Главные вкладки

    Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

    Сайко Анна Григорьевна

    Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.

    Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

    Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Звук [и]. Буквы И, и; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв И, и.

    Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Функция этих букв в слоге-слиянии. Письмо изученных букв.

    Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква ы; её функция в слоге-слиянии. Письмо строчной буквы ы.

    Ученье – путь к уменью. Гласный звук [у]. Звук [и]. Буквы У, у; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв У,у.

    Всего – 11 часов

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tk_no3_11ch_obuchenie_gramote.docx52.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    УМК «Школа России»

      «Обучение грамоте» авт. В.Г. Горецкий и др.

    1 класс  

    Технологическая карта № 3

    Тема (название и кол-во часов)

    Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.

    Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

    Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Звук [и]. Буквы И, и; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв И, и.

    Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Функция этих букв в слоге-слиянии. Письмо изученных букв.

    Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква ы; её функция в слоге-слиянии. Письмо строчной буквы ы.

    Ученье – путь к уменью. Гласный звук [у]. Звук [и]. Буквы У, у; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв У,у.

    Всего – 11 часов

    Цель изучения темы

    Научить:

    • различать и обозначать при письме звуки [а], [о], [и], [ы], [у] буквами А,а, О, о, И,и, ы, У,у.
    • характеризовать  звуки [а], [о], [и], [ы], [у], находить  места соответствующих букв на ленте букв.
    • находить звуки [а], [о], [и], [ы], [у] в слого-звуковых схемах, предложениях; соотносить  слова со слого-звуковыми схемами.
    • писать сторочные и заглавные буквы А,а, О, о, И,и, ы, У,у. по образцам в прописях.

    Формировать:

    • умение объяснять смысл пословицы; применять пословицу в устной речи. Рассуждать о роли знаний в жизни человека, приводить примеры.
    • универсальные учебные действия.

    Термины и понятия

    Учебная книга, учебник, прописи,   условные знаки, звуки, строчные и заглавные буквы, рабочая строка, линии рабочей строки, схема предложения, слог-слияние, слого-звуковая схема слова, пословица,

    Информационно образовательная среда

    Ресурсы:

    • Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2ч. Ч 1. - М.: Просвещение, 2013. – 127с.: с ил.- (Школа России).
    • Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2ч. Ч 2. - М.: Просвещение, 2013. – 111с.: с ил.- (Школа России).
    • Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В4 ч. Ч.1. - М.: Просвещение, 2013. – 32с. - (Школа России).
    • Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В4 ч. Ч.2. - М.: Просвещение, 2013. – 32с. - (Школа России).
    • Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В4 ч. Ч.3. - М.: Просвещение, 2013. – 32с. - (Школа России).
    • Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В4 ч. Ч.4. - М.: Просвещение, 2013. – 32с. - (Школа России).
    • Комплект автоматизированного рабочего места учителя: компьютер с колонками, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
    • Электронное приложение к «Азбуке».
    • Школьные толковые словари

    Межпредметные связи:

    Математика. Темы: Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа). Письмо цифр. Понятие «длиннее», «короче». Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

    Окружающий мир. Темы: Что мы знаем о народах России? Как живёт семья? Проект «Моя семья»

    Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». Когда мы станем взрослыми?

    I. Планируемые  результаты изучения темы (результаты ученика в рамках этой темы или части темы, т.е данной тех карты)

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    Ученик научится:

    Выделять изученные звуки   в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звуков. Характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу.

    Узнавать новую букву, сравнивать и различать печатную и письменную букву. 

    Находить слова с изученными буквами в текстах на страницах «Азбуки».

    Определять место изученной буквы на «ленте букв».

    Приводить примеры слов со изученными звуками в начале, середине, конце слова.

    Соотносить предметные картинки и схемы-модели слов.

    Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.

    Конструировать буквы из различных материалов.

    Читать предложение, анализировать его, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения.

    Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах, воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

    Обводить по контуру орнамент, обводить и писать изученные буквы самостоятельно.

    Наблюдать за изменением формы слова (шар — шары), за смыслоразличительной ролью звуков (мишка — мышка). Устанавливать сходство и различие слов.

    Называть предметы, изображённые на предметных картинках и делать вывод: одно слово (иголки) может называть разные предметы.

    Осваивать приёмы комментированного письма.

    Правильно записывать имена собственные.

