КИМ. Окружающий мир. 4 класс
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)

Харитончук Юлия Николаевна

КИМ. Окружающий мир. 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim._okruzhayushchiy_mir._4_klass.doc216.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочные работы

по окружающему миру

для 4 класса

УМК «Перспектива»

(авторы учебника Плешаков А. А., Новицкая М. Ю.)

Окружающий мир

  1. Проверочная работа по теме «Мы – граждане единого Отечества».
  2. Проверочная работа по теме «По родным просторам».
  3. Проверочная работа по теме «Путешествие по реке времени».
  4. Проверочная работа по теме «Мы строим будущее России».
  5. Итоговая проверочная работа за 4 класс.

Проверочная работа по теме

«Мы – граждане единого Отечества» (1)

Цель: обобщить и проверить знания и умения по разделу.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся контролировать и оценивать свою работу, ее результат, корректировать знания.

Ответы

1вариант.

А1

А2

А3

А4

В1

В2

В3

С1

С2

1

3

2

4

3

3

2

2,4

1,2,3,4

2вариант.

А1

А2

А3

А4

В1

В2

В3

С1

С2

1

1

1

1

4

2

4

2,4

1,3,4

Критерии оценивания проверочной работы в форме теста

Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.

Тестовые работы оцениваются согласно прилагаемой  формуле                     N1 / N2 * к = Б, где

N1 - количество правильных ответов

N2 – общее количество ответов

к – коэффициент (к =10)

Б  результат выполнения тестовой работы учащегося, выраженный в баллах, переводимых в отметку по пятибалльной системе

Например, 27/30 * 10 ≈ 9 баллов

Количество баллов

Процент

Отметка

8-9

за 90 – 100% правильно выполненных заданий

оценка "5"

6-7

за 70 – 80%

правильно выполненных заданий

оценка "4"

5-6

за 50  60%

правильно выполненных заданий

оценка "3"

менее 5

ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий

оценка "2"

Проверочная работа по теме

«Мы – граждане единого Отечества».

I вариант

А1. Что относится к характеристике общества «семья»?

1) совместное хозяйство                      3) границы      

2) свой язык                                        4) государственные символы

А2. Кто является главой государства в нашей стране?

1) император                                       3) президент

2) король                                             4) султан

А3. Как называется основной закон нашей страны?

1) федеральный закон                        3) декларация

2) конституция                                  4) конвенция

А4. В каком возрасте гражданин России получает паспорт?

1) в 18 лет                                          3) в 16 лет

2) в 21 год                                          4) в 14 лет

В1. Что относится к обязанностям гражданина?

1) личная неприкосновенность

2) свободный труд и образование

3) забота о сохранении природы

4) отдых

В2. Как называется документ, который защищает права юных жителей планеты?

1) Всеобщая декларация прав человека

2) Конституция РФ

3) Конвенция о правах ребёнка

4) указ Президента РФ

В3. Чем занимается Государственная дума?

1) исполняет законы

2) принимает законы

3) одобряет или отклоняет законы

4) подписывает законы

С1. Что символизирует двуглавый орёл на гербе России ?

1) владычество над миром

2) власть, могущество, мудрость

3) освобождение от ордынского владычества

4) расположение России в двух частях света

С2. Какие праздники относятся к дням воинской славы России

1) День снятия блокады Ленинграда

2) День защитника Отечества

3) День победы русской армии в Полтавском сражении

4) День народного единства

Проверочная работа по теме

«Мы – граждане единого Отечества».

II вариант

А1. Что относится к характеристике общества «народ»?

1) территория                                           3) совместное хозяйство                              

2) национальный костюм                         4) столица

А2. Каким государством, согласно Конституции РФ, является наша страна?

1) демократическая республика                3) президентская республика                          

2) монархия                                              4) социалистическая республика  

А3. С какого возраста гражданин имеет право участвовать в управлении государством?

1) с 18 лет                                                 3) с 25 дет

2) с 21 года                                               4) с 14 лет

А4. Что такое конституция?

1) основной закон нашей страны               3) устройство нашей страны                          

2) другое название нашей страны              4) объединение народов нашей страны

В1. Что относится к правам гражданина?

1) защита чести и доброго имени               3) исполнение законов государства                

2) сохранение природы                              4) забота о своём ребёнке

В2. Где находится резиденция Президента России?

