РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Окружающий мир» для 3 класса
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)

Лапина Ольга Ивановна

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 3 «В» класса на 2018-2019 учебный год разработана на основе рабочей программы «Окружающий мир» (1-4 классы), утвержденной приказом директора МБОУ «Гимназия №12».

 

Цель обучения:

· развитие восприятия как умения наблюдать, воображения как основы для решения творческих задач, мышлениякак умения анализировать, обобщать и др., речи как умения характеризовать объект окружающего мира, рассуждать, поддерживать учебный диалог;

· освоение знаний об окружающем мире, единстве природного и социального, их многообразии, о человеке и его месте в природе и в обществе;

· воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, чувства красоты природы, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в природе, социуме, сохранять и укреплять свое физическое и психическое здоровье, охранять природу.

 

Задачи курса:

• систематизировать имеющиеся у детей представлений об окру­жающем мире;

• формировать элементарные представления  о природе, чело­веке и обществе в их взаимодействии;

• познакомить с методами изучения окружающего мира (наблю­дение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);

• способствовать социализации ребенка;

• развивать познавательные процессы (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);

• воспитывать внимательность, наблюдательность, любозна­тельность;

• формировать самостоятельную познавательную деятельность;

• воспитывать бережное отношение к природе и продуктам тру­да людей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_3_klass.docx56.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 12» г. Белгорода им. Ф. С. Хихлушки

РАССМОТРЕНО

на заседании  ШМО

________________________

Протокол  № _____

от «____»__________2018г.

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

/__________/ О.В. Першина  

«____»__________ 2018г.

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ «Гимназия №12»

/__________/ Р.А. Норцова

Приказ №  295

от «31»   08     2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Окружающий мир»

для 3 «В» класса

учитель

   Лапина Ольга Ивановна

2018-2019 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 3 «В» класса на 2018-2019 учебный год разработана на основе рабочей программы «Окружающий мир» (1-4 классы), утвержденной приказом директора МБОУ «Гимназия №12».

Цель обучения:

  • развитие восприятия как умения наблюдать, воображения как основы для решения творческих задач, мышлениякак умения анализировать, обобщать и др., речи как умения характеризовать объект окружающего мира, рассуждать, поддерживать учебный диалог;
  • освоение знаний об окружающем мире, единстве природного и социального, их многообразии, о человеке и его месте в природе и в обществе;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, чувства красоты природы, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в природе, социуме, сохранять и укреплять свое физическое и психическое здоровье, охранять природу.

Задачи курса:

• систематизировать имеющиеся у детей представлений об окружающем мире;

• формировать элементарные представления  о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

• познакомить с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);

• способствовать социализации ребенка;

• развивать познавательные процессы (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);

• воспитывать внимательность, наблюдательность, любознательность;

• формировать самостоятельную познавательную деятельность;

• воспитывать бережное отношение к природе и продуктам труда людей.

Учебно – методическое  обеспечение:

  • Авторская программа  «Окружающий мир 1-4»: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.  Программа УМК « Перспектива» общеобразовательных учреждений. – М. Просвещение 2014г.
  • Окружающий мир Учебник для 3 класса в 2 ч. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. – М.: Просвещение, 2013.
  • Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 3 класс в 2 ч. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. – М.: Просвещение, 2015.
  • Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс.Новицкая М.Ю., Белянкова Н.М., Мартинкова Е.В., Саркисян Ю.В.
  • Поурочные разработки по курсу окружающий мир к УМК «Перспектива».Ситникова Т.Н.
  • «Окружающий мир. Технологические карты» для 3 класса – сайт издательства «Просвещение»http://www.prosv.ru.umk/perspektiva/.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет «Окружающий мир» в 3 классе изучается в качестве самостоятельного предмета, входит в предметную область «Обществознание и естествознание».

В соответствии с учебным планом НОО (1-4 классы) МБОУ «Гимназии №12» Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел/тема

Кол-во часов, предусмотренное

Рабочей программой (1-4)

Кол-во часов, предусмотренное

Рабочей программой учителя

1

Радость познания

11 ч

11ч + 2 резерв

2

Мир как дом

19 ч

19 ч + 3 резерв

3

Дом как мир

20 ч

20 ч + 3 резерв

4

В поисках Всемирного наследия

8 ч

8 ч + 2 резерв

5

Резерв учебного времени

10 ч

Итого

68 ч

     68 ч          

Добавлены:

  • 2 резервных урока в разделе «Радость познания»:

1)Создание проекта по результатам экскурсии.

