6. Первичное закрепление

    -А сейчас мы с вами познакомимся еще с одним произведением на слова Н.Соловьевой, Музыка Г.Струве «Новогодний хоровод с.39.

    - Что такое хоровод – это танец, который могут танцевать одновременно все дети. А теперь послушайте текст песни «Новогодний хоровод».

    -А теперь представьте, какой должна быть музыка. Для этого подберите нужные темп и характер.

    Давайте послушаем песню и подтвердим свой ответ.

    Учащиеся отвечают на  вопросы учителя. Учатсяподберать темп и характер. Слушают песню «Новогодний хоровод».

    Регулятивные:

    - умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

    - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

    Познавательные:

    - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств;

    Личностные:

    - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор

    7. Применение нового знания

    А сейчас давайте придумаем героев к песне «Зимушка – зима».

    -Распределим между классом роли и попробуем проинсценировать.

    -Откройте альбом, возьмите в руки цветные карандаши и передайте свое настроение к данному произведению через рисунок.

    Выполняют творческое задание.

    Регулятивные:

    - умение адекватно воспринимать оценки;

    Познавательные:

    - построение логической цепи рассуждений;

    Личностные:

    - формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки и самопринятия;

    Коммуникативные:

    - управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий);

    - умение владеть речью в искусстве.

    8.Рефлексия. Подведение итога урока

    Ребята, какую оценку вы поставите себе и почему?

    Закончи фразу:

    -Я знаю…

    -Я понимаю…

    -У меня получилось… -

    -Мне было трудно…

    -Для меня было открытием…

    -Мне понравилось…

    Отвечают на вопросы учителя, оценивают свои достижения с помощью светофора.

    Регулятивные:

    - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

    - осуществлять итоговый контроль

    Личностные:

    - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

    Коммуникативные:

    - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

    - проявлять активность в деятельности.

            13.12.2019г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´].

    Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте соответствует ФГОС. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´]....

    Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с

    Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема урока.  Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с...

    Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"

    Технологическая карта  урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...

    Технологическая карта урока русского языка Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

    Технология проблемного обученияОборудование к уроку: проектор; компьютер; презентация; карточки для  работы в парах.Цель урока:  формирование знаний об одушевлённых и неодушевлённы...

    Технологическая карта урока русского языка Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные.

    Тип урока: урок открытия  нового знанияТехнология проблемного обученияОборудование к уроку: проектор; компьютер; презентация; карточки для  работы в парах.Цель урока:  фо...

    Технологическая карта урока: обучение грамоте.Тема урока: «Строчная и заглавная буквы И, и».

    Класс: 1 классУМК "Перспектива".Тип урока: изучение  нового  материалаТема  урока: «Строчная и заглавная буквы И, и»....

    Технологическая карта урока музыки по теме: Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши

    УМК: «Школа России»Класс: 2Тема урока: «Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши»Цель урока: формирование музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой час...