1) в Белом доме                                          3) в Букингемском дворце                    

2) в Московском Кремле                            4) в Эрмитаже

В3. Когда новый закон России вступает в силу?

  1. когда его одобрило Федеральное собрание
  2. когда его приняла Государственная дума
  3. когда он одобрен в ходе референдума
  4. когда его подписал президент

С1. Что относится к символам государства?

1) государственный танец                         3) государственный язык

2) государственный герб                           4) государственный флаг

С2. Что относится к характеристике народа?

1) свой герб                                                3) свои сказки

2) свой национальный костюм                   4) своя территория

Проверочная работа по теме

«По родным просторам» (2)

Цель: обобщить и проверить знания и умения по разделу.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся контролировать и оценивать свою работу, ее результат, корректировать знания, делать выводы.

Ответы

1вариант.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

3

3

2

2

3

1

4

1

1

В1

В2

В3

В4

С1

С2

С3

4

3

3

2

2,3,4

1,3,4

3,4

2вариант.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

3

4

1

1

4

4

1

2

1

В1

В2

В3

В4

С1

С2

С3

2

1

3

2

1,2,4

1,2,3

2,3,4

Критерии оценивания проверочной работы в форме теста

Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.

Тестовые работы оцениваются согласно прилагаемой  формуле                     N1 / N2 * к = Б, где

N1 - количество правильных ответов

N2 – общее количество ответов        

к – коэффициент (к =10)

Б  результат выполнения тестовой работы учащегося, выраженный в баллах, переводимых в отметку по пятибалльной системе

Например, 27/30 * 10 ≈ 9 баллов

Количество баллов

Процент

Отметка

14-16

за 90 – 100% правильно выполненных заданий

оценка "5"

11-13

за 70 – 80%

правильно выполненных заданий

оценка "4"

8-10

за 50  60% правильно выполненных заданий

оценка "3"

менее 8

ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий

оценка "2"

Проверочная работа по теме

«По родным просторам»

I вариант

А1. Как лес защищает почву?

1) не даёт солнцу высушивать почву

2) в лесу трудно пахать и сеять

3) не даёт ветру и потокам воды смыть почву, удерживает её

4) в лесу животные не вытаптывают почву

А2. Какое степное растение имеет корни-луковицы?

1) типчак                                         3) ирис

2) ковыль                                         4) осока

А3. Какое животное называют «кораблём пустыни»?

1) сайгака                                        3) корсака

2) верблюда                                     4) варана

А4. Что такое балки?

1) скопление холмов

2) углубление с поросшими растениями склона

3) склоны высоких гор

4) горы, расположенные рядами

А5. Что такое приток?

1) начало реки

2) место впадения реки в море

3) река, впадающая в другую реку

4) правый берег реки

А6. Какое полезное ископаемое обладает пластичностью

1) глина                                        3) известняк

2) песок                                        4) гранит

А7. Какой вид почвы самый плодородный

1) тундровая                                 3) подзолистая

2) луговая                                     4) чернозём

А8. Какая птица живёт и вьёт гнёзда на лугу?

1) перепел                                     3) иволга

2) дятел                                         4) дрозд

А9. Какие леса растут на склонах гор Черноморского побережья?

1) широколиственные                    3) смешанные

2) хвойные                                     4) кустарники

В1. Какое животное с помощью длинных сильных ног  прыгает до 3м в высоту?

1) сайгак                                          3) ящурка быстрая

2) корсак                                          4) тушканчик

В2. Почему траву на лугу надо начинать скашивать от центра, двигаясь по кругу?

1) так выглядит красивее

2) это удобно для трактора

3) насекомые и птицы смогут улететь в безопасное место

4) так не будет образовываться овраг

В3. Чем привлекает хлеборобов степь?

1) там много влаги

2) там жаркое лето

3) почвы степей плодородны

4) там мало деревьев

В4. Как ты лично можешь помочь в охране водоёмов?

1) следить за сточными водами

2) очищать от мусора ручьи и берега рек

3) очищать дно водоёма

4) не купаться в реках и озёрах

С1. Как животные приспособились к условиям пустыни?