    Составлять предложения со словом и. Включать слово и в предложение. 

    Составлять предложения и рассказ по сюжетной картинке. Строить высказывания о своём отношении к красоте родной природы, о необходимости бережного отношения к ней.

    Регулятивные УУД

    Ученик научится:

    Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

    Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте.

    Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма.

    Контролировать свои действия при решении познавательной задачи.

    Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке.

    Познавательные УУД

    Ученик научится:

    Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

    Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

    Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

    Дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках.

    Конструировать буквы  из различных материалов.

    Обнаруживать нарушение последовательности картинок к сказке. Восстанавливать порядок картинок в соответствии с последовательностью событий в сказке.

    Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы. 

    Устанавливать сходство и различие слов.

    Коммуникативные УУД

    Ученик научится:

    Объяснять смысл пословиц и поговорок.

    Формулировать (под руководством учителя) обязанности ученика на основе осознания собственного учебного опыта. Делать вывод: учение — это труд.

     Высказывать свои суждения по проблемам: «Какую роль играет учение в жизни человека?», «Кто такой — прилежный ученик?», Строить высказывания о своём отношении к учебному труду, о пользе чтения, называть качества прилежного ученика.

    Воспроизводить и применять правила работы группе.

    Работать в группе: совместно определять цель задания,  отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы каждого члена группы, контролировать и оценивать правильность ответов, определять, кто будет выступать перед классом

    Работать в паре: анализировать задание, определять его цель, распределять между собой задания; отвечать на вопрос к заданиям, исправлять ошибку, выслушивать ответ товарища,  анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем, обсуждать предложенные варианты, выбирать наиболее удачный, договариваться, кто будет отвечать перед классом, контролировать и оценивать правильность собственных действий при выполнении задания, оценивать результаты совместной работы.

    Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

    Составлять рассказ по сюжетной картинке сначала по вопросам учителя, а затем самостоятельно составлять связный рассказ по этой картинке.

    Воспроизводить диалог героев сказки.

    Объяснять значение слова «дружба»

    Рассуждать на тему пользы чтения.

    Рассказывать о своём самом лучшем друге, о своём отношении к нему. Использовать в своём высказывании слово «взаимопомощь». Объяснять значение слова «дружба».

    Объяснять значение слова «взаимопомощь».

    Приводить примеры ситуаций, когда людям требуется помощь.

    Строить высказывания о своей готовности помогать другим, о необходимости бережного отношения к природе, о лучшем друге.

    II. Этапы изучения темы

    Содержание [1]

    Кол-во часов

    Виды деятельности учащихся 

    Достижения учащихся

    Диагностика достижений

    Чтение

    Письмо

    Азбука – к мудрости ступенька Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а  (2ч)

    Изучение и первичное закрепление новых знаний

    Особенности произнесения звука а. Характеристика звука [а].

    Буквы А, а как знак звука [а]. Печатные и письменные буквы. Буквы заглавные (большие) и строчные (маленькие).

    Знакомство с «лентой букв».

    Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам.

    Русские народные и литературные сказки.

    Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения

    Сравнение строчной и заглавной букв.

    Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а]. Заглавная буква в именах собственных

    2

    1. Рассматривание материалов в «Азбуке» (А1 – с. 20-23). Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
    2. На основе созданной учителем проблемной ситуации обсуждение пословицы «Азбука – к мудрости ступенька». Дискуссия по пословице (А1-с.20)
    3. Повторение изученного материала.
    4. Обсуждение проблемы звука и буквы. Чтение теоретического материала (А1 – с.20).
    5. Классификация звука [а] по схеме (А1 – с. 21). Работа над звуком и буквой, слого-звуковыми схемами (А1 – с. 21).
    6. Закрепление нового материала: выполнение заданий на стр. 21. (А1 – с. 21).
    7. Знакомство с графическим обликом буквы А при помощи электронного приложения (ЭП), материалов «Азбуки» (А1 – с. 21).
    8.  Работа со схемами (А1 – с.20).
    9. Выполнение заданий на поиск изученной буквы в пословицах (А1 – с.20), в задании из электронного приложения (ЭП), задание со схемами (А1 – с.22).
    10.  Работа над звуком (буквой) – словом и предложением по сюжетной картинке (А1 – с20), иллюстрациям (А1 – с.22).
    11. Знакомство с лентой букв (А1 – с.23)  и местом буквы А на ней.