2)Систематизация и обобщение знаний.

Проверочная работа по разделу «Радость познания»

  • 3 резервных урока в разделе «Мир как дом»:
  1. Свойства воды, круговорот воды в природе.

Практическая работа «Исследование свойств воды»

2) Свойства воды, круговорот воды в природе.

Практическая работа «Исследование свойств воды»

3) Систематизация и обобщение знаний. Проверочная работа по разделу «Мир как дом».

  • 3 резервных урока в разделе «Дом как мир»:

1) Систематизация и обобщение знаний. Проверочная работа «Родной дом».

 2) Школа первой помощи.

Проект «Что мы делаем для здоровья».

3) Систематизация и обобщение знаний.

Проверочная работа по разделу «Дом как мир».

  • 2 резервных урока в разделе «В поисках Всемирного наследия»

1) Итоговая контрольная работа за 3 класс.

2) За страницами учебника. Обобщающий урок.

Формы организации образовательного процесса.

Основной формой организации образовательного процесса является урок.В процессе изучения курса используются уроки-экскурсии, уроки-практические занятия, уроки с демонстрацией объектов или их изображений.

Уроки-экскурсии посвящены наблюдениям за природной и социальной средой. Основная цель экскурсии — формирование у младшихшкольников представлений о предметах и явлениях окружающего мира в реальной обстановке. Эти представления используются на последующих уроках как основа для формирования конкретных знаний и практических умений.

Уроки-практические занятия связаны с организацией работ учащихся с объектами природы. На этих уроках дети наблюдают, описывают, сравнивают различные предметы, проводят элементарные опыты по определению свойств некоторых из них. Ученики получают разные или одинаковые для всех задания и выполняют их под руководством учителя.

Уроки с демонстрацией объектов или их изображений проводятся тогда, когда педагог не имеет возможности организовать индивидуальную работу школьников из-за сложности изучаемых объектов, а также в связи с отсутствием необходимого количества объектов или по технике безопасности. Демонстрация изображений объектов проводится в связи с недоступностью их для непосредственных наблюдений в реальной обстановке или в классе.

    Урок в 3 классе отличается сравнительно частой сменой видов деятельности учащихся, что требует применения разнообразных методов обучения и их сочетаний.

Методы обучения:

Методы  организации  и  осуществления  учебно-познавательной  деятельности:

  • Словесные, наглядные, практические.
  • Индуктивные, дедуктивные.
  • Репродуктивные, проблемно-поисковые.
  • Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы  стимулирования  и  мотивации  учебно-познавательной  деятельности:

  • Стимулирование и мотивация интереса к учению.
  • Стимулирование долга и ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

  • Устного  контроля  и самоконтроля.

Технологии обучения:

  • личностно-ориентированные, информационные, интерактивные технологии, исследовательские,  методы проектной деятельности; тренинговые технологии.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

Информационная компетенция        

  • задание с выбором;
  • работа с различными формами информации: слово, схема, рисунок;

 Ценностно-смысловая компетенция

  • самооценка своей работы на основе критериев, указанных учителем;
  • работа в парах, с указанием лидера;

 Учебно-познавательная компетенция.

  • работа с памятками, алгоритмами;

 Коммуникативная компетенция

  • все формы учебного диалога;
  • ролевые игры.

Виды и формы контроля

Вид контроля:текущий, тематический, фронтальный, индивидуальный

Практическая часть программы:

Вид работы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Практическая работа

3

4

3

-

10

Проверочная работа

1

1

2

1

5

Проектная работа

2

1

4

1

8

Контрольная работа

1

1

-

1

3

Комплексная контрольная работа

-

-

-

1

1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, 3 КЛАСС (68 Ч)

АВТОР УЧЕБНИКА: А.А. ПЛЕШАКОВ, М.Ю. НОВИЦКАЯ

урока

Дата проведения урока

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Примечание

План

Факт

РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ (13 ЧАСОВ)

04.09

Свет знания.