1) у них толстая кожа

2) днём они закрываются в песок, ночью питаются

3) они долго обходятся без воды

4) поедая растения, они получают необходимую влагу

С2. Какие полезные ископаемые используют в качестве топлива?

1) нефть                                       3) каменный уголь

2) известняк                                 4) природный газ

С3. Какие объекты Всемирного природного наследия находятся на территории России

1) водопад Виктория                    3) Алтай

2) Большой Барьерный риф          4) озеро Байкал

Проверочная работа по теме

«По родным просторам»

II вариант

А1. Какие деревья растут в тайге?

1) берёза, осина                            3) сосна, пихта

2) дуб, клён                                  4) ясень, вяз

А2. Какое животное – хищник ?

1) серая куропатка                        3) кобылка

2) дрофа                                       4) степная гадюка

А3. Что такое овраги?

1) углубление с крутыми склонами

2) углубление между горами

3) рытвины у склонов холмов

4) высокие холмы

А4. Что такое исток?

1) начало реки

2) место впадения реки в море

3) река, впадающая в другую реку

4) песчаная отмель на берегу

А5. Какое полезное ископаемое обладает плавкостью?

1) глина

2) песок

3) нефть

4) железная руда

А6. Какой вид почвы распространен в степях?

1) серая лесная почва

2)луговая почва

3) подзолистая почва

4) чернозем

А7. Какая равнина раскинулась от западных границ России до уральских гор?

1) Восточно-Европейская

2) Приволжская

3) Среднесибирское плоскогорье

4) Западно-Сибирская

А8. Какая характеристика относится к тундре?

  1. Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом, из растительности на камнях встречаются лишайники, животные питаются рыбой.
  2. Короткое лето, земля оттаивает на 1,5 м в глубину, вода не впитывается, поэтому там много болот, растения стелются по земле.
  3. Лето теплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу; животный мир разнообразен.
  4. В лесах растут теплолюбивые широколиственные растения; растительный и животный мир богат и разнообразен.

 А 9. Почему в субтропиках теплее, чем в умеренных поясах?

1) солнечные лучи там падают отвесно

2) пояс всегда обращен к Солнцу

3) там много вулканов

4) из-за вращения Земли вокруг Солнца

В1. Какому жуку поклонялись в Древнем Египте как божеству?

1) жуку-красотелу

2) жуку скарабею

3) жуку-чернотелке

4) жуку-оленю

В2. Какие горы России самые высокие?

1) Кавказские горы

2) горы Камчатки

3) Саяны

4) Уральские горы

В3. Почему озеро Байкал включено в Список Всемирного природного наследия?

1) оно очень глубокое

2) оно самое чистое

3) 2/3 растений и животных, которые обитают в этом озере, встречаются только здесь

4) на Байкале очень красиво

В4. Какая река протекает по Восточно-Европейской равнине?

1) Амур

2) Волга

3) Лена

4) Енисей

С1. Как растения степи приспособились к продолжительному засушливому лету?

1) узкие листья испаряют мало влаги

2) многие растения цветут весной, пока в почве много влаги

3) листья растений степей в виде колючек

4) летом наземные части растений отмирают, а в почве остаются корни-луковицы

С2. Какой вред наносит экологии тундры деятельность человека?

1) нарушается поверхность почвы из-за добычи нефти

2) исчезает ягель из-за неправильного выпаса оленей

3) загрязняется окружающая среда из-за добычи полезных ископаемых

4) вылавливается много рыбы

С3. Какие животные взяты под охрану в заповеднике на острове Врангеля?

1) тупик

2) морж

3) белый медведь

4) овцебык

Проверочная работа по теме

«Путешествие по реке времени» (3)

Цель: обобщить и проверить знания и умения по разделу.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся контролировать и оценивать свою работу, ее результат, корректировать знания, делать выводы.

Ответы

1вариант.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

3

3

1

2

2

2

3

4

3

 А10

 А11

В1

В2

В3

В4

С1

С2

С3

 4

 2

2

2

2

1

1

1,3,4

2,3,4

2вариант.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

1

3

4

4

1

4

1

4

2

 А10

 А11

В1

В2

В3

В4

С1

С2

С3

 2

 1

2

3

2

3

1,2,3

1,2,4

2,3

Критерии оценивания проверочной работы в форме теста

Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.