    14. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя

    15.  Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.

    16. Самооценка учащимися своей деятельности.

    1. Рассматривание материалов в «Прописях» (П2 – с. 3-4). Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
    2. Знакомство с графическим обликом буквы А при помощи электронного приложения (ЭП), материалов  «Прописей №2» (П2 – с3-4)
    3. Обводка и написание элементов буквы  а и самой буквы (П2 – с.3).
    4. Освоение написания заглавной буквы А (П2 – с.4).
    5.  Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
    6. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
    7. Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.3.

    Производит слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком.

    Слышит звук [а] в произносимых словах, определять место нового звука в слове.

    Приводит примеры слов со звуком [а] в начале, середине, конце слова.

    Узнает, сравнивает и различает заглавную и строчную, печатные и письменные буквы А, а.

    Составляет рассказ по сюжетной картинке сначала по вопросам учителя, а затем самостоятельно составляет связный рассказ по этой картинке.

    Читает предложение с восклицательной интонацией.   Определяет место изученной буквы на «ленте букв».

    Демонстрирует правильное применение гигиенических правил письма.

    Пишет буквы А, а в соответствии с образцом.

    Анализирует написанную букву, выбирает наиболее удавшийся вариант, обозначает его условным знаком (точкой), ориентируется на лучший вариант в процессе письма.

    Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.

    Результаты упражнения на написание  буквы.

    Результаты наблюдений учителя.

    Качество ответов при подведении итогов.

    Результаты самооценочной деятельности учащихся.

    При наличии времени: письмо  букв в «Прописи» на с.4 (П2 – с.4)

    Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о  (2ч)

    Изучение и первичное закрепление новых знаний

    Особенности произнесения звука, его характеристика.

    Буквы О, о как знаки звука о.

    Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

    Взаимопомощь

    Сравнение строчной и заглавной букв.

    Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [о]. Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме. Заглавная буква в именах собственных

    2

    1. Рассматривание материалов в «Азбуке» (А1 – с. 24-27). Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
    2. На основе созданной учителем проблемной ситуации обсуждение пословицы «Кто скоро помог, тот дважды помог». Дискуссия по пословице (А1-с.24)
    3. Повторение изученного материала.
    4. Обсуждение проблемы звука и буквы.
    5. Классификация звука [о] по схеме (А1 – с. 25). Работа над звуком и буквой, слого-звуковыми схемами (А1 – с. 25).
    6. Закрепление нового материала: выполнение заданий на стр. 25. (А1 – с. 25). Наблюдение за орфографическим и орфоэпическим чтением.
    7. Знакомство со звуком – предложением [о] (А1 – с. 26).
    8. Работа по сюжетным картинкам (А1 – с.27)
    9. Анализ ленты букв (А1 – с.27)  и местом буквы О на ней.
    10. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
    11. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
    12. Самооценка учащимися своей деятельности.
    1. Рассматривание материалов в «Прописях» (П2 – с. 5-6). Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
    2. Знакомство с графическим обликом буквы О при помощи электронного приложения (ЭП), материалов «Азбуки» (А1 – с. 25), Работа со схемами (А1 – с.20).
    3. Выполнение заданий на поиск изученной буквы в пословицах (А1 – с.24),в стихотворении (А1 – с.25), в задании из электронного приложения (ЭП)
    4. Написание прописной и строчной букв О,о (П2 – с.5).
    5. Выполнение заданий на поиск изученной буквы в пословицах (А1 – с.26), в задании из электронного приложения (ЭП).
    6. Тренировка в написании букв О, о, А.а. (П2 – с.6)
    7. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя
    8. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
    9. Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.5.

    Выделяет звук [о] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдает над особенностями произнесения звука [о].

    Характеризует выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывает, что звук [о] гласный.

    Распознает на слух звук [о] в словах, определяет место нового звука в слове.

    Приводит примеры слов со звуком [о] в начале, середине, конце слова.

    Узнает, сравнивает и различает заглавную и строчную, печатные и письменные буквы О, о.

    Находит слова с буквами О, о в текстах на страницах «Азбуки».

    Соотносит звук [о] и букву о.

    Объясняет смысл пословиц и поговорок.

    Определяет место изученной буквы на «ленте букв».

    Называет правильно элементы буквы О, о.

    Сравнивает печатную и письменную буквы.

