Конспект урока" Правила вежливости"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру по теме "Правила вежливости", 2 класс. Презентация к данному уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.12 МБ
Файл konspekt.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ

Слайд 2

Я учусь в школе № … города… во … классе. В нашем классе … человек. Я хожу в школу, чтобы… .

Слайд 3

Если на уроке в класс войдёт взрослый человек, ты будешь: 1. кричать «Здравствуйте»; 2. махать рукой и кричать «Привет»; 3. приветствовать вошедшего стоя, молча

Слайд 4

Как надо выходить из класса? 1. Пробежать быстрее всех 2. Пропустить учителя и других взрослых, а потом спокойно выйти самому. 3. Растолкать одноклассников и первым выбежать из класса.

Слайд 5

Серёжа хотел бросить бумажку в урну, но промахнулся. Что ему делать? 1. Пройти мимо. 2. Оттолкнуть бумажку ногой. 3. Поднять бумажку и бросить в урну.

Слайд 6

Как должны себя вести ученики на уроках? 1. Чётко выполнять задания учителя. 2.Не слушать учителя, заниматься своими делами. 3.Разговаривать с соседом, переговариваться с учителем.

Слайд 7

Какие действия надо выполнять в случае пожарной тревоги? 1.Срочно выбегать из класса; 2. Выпрыгивать из окна; 3.Эвакуироваться под руководством учителя.

Слайд 8

Выбери верное утверждение: 1.На переменах нужно бегать по коридору. 2.Нельзя мусорить в школе. 3.Нельзя бить стёкла футбольным мячом.

Слайд 9

УЗНАЙ СЛОВО В Е Ж Л И В О С Т Ь

Слайд 10

Правила вежливости

Слайд 11

До 6-го века в русском языке широко употреблялось слово «ВЕЖЕ»: «ВЕЖЕ» ------------ знаток. «ВЕЖЕ» ------------- ведать, знать. «ВЕЖЕ» – это человек, который знает, как вести себя в той или иной ситуации. «ВЕЖЕСТВО» – превратилось в «вежливость». «ВЕЖЕСТВО» – качество ценное и обязательное.

Слайд 12

Извините, здравствуйте, прощай, добрый день , пожалуйста, до свидания, благодарю, простите, привет, спасибо, будьте добры.

Слайд 13

В КАКИХ СЛУЧАЯХ МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ ЭТИ СЛОВА? Благодарность Прощание Просьба Извинение Приветствие

Слайд 17

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ. Прочитайте телефонный разговор героев на стр. 53 учебника. Получился ли разговор вежливым и понятным?

Слайд 18

Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым?

Слайд 19

ПОМНИ! Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном. Использовать слова приветствия, благо-дарности, извинения, прощания. 3. Не следует говорить слишком долго.

Слайд 20

РАБОТА В ПАРАХ. Придумайте и разыграйте телефонный разговор, который был бы вежливым и понятным. 1. «Алло». 2. Приветствие. 3. Объяснение цели звонка – собственно разговор. 4. Благодарность. 5. Прощание.

Слайд 21

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ. Прочитаем вслух текст «Волшебные поступки» на стр. 54 учебника. Как вы объясните «странное» поведение папы?

Слайд 22

Если мужчина встречает в дверях женщину, сначала он должен пропустить её, а потом пройти сам.

Слайд 23

Из транспорта мужчина должен выйти первым, а потом подать руку даме и помочь ей спуститься по ступенькам.

Слайд 24

Мужчина должен помочь женщине нести тяжёлые вещи или сумки.

Слайд 25

КТО ПОСТУПАЕТ ПРАВИЛЬНО?

Слайд 26

Домашнее задание Рабочая тетрадь стр.34 – 35 № 2, 3, 5. Учебник стр. 54 – 55 прочитать, ответить на вопросы.



Предварительный просмотр:

Предметная область: окружающий мир.

Класс: 2

Тема урока: Правила вежливости

Цель: Формирование  образовательных компетенций у учащихся 2 класса  в предметной области «Окружающий мир» по теме «Правила вежливости».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

-воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям;

- развивать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность.

Учебные задачи,  направленные на достижение  метапредметных  результатов обучения:

-формирование умения работать с новой информацией (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать, делать выводы);

-формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;

-формировать умение работать в группе;

-формировать начальные формы рефлексии.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-освоение знаний по теме: «Правила вежливости»

Ключевые вопросы для детей:

-Что такое культура поведения?

-Какие правила вежливости существуют?

Оборудование

Учебник А. А, Плешакова «Окружающий мир» 2 класс (часть 2), рабочая тетрадь часть 2; презентация к уроку.


