Главные вкладки

    Технологическая карта урока: обучение грамоте.Тема урока: «Строчная и заглавная буквы И, и».
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

    Козлова Вера Викторовна

    Класс: 1 класс

    УМК "Перспектива".

    Тип урока: изучение  нового  материала

    Тема  урока: «Строчная и заглавная буквы И, и».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkr._urok_kozlova_v.v.doc82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая  карта  урока: обучение  грамоте.

    Класс: 1 класс

    УМК "Перспектива".

    Тип урока: изучение  нового  материала

    Тема  урока: «Строчная и заглавная буквы И, и».

    Цель: знакомство с письменной буквой и, формирование навыка правильного написания буквы заглавной и строчной, соединений этой буквы с другими изученными буквами; развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и работы в паре.

    Задачи:

    Образовательные:
    -  закрепить минимум знаний о звуках и буквах;

     - формировать умение писать буквы и их соединения.                                    

    Развивающие:                                                                                                                                                                                                                        
    -  развивать мышление школьников (операции  анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание);
    -  продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
    -  развивать рефлексию (самоконтроль, взаимопроверка).

    Воспитательные:                                                                                                                                                                                                                       - формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к изучению русского языка;  

    - создавать условия для воспитания  коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре;  

    - воспитывать внимательность и аккуратность, работая в прописях.

    Технологии: проблемного обучения; информационно-коммуникативная; игровая; сотрудничества;  здоровьесберегающая.

    Используемые методы: словесные;  поисковый;  мотивации.

    Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

    Место урока в теме. Этот урок проводится в период обучения грамоте.

    Формируемые УУД:

    Личностные:                                                                                                                                                                                                                     создать условия для формирования о причинах представления успеха в учёбе, знаниях моральных норм поведения; сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

    Регулятивные:                                                                                                                                                                                                           формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу,  планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме, оценка своих достижений, осознание трудностей.

    .

    Познавательные:                                                                                                                                                                                                                формирование умения осуществлять поиск нужной информации, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять  класс объектов по какому-либо признаку).

    Коммуникативные:                                                                                                                                                                                                           формирование умения допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, умение работать в коллективе.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые УУД

    I этап. Организационный. Мотивация к учебной деятельности.

    Проверяет готовность детей к уроку, содействует формированию позитивного психологического климата.

    Прозвенел для всех звонок,
    Значит, начался урок,
    Время проверить все ль в порядке,
    Пропись, ручка и тетрадка.
    Мы пришли сюда учиться, 
    Не лениться, а трудиться.
    Работаем старательно,
    Пишем, внимательно.

    Проверяют готовность к уроку.

    Регулятивные УУД – формируется способность к самоорганизации, самоконтролю.

    II этап. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

    Слайд №1

    Найти букву по координатам:

    3 строка 2 по счёту;                 1 строка 1 по счёту 

    4 строка 3 по счёту

    5 строка 4 по счёту

    -Написание какой буквы мы ещё не изучали?

    Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать сегодня?

    -Правильно сегодня мы будем учиться писать строчную и заглавную буквы И,и (таблица с буквой И,и на доску).

    Слайд №2 Тема урока

    Ответы детей: о,а,у,и

    Будем учиться писать прописную букву И.

    Коммуникативные УУД:  допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению.

    Познавательные УУД формирование умения осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты, выделять главное.

    Регулятивные УУД: формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу

    Личностные УУД

    сохранять мотивацию к учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу.

    III. Мотивирование к учебной деятельности.

    -Для чего нужно уметь писать букву И?

    -Зачем нужно уметь писать и строчную и заглавную буквы?

    -Для написания каких слов используем заглавную букву?

    -……строчную букву?

    -Чтобы можно было написать слова, где есть буква И

    -Некоторые слова пишутся с заглавной буквы И, а некоторые- со строчной.

    -Имена собственные и начало предложения.

    -остальные слова.

    Личностные:                                                                                                                                                                                                                     создать условия для формирования о причинах представления успеха в учёбе, сохранять мотивацию к учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу,

    Регулятивные:                                                                                                                                                                                                           формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу.

    Познавательные:                                                                                                                                                                                                                 высказываться в устной  форме,  устанавливать причинно – следственные связи.

    Коммуникативные:                                                                                                                                                                                                           формирование умения допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения.

    IV. Постановка проблемы.

    - Мы уже умеем писать печатные буквы. А сейчас поработаем в парах.

    Игра «Загадки слов»

    Какие слова здесь зашифрованы?

    Что объединяет эти слова?

    Кто знает как выглядит иволга? Слайд №3

    (рассказ про иволгу)

    Работа в прописи с.12

    Открыли пропись, положили её правильно, сели ровно, рука с ручкой на локоток. Слайд №4

    Написание печатной буквы И.

