«Москва-столица России. Звуки[ м ’ ] и [м ]. Буквы М и м. Письмо строчной и заглавной букв М и м.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Крикунова Елена Дмитриевна

Конспект урока (тех.-карта) с использованием ЭОР.Обучение грамоте."Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Крикунова Елена Дмитриевна                                    

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: ««Москва-столица России. Звуки[ м ’ ]  и  [м  ]. Буквы М и м. Письмо строчной          и заглавной букв М и м.

ФИО (полностью):

            Крикунова Елена Дмитриевна

Место работы:

МКОУ Волчанская средняя общеобразовательная школа

Должность:

учитель начальных классов

Предмет:

Обучение грамоте

Класс:

1 класс

Тема и номер урока в теме:

««Москва-столица России. Звуки [ м ’ ]  и  [м  ]. Буквы М и м. Письмо строчной и заглавной букв М и м.

 Урок 25(чтение) урок 31 (письмо) в теме  «Букварный период»

Базовый учебник:

В.Г.Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. В. Виноградская,

М. В. Бойкина. Азбука 1 класс 2011год;  М.:Просвещение, 2011. В. Г.Горецкий,  Н.А. Федосова Прописи М.:Просвещение,2011

    8. Цель  урока:    Создать условия для формирования умений давать характеристику сонорным звукам, способствовать          развитию фонематического слуха, навыков чтения.

9.  Задачи:

              Предметные: Различают звуки: гласные, согласные; слог; согласные звуки: мягкие, твердые, звонкие, глухие. Осуществляют слого-звуковой анализ слов со звукам [м], [м`]. Наблюдают над особенностями произнесения новых звуков. Читают слоги, слова, предложения и тексты с новой буквой. Пишут буквы М, м, слоги, слова,  предложения с ними по образцу в прописях.

            Личностные: Проявляют познавательный интерес, оценивают свои действия и действия своих товарищей.

Универсальные учебные действия:

        Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

       Познавательные: осознанно  строят речевые высказывания, осуществляют сравнение печатных и письменных букв.

Коммуникативные: составляют  высказывания, рассуждают о Родине, о Москве.

10.    Тип урока:

     Решение учебной задачи.

11.    Формы работы учащихся:

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

              12.    Необходимое техническое оборудование:

     компьютер с подключением к сети Интернет, проекционная аппаратура, экран.

   

 СТРУКТУРА И ХОД УРОКА:

Таблица 1.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный этап

Фронтальная, индивидуальная

Организация начала занятия, обеспечение полной готовности к работе.

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

Приветствие, проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на работу

1 мин

2

Актуализация знаний

Фронтальная, индивидуальная.

ЭОР №1

Беседа об осени.

http://girlwomen.spybb.ru/uploads/0001/91/35/21670-1-f.jpg

Читает стихотворение А. Кочергина « Сыплет дождь золотой…»

Отвечают на вопросы  по иллюстрации и, стихотворению.

Читают текст в «Азбуке» «Покупки» с.81 отбирают и называют двусложные (трёхсложные) слова.

5 мин

3

Самоопределение к деятельности.

Проводит игру « Доскажи словечко» ( все слова начинаются с буквы   м), что подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.

Называют слова

Формулируют тему урока, определяют задачу.

2 мин

4

Работа по теме урока.

1.Аналитический этап

Беседа о Москве.

http://prezentacii.com/detskie/5574-chto-my-znaem-o-moskve-1-klass.html

Корректирует работу по составлению рассказов.

Анализируют рисунок на с. 84, называют находящиеся на ней объекты: Красная площадь, Спасская башня, храм Василия Блаженного, резиденция Президента РФ, и др.

Хорошо читающий ученик читает текст о Москве.

Дети составляют рассказы о Москве по заданию учебника   с.85. Оценивают работу друг друга.

3мин.

5мин.

2.Изучение звуков [ м ’ ]  и  [м  ]. 

ЭОР№2

Объясняет артикуляцию при произнесении этих звуков.

Учитель диктует слова.

Загадывает загадки.

Корректирует работу детей.

Работают с учебником с.85 выделяют  в словах новые звуки, соотносят слова со схемами. Дают характеристику новых звуков.