Ход урока

1. Организационный момент. Слайд 2

2.Актуализация знаний. 

-Напомните,пожалуйста, мне тему прошлого урока.

(«Правила поведения в школе»)

- Давайте проверим как вы освоили данную тему.( слайд 3-8)

Тесты.

А). Если на уроке в класс войдёт   взрослый  человек, ты будешь:

      1. кричать «Здравствуйте»;

      2. махать рукой и кричать «Привет»;

      3. приветствовать вошедшего стоя, молча

Б). Как надо выходить из класса?

       1. Пробежать быстрее всех

       2. Пропустить учителя и других  взрослых, а потом спокойно  выйти самому.

       3. Растолкать одноклассников и первым выбежать из класса.

В) Серёжа хотел бросить бумажку в урну, но промахнулся. Что ему  делать?

       1. Пройти мимо.

       2. Оттолкнуть бумажку ногой.

       3. Поднять бумажку и бросить в  урну.

Г) Как должны себя вести ученики на уроках?

     1. Чётко выполнять задания учителя.

     2.Не слушать учителя, заниматься  своими делами.

     3.Разговаривать с соседом, переговариваться с учителем.

Д) Какие действия надо выполнять в случае пожарной тревоги?

     1.Срочно выбегать из класса;

     2. Выпрыгивать из окна;

     3.Эвакуироваться под   руководством учителя.

3.Целеполагание и мотивация.

Прослушай стихотворение А. Барто «Шла вчера я по Садовой»

Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена —
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:

— С добрым утром!
С добрым утром!

Я спросила: — Это мне? —
Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:

— С добрым утром!
С добрым утром!

Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка — есть такой!

-  Что кричал Вовка из окна?

- Как реагировали люди на эти слова? Почему?

-  От этого и настроение становится лучше, верно?

- А всегда ли мы помним, что к другому человеку надо всегда относиться внимательно, сердечно, по-доброму?

-  Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и потому каждому с ним легко и приятно?  (Такого человека можно назвать воспитанным, вежливым.)

- О чем мы сегодня будем говорить? (О вежливости)

- Верно, тема нашего урока “ Правила вежливости” (слайд 10)

Вежливость - это одно из важнейших качеств воспитанного,  культурного человека.

- Как вы думаете, какова цель нашего урока?

- Узнать что такое культура поведения и для чего она нужна.

- Узнать правила вежливости.

- Научиться пользоваться правилами вежливости при общении со взрослыми и сверстниками.

4. Открытие новых знаний.

- Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают.

- Почему же нам не быть внимательными, вежливыми и добрыми друг к другу? Ведь это не так уж трудно!

- А вам, ребята, интересно, откуда появилось слово “Вежливость”?

Внимание на экран! ( слайд 11)

- Раньше в русском языке широко употреблялось слово “ВЕЖЕ”:

“ВЕЖЕ” ------------ знаток.

“ВЕЖЕ” ------------- ведать, знать.

“ВЕЖЕ” – это человек, который знает, как вести себя в той или иной ситуации.

“ВЕЖЕСТВО” – превратилось в “вежливость”.

“ВЕЖЕСТВО” – качество ценное и обязательное.

-А что значит быть вежливым? Как вы себе представляете такого человека?

(Это человек, который правильно себя ведет и использует «волшебные слова»)

-Почему некоторые слова мы называем «волшебные»? В чем сила их волшебства?

-Какие ты знаешь вежливые слова?

-Прочитай слова, записанные на доске. (слайд 12)

-Как их можно назвать?

-В каких случаях мы используем эти слова? (слайд 13)

-Итак, подумайте, что же такое вежливость? (Умение говорить «волшебные слова», поступать правильно)

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим людям было приятно с тобой общаться.

Первичное закрепление.(групповая работа)

  1. -Рассмотрите рисунки на странице 52.Договоритесь между собой,  какие ситуации вы будете рассматривать. Ваше задание - составить диалоги по картинкам.

После 2-3минутной подготовки заслушиваются ответы детей. Они анализируются учителем и детьми.

5.Физминутка.

Встаньте в круг и передавая воздушный шарик друг другу называете волшебные слова.

6.Создание проблемы.

-Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятым своим собеседником. Иначе может произойти вот что: послушайте телефонный разговор героев нашего учебника- попугая Ильи, пса Рыжика и Сережи (дети читают по ролям диалог из учебника на с. 53).

-Понравился вам диалог. Так ли разговаривают культурные люди по телефону? Что не так в диалоге?

-Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым?

