Проект по благоустройству пришкольного участка
проект по теме

Щербакова Людмила Витальевна

Учебный проект по благоустройству пришкольного участка, расчитанный на год. Работа групп. Планирование, этапы, выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul10_uchebnyy_proektmicrosoft_office_word_4.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный проект: "Проект по благоустройству пришкольного участка"

          Краткая аннотация проекта

1. Цель проекта: формирование общей культуры обучающихся, на основе трудового, духовно-нравственного и эстетического развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива в благоустройстве пришкольного участка.

2. Практический результат: декоративное оформление пришкольного участка.

3. Проект реализуется в рамках предметов окружающий мир, изобразительное искусство и художественный труд, технология. В ходе проекта обучающиеся познакомятся с новыми понятиями: ландшафтный дизайн, ландшафтное проектирование, с историей ландшафтного дизайна. Ребята узнают, какие бывают виды клумб, научаться выбирать виды и сорта цветочно-декоративных культур для выращивания на пришкольном участке. Учащиеся рассматривают вопрос о форме и цветовой гамме клумб. Научаться использовать подручные средства при изготовлении ограждений для клумб. В ходе реализации проекта исследуется вопрос о влиянии визуальной окружающей среды на настроение человека.

4. В ходе проекта формируются умения:

1. Организовать свою деятельность. Способность оценить необходимое время, силы, результаты.  

2. Работать в группе.

3. Работать на компьютере.

4. Сравнивать различные источники, распознавать нужную информацию.

          Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос:

Перерастет ли желание культурного изменения окружающей среды в естественную необходимость для человека?

Проблемные вопросы:

1. Влияет ли на настроение человека визуальная окружающая среда?

2. Можно ли считать ландшафтный дизайн необходимым явлением культуры?  

Учебные вопросы:

1. Что такое дизайн среды?

2. Расскажите о ландшафтном дизайне?

3. Расскажите о художественно - выразительных средствах ландшафтного дизайна?

4. Что такое газон?

5. На какие группы подразделяются газоны?

6. Что такое клумба?

7. Какие виды клумб вы знаете?

8. Какие бывают типы клумбовых растений?

9. Что такое цветовая композиция?

10. Какой доступный материал можно использовать при создании клумб?

          План проведения проекта

Организационный этап:

Формулировка проблемы, с использованием стартовой презентации.

Выявление интересов у обучающихся при помощи анкетирования.

          Подготовительный этап:

Выбор темы проекта, формулирование его целей, задач происходит в ходе урочной деятельности, обсуждается несколько тем проектов и выбирается наиболее актуальная тема.

          Проектировочный этап:

Составление  буклета проекта.

          Этапы реализации проекта.

Знакомство с проектом, формулирование проблем.

Формирование групп для работы над проектом, распределение ролей участников групп осуществляется с учетом выбранных направлений работы и индивидуальных пожеланий обучающихся.

Работа учащихся по поиску материалов к проекту (самостоятельно) и представления найденных материалов в форме реферата или статьи.

Составление плана школьного участка проводится группой учеников под руководством учителя. На уроках ИЗО рисуются эскизы клумбы и выбираются наилучшие работы в ходе обсуждения в группе.

Разработка технических требований к проекту: составление примерного перечня инструментов, строительных материалов и других материалов, которые потребуются для создания клумб проводится учениками совместно с учителем.

Выполнение практических заданий к проекту: выращивание рассады, изготовление ограждения для клумбы на уроках технологии и вне урочное время, выполнение эскизов,  высаживание рассады в грунт согласно эскизам.

Защита проекта в форме выступления на уроке.

Оформление результатов работы в форме презентаций и публикаций.

Размещение результатов работ учащихся.

           Заключительный этап:

Презентация результатов проекта на уроке.

Оценивание работы по проекту участниками, учителем.

           Подведение итогов.

Выполнение проекта

1. Обучающиеся  ознакомились со стартовой презентацией.

2. Сбор обучающихся, в участвующих в проекте. Решение приступить к работе, выборе направления деятельности.

3. Подготовлен буклет для родителей. Обучающиеся могут представить его своим родителям.

4. Начинается работа по сбору информации по теме проекта с использованием различных источников - книги, журналы, электронные энциклопедии, Интернет.

5. Информация обсуждается в группах. Всего создано и работает 3 группы: первая занимается разработкой плана участка и создания эскиза клумб, вторая – подбором цветов для клумб пригодных для выращивания на территории Тульской области, выращиванием и высадкой рассады в соответствии с эскизом, третья – изготовлением  бордюров для клумб.

6. Руководитель проекта работает над критериями и параметрами оценивания работ обучающихся.

7. Проведено общее занятие для всех участников проекта, по мере представления работ идет корректировка неточностей.

8. Все участники работают регулярно. Все что-то делают - рисуют, читают, ухаживают за рассадой, обрабатывают результаты анкетирования, изготавливают ограждения для клумб.

9. Проект не закончен. Высадка рассады на клумбы будет проведена в мае. А результат работы будет виден в июле – августе, когда расцветут цветы.

10. В сентябре планируется провести повторный опрос обучающихся и выяснить влияет ли визуальная окружающая среда на настроение человека и можно ли считать ландшафтный дизайн необходимым явлением культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Благоустройство пришкольной территории"

В данной работе дети исследовали пришкольную территорию, наметили пути по улучшению внешнего вида, разработали макеты клумб. ...

Методическая разработка проекта Экологическая тропа «Реликтовые растения пришкольного участка»

        В условиях глубокого экологического кризиса усиливается значение экологического образования и экологической культуры в начальной школе как ответствен...

Проектная работа Легкие нашего пришкольного участка.

Проектная работа нацелена на то, чтобы изучить количество зеленых насаждений возле школы и установить насколько они могут защитить воздух от городской грязи и пыли....

Обобщение педагогического опыта урок-проект "Дизайн пришкольного участка" в разновозрастных группах

Целью указанного проекта является привлечение внимания учащихся к вопросам экологического развития, сохранения  биологического разнообразия. Ведь в настоящее время люди стали больше уделять внима...

проект «Экологическая среда школьного помещения и защитной полосы пришкольного участка»

Цель исследования – определение степени загрязненности атмосферного воздуха школьной территории и пришкольного участка...

Благоустройство школьного участка

Благоустройство школьного участка...

Инновационный проект духовно- нравственной и экологической направленности «Озеленение пришкольного участка»

Проект «Озеленение пришкольного участка"» ориентирован на воспитание экологической культуры учащихся, на получение знаний, умений и навыков в результате самостоятельных практич...