    Сравни печатные и письменные буквы И. Чем они похожи?

    -Чем отличаются? Какие линии мы используем для их написания?

    -

    иволга

    игра

    Начинаются на букву И.

    Печатают букву И.

    Печатают слова иволга  игра , делят на слоги и ставят ударение.

    Прямые и кривые.

    Состоят из двух элементов.

    Написаны с наклоном и без наклона.

    Личностные:                                                                                                                                                                                                                     сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, Регулятивные:                                                                                                                                                                                                           формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу.

    Познавательные:                                                                                                                                                                                                                формирование умения осуществлять поиск нужной информации,  анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте.

    Коммуникативные:                                                                                                                                                                                                           формирование умения допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях,  контролировать действия партнёра

    V. Открытие новых знаний.

    -Рассмотрите эл-ты букв.

    Пропишите элемент строчной буквы и. Если мы соединим два таких элемента, то получится строчная буква и.

    Смотрим, как пишется буква И ( показ учителем на доске)

    -Я пишу на доске ещё раз, а вы повторяете за мной в воздухе.

    Допишите 2 строку и 3 строку. Постарайтесь не допускать ошибок (плакат)

    -Найдите самую красивую букву и обведите её в кружок.

    -Посмотрите на страничку рядом. Чем строчная отличается от заглавной буквы и?

    Из каких элементов состоит ?

    -Напишите строчку буквы заглавной буквы И (2 и 3 строки).

    Дети «пишут» букву в воздухе вместе с учителем.

    Дети пишут букву в прописи

    Дети пишут в прописи.

    Личностные:                                                                                                                                                                                                                     сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

    Регулятивные:                                                                                                                                                                                                           формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу,  планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

    Познавательные:                                                                                                                                                                                                                высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, проводить сравнение.

    Коммуникативные:                                                                                                                                                                                                           стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях.

    VI. Физкультминутка.

    Что связывает ёлочку с буквой И?

    Иголки

    Коммуникативные:

    умение работать в коллективе.                                                                                                                                                                                                          

    VII. Закрепление пройденного.

    -Для написания каких слов нужна заглавная буква?  Слайд№5

    Как зовут девочку на с.13

    Анализ предложения.

    Сколько слов в предложении?

    Звуко-буквенный анализ слов.

    Как одним словом можно назвать мишку, кубики и ослика?

    А где на нашей странице спряталось это слово?

    Посмотрите как пишется заглавная и строчная буквы в соединении.

    Имена

    Географические названия

    Дети ставят звуковые кружки.

    Работают у доски.

    Игрушки.

    Дети пишут 4 строку.

    Личностные:                                                                                                                                                                                                                     знаниях моральных норм поведения; сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу.

    Регулятивные:                                                                                                                                                                                                           формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

    Познавательные:                                                                                                                                                                                                                формирование умения осуществлять поиск нужной информации, высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты, выделять главное, проводить классификацию по разным критериям,  строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять  класс объектов по какому-либо признаку).

    Коммуникативные:                                                                                                                                                                                                           формирование умения допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра.

    VIII. Самостоятельная работа.

    Какие буквы мы уже умеем писать?

    Картинный диктант.

    На последней строке запишите только гласные из этих слов.

    Ответы детей: о,а,у,и

    Дети пишут в тетради сам-но.

    Личностные:                                                                                                                                                                                                                     сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

    Регулятивные:                                                                                                                                                                                                           формирование умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать и сохранять учебную задачу,  планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные:                                                                                                                                                                                                                ориентироваться на разные способы решения задач, анализировать объекты, выделять главное.

    Коммуникативные:                                                                                                                                                                                                           формирование умения допускать существование различных точек зрения

    IX.Рефлексия.

    -Чему мы учились сегодня на уроке?

    -Ответы детей по карточке на доске:

    -Я узнал, что…

    Я запомнил, что…

    Мне понравилось..

    Я удивился..

    -Обозначьте кружком нужного цвета свою работу на уроке.

    Устные ответы детей.

    Дети рисуют кружки в тетради.

    Регулятивные УУД:

    оценка своих достижений, осознание трудностей.

    Личностные УУД:

    учебно - познавательный мотив изучения русского языка,  ориентация на понимание причин успеха в учебе, проявление интереса к новому материалу, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

    Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

    Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

    Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

    «Москва-столица России. Звуки[ м ’ ] и [м ]. Буквы М и м. Письмо строчной и заглавной букв М и м.

    Конспект урока (тех.-карта) с использованием ЭОР.Обучение грамоте."Школа России"...

    Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».

    УМК  «Школа  России»           Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч...

    Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация

    УМК  «Школа  России»   Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...

    "Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

    Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...