Тестовые работы оцениваются согласно прилагаемой  формуле                     N1 / N2 * к = Б, где

N1 - количество правильных ответов

N2 – общее количество ответов        

к – коэффициент (к =10)

Б  результат выполнения тестовой работы учащегося, выраженный в баллах, переводимых в отметку по пятибалльной системе

Например, 27/30 * 10 ≈ 9 баллов

Количество баллов

Процент

Отметка

17-19

за 90 – 100% правильно выполненных заданий

оценка "5"

13-16

за 70 – 80%

правильно выполненных заданий

оценка "4"

9 - 12

за 50  60% правильно выполненных заданий

оценка "3"

менее 9

ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий

оценка "2"

Проверочная работа по теме

«Путешествие по реке времени»

I вариант

А1. Когда французская армия вторглась в Россию?

1) в 1480 г.                                   3) в 1812 г.

2) в 1612 г.                                   4) в 1704 г.

А2. За что царя Александра  II назвали освободителем?

1) он освободил Россию от нашествия Наполеона                                        

2) он освободил граждан от налогов

3) он подписал манифест о крестьянской вольности                                                  

4) он освободил из тюрем незаслуженно арестованных людей

А3. Кто был последним русским царем?

1) Николай  II                               3)  Александр II

2) Иван  IV                                   4) Петр I

А4. Как стала называться наша страна в 1922 г.?

1) Российская Федеративная Республика                                          

2) Союз Советских Социалистических республик

3) Российская империя                                      

 4) Российская республика

А5. Когда началась Великая Отечественная война?

1) в 1939 г.                                   3) в 1945 г.

2) в 1941 г.                                   4) в 1922 г.

А6. Какой город стал столицей Древней Руси?

1) Константинополь

2) Киев

3) Москва

4) Новгород

А7. Кто создал славянскую азбуку?

1) Ярослав Мудрый

2) Владимир Красное Солнышко

3) Кирилл и Мефодий

4) Юрий Долгорукий

А8. Какой князь разбил шведское войско на Неве?

1) князь Олег

2) князь Владимир

3) князь Ярослав

4) князь Александр

А9. Как звали мастера,  создавшего в Москве первую типографию?

1) Кирилл

2) Мефодий

3) Иван Федоров

4) монах Нестор

А10. Когда польские захватчики выступили против России?

1) в XI в.

2) в XIV в.

3) в XVI в.

4) в XVII в.

А11. Когда в космосе побывал первый советский гражданин?

1) в 1957 г.

2) в 1961 г.

3) в 1991 г.

4) в 1945 г.

В1. Что такое гражданская война?

1) решительные действия с целью глубоких изменений в обществе

2) война между гражданами одной страны

3) война граждан за свое отечество

4) военные действия против царя

В2. Как называлось государство монголо-татар?

1) Византия

2) Золотая Орда

3) Киевская Русь

4) Рыцарский орден

В3. Какой символ появился на печати Ивана III?

1) Георгий Победоносец

2) двуглавый орел

3) медведь

4) щит и меч

В4. Когда в нашей стране празднуется день освобождения от польских захватчиков?

1) 4 ноября

2) 23 февраля

3) 12 июня

4) 21 сентября

С1. Почему Петр I получил прозвище Великий  ?

1) он ввел новый календарь

2) он был провозглашен императором

3) он «открыл окно» в Европу

4) он много сделал для образования и просвещения в России

С2. Какие достижения относятся к послевоенной истории нашей страны?

1) отменена продовольственная карточная система

2) состоялся полет человека в космос

3) восстанавливали учреждения культуры и просвещения

4) введено обязательное семилетнее образование

С3. Почему Иван III решил дать отпор Золотой Орде?

 1) Москва объединила вокруг себя русские земли

 2) Русь окрепла

 3) весь народ поддерживал князя

 4) Русь не могла платить дань

Проверочная работа по теме

«Путешествие по реке времени»

II вариант

А1 . Где произошло решающее сражение с армией Наполеона?

1) у села Бородина                        2) у реки Непрядвы

3) у Полтавы                                      4) на Куликовом поле

А2. Кто руководил штурмом Берлина?

1) маршал Конев                           2) маршал Рокоссовский

3) маршал Жуков                               4) генерал Панфилов

А3. Какое название относится к нашей легендарной военной технике времен войны 1941-1945 гг.?

1) «МиГ»

2) «Акула»

3) «Буран»

4) «кКатюша»

А4. В каком российском городе воздвигнут монумент «Родина-мать» в память о боях Великой Отечественной войны?

1) в Астрахани

2) в Самаре

3) в Ульяновске

4) в Волгограде

А5. Кто вошел в историю как креститель Руси?

1) князь Владимир

2) Ярослав Мудрый

3) Александр Невский

4) Петр Великий

А6. Какой город в годы Великой Отечественной войны находился в блокаде 900 дней?

1) Москва

2) Сталинград

3) Курск

4) Ленинград

А7. Как назывался космический корабль, на котором полетел в космос Юрий Гагарин?

1) «Восток 1»

2) «Буран»

3) «Мир»

4) «Челенджер»

А8. Каким русским городом управляли посадники?

1) Москвой

2) Киевом

3) Рязанью

4) Нижним Новгородом

А9. Когда в нашей стране празднуется День Победы?   

1) 22 июня

2) 9 мая

3) 23 февраля

4) 12 июня

А10. Кто встал во главе русского войска против польских захватчиков?

1) Козьма Минин

2) Дмитрий Пожарский

3) Александр Невский

4) Иван Грозный

А11. Сколько республик вошло в состав СССР?

1) пятнадцать

2) шестнадцать

3) две

4) шесть

В1. Почему война 1914г. называется мировой?

1) Россия воевала со всем миром

2) в войну вступили многие государства мира

3) Россия попросила мира

4) весь мир был вовлечен в эту войну

В2. Русь не могла дать достойный отпор полчищам Батыя?

1) русские воины не умели сражаться

2) монголо-татары были лучше вооружены

3) русские князья вели междоусобные войны

4) русские воины дрались пешими

В3. Почему война 1812г. осталась в истории под названием «Отечественная» ?

1) русские люди защищали границы Отечества

2) на борьбу за Отечество поднялся весь народ

3) русская армия дошла до самого Парижа

4) Наполеон напал только на наше Отечество

В4. Какой памятник воздвигнут на Красной площади в Москве?

1) Петру  I

2) Дмитрию Донскому

3) Минину и Пожарскому

4) Александру Невскому

С1. Какие достижения принадлежат Михаилу Ломоносову?

1) открытие атмосферы на Венере

2) строительство фабрики цветного стекла

3) организация химической лаборатории

4) открытие первого музея в России - Кунсткамеры

С2. Какие города после Великой Отечественной войны получили звание героя ?

1) Новороссийск

2) Мурманск

3) Владивосток

 4) Смоленск

С2. Почему русские войска Ивана  III одержали победу над Золотой Ордой?

1) хан Ахмат не решился сразиться с многочисленными русскими войсками

2)Иван III был расчетливым и осторожным человеком

3) русское войско заняло выгодную позицию

4) русские воины храбро сражались

Проверочная работа по теме

«Мы строим будущее России» (4)

Цель: обобщить и проверить знания и умения по разделу.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся контролировать и оценивать свою работу, ее результат.

Ответы

А1

А2

А3

А4

А5

А6

В1

В2

В3

4

2

1

3

2

1

2

4

2

В4

С1

С2

3

1,2,3

1,2,4

Критерии оценивания проверочной работы в форме теста

Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.

Тестовые работы оцениваются согласно прилагаемой  формуле                     N1 / N2 * к = Б, где

N1 - количество правильных ответов

N2 – общее количество ответов        

к – коэффициент (к =10)

Б  результат выполнения тестовой работы учащегося, выраженный в баллах, переводимых в отметку по пятибалльной системе

Например, 27/30 * 10 ≈ 9 баллов

Количество баллов

Процент

Отметка

11-12

за 90 – 100% правильно выполненных заданий

оценка "5"

9-10

за 70 – 80%

правильно выполненных заданий

оценка "4"

6 - 8

за 50  60% правильно выполненных заданий

оценка "3"

менее 6

ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий

оценка "2"

Проверочная работа по теме

«Мы строим будущее России»

А1. Когда Советский Союз распался на 15 независимых государств?

1) в 1917г.                                    3) в 1980 г.

