Окружающий мир "Значение воды и ее охрана"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Антонова Татьяна Алексеевна

Окружающий мир "Значение воды и ее охрана"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okr._miru.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Оргмомент

1 мин.

- Здравствуйте ребята. Садитесь!

- Сегодня урок окружающего мира, проведу у вас я, зовут меня Татьяна Алексеевна.

-Отечество мое! Россия!
В тебе дух старины живет.
И ни одна еще стихия
Не победила твой народ.
Из тьмы веков ты восставала
И становилась все сильней.
Святая Русь- твое начало,
И князь Владимир в ней.

-Сегодня мы совершим с вами путешествие во времени. Мы вернемся на 1000 лет назад к нашим предкам.

-Прежде чем совершить путешествие в историю по нашей великой стране, мы проверим домашнее задание.

Приветствуют учителя

Л: - создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения.

К: -подготовка учеников к работе на уроке, создание благоприятных условий для работы на уроке

II.Проверка домашнего задания

4 мин.

- Какую тему вы изучали на прошлом уроке?

-Проверку мы начнем, разделив вас  на 5 групп. Каждой группе я раздам карточки с вопросами. Вы должны ответить на вопросы, написав ответ на листочке. После того как вы ответите на вопросы, выберите одно из группы который будет отвечать. Если у вас появляются затруднения можете воспользоваться учебником.

- За правильные и полные ответы   на вопросы вы получите оценки.

Вывод: молодцы вы не плохо справились с заданием значит вы хорошо усвоили предыдущий материал, а сегодня продолжим изучать историю русского государства.

«Государство Русь»

Делятся на группы, отвечают на вопросы.

К: -использовать в общении правила вежливости;

-строить понятные для партнера высказывания;

 -выражение своих мыслей с достаточной полнотой  и точностью.

Р: -формировать умение ставить познавательные задачи;

-способность формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать, формулировать.

П: -ставить познавательные задачи;

-извлекать информацию из рисунка;

III.Актуализация знаний


   Слайд 1

3 мин.

- Мы продолжаем с вами путешествие во времена, вернувшись на 1000 лет назад к нашим предкам.

-Прежде чем продолжить наше путешествие ответьте мне на следующие вопросы:

-Как верования наших предков были связаны с окружающей их природой?

-Какие мировые религии существуют?

-Какая религия распространена в наши дни?

-Откуда эта религия возникла? Кто-нибудь знает?

-Что такое крещение?

-Об этом более подробнее мы узнаем в ходе нашего урока.

-Тема нашего урока «Крещение Руси»


Они верили в богов такие как: Перун (главный бог славян), Велес (бог скотоводства и торговли), Стрибог (бог ветров) и др.

Христианство, ислам, буддизм.

Христианство.

Нет

Р: формировать умение ставить познавательные задачи;

-извлекать информацию из рисунка;

-способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать, формулировать.

К: -использовать в общении правила вежливости;

-строить понятные для партнера высказывания;

-учитывать другое мнение и позицию, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других;

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой  и точностью.        

IV.Изучение нового материала

   
С
лайд 2,3,4


Слайд 5

Слайд 6


Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9


Слайд 10

Слайд 11

 

Слайд 12

Слайд 13

25 мин.

-После гибели Святослава (фото) на киевские престол взошел князь Владимир(фото). Это время было неспокойным. На огромном расстоянии в степях Дона и Волги (показ на карте) селились кочевые племена. Неоднократно нападали они на южные земли Руси, заставляли платить дань, сжигали, разоряли жилища, уводили мастеров, женщин и детей в рабство.

-Князь Владимир-собрал Русь в единое целое, около Киева построил множество городов для защиты от нападений кочевников; и целью его походов было не столько завоевание новых земель, сколько защита Руси от внешних врагов.

-О времени княжения Владимира сложено много былин. Народ называл его «Красное Солнышко»

-Как вы думаете почему его так называли?

-Правильно! И в летописи, и в былинах Владимир выступает как могучий государь, который заботился о своей дружине, заботился и о русском народе.

-Наши предки на каждом шагу встречались с таинственным и непонятным. Задумываясь над тем, как устроен окружающий мир, они искали объяснение всему неизвестному. Так появились религиозные верования.

-Что такое религия? Кто знает?

-Религия –это вера людей в сверхъестественные существа (богов,духов) и поклонение им.

-Поклонение множеству богов называется языческой верой.  Языческая вера — это вера простого народа, который естественным образом приближен к земле.

-Единства верования не было. Каждое славянское племя могло поклоняться своим богам. А так как самих богов никто не видел, то славяне создавали идолов, деревянные изображения.