Чтение пословицы, работа над её смыслом. Выполнение задание 3, 4 в Р/Т №1 стр.4-5.

06.09

Как изучают окружающий мир.

Практическая работа «Наблюдение», «Измерение массы», «Измерение длины».

П/р «Наблюдение». П/р «Измерение массы» (Р/Т №1 стр.7 задание 2). П/р «Измерение длины» (Р/Т №1 стр.8 задание 3)

11.09

Как изучают окружающий мир.

Практическая работа «Опыт».

Работа в парах. Способы изучения окружающего мира, этапы исследования, приёмы использования приборов.              

Самооценка своих работ.

13.09

Книга – источник знаний.

Повторение материала, изученного в 1- 2 классах. Знакомство с различными видами словарей.

Работа по вопросам в рубрике «Обсудим». Выполнение заданий контрольной работы, самопроверка.

18.09

Экскурсия в музей. Создание проекта по результатам экскурсии.

Обсуждения правил поведения на экскурсиях. Ответы на вопросы по теме экскурсии из рубрики «Проверим себя». Работа в Р/Т №1 стр.16-17.

Создание проекта по результатам экскурсии.

20.09

. Входная контрольная работа.

Выполнение заданий контрольной работы, самопроверка.

25.09

Работа над ошибками.

О чём расскажет план.

Извлечение информации из туристических планов, оценивание своих успехов в овладении способов чтения планов.  Выполнение заданий 2-5 в Р/Т №1 стр.18-19.

27.09

Планета на листе бумаги.

Повторение условных обозначений плана, цветовое решение карты. Работа с географическими терминами по карте мира. Выполнение задание 5 стр.23 самостоятельно в Р/Т №1 (с взаимопроверкой)

02.10

Страны и народы на политической карте мира.

Игра – путешествие по материкам. Работа с политической картой мира. Беседа о многонациональной стране.

04.10

Путешествуя, познаём мир.

Собирание «чемодана с вещами» для путешествия. Составление по рисункам рассказов о путешественниках.

09.10

Транспорт.

Проект: «Любознательный пассажир».

Разработка предложений об использовании общественного транспорта в просветительских целях.Творческая работа. Рисование воздушного транспорта будущего.

11.10

Средства информации и связи.

Беседа о средствах связи и её роли в жизни людей. Телефонные номера службы срочной помощи. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса.

Р/Т №1 стр.32 задание 1,2. Сообщение детей о телеграфе и телефоне.

16.10

Систематизация и обобщение знаний.Проверочная работа по разделу «Радость познания».

Применение полученных знаний при работе с текстом.

МИР КАК ДОМ (22 ЧАСА)

18.10

Мир природы в народном творчестве.

Знакомство с представлением о едином доме-мире в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества. Повторение связи живой и неживой природы. Р/Т №1 стр.34 задание 3.

23.10

Из чего состоит всё. Тела и вещества.

Умение различать природные объекты и созданные человеком предметы, объекты живой и неживой природы, твердые тела, жидкости и газы (на иллюстрациях учебника и в окружающей действительности). Заполнять таблицу «Твердые тела, жидкости и газы». Узнавать вещества по описанию, устно описывать знакомые вещества.

25.10

Из чего состоит всё.

Практическая работа «Вода – растворитель».

Работа в группах. Порядок проведения опыта, необходимое оборудование, результаты. Выводы и самооценка. (Р/Т №1 стр.38-39 задание 6)

06.11

Мир небесных тел.

Подготовка сообщения по материалам учебника. Разбор схемы движения Солнца в разные времена года. Моделирование строения Солнечной системы. Выполнение задания 3 в Р/Т №1 стр.40                                                                                                                                                        

08.11

Невидимое сокровище.

Практическая работа «Исследование свойств воздуха».

Ответы на вопросы в рубрике «Вспомним». Чтение стихотворение «Воздух». Выполнение задание 3в Р/Т №1 на стр.43.                                

13.11

Самое главное вещество.

Выяснения различий пресной и солёной воды. Составление провокационных вопросов учителю. Игра «Интервью». Выяснение, почему воду часто называют главным веществом на планете. Работа по карточкам.

15.11

Свойства воды, круговорот воды в природе.

Практическая работа «Исследование свойств воды».

Исследование свойств воды в ходе практической работы в группах.

20.11

Природные стихии в народном творчестве.

Разгадывание тайны старинных узоров.  Р/Т №1 стр.46 задание 1, стр.47 задание 3) С помощью цвета обозначают стихии.

22.11

Кладовые Земли.

Практическая работа «Состав гранита».

Исследование состава гранита в ходе практической работы в группах.

27.11

Чудо под ногами.

Практическая работа «Исследование свойств почвы».

Исследование состава почвы в ходе практической работы в группах. (Р/Т №1 стр.50-51)

29.11

Систематизация и обобщение знаний.Проверочная работа «Вода. Воздух. Почва».

Применение полученных знаний при работе с текстом.

04.12

Мир растений.

Проект «Наше путешествие в мир растений».

Работа с таблицей дыхания растений. Приводят примеры группы растений с помощью атласа-определителя. Работа по вопросам рубрики «Проверь себя». (Р/Т №1 стр.56 задание 1).

06.12

Плодородная земля и растения в народном творчестве.

Определение четвёртой природной стихии – плодородной земли. Выполнение опыта с теннисным шариком и спичечным коробком. Работа над символическим образом мирового дерева. (Р/Т №1 стр.56 задание 1).

11.12

Мир животных.

Чтение и анализ статей о животных из атласа-определителя и книги «Великан на поляне».

13.12

Животные в народном творчестве.

Невидимые нити в живой природе.

Определение колыбельной песне. Сказки, знакомые с детства. Животные в сказках -  добрые и злые. Земноводные и пресмыкающиеся. Образы животных в постройках людей, народных игрушках, пряниках. Составление схем питания для различных групп животных.

18.12

Рубежная контрольная работа.

20.12

Работа над ошибками. Лес – волшебный дворец.

Беседа о разнообразии деревьев в лесу и с опорой на опыт детей. Составление схемы - взаимосвязи между предметами живой и неживой природы. Разыгрывание сценки, показывающей зависимость обитателей леса друг от друга.

25.12

Луг – царство цветов и насекомых.

Выслушивание докладов учащихся. Чтение и обсуждение статьи «О дружбе цветов и насекомых». Приведение примеры связей в луговом сообществе.

27.12

Водоём – дом из воды.

Проект«Фоторассказ о жизни животных родного края».

Повторение о значение солнечного света и воды для всего живого на земле. Составление схемы природного сообщества водоёма, схемы круговорота веществ в природе. Проектное задание: Вместе со взрослыми наблюдать за жизнью животных природных сообществ родного края и приготовить фоторассказ о своих наблюдениях.

10.01

Как сохранить богатства природы.

Выделение основных природоохранных направлений: защита воздуха, воды, почвы, полезных ископаемых, растений, животных, природных сообществ как единого целого, в котором связаны друг с другом все его составные части. Придумывание условных знаков и рассказывание по ним об охране природы.

15.01

Охрана природы в культуре народов России и мира.

Проект «Ботанический сад».

Рассуждение о том, какая из трёх стихий сильнее. Определение качества человека помогающие бороться с природными стихиями. Объяснения смысла пословиц. Работа с репродукциями картин.

17.01

Систематизация и обобщение знаний. Проверочная работа по разделу «Мир как дом».

Применение полученных знаний при работе с текстом.

ДОМ КАК МИР (23 ЧАСА)

22.01

Родной дом – уголок Отчизны.

Свой дом – свой простор.

Определение главной мысли сказки «Гвоздь из родного дома». Работа над значением словосочетания «родной дом». Какие дела решали в старину всем миром? Участие в посильных общественных делах (Р/Т №2 стр.4 задание 3) Рассуждение о материале для постройки домов. Объяснение, почему для здоровья полезнее жить в деревянных домах. Рассматривание внутреннее убранства старинного деревянного дома. Нахождение общего и различного.

24.01

В красном углу сесть – великая честь. Побываем в гостях.

Проект «Юный краевед».

Роль церкви в жизни семьи. Рассуждение о месте в доме, которое называют красным углом.  Рассказ товарищам о том, какие отношение между членами семьи приняты у них в доме, какое место является в их доме красным углом (Р/Т №2 стр.8-9 задание 1,3) Сопоставление особенности старинного жилища разных народов. Умение отличать общие и различные черты (стр.21 Рубрики «Обсудим» и «Подумаем»).

29.01

На свет появился – с людьми породнился.

По репродукции картины определяют время и место действия. Выяснение степень родства изображённых людей. Разыгрывание сцены – схема семейной жизни (стр.24-25)

31.01

Родословное древо. Проект «Моя родословная».

Составление родословного древа своей семьи до 3-4 поколений. Рассказывание о профессиях старших членов семьи.

05.02

Муж и жена – одна душа.

Святость отцовства и материнства.

Повторение материала второго класса по теме урока. Вспоминание легенды, предания, сказки о супругах и супружеской жизни.  Самостоятельная работа: оформление поздравления родителям во Всероссийский день семьи, любви и верности (8 июля).

(Р/Т №2 стр.19 задание 3) Рассуждение о смысле обычая – угощать пересолёной кашей гостей при рождении ребёнка. Описывание чувства молодых отца и матери с опорой на иллюстрацию учебника. Самостоятельная работа: изготовление куклы - пеленашки по схеме (Р/Т №2 стр.20 задание 2)

07.02

Добрые дети – дому венец.

Рассуждение над смыслом пословицы – темой урока.  Работа с репродукциями картин в учебнике: описывание, какими они представляют изображённых детей (Р/Т №2 стр.23 задание 3)

12.02

Детские игры – школа здоровья.

Рассуждение о том, зачем нужны игры. Объяснение, что дают для здоровья игры со свистульками; как игры спортивного вида способствуют укреплению здоровья. Игры «Скороговорки», «Чистоговорки» (Р/Т №2 стр.25 задание 5,6). Самостоятельная работа: изготовление рукодельных подарков для младших членов семьи.

14.02

Систематизация и обобщение знаний.Проверочная работа «Родной дом».

Применение полученных знаний при работе с текстом.

19.02

Строение тела человека.

Знание народной мудрости (пословицы, поговорки, фразеологизмы) о частях тела человека. Религия против анатомии. Работа с репродукцией картины Рембрандта «Урок анатомии» (Р/Т №2 стр.27-29) - заполнение таблицы «Системы органов человека».

21.02

Системы органов.

26.02

Системы органов.

28.02

Обобщение знаний. Проверочная работа по теме «Организм человека».

05.03

Как работает наш организм.

Практическая работа «Измерение частоты пульса».

П/р «Измерение частоты пульса» (Р/Т №2 стр.32-33)

07.03

Что такое гигиена.

Практическая работа «Уход за зубами».    

Работа над правильной осанкой (с опорой на иллюстрации в учебнике). Беседа об опасности для здоровья быстрой еды (фаст-фуда). Самостоятельная работа: составление меню на день для своей семьи ( Р/Т №2 стр. 36-37 задание 3-4)                                    

12.03

Наши органы чувств.

Знакомство со строением и работой органов чувств. Вывод правила по гигиене органов чувств. Оценивание своего отношения к собственному здоровью. Работа в группах: составить памятку «Как уберечь зрение», «Как уберечь слух», «Как уберечь органы обоняния и вкуса», «Как уберечь орган осязания»

14.03

Школа первой помощи.Практическая работа «Измерение температуры тела».

Сравнение устройства медицинских термометров (ртутного и электронного).        

19.03

Школа первой помощи.

Проект «Что мы делаем для здоровья».

Применение полученных знаний при работе с текстом.

21.03

Здоровью цены нет.

Рассуждения о здоровье телесном и здоровье духа. Оказание помощи людям с ограниченными возможностями. Забота государства о здоровье населения (Р/Т №2 стр.47 задание 2)

02.04

Дом не велик, а стоять не велит.

Знакомство с правилами ведения домашнего хозяйства – домоводством.  Рисование по теме «Моя будущая семья, дом и домашнее   хозяйство» (Р/Т №2 стр.49 задание 4)

04.04

Семейный бюджет.

