Проект на тему "Уж тает снег,Ю бегут ручьи.."
проект по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)

Кашпирова Ольга Сергеевна

Проект

Тема "Уж тает снег, бегут ручьи..."

Класс: 1 - 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Лукашевская средняя общеобразовательная школа»

Проект: «Уж тает снег, бегут ручьи…»

Участники проекта: ученики 2 класса

Ануфриева Сабина, Сидорова Елизавета, Молоткова Ангелина, Спиридонова Вероника

Руководитель проекта: Кашпирова Ольга Сергеевна

Визитная карточка проекта

1. Название темы учебного проекта.

«Уж тает снег, бегут ручьи…»

2. Предмет

Окружающий мир, внеклассная работа.

3. Класс

2 класс

4. Приблизительная продолжительность проекта.

4 недели

5. Образовательные стандарты

Проект по предмету окружающий мир – «Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною…» предполагает расширить знания учащихся по теме «В гости к весне». Формировать знания признаков весны в неживой природе в сравнении с зимними признаками. Установить причину наступления весенних изменений в неживой природе. Расширить представления о взаимосвязи весенних изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных. Развивать логическое мышление, умение детей сравнивать (признаки весны с признаками зимы); обобщать (на основе конкретных наблюдений делать выводы); объяснить последовательную зависимость между изменениями в природе.

6 . Дидактические цели

1. Познакомить учащихся с изменениями в живой и неживой природе с приходом весны.

2. Развивать познавательную активность.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

7. Вопросы направляющие проект

Основополагающий вопрос:

Почему весной оживает природа?

Проблемные вопросы

1. Как изменяется весной высота солнца?

2. К чему приводит изменение высоты солнца?

 Учебные вопросы

1. Какие явления можно наблюдать в неживой природе?

2. Какие явления можно наблюдать весной в живой природе?

3.Какие растения и животные просыпаются весной?

8. Учебные мероприятия

Iэтап Организационно – ознакомительный

1 Формирование темы, цели, вопросов проекта

2 Стартовая презентация учителя

3 Деление на группы

4 Совместное планирование работы

IIэтап Реализация проекта

1 Выдвижение гипотез решения проблемы

2 Сбор информации и обсуждение её в группе

3 Самостоятельная работа по выполнению исследования

III этап Оформление результатов проектной деятельности

1. Оформление результатов (буклеты, презентации)

IV этап Итоговый

1.Презентация работы в 1 классе.

2. Оценивание работы участниками, учителