Основной закон России и права человека
план-конспект урока по окружающему миру
Основной закон России и права человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_osnovnoy_zakon_rossii_i_prava_cheloveka.docx | 34.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Основной закон России и права человека.(4 класс)
Цель: Дать представление о том, насколько велика наша страна; первоначальные представления о понятиях “гражданин”, “права граждан”, “права детей”
Планируемые универсальные учебные действия (УУД):
Регулятивные: Формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточночных целей с учетом конечного результата.
Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника.
Коммуникативные: Формулировать собственные высказывания.
Личностные: Оценивать собственную учебную деятельность, определять причины неудач.
Ресурсы: Учебник, презентация, рабочая тетрадь, доска.
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна и я сегодня проведу у вас урок окружающего мира. Звенит звонок, зовёт звонок, | Приветствие учителя. Проверка готовности. |
II. Актуализация знаний | -На прошлом уроке вы закончили большой раздел, посвященный страницам истории отечества и сегодня мы с вами начнем изучение нового раздела, который носит название «Современная Россия». И тема нашего урока “Основной закон России и права человека”.(слайд) - Как называется страна, в которой мы живем? (Россия или РФ) - Верно, мы живем в России. По-другому нашу страну можно назвать «Российская Федерация». (На карту вывешиваю овал, на котором написано РФ) - Можете ли вы ответить, что такое РФ? (Слово “федерация” в переводе с латинского языка означает “союз, объединение”.) (слайд) - Давайте посмотрим на административную карту России!!! Кто покажет границы нашей страны? (ученик выходит показывать) - Правильно это и есть границы РФ. - Что вы знаете о России? (ответы детей) - Российскую Федерацию образуют 21 республика (прикрепляю лепесток), 46 областей, 9 краёв, 1 автономная область, 4 автономных округа, 2 города федерального значения. (6 лепестков) У нас получился цветок РФ. (на карте) - А теперь к каждому лепестку прикрепляем по примеру.(капельки росы) 1.) Республики. (Алтай, Коми, Карелия.) - А в какой области вы живете? (Новосибирская область) 2.) Области. (Московская область, Челябинская область) 3.) Края: (Алтайский край, Забайкальский край, Красноярский край) 4.) 1 автономная область: (еврейская) 5.) 4 автономных округа: Ненецкий, Ханты – Мансийский, Чукотский, Ямало – Ненецкий. 6) 2 города федерального значения: (Москва, Санкт –Петербург, и по новом данным еще входит Севастополь.) - А также в России живёт 160 народов. - Кто знает какие? (русские, татары, якуты, башкиры, калмыки, аварцы, ингуши, кабардинцы, балкарцы, карелы, удмурты, алтайцы и многие – многие другие.) Слайд. - А также жителей нашей страны называют - ГРАЖДАНИН. - Как вы думаете кто такой гражданин? (Это лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству.) слайд -Вниз стрелку от нашей схемы в прямоугольник пишем слово Гражданин и определение. -Граждане живут по правам, а они записаны в КОНСТИТУЦИИ. - Кто знает, что такое конституция? (В переводе с латинского слово “конституция” означает “устройство, постановление.”) Она была принята 12 декабря 1993 года. (в результате всенародного голосования) Слайд -Продолжаем схему, стрелочка вниз, и в прямоугольнике пишем слово Конституция. Фильм о конституции. - А также конституция делится на 2 группы: права и обязанности. ФИЗМИНУТКА Мы семь раз в ладоши хлопнем, Восемь раз ногами топнем. Прибавляем три к семи – Столько мы раз подпрыгни ты. (7хлопков, по 4 раза топнуть каждой ногой, 10 приседаний.) А теперь задание по группам. 1 ряд – нам расскажет все о правах человека стр. 159. 2 ряд – Дети имеют право на особую заботу и помощь. Стр. 160 3 ряд – Конвенция о правах ребенка(161) (пишут на отдельных листах вы записываете права. И т.д) (Вам нужно дать краткую характеристику. Назвать дату, когда была принята. И о чем говорится.) -Затем каждая группа выходит и выступает со своей темой. Остальные записывают в тетради. Декларация - в переводе с латинского языка слово “декларация” означает “заявление”. (слайд) Конвенция – это разновидность международного договора. (слайд) Вывод: Главный закон России – Конституция – определяет основы жизни государства. Верховное право распоряжаться судьбой нашего государства принадлежит многонациональному народу Р.Ф. Высшей ценностью, закреплённой в конституции, являются права и свободы человека. (слайд) | Слушают учителя. (Россия или РФ) (Слово “федерация” в переводе с латинского языка означает “союз, объединение”.) -(Новосибирская область) (Это лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству.) (В переводе с латинского слово “конституция” означает “устройство, постановление.”) |
IV. Итог Домашняя работа | - Что сегодня мы с вами изучали на уроке? -Что на уроке вам понравилось? -Что было трудно? Что легко? Выучить словарные слова. | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основной закон России и права человека
Презентация к уроку....
Открытый урок по окружающему миру "ОСНОВНОЙ ЗАКОН РОССИИ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА"
Данный урок направлен на ознакомление детей с их правами и обязанностями, а также на права жителей нашей страны в общем....
"Основной закон России и права человека"
Цели: * Дать представление о том, насколько велика наша страна * Познакомить детей с народами, населяющими Россию ...
Конспект урока окружающего мира «Основной закон России и права человека» (УМК «Школа России», 4 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о государственном устройстве нашей страны; Основном законе России – Конституции; правах человека и ребёнка.Планируемые результаты:Предметные...
Конспект урока окружающего мира "Основной закон России и права Человека" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя:· формирование знаний о Конституции РФ;·...
Конспект урока окружающего мира. Тема "Основной закон России и права Человека" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Основной закон России и права Человека» Цели деятельности учителя: формирование знаний о Конституции РФ; формирование представлений о права...
Технологическая карта урока "Окружающий мир" на тему "Основной закон России и права человека " (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний о конституции РФ, представление о правах человека.Задачи урокаДидактические:1. знать, что такое Конституция РФ, пр...