Знакомство с понятием «семейный бюджет». Беседа о том, как научиться в обычной жизни распоряжаться деньгами так, чтобы они приносили радость и служили людям добром? (Р/Т №2 стр.51 задание 3)

09.04

Мудрость старости.

Разыгрывание сценки «Поездка в автобусе». Обсуждение ситуаций, заданных учителем. Обсуждение, какие качества в характере человека ценит народная мудрость?  Работа над репродукцией картины «Старый да малый» В.Н.Нестерова из учебника стр.81 (Р/Т №2 стр.51 задание 1).

11.04

Путешествие на машине времени. Комплексная контрольная работа.

Самостоятельная работа: составление родословного древа А.С.Пушкина (Р/Т №2 стр.57 задание 3)

16.04

Систематизация и обобщение знаний. Проверочная работа по разделу «Дом как мир».

За страницами учебника. Рисунки на тему «Моя семья». Подбор пословиц и поговорок о семье. Поиск старых вещей, фотографий, документов, хранящихся в семье.

В ПОИСКАХ ВСЕМИРНОГО НАСЛЕДИЯ (10 ЧАСОВ)

18.04

Всемирное наследие.

Знакомcтво с понятием «Всемирное наследие», эмблемой Всемирного наследия. Рассказ об одном-двух объектах Всемирного наследия (Р/Т №2 стр.59 задание 4)

 23.04

Московский Кремль.

Знакомство с историей строительства Кремля. Строения, входящие в ансамбль Большого Кремлёвского дворца.

25.04

Озеро Байкал.

Знание местонахождение озера на карте. Рассуждение о том, почему в песне Байкал называют священным, морем, а не озером.

30.04

Путешествие в Египет.

Местоположение Египта и его столицы показывать на карте. Знание облика египетских пирамид. Главная мелодия Египта. Священный жук – скарабей. Главная река Египта. Чтение путевых заметок (Р/Т №2 стр.67 задание 3)

02.04

Путешествие в Грецию.

Знакомство с местоположением Греции на карте. Самостоятельное путешествие по Греции с помощью умного Совёнка. Рассказ о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Греции.  (Р/Т №2 стр.70 задание 4)

07.05

Путешествие в Иерусалим.

Показ на карте местоположение Иерусалима в Израиле. Знакомство с Библейским преданием – чудо, которое совершил Иисус Христос на израильской земле. Объекты Всемирного наследия в Иерусалиме.  (Р/Т №2 стр.72 задание 2)

09.05

Итоговая контрольная работа за 3 класс.

Самостоятельно выполняют контрольную работу, состоящую из трёх блоков.

14.05

Работа над ошибками. Путешествие в Китай.

Слушание китайской сказки о женщине Мын Цзян-нюй. Выражение своего отношения к поступкам героев. Проводят аналогии с теми качествами характера, которые одобряются в сказках других народов. Древний китайский календарь. Китайский философ Конфуций. Важнейшие открытия китайских мастеров и учёных.

16.05

Всемирные духовные сокровища.

Перечисление качества человеческого характера. Высказывание своей точки зрения о том, что такое человечность. Игра-викторина.  (Р/Т №2 стр.78 задан. 2)

21.05

За страницами учебника. Обобщающий урок.

Восприятие себя частью окружающей природы, способность почувствовать общую для всех красоту мира, зарождение в душе ребенка чувства причастности к окружающему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" для 3 класса

Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и ...

Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" для 4 класса

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 4 класса разработана в соответствии с ФГОС начального общего образовании и авторской программы Плешакова А.А....

Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" для 4 класса

Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" для 4 класса...

Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" для 1 класса

Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" составлена в соответствии с ФГОС начального общего образования для 1 класса...

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса, 2018-2019 уч.г.

Учащиеся научатся:  - выявлять признаки живого организма, характерные для человека;- моделировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания;- устанавливать посл...

Рабочая программа по учебному предмету Окружающий мир для 4б класса

Рабочая программа по окружающему миру для 4б класса составлена на основе следующих документов и материалов: o примерной программы по окружающему миру для начальной школы; o программы по окружающему ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс (базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Окружающий мир»1-4 класс (базовый уровень)...