Зачем строят самолёты?
план-конспект урока по окружающему миру

Овчинникова Надежда Сергеевна

Зачем строят самолёты?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_zachem_stroyat_samolyoty.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зачем строят самолёты? » (1 класс)

Тип учебного занятия: Изучение нового материала

Цель учебного занятия: Формирование представлений о назначении и устройстве самолётов;

Планируемые результаты: Обучающиеся научатся различать самолёты и знать их предназначение.

Ресурсы: учебник окружающего мира 1 класс 2 часть, презентации, рабочие тетради.

Этапы учебного занятия

Ход учебного занятия

Формируемые УУД

Мотивация учебной деятельности

Здравствуйте, ребята.  На сегодняшнем уроке вас ждут большие и маленькие открытия,  вы узнаете много нового и интересного, будете работать дружно, уважать мнение друг друга. Успехов вам и удачи!

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

Коммуникативные УУД:                                   1) формируем умение слушать и понимать других;

Актуализация знаний

 - Ребята сейчас, я вам загадаю загадку, а вы мне скажите отгадка, слушаем внимательно.

Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется над лугами —
Отливает серебром.
      (Самолет)  Слайд 1

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

Постановка учебной задачи

- Ребята правильно – это самолёт

- Значит, о чем мы сегодня будем говорить на учебном занятии? (о самолётах)

- Ребята, сегодня с нами на учебном занятие будет Муравьишка и Черепашка. Слайд 2

-Но у него есть один вопрос для вас, как вы думаете какой вопрос: (Зачем строят самолёты?)

- Зачем строят самолёты – это будет тема нашего учебного занятия. Слайд  3

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

Изучение новой темы

- Мы с вами «отправлялись в плавание» на кораблях, «ездили» на автомобилях и поездах. А сегодня «полетим» на самолете.  Слайд 4

- Ребята, а как вы думает, что такое самолёт?

Самолеты — это летательные аппараты для полетов с помощью двигателей и крыльев. Это нужные машины: они возят людей, доставляют тяжелые грузы. Все самолеты вместе называются авиацией.  Слайд 5

-Люди изобретали летательные аппараты, которые постепенно становились сложнее, надежнее и удобнее. А с чего все начиналось? Слайд 6

- Ребята а, как появился самолёт?

-Во Франции в  1783 братья Жозеф и Этьен МОНГОЛЬФЬЕ совершили запуск наполненного горячим дымом первого воздушного шара. Пассажирами были овца, петух и утка. Полёт длился 8 минут.

А первыми людьми, осуществившими полёт, были два француза: Француа Пилатре де Розье и маркиз д’Арлен.  21 ноября 1783 года они 25 минут летали над Парижем на шаре с горячим воздухом.  Слайд 7

-Зачем изобрели дирижабль.

Чтобы уменьшить сопротивление при движении в воздухе, нужно было сделать оболочку дирижабля не круглой, а вытянутой, веретенообразной. Эта форма дирижаблей, ставшая впоследствии классической, существует и поныне. Слайд 8

- Создателем первого в мире самолёта, является А.Ф. Можайский. Слайд 9

-А как же устроен самолёт? Слайд 10

Как устроен самолёт слайд 11

- Благодаря крыльям самолет держится                                 в воздухе. Как это происходит?

Двигатель сообщает крылатой машине большую скорость. Чем она выше, тем сильнее встречный поток воздуха. Поток как бы подныривает под крыло, давит на него снизу.

Так создается подъемная сила, которая отрывает самолет от земли  и держит его в воздухе. Слайд 12

-Задняя часть самолета оснащена хвостовым оперением, которое придает машине устойчивость. И крыло, и хвостовое оперение прикрепляются к корпусу самолета — фюзеляжу. В нем расположены кабина экипажа, механизмы управления самолетом,                                                      салон для пассажиров, грузовые отсеки. Слайд 13

-Очень важная часть самолета — шасси. Это тележки с колесами на толстых упругих шинах. Без них нельзя ни взлететь, ни приземлиться. Во время полета шасси убирают внутрь фюзеляжа или крыла, чтобы уменьшить сопротивление воздуха.  Слайд 14

-Агрегаты у самолетов одинаковые. Но почему-то самолеты — разные? Слайд 15

- Мы узнаем после того как выполним физминутку

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) эстетическое воспитание,

2) воспитание здорового образа жизни.

Физкультминутка

Видео физминутка

Выполняют физминутку

Продолжение изучения новой темы

Работа с учебником

-По-назначению самолеты делятся  на гражданские и военные. Слайд 16

- Виды гражданских самолётов. Слайд 17

- Транспортные самолёты. Слайд 18

-Спортивные самолёты. Слайд 19

-Туристические самолёты. Слайд 20

-Сельскохозяйственные самолёты. Слайд 21

-Учебно-тренировочные самолёты. Слайд 22

-Военные самолеты внешне очень похожи на обычные, гражданские. Но у них совсем другая работа. Они защищают наше мирное небо. Слайд 23

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Закрепление изученного материала

- Открываем рабочие тетради.

-Выполняем задания.

Личностные УУД:

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

Дети поднимают смайлы.

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Итог учебного занятия

– Чему мы учились на уроке?

– На какие вопросы мы сегодня ответили?

– Что нового мы узнали?

– Что понравилось на уроке?

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАЧЕМ СТРОЯТ САМОЛЕТЫ

Учитель: Тарасенко Лилия Ситдиковна.Дата: 21.04.2011 годаКласс: 1 «э»Предмет: «Окружающий мир»Тема: Зачем строят самолеты?Тип урока: урок изучения новых знаний...

Зачем строят корабли?

О разных кораблях....

Зачем строят самолёты?

Познакомить детей с назначением и устройством самолетов. Дать историческую справку о первых летательных аппаратах....

Зачем строят самолёты?

Познакомить детей с назначением и устройством самолетов.  Дать историческую справку о первых летательных аппаратах....

Зачем строят корабли?

Презентация к уроку Окружающий мир на тему "Зачем строят корабли?"...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем строят самолёты?", 1 класс

Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем строят самолёты?", 1 класс...