-Что могли предпринять славяне, чтобы уберечь их от злых духов и гнева богов?

-Владимир пытался свести верования различных племен в одно. Начал он с того, что в Киеве, возле своего дворца, соорудил место- пантеон (что означает «все боги»)

Но эта попытка успеха не имела. У каждого племени были свои наиболее почитаемые боги.

Чем больше смотрел князь на деревянных богов, тем больше сомневался в их силе. С язычниками невозможен был настоящий мир-ведь они клялись соблюдать его именами разных богов. Именно поэтому Владимир пришел к мысли о единой вере.

-К X веку многие народы и государства Русь окружили. Решил Владимир пригласить со всех земель послов, чтоб их вере послушать и решить, что для Руси милее всего будет. В результате Владимир выбрал христианство.

-Князь Владимир решил, что если Русь станет христианской, ей будет гораздо удобнее договариваться с соседними странами.

-Согласно легенде, Владимир с дружиной крестился в 988 году (слайд 10), а затем крестил весь народ. По приказу Владимира в Киеве «на холме» были опрокинуты идолы во в главе с Перуном. Затем Владимир приказал всем киевлянам спуститься к реке и принять крещение днепровской водой. Вслед за Киевом Владимир ввел христианство и в других русских городах.(слайд 11)

-После крещения Руси стала быстрее развиваться торговля с другими государствами. Сначала в городах, а потом и в селах стали строиться деревянные и каменные церкви. У византийцев русские мастера научились украшать их резьбой по дереву и камню, мозаикой, росписями стен и иконами.

(слайд 12)

-Что же такое крещение. Как вы понимаете?

-В словаре Ожигова написано так: «Крещение-христианский обряд принятия кого-нибудь в число верующих, приобщение к церкви…»

Был умным воином и умелым правителем

Они обращались к богам с молитвами, просьбами, приносили им подарки и жертвы (дары богам).

Высказывания детей.

Р: - формировать умение ставить познавательные задачи;

-извлекать информацию из рисунка;

-способность формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать, формулировать.

К: - использовать в общении правила вежливости;

-строить понятные для партнера высказывания;

-учитывать другое мнение и позицию, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других;

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой  и точностью.

П: - ставить познавательные задачи;

-извлекать информацию из рисунка;

-осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, материалов учебника.

Л.- создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения;

-адекватное понимание причин успеха в учебной деятельности.

V. Закрепление

5 мин.

-Ответим на вопросы

1.Кто и когда вел христианство на Руси?

2.Какой единой верой решил объединить князь Владимир свой народ?

3.Что стало развиваться на Руси после принятия христианства?

4.Что начали строить сначала в городах, а потом и в селах?

5.Как называли князя Владимира за какие заслуги?

Владимир, 988 году.

2.Христианской


3.Стала развиваться торговля

4.Церкви

5. «Красное Солнышко», так как он  могучий государь, который заботился о своей дружине, заботился и о русском народе.

К.-использовать в общении правила вежливости;

-строить понятные для партнера высказывания;

Р.-формировать умение ставить познавательные задачи;

-способность формированию умения сравнивать, обобщать, группировать.

VI. Рефлексия

2 мин.

-Какую тему мы изучали сегодня на уроке?

-Что нового вы узнали?

-Понравился вам урок?

- Выставление оценок.

«Крещение Руси»

Л: -создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения;

-адекватное понимание причин успеха в учебной деятельности.

К: -использовать в общении правила вежливости;

-строить понятные для партнера высказывания;

-учитывать другое мнение и позицию, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других;

VII.Домашнее задание

2 мин.

-Прочитать и пересказать с.20-25, ответить на вопросы.

Открывают дневники. Записывают домашнее задание

Л: создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения.

VIII. Оргмомент

1мин.

-Встали все. Урок окончен.

Убирают рабочие места

Л: адекватное понимание причин успеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...

Внеклассное мероприятие «ВОДА И ЖИЗНЬ. ОХРАНА ВОДЫ»

Данный классный час позволил учащимся ещё раз  почувствовать сопричастность к Международной проблеме охраны жизненно важного ресурса и драгоценного дара природы России- воды....

Тема: Солнце, воздух, вода – факторы закаливания. Охрана зрения, слуха.

       Данная тема является важной  и актуальной, в связи с проблемой сохранения здоровья у детей и в целом здоровья нации. Если начать с раннего возраста, а именно дет...

Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс

Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...

открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...

Тест по теме "Вода и ее охрана" 3 класс

Тест состоит из 10 заданий: с выбором одного ответа, исключения лишнего, соотнесением, свободным ответом направлен на проверку знаний по теме "Вода и ее охрана" (3 класс)...