2) в 1961 г.                                   4) в 1991 г.

А2. Что такое перестройка?

1) независимость государства от других государств во внешних отношениях и внутренних делах2) реформы, направленные на качественное изменение развития страны

3) открытая критика и обсуждение недостатков в жизни общества

4) резкое ухудшение экономического состояния страны

А3. Как стала называться наша страна с 1991 г.?

1) Российская Федерация  

2) Союз Советских Социалистических республик

3) Российская империя                                      

4) Российская республика

А4. Кто был первым президентом Российской Федерации?

1) М.С.Горбачев

2) И.В.Сталин    

3) Б.Н.Ельцин

4) А.Д.Сахаров

А5. Какой академик выступил на I Съезде народных депутатов с резкой критикой политики правительства?

1) С.П.Королев

2) А.Д.Сахаров

3) И.В.Курчатов

4) П.Л.Капица

 

А6. Что такое суверенитет?

1) независимость государства

2) отсутствие товаров народного потребления на рынке

3) открытая критика недостатков в жизни общества

4) резкий спад в экономической жизни страны

В1. Какое утверждение относится к продовольственной безопасности страны?

1) для того чтобы урожай был богаче, необходимо использовать как можно больше удобрений

2) страна сама должна производить для себя продукты питания

3) чтобы прокормить наше многочисленное население, необходимо закупать продукты питания за рубежом

4) население страны должно обеспечивать себя продуктами из личных подсобных хозяйств

В2. Какое мероприятие не относится к социально ответственной деятельности предприятия?

1) внедрение в производство научных разработок

2) сохранение экологической среды региона

3) забота о ветеранах производства

4) сокращение рабочих мест на предприятии

В3. Какой народный промысел возник в селе Богородское?

1) кружево

2) игрушка, вырезанная из дерева

3) посуда из белой глины, расписанная синей краской

4) расписной платок

В4. Каким праздником заканчивается Московский Пасхальный фестиваль?

1) День народного единства (4 ноября)

2) День независимости России (12 июня)

3) День Победы (9 мая)

4) День защитника Отечества (23 февраля)

С1. Какие проблемы возникли в экономике нашей страны в 1980-е гг. ?

1) из магазинов практически исчезли продукты питания

2) сельское хозяйство страны находилось в упадке

3) отечественные товары были низкого качества

4) велась борьба с неграмотностью людей

С2. Какие политические преобразования произошли в стране в 1980-1990 гг.?

1) была объявлена перестройка

2) главным средством демократизации стала гласность

3) в некоторых промышленных городах было введено чрезвычайное положение

4) Советский Союз распался на 15 независимых государств

Итоговая проверочная работа за 4 класс (5)

Цель: обобщить и проверить знания и умения, полученные за учебный год.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся контролировать и оценивать свою работу, ее результат, корректировать знания.

Ответы

1вариант.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

2

3

3

2

1

2

4

4

3

 А10

 А11

 А12

 А13

В1

В2

В3

 В4

В5

 2

 1

 3

 4

2

1

2

 2

2

С1

С2

С3

С4

3,4

1,3,4

1,2,3

2,3,4

2вариант.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

3

1

1

1

1

3

1

4

1

 А10

 А11

 А12

 А13

В1

В2

В3

 В4

В5

 2

 2

 3

 2

2

2

4

 3

4

С1

С2

С3

С4

2,3,4

1,2,3

1,2,4

1,2,3

Критерии оценивания проверочной работы в форме теста

Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.

Тестовые работы оцениваются согласно прилагаемой  формуле                     N1 / N2 * к = Б, где

N1 - количество правильных ответов

N2 – общее количество ответов        

к – коэффициент (к =10)

Б  результат выполнения тестовой работы учащегося, выраженный в баллах, переводимых в отметку по пятибалльной системе

Например, 27/30 * 10 ≈ 9 баллов

Количество баллов

Процент

Отметка

20 - 22

за 90 – 100% правильно выполненных заданий

оценка "5"

15 - 19

за 70 – 80%

правильно выполненных заданий

оценка "4"

11 - 14

за 50  60% правильно выполненных заданий

оценка "3"

менее 11

ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий

оценка "2"

Итоговая проверочная работа за 4 класс

I вариант

А1. Как называется основной закон нашей страны?

