Разработка урока окружающего мира по теме «Красота родного села»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Альфира Ахтямова

Урок разработан для 1 класса по УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_ahtyamovoy_gimnaziya.docx280.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Базарно-Матакская гимназия имени Наби Даули

Алькеевского МР РТ

Разработка

 урока окружающего мира по теме

«Красота родного села»

Учитель начальных классов

Ахтямова А.Р.

Тема урока « Красота родного села»

Цель: закрепить понятия «родина»,  «малая родина».

Задачи:

- формировать чувство патриотизма, любви к родной земле;

- развивать познавательный интерес;

- воспитывать обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

Формируемые УУД

Личностные:

формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е.  желание  у детей больше узнавать  о своём крае, внутреннюю позицию ребёнка.

Познавательные:

Формировать умение перерабатывать  полученную информацию, сравнивать объекты , строить высказывания в устной форме.

Коммуникативные:

Формировать умение аргументировать, работать в парах, учитывая позицию собеседника.

Регулятивные:

Формировать умение определять и формулировать цель урока,  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

План урока.

  1. Орг. Момент.
  1. Подготовка к уроку;
  2. Приветствие;

Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!

  • Ребята, кого я приветствовала?
  1. Постановка темы урока.

Просмотр фрагмента видео( аэросъёмка Базарных Матак, фон.музыка “Әлкием, әллием”)

О чём этот фрагмент? Что изображено? О чём сегодня будем говорить? Посмотрите на свои рисунки? Что вы изобразили на них? Прочитайте поговорку на доске. Она поможет в определении темы урока.

  1. Целеполагание.

-О чём сегодня будем говорить?  Кто объяснит смысл ? что означает своя сторона?

У каждого из нас есть место , тот уголок  , где мы родились , где ивут наши родители и друзья, где наш дом, школа.

  • Как можно назвать этот уголок?
  • А что значит мила?

  1. Формирование новых знаний.
  1. просмотр мультфильма о России, Москве.
  • Итак, что узнали из мультфильма?
  • Вопрос  ребёнку с НОДА :
  • Как называется наша страна?

Физминутка “Москва”.

Мы поехали в Москву (имитация поезда)

 Посмотреть на красоту (разводит руками)

 Чтоб увидеть (делает бинокли из кулачков) и раскрасить

 Красками цветными (имитация покраски)

 Башню – красным (изображает треугольную крышу над головой)

 Пушку – серым (сцепляет руки вместе перед собой в форме круга)

 Разноцветным – весь собор (встряхивает кистями рук)

 Вот как много интересных (руки возле головы, качание головой)

 Мест в Москве есть с давних пор («грозит» пальцем)

 Мы на это посмотрели (повороты головы влево-вправо)

  Попрощались мы с Москвой (машет рукой)

 И поехали домой (имитация поезда)

2) просмотр мультфильма  о Татарстане.

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края!

-Действительно, ребята, лучше и дороже родного края ничего нет. Здесь  проходят  детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края - значит любить настоящее. Прошлое и вносить  свой вклад в строительство новой жизни.

- Итак, что можете рассказать о республике?

3) беседа о малой родине.

-Ребята, даже у журавля есть родной край. А вы знаете как называется наш родной край?

- А что вы знаете об истории  Алькеевского района, села Базарные Матаки?

- Как вы думаете, почему их так назвали?

4) введение термина «топонимика».

Физминутка «Я, ты, он, она- вместе целая страна»

5) работа с учебником ( внешний вид сельского дома)

6) парная работа по раскрашиванию половинок одного сельского дома

Ученик с ЗПР        вместе с учеником с НОДА раскрашивают в паре сельский дом

7)классификация объектов села и города (нескольким ученикам раздаются разные объекты, в том числе здания Базарных Матак)

  1. Рефлексия.
  1. паспорт места жительства

планета-Земля

страна –Россия

республика- Татарстан

район-Алькеевский

село-Базарные Матаки/Новые Ургагары

Для  учеников с ЗПР и НОДА: Как называется ваш населённый пункт /где ты живёшь?

Приложения

C:\Users\Альфира\Pictures\Saved Pictures\2018-02\CAM00130_Moment(6).jpgC:\Users\Альфира\Pictures\Saved Pictures\2018-02\CAM00130_Moment(5).jpgC:\Users\Альфира\Pictures\Saved Pictures\2018-02\CAM00130_Moment (2).jpgC:\Users\Альфира\Pictures\Saved Pictures\2018-02\CAM00130_Moment(8).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира по теме: Красота природа"

обобщающий урок по теме: " Живая и неживая природа"...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс...

Урок по окружающему миру на тему "Город и село"

Цели урока:Образовательная – систематизировать представление учащихся о жизни города и села;Развивающая – развивать познавательную активность, наблюдательность, речь, мышление, умение расс...

Тест №2 по окружающему миру на тему "Город и село", 2 класс УМК "Школа России"

Интерактивный тест по окружающему миру, 2 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Город и село"

дать представление о жизни города и села; воспитывать любовь к родному краю, к своему городу (селу), развивать познавательную активность, наблюдательность, речь, мышление, умение рассуждать, делать вы...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Имя города, села, поселка" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование об истории родного города; познавательного интереса о родном крае.Планируемые результаты:Предметные:Знать: историю родного края, города;Уметь: пользоваться спра...

Урок-презентация окружающего мира "Транспорт связывающий город и село". 2 класс.

Ребята узнают о первых транспортных средствах,отгадают загадки, решат ребусы и кроссворд....