    Правильно записывает имена собственные.

    Читает предложение, анализирует его, определяет интонацию, грамотно записывает, обозначая на письме границы предложения.

    Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.

    Результаты упражнения на написание букв (П2 – с.5-6.)

    Результаты наблюдений учителя.

    Качество ответов при подведении итогов.

    Результаты самооценочной деятельности учащихся.

    Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Звук [и]. Буквы И, и; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв И, и  (2ч)

     Изучение и первичное закрепление новых знаний

    Особенности произнесения звука, его характеристика.

    Наблюдение над значением слов.

    Включение слов в предложения.

    Дружба и взаимоотношения между друзьями

    Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Подбор слов со звуком [и], запись некоторых из них. Комментированное письмо слов и предложений

    2

    1. Рассматривание материалов в «Азбуке» (А1 – с. 28-31). Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
    2. На основе созданной учителем проблемной ситуации обсуждение пословицы «Нет друга – ищи, а нашёл – береги». Дискуссия по пословице (А1-с.28)
    3. Повторение изученного материала.
    4. Обсуждение проблемы звука и буквы.
    5. Изучение  звука [и] по схеме (А1 – с. 29). Работа над звуком и буквой.
    6. Закрепление нового материала: выполнение заданий на стр. 29. (А1 – с. 29).
    7. Работа по сюжетному рисунку (А1 – с.28).
    8. Продолжение работы над употреблением буквы И: рабта с предметными рисунками (А1 – с. 30).
    9. Работа над сказкой «Лиса и журавль». Работа в парах.(А1 – с.31)
    10. Анализ ленты букв (А1 – с.27): местоположение буквы И на ней.
    11. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя
    12. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
    13. Самооценка учащимися своей деятельности.
    1. Рассматривание материалов в «Прописях» (П2 – с. 7-8). Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
    2. Знакомство с графическим обликом букв И, и при помощи электронного приложения (ЭП), материалов «Азбуки» (А1 – с. 28).
    3. Выполнение заданий на поиск изученной буквы в пословицах (А1 – с.28),в стихотворении (А1 – с.29), в задании из электронного приложения (ЭП)
    4. Написание прописной и строчной букв И,и  (П2 – с.7).
    5. Тренировка в написании заглавной буквы И (П2 – с.8). Использование электронного приложения (ЭП).
    6. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя
    7. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
    8. Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.8.

    Производит слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком.

    Характеризует выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывает, что звук [и] гласный.

    Слышит звук [и] в произносимых словах, определяет место нового звука в слове.

    Приводит примеры слов со звуком [и] в начале, середине, конце слова.

    Узнает, сравнивает и различает заглавную и строчную, печатную и письменную буквы И, и. 

    Соотносит звук [и] и букву, его обозначающую.

    Находит слова с буквами И, и в текстах на страницах «Азбуки».

    Составляет предложения по сюжетной картинке.

    Составляет предложения со словом и. Включает слово и в предложение. 

    Определяет место изученной буквы на «ленте букв».

    Анализирует образец изучаемой буквы, выделяет элементы в строчной букве и.

    Называет правильно элементы буквы и.

    Пишет букву и в соответствии с образцом.

    Записывает слова с буквой и под руководством учителя с комментированием.

    Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.

    Результаты упражнения на написание букв (П2 – с.7-8.)

    Результаты наблюдений учителя.

    Качество ответов при подведении итогов.

    Результаты самооценочной деятельности учащихся.

    Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Функция этих букв в слоге-слиянии. Письмо изученных букв(1ч)

    Обобщение и систематизация знаний и способов действий

    Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки. Запись с комментированием некоторых слов. Заглавная буква в именах собственных

    1

    1. Формулирование задачи урока учителем.
    2. Повторение материала об изученных звуках и буквах. Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материал
    3. Выполнение упражнения в «Прописи» (П2 – с. 8). Работа со схемами слов.
    4. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
    5. Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.8.

    Характеризует гласные звуки и объясняет, как они отображаются при письме.

    Рассказывает о функциях этих букв в слоге-слиянии.

    Пишет слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования.

    Правильно записывает имена собственные.

    Составляет устный рассказ по опорным словам, содержащим изученные звуки.

    Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.

    Результаты упражнения на элементов букв (П2 – с.8)

    Результаты наблюдений учителя.

    Качество ответов при подведении итогов.

