«Озеленение класса и пришкольного участка»
статья (1, 2, 3 класс)

Воронистая Лутфие Рефатовна

Актуальность озеленения класса и пришкольного участка: у детей с ограниченными возможностями здоровья формируется  положительное отношение к природе. В статье перечисляются этапы свместной работы, цель и задачи по данной теме, участники проекта, названия растений и результат проведенной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozelenenie_klassa.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  школа № 4

Василеостровского района Санкт – Петербурга

Статья

 «Озеленение класса и пришкольного участка»

Работая воспитателем в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья, столкнулась с проблемой озеленения класса и пришкольного участка. Ведь такие ребята нуждаются в красоте окружающего мира. Актуальность озеленения класса и пришкольного участка: у ребят формируется  положительное отношение к природе. Поэтому разработала проект, рассчитанный на совместный труд детей и родителей класса, т.к. большинство детей нуждаются в постоянном сопровождении. Особенно интересным было то, что участники проекта делились на группы: исполнители и наблюдатели, периодически менялись местами.

Работа начиналась с разведения комнатных растений. Первыми цветами были неприхотливые фиалки. Спустя несколько лет, в нашем классе красовались разные цветы: фуксия, шлюмбергера, гиппеаструм, бальзамин, глоксиния и роза китайская. Нашими первыми помощниками стали родители детей, которые покупали цветы в горшках, семена цветов и овощей, удобрения, контейнеры и кассеты для рассады. Цель проекта: прививать любовь к красоте и труду через организацию посева и выращивания декоративных овощей и цветов.

Основные задачи проекта: научить детей работать группами и индивидуально. Воспитание трудолюбия, развития умения делать букеты, поделки из листьев, плодов и семян растений. Главным в работе с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья, создание эстетической атмосферы в классе и на пришкольном участке. Они должны взаимодействовать с природой, что положительно влияет на их эмоциональное развитие.

Необходимо было научить их общению с живой природой, охранять, ухаживать, эмоционально воспринимать явления и объекты природы, наслаждаться ее красотой. В процессе совместной работы были пройдены этапы:

1.Подготовительный: приобретение семян цветов, подготовка емкостей для посева и пикировки растений.

2.Основной: посев семян с поливом, умение пользования опрыскивателем для растений, создание комфортных условий (свет, тепло, полив). Наблюдение за всхожестью и прорастанием и ростом семян (обе группы). Снятие крышки сразу после всхожести семян, пикировка в подготовленные ёмкости (стаканчики и кассеты), подготовка вазонов и клумб на участке, высаживание рассады цветов в вазоны и клумбы, рыхление, прополка и полив.

3.Заключительный: сбор семян, анализ выполненной работы, использование выращенных декоративных овощей на уроках СБО, рисования и ручного труда, во внеклассной и во внеурочной деятельности.

На протяжении всего проекта собирался фотоматериал, который использовался как на занятиях, так и во внеурочной деятельности. В  сентябре на общешкольном мероприятии «Праздник цветов».

В прошлом учебном году провели реновацию  школы. В просторных красивых классах появились хорошие условия, инновационное оборудование для уроков социально-бытовой ориентировки, ручного труда, для более продуктивного развития творческой деятельности. Ребята, совместно с педагогами активно приняли участие в таких проектах как «Осень в арт-терапии», «Зима в арт- терапии». Огромную пользу приносит но – новому, современно оборудованная пришкольная территория. Посажено много новых и редких растений: липа мелколистная, пихта, спирея, форзация, пихта, чубушник,  венгерская белая сирень,  клён, берёза, вяз, лиственница  и акация. 

На новой оборудованной территории пришкольного участка появились зоны для занятий различными предметами: математикой, окружающим миром, физкультурой, в том числе прекрасные условия для занятий СБО и ручного труда, для прогулок с различными заданиями в группе продлённого дня. У нас огромные планы и перспективы для оформления свободных участков. Мы уверены, что летом и осенью на пришкольной территории всех будут радовать вазоны и клумбы с красивыми цветами, выращенными совместно с детьми. Благоустройство пришкольного участка поддерживает эту идею.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта Экологическая тропа «Реликтовые растения пришкольного участка»

        В условиях глубокого экологического кризиса усиливается значение экологического образования и экологической культуры в начальной школе как ответствен...

Проект по благоустройству пришкольного участка

Учебный проект по благоустройству пришкольного участка, расчитанный на год. Работа групп. Планирование, этапы, выводы....

Проектная работа Легкие нашего пришкольного участка.

Проектная работа нацелена на то, чтобы изучить количество зеленых насаждений возле школы и установить насколько они могут защитить воздух от городской грязи и пыли....

Обобщение педагогического опыта урок-проект "Дизайн пришкольного участка" в разновозрастных группах

Целью указанного проекта является привлечение внимания учащихся к вопросам экологического развития, сохранения  биологического разнообразия. Ведь в настоящее время люди стали больше уделять внима...

«Экологическая среда школьного помещения и защитной полосы пришкольного участка».

проект «Экологическая  среда школьного помещения и защитной полосы пришкольного участка»...

Инновационный проект духовно- нравственной и экологической направленности «Озеленение пришкольного участка»

Проект «Озеленение пришкольного участка"» ориентирован на воспитание экологической культуры учащихся, на получение знаний, умений и навыков в результате самостоятельных практич...

Методическая разработка «Декоративные кустарники для озеленения пришкольного участка»

Материал содержит информацию о том, как правильно обустроить школьную территорию...