1) федеральный закон                              

2) конституция

3) декларация                                

4) конвенция

А2. Кто является главой нашего государства?

1) император                                        

2) король

3) президент                                                

4) султан

А3. Что означает выражение «до нашей эры»?

1) в прошлом веке  

2) в прошлом тысячелетии

3) до Рождества Христова                                      

 4) после Рождества Христова

А4. Какая характеристика относится к тундре?

  1. солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом, из растительности на камнях встречаются лишайники, животные питаются рыбой.
  2. короткое лето; земля оттаивает на 1,5 м в глубину; вода не впитывается, поэтому там много болот; растения стелются по земле.
  3. лето теплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу; животный мир разнообразен.
  4. леса образованы теплолюбивыми широколиственными растениями; растительный и животный мир богат и разнообразен.

А5. Какая равнина раскинулась от западных границ России до Уральских гор?

1) Восточно-Европейская

2) Приволжская

3) Среднесибирское плоскогорье

4) Западно-Сибирская

А6. Какое животное называют «кораблем пустыни»?

1) сайгака

2) верблюда

3) корсака

4) варана

А7. Какое полезное ископаемое обладает плавкостью?

1) глина

2) песок

3) нефть

4) железная руда

А8. Какая почва самая плодородная?

1) тундровая почва

2) луговая почва

3) подзолистая почва

4) чернозем

А9. Какое степное растение имеет корни-луковицы?

1) типчак

2) ковыль

3) ирис

4) осока

А10. Что такое балки?

1) скопление холмов

2) углубления с поросшими растениями склонами

3) склоны высоких гор

4) горы, расположенные рядами

А11. Кто вошел в историю как креститель Руси?

1) князь Владимир

2) Ярослав Мудрый

3) Александр Невский

4) Петр Великий

А12. Как звали мастера, создавшего в Москве первую типографию?

1) Кирилл

2) Мефодий

3) Иван Федоров

4) монах Нестор

А13. Какой князь разбил шведское войско на Неве?

1) князь Олег

2) князь Владимир

3) князь Ярослав

4) князь Александр

 В1. Какой заповедник был создан в пустынях?

1) Таймырский

2) «Черные земли»

3) Приокско - террасный

4) Баргузинский

В2. Что такое суверенитет?

1) независимость государства

2) отсутствие товаров народного потребления на рынке

3) открытая критика недостатков в жизни общества

4) резкий спад в экономической жизни страны

В3. Что такое гражданская война?

1) решительные действия с целью глубоких изменений в обществе

2) война между гражданами одной страны

3) война граждан за свое отечество

4) военные действия против царя

В4. Почему война 1812г. осталась в истории под названием «Отечественная» ?

1) русские люди защищали границы Отечества

2) на борьбу за Отечество поднялся весь народ

3) русская армия дошла до самого Парижа

4) Наполеон напал только на наше Отечество

В5. Какое утверждение относится к продовольственной безопасности страны?

1) для того чтобы урожай был богаче, необходимо использовать как можно больше удобрений

2) страна сама должна производить для себя продукты питания

3) чтобы прокормить наше многочисленное население, необходимо закупать продукты питания за рубежом

4) население страны должно обеспечивать себя продуктами из личных подсобных хозяйств

С1. Какие объекты Всемирного природного наследия находятся на территории России?

1) водопад Виктория

2) Большой Барьерный риф

3) Алтай

4) озеро Байкал

С2. Какие полезные ископаемые используют как топливо?

1) нефть

2) известняк

3) каменный уголь

4) природный газ

С3. Какие достижения принадлежат Михаилу Ломоносову?

1) открытие атмосферы на Венере

2) строительство фабрики цветного стекла

3) организация химической лаборатории

4) открытие первого музея в России – Кунсткамеры

С4. Какое значение имело крещение Руси?

1) люди быстро избавились от старых верований

2) новая вера сплотила русских людей

3) окрепли связи Руси с другими странами

4) стали развиваться грамотность, просвещение

Итоговая проверочная работа за 4 класс

II вариант

А1. Как называется документ, который защищает права юных жителей планеты?

  1. Всеобщая декларация прав человека
  2. Конституция Российской Федерации
  3. Конвенция о правах ребенка
  4. Указ Президента Российской Федерации

А2. Каким государством согласно Конституции РФ является наша страна?