    Результаты самооценочной деятельности учащихся.

    При наличии времени: письмо оставшихся заданий в «Прописи» на с.27-29 (П1 – с.27-29).

    Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква ы; её функция в слоге-слиянии. Письмо строчной буквы ы.(2ч)

    Изучение и первичное закрепление новых знаний.

    Комплексное применение знаний и способов действий

    Особенности произнесения нового звука. Характеристика нового звука.

    Буква ы как знак звука ы. Особенности буквы ы.

    Наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число).

    Наблюдения за смыслоразличительной ролью звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Единство звукового состава слова и его значения.

    Учение — это труд. Обязанности ученика

    Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ы]. Подбор слов со звуками [ы], [и], сравнение произношения и написания слов с этими звуками/буквами. Комментированное письмо слов и предложений

    2

    1. Рассматривание материалов в «Азбуке» (А1 – с. 32-33). Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
    2. На основе созданной учителем проблемной ситуации обсуждение пословицы «Не стыдно не знать, стыдно не учиться.». Дискуссия по пословице (А1-с.32)
    3. Повторение изученного материала.
    4. Обсуждение проблемы наличия заглавной буквы ы. (П2 – с. 9)
    5. Изучение  звука [ы] по схеме (А1 – с. 33). Работа над звуком и буквой. (
    6. Работа над стихотворением (А1 – с.32).
    7. Роль буквы  в слоге-слянии (А1  - с.33).
    8. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя
    9. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.

    1. Рассматривание материалов в «Прописях» (П2 – с. 9-10). Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
    2. Тренировка в написании  буквы ы. (П2 – с. 9). Использование электронного приложения (ЭП).
    3. Анализ ленты букв (А1 – с.35): местоположение буквы ы на ней. Сравнение местаположения букв И и ы.
    4. Выполнение упражнений на стр 34 «Азбуки».
    5. Тренировка в написании буквы ы. (П2 – с. 10)
    6. Работа над смыслоразличительной функцией звуков [ы] и [и].
    7.  Пересказ сказки «Курочка Ряба».
    8. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
    9. 15.Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.

    Выделяет звук [ы] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдает над особенностями произнесения звука [ы].

    Характеризует выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывает, что звук [ы] гласный.

    Слышит звук [ы] в произносимых словах, определяет место нового звука в слове. Приводит примеры слов со звуком [ы]. На основе наблюдений над словами с новым звуком делает вывод (под руководством учителя) о том, что звук [ы] употребляется только в слияниях.

    Узнает новую букву, сравнивает и различает печатную и письменную букву ы.

    Характеризует особенности буквы ы (бывает только строчная, состоит из двух частей). Соотносит звук [ы] и букву, его обозначающую.

    Находит слова с буквой ы в текстах на страницах «Азбуки».

    Составляет рассказ по сюжетной картинке.

    Наблюдает за смыслоразличительной ролью звуков (мишка — мышка).

    Пишет слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

    Воспроизводит и применяет правила работы группе

    Отвечает на итоговые вопросы урока. Оценивает свою работу на уроке

    Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.

    Результаты упражнения на элементов букв (П2 – с 9-10)

    Результаты наблюдений учителя.

    Качество ответов при подведении итогов.

    Результаты самооценочной деятельности учащихся.

    Ученье – путь к уменью. Гласный звук [у]. Звук [и]. Буквы У, у; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв У,у. (2ч)

    Изучение и первичное закрепление новых знаний.

    Комплексное применение знаний и способов действий

    Особенности произнесения нового звука. Характеристика нового звука.

    Повторение гласных звуков [а], [о], [и], [ы].

    Ученье — путь к уменью. Качества прилежного ученика

    Сравнение строчной и заглавной букв.

    Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [у]. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений. Обозначение границ предложения на письме. Закрепление изученных звуков и букв. Взаимооценка

    2

    1. Рассматривание материалов в «Азбуке» (А1 – с. 36-39). Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
    2. На основе созданной учителем проблемной ситуации обсуждение пословицы «Ученье – путь к уменью». Дискуссия по пословице (А1-с.36)
    3. Повторение изученного материала.
    4. Изучение  звука [у], букв У.у  по схеме (А1 – с. 37) Аналогично предыдущим буквам и звукам.. Работа над звуком и буквой. (
    5. Работа над стихотворением (А1 – с.37).
    6. Роль буквы  в слоге-слянии (А1  - с.37).
    7. Закрепление знаний об употреблении буквы У проводится по рисункам (А1 – с. 38).
    8. Выполнение второго задания на стр 38 в «Азбуке» (А1 – с. 38)
    9. Анализ ленты букв (А1 – с.39): местоположение буквы У,у  на ней. Сравнение местаположения букв.
    10. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
    11. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
    12. Самооценка учащимися своей деятельности.

    1. Рассматривание материалов в «Прописях» (П2 – с. 11-13). Обзор учебного материала. Определение задачи урока.
    2. Тренировка в написании  строчной буквы у  (П2 – с. 11). Использование электронного приложения (ЭП).
    3. Тренировка в написании  заглавной буквы  У (П2 – с. 12). Использование электронного приложения (ЭП).
    4. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
    5. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
    6. Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.13.

    Выделяет звук [у] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдает над особенностями произнесения звука [у].

    Характеризует выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывает, что звук [у] гласный.

    Слышит звук [у] в произносимых словах, определяет место нового звука в слове.

    Приводит примеры слов со звуком [у] в начале, середине, конце слова.

    Узнает, сравнивает и различает заглавные и строчные, печатные и письменные буквы У, у. 

    Соотносит звук [у] и букву, его обозначающую.

    Находит слова с буквами У, у в текстах на страницах «Азбуки».

    Определяет место изученной буквы на «ленте букв».

    Соотносит предметные картинки и схемы-модели слов.

    Соблюдает восклицательную интонацию при чтении восклицательных предложений.

    Работает в группе.

    Пишет буквы У, у в соответствии с образцом.

    Работает в паре: анализирует работу товарища и оценивает её по критериям, данным учителем.

    Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.

    Результаты упражнения на написание букв (П2 – с.11-13)

    Результаты наблюдений учителя.

    Качество ответов при подведении итогов.

    Результаты самооценочной деятельности учащихся.

    III. Рефлексия педагогической деятельности

    1. Добился ли учитель принятия детьми учебной задачи?
    2. Насколько успешно  решена учебная задача?
    3. Насколько осознанно осуществлялось обучение?
    4. Каков процент учащихся, предметные результаты которых  соответствуют планируемым?
    5. Осуществлялся ли деятельностный подход на уроке?
    6. Все ли возможности урока использованы для достижения метапредметных результатов (формирования УУД у учащихся)?
    7. Предусмотрены ли задания базового и повышенного уровней? Как осуществлялась эта работа?
    8. Присутствовала ли содержательная педагогическая оценка на уроке? Каковы ее результаты?
    9. Присутствовала ли самооценочная деятельность учащихся? Насколько осознанно она осуществлялась?
    10. Осуществлялась ли парная и групповая работа учащихся? Какова ее результативность?

            11. Какие действия планирует учитель для коррекции учебной деятельности и достижения планируемых результатов?


    [1]  Назывными предложениями перечислить  содержательные единицы занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Москва-столица России. Звуки[ м ’ ] и [м ]. Буквы М и м. Письмо строчной и заглавной букв М и м.

    Конспект урока (тех.-карта) с использованием ЭОР.Обучение грамоте."Школа России"...

    "Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

    Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

    Письмо строчной и заглавной букв П, п. Красуйся, град Петров! Звуки [п], [п׳]. Буквы П,п.

    Технологическая карта урока письма  в 1 классе  (Школа России). Урок 29.Тип урока:  изучение нового материала.Цели: познакомить с согласными звуками [п], [п\'], буквами П, п; учить ...

    ТЕМА: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [м],[м\'], БУКВА Мм. Письмо строчной и заглавной букв М м.

    Конспект урока русского языка по УМК Школа России...

    А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р\']. Буквы Р, р. Письмо строчной и заглавной букв Р ,р (2ч)

    1.         А.С. Пушкин. «Сказка  о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р']. Буквы Р, р. Письмо строчной и  заглавной букв Р ,р (2ч)...

    А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Звуки [б], [б\']. Буквы Б, б . Письмо строчной и заглавной букв Б, б. (2ч) )

    А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Звуки [б], [б']. Буквы Б, б . Письмо строчной и  заглавной букв Б, б. (2ч) )  Закрепление знаний о буквах Б,б. Сопоставление букв Б-П. П...