Делают вывод.

Определяют позицию звуков в словах: мох, медведь, сомик, Маша, карман, самовар, Мила.

Отгадывают загадки, проводят слого-звуковой анализ слов- отгадок.

3мин.

3мин.

3.Знакомство с буквами М, м.

Проводит беседу « На что похожа буква М?».

Заранее подготовленные дети читают стихи.

3мин.

5.

 Физминутка

Дети выполняют различные движения.

3мин.

6

Тренировочные упражнения.

Работа с Прописями (с. 6-7 тетради 3.)

Заранее пишет на доске слова с новой буквой.

Выполняют задания.

5мин.

7.

Закрепление знаний и способов деятельности

Читает скороговорку,  корректирует детей

Читают тексты из  «Азбуки»: «Утром», «Мурка», работают с подтекстовыми заданиями.

Произносят скороговорку.

5мин.

Корректирует написание детьми изученных букв.

Тренируются в написании строчной и заглавной букв м, М.(с.6-7)

8.

Контроль

ЭОР№3

Проводит беседу:- Что нового узнали о Москве?

С какими звуками вели работу на уроке? Охарактеризуйте их. Какой буквой они обозначаются на письме?

Индивидуальная работа.

Предлагает детям проверить

свои знания в определении слогов в словах.

Отвечают на вопросы.

Дети самостоятельно выполняют задания.

Играют в игру « Три дерева»

3мин.

2мин

9

Рефлексивно-оценочный

Всё ли было понятно? Какое задание вам было интересно выполнять? Какое задание вызвало затруднение? Что вы расскажите дома родителям о сегодняшнем уроке?

Оценивают свою работу на уроке. Рисуют смайлики с настроением.

2мин.

Приложение к плану-конспекту урока

 «Москва-столица России. Звуки[ м ’ ]  и  [м  ].  Буквы М и м. Письмо строчной и заглавной букв М и м. »

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ, ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Определение количества слогов в слове

Практический

Наглядный материал к урокам по делению слов на слоги

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a30c8-0a01-0180-0063-99ae325090a0/%5BNS-RUS_1-09%5D_%5BIA_071%5D.swf

2

Огород

 (Занимательный материал)

Практический

Интерактивное задание для самостоятельной работы по отгадыванию загадок

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a270a-0a01-0180-0079-0192787b5d37/%5BNS-RUS_1-04%5D_%5BIA_025%5D.swf

3

Три дерева. Определение количества слогов в слове

Контрольный

Задание для самостоятельной работы по отработке навыка деления слов на слоги

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a30ec-0a01-0180-00ca-9a2d6fbd79d1/%5BNS-RUS_1-09%5D_%5BID_072%5D.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПИСЬМО СТРОЧНОЙ И ЗАГЛАВНОЙ БУКВ е, Е. УРОК ПИСЬМА В 1 КЛАССЕ

Тип урока: изучение нового материала.Форма урока: урок – практикум. Цель урока: создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с заглавной и строчной буквами  Е,...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Письмо строчной и заглавной букв П, п. Красуйся, град Петров! Звуки [п], [п׳]. Буквы П,п.

Технологическая карта урока письма  в 1 классе  (Школа России). Урок 29.Тип урока:  изучение нового материала.Цели: познакомить с согласными звуками [п], [п\'], буквами П, п; учить ...

ТЕМА: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [м],[м\'], БУКВА Мм. Письмо строчной и заглавной букв М м.

Конспект урока русского языка по УМК Школа России...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...

А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р\']. Буквы Р, р. Письмо строчной и заглавной букв Р ,р (2ч)

1.         А.С. Пушкин. «Сказка  о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р']. Буквы Р, р. Письмо строчной и  заглавной букв Р ,р (2ч)...

А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Звуки [б], [б\']. Буквы Б, б . Письмо строчной и заглавной букв Б, б. (2ч) )

А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Звуки [б], [б']. Буквы Б, б . Письмо строчной и  заглавной букв Б, б. (2ч) )  Закрепление знаний о буквах Б,б. Сопоставление букв Б-П. П...