  1. Демократическая республика
  2. Монархия
  3. Президентская республика
  4. Социалистическая республика

А3. Какое летоисчисление принято в России в наше время?

  1. Со дня Рождества Христова
  2. Со дня основания Рима
  3. Со дня правления фараонов
  4. Со дня правления президентов

А4. Какая характеристика относится к зоне арктических пустынь?

  1. солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом; из растительности на камнях встречаются лишайники, животные питаются рыбой.
  2. короткое лето; земля оттаивает на 1,5 м в глубину; вода не впитывается, поэтому там много болот; растения стелются по земле.
  3. лето теплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу; животный мир разнообразен.
  4. леса образованы теплолюбивыми широколиственными растениями; растительный и животный мир богат и разнообразен.

А5. Какие горы России самые высокие?

1) Кавказские горы

2) горы Камчатки

3) Саяны

4) Уральские горы

А6. Какое колючее растение охотно поедают верблюды?

1) джузгун

2) колосняк

3) верблюжью колючку

4) кактусы

А7. Что такое исток?

1) начало реки

2) место впадения реки в море

3) река, впадающая в другую реку

4) песчаная отмель на берегу

А8. Какой вид почвы на Всемирной выставке в Париже назвали «черным алмазом»?

1) серую лесную почву

2) луговую почву

3) подзолистую почву

4) чернозем

А9. Какое полезное ископаемое обладает пластичностью?

1) глина

2) песок

3) известняк

4) гранит

А10. Почему в субтропиках теплее, чем в умеренных поясах?

1) солнечные лучи там падают отвесно

2) пояс всегда обращен к Солнцу

3) там много вулканов

4) из-за вращения Земли вокруг Солнца

А11. Какой город стал столицей Древней Руси?

1) Константинополь

2) Киев

3) Москва

4) Новгород

А12. Кто создал славянскую азбуку?

1) Ярослав Мудрый

2) Владимир Красное Солнышко

3) Кирилл и Мефодий

4) Юрий Долгорукий

А13. Кто встал во главе русского войска против польских захватчиков?

1) Козьма Минин

2) Дмитрий Пожарский

3) Александр Невский

4) Иван Грозный

В1. Почему война 1914г. называется мировой?

1) Россия воевала со всем миром

2) в войну вступили многие государства мира

3) Россия попросила мира

4) весь мир был вовлечен в эту войну

В2. Какое явление в общественной жизни страны в 1980-х гг. назвали перестройкой ?

1) независимость государства от других государств во внешних отношениях и внутренних делах

2) реформы, направленные на качественное изменение развития страны

3) открытая критика и обсуждение недостатков в жизни общества

4) резкое ухудшение экономического состояния страны

В3. Какое мероприятие не относится к социально ответственной деятельности предприятия?

1) внедрение в производство научных разработок

2) сохранение экологической среды региона

3) забота о ветеранах производства

4) ликвидация неприбыльных производств

В4. Кто написал слова гимна России?

1) А.С.Пушкин

2) С.А.Есенин

3) С.В.Михалков

4) С.Я.Маршак

В5 . Когда новый  закон в России вступает в силу?

1) когда его одобрило Федеральное собрание

2) когда его приняла Государственная дума

3) когда он был составлен

4) когда его подписал президент

С1. Какие объекты Всемирного культурного наследия находятся на территории России?

1) афинский Акрополь

2) Московский Кремль

3) исторический центр Санкт-Петербурга

4) Кижи

С2. Какие проблемы возникли в экономике нашей страны в 1980-е гг. ?

1) из магазинов практически исчезли продукты питания

2) сельское хозяйство страны находилось в упадке

3) отечественные товары были низкого качества

4) велась борьба с неграмотностью людей

С3. Как растения степи приспособились к продолжительному засушливому лету?

1) узкие листья испаряют мало влаги

2) многие растения цветут весной, пока в почве много влаги

3) листья растений степей в виде колючек

4) летом наземные части растений отмирают, а в почве остаются корни-луковицы

С4. Назовите государственные праздники России?

1) День России

2) День Государственного флага Российской Федерации

3) День Конституции

4) День милиции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»

Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип  урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».

Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология  деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...