Олимпиадные задания
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс)

Гришина Ирина Михайловна

Данный материал может быть использован для проведения предметной олимпиады.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_okruzhayushchemu_3_klass.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру

Фамилия……………………………. 3 класс

Имя………………………………Класс……………….

Количество баллов………………………..         Место…………………………………

1.Подчеркни названия явлений природы .                                                 ( Платье, солнце, дождь, лягушка, прилив, снег, землетрясение, грибы, листья, ураган, радуга.)

2.Закончи предложение: «Заповедники – это участки Земли, где ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3. Продолжи фразу: «При нагревании воздух ………………………………..»

а)сжимается                                в)исчезает

б)растворяется                           г)расширяется

4.Собери из букв как можно больше названий деревьев.

Т                   К                           Р                             П                   Ё               А

       О                             С                   Д                               ь

                     Л                        И                          Е                        Я                    Н

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

5.Когда ёж не колется? ……………………………………………………………………….

6.Отгадай каких животных так называют.

А)Таёжный барометр ………………………………………………………………………

Б)Серый разбойник ………………………………………………………………………….…

В)Лесной доктор …………………………………………………………………………………

Г)Патрикеевна ……………………………………………………………………………………

Д)Пернатая кошка ………………………………………………………………………………

Е)Косолапый ………………………………………………………………………………………

Ж)Сохатый ……………………………………………………………………………………………

З)Косой  ………………………………………………………………………………………………..

7.Одно из них- насекомое, другое – морское ластоногое, третье относится к крупному рогатому скоту. Их роднит только одно слово в названии. Кто они?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

8.Как называется профессия людей , которые следят за здоровьем животных? ……………………………………………………………………………………….

9.Смена времен года зависит  (выбери правильный ответ)

А)от движения Земли вокруг Солнца

Б)от движения Земли вокруг своей оси

10.Что такое огнедышащие горы?......................................................

11.Назови горы , расположенные на правом берегу реки Волга?

…………………………………………………………………………………………………………….

12.Как назывался город Самара с 1935 по 1991 годы?

…………………………………………………………………………………………………………..

13.Напиши название 3-5 рек, протекающих по территории Самарской области. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………14.Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением - напиши «да», если думаешь по-другому- напиши»нет».

*Мы живем на звезде под названием Земля …………………………..

*Земля больше Солнца…………………………….

*Солнце-это звезда ……………………………….

*Земля вращается вокруг своей оси…………………………………

*Наша страна называется Россия…………………………………..

*Самара-столица нашей родины…………………………………..

*Главный закон страны называется Конституция …………………………….

15. В каждой группе названий зачеркни «лишнее» понятие.

*Ухо, язык , глаз, нога, нос.

*Термометр, ножницы, компас, микроскоп.

*Луна, Земля, Солнце, Москва.

*Санкт-Петербург, Россия, Германия, Франция.

*Пингвин, кит, страус, аист.

* Осина ,ольха, лиственница, берёза.

16.Обведи номер правильного ответа.

1)К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на суше , а часть в воде?

а)рыбы                      б)пресмыкающиеся        в)земноводные

2)Укажи главное свойство почвы.

а)наличие минеральных солей

б)наличие воды

в)плодородие

г)наличие песка и глины

3)Какое тело может быть твёрдым , жидким, газообразным?

а)камень                       б)вода                   в)древесина

17.Узнай по описанию растение.

«В старину меня прозвали ворон-ягода. Из моего сока готовили фи-олетовые чернила. Я расту в лесах от Подмосковья до тундры. Во мне много витаминов, они способствуют улучшению зрения.»

………………………………………………………………………………………………………….  

 

«Я расту на болотах. Спелые ягоды – ярко-красные. Сок мой осве-жающий , но очень кислый. Меня используют как витаминное и жаропонижающее средство» ………………………………………………………

«Меня в народе называют «медвежьей ягодой». Но не только медведи  любят полакомиться мною. Знают люди , что без меня не обойтись во время простуды.»……………………………………………………..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по математике. 2 класс.

Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....

Олимпиадные задания по окруающему миру. 4 класс.

Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад...

Олимпиадные задания по математике для 4 класса

Олимпиадные задания    по математике для 4 класса...

Тесты и олимпиадные задания по ОБЖ

4 класс тестовые и олимпиадные задания по ОБЖ...

Олимпиадные задания

Мы проводили олимпиаду в 1 классе на базе своей школы для того, чтобы определить круг одарённых детей. ...

Олимпиадные задания по русскому языку

Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...

Олимпиадные задания для 2 - 4 классов (школьный тур)

Даны задания повышенной сложности по русскому языку, математике, окружающему миру (2 класс) для школьного тура,...