- У вас на столе карточки. Расположите их правильно.

(это примерная схема телефонного диалога)

-Прочитайте пункты плана  ( слайд  20)

1.»Алло».

2. Приветствие.

3.Объяснение цели звонка – собственно разговор.

4.Благодарность.

5. Прощание.

-А теперь с помощью этой схемы давайте попробуем составить правильный, культурный диалог по телефону.

Заслушиваются диалоги.

-Я думаю у нас получились неплохие варианты разговора. Но хотелось бы добавить, что разговор должен быть лаконичен, понятен, приятен и «оставлять после себя» хорошее настроение.

7.Работа в тетради.

-Откройте ваши тетради на странице 34.Прочитайте задание.

Выполните самостоятельно.

Проведите взаимопроверку.

8.Включение в систему знаний и повторений

- Всегда приятно общаться с вежливыми людьми: они используют в своей речи вежливые слова, совершают вежливые поступки. Но почему-то некоторые считают их поступки странными. Давайте почитаем рассказ Сережи и Нади «Волшебные поступки».

Дети вслух по абзацам читают рассказ на с. 54.

Обсуждение прочитанного по вопросам учебника и личным впечатлениям учащихся.

-Какие «странные» поступки совершает папа Сережи и Нади?

-Эти поступки действительно «странные»?

-А какие они? Как можно сказать про такие поступки?

(вежливые, обходительные, услужливые, культурные)

-Найдите в тексте(последний абзац).Как еще автор рассказа называет эти поступки?(волшебные)

-Как волшебные поступки действуют на окружающих? Слайд 22 – 24)

(все благодарят папу, улыбаются ему, делаются приветливее и добрее)

9.Подведение итогов.

Вернемся к нашему плану урока. Посмотрим,все ли этапы урока пройдены?

-Мы узнали,что такое вежливые слова?

-Рассмотрели значение вежливых слов в жизни человека?

-Мы научились использовать вежливые слова в различных ситуациях?

-Мы сделали вывод к уроку? (нет)

-Что должны были усвоить на уроке?

(Что такое культура поведения)

-Сформулируйте, пожалуйста, определение, что же такое культура поведения.

-Давайте докажем, что мы вывод сделали правильный. На стр. 55 учебника найдите определение,что же такое культура поведения.

(Ученик читает все приходят к выводу, что их вывод по уроку совпадает с определением, написанном в учебнике)

Посмотри на картинку. Кто поступает правильно? (слайд 25)

10. Домашнее задание. Слайд 26

-Запишите в ваши дневники стр.54-55 прочитать, ответить на вопросы. Рабочая тетрадь стр.34 – 35  № 2, 3, 5.

11.Рефлексия. 

-А теперь мне бы хотелось ,чтобы вы закончили следующие фразы:

  • Я пользуюсь вежливыми словами тогда, когда ... .
  • Мне помогают правила вежливости тогда, когда ... .
  • Мне бы хотелось видеть окружающих людей вежливыми потому, что ...

-Спасибо за урок. Мне понравилось с вами общаться и думаю, наш урок пойдёт вам на пользу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Ежели вы вежливы..."

Предмет:  Русский языкКласс: 2УМК: "Планета знаний"Учитель: Коробова Л.Д.Данный урок проводился в рамках внедрения ФГОС нового поколения, имеет личностно - ориентированную направленность. В консп...

Беседа о вежливости "Что такое вежливость?"

В данном мероприятии уточняется значение слов"вежливость","спасибо", "пожалуйста","здравствуйте", закрепляются правила вежливости; воспитываются уважение к старшим и сверстникам, детей учат осознавать...

План-конспект внеурочного занятия "Вежливые слова"

Внеурочное занятие для 1 класса ( "Занимательный русский язык") на данном занятии обучающиеся знакомятся с "волшебными" словами, на практике учатся их применять....

Тематическая неделя вежливости "Ежели Вы вежливы..."

Материал содержит цели и план проведения тематической недели вежливости в начальной школе "Ежели Вы вежливы..."....

Конспект занятия "Учимся вежливости" по риторике.

Уточнить с детьми выражения речевого этикета - как одну из форм воспитания вежливости...

Конспект урока "Вежливость" (4 класс)

Цели деятельности учителя:формирование нравственного представления о вежливости у обучающихся;создание атмосферы доброжелательности и комфорта на уроке....

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк».

Цель: через знакомство со стихотворениями С.Я. Маршака «Урок вежливости», И.М. Пивоваровой «Вежливый ослик» и Б.В. Заходера «Очень вежливый ослик» способствовать вежливому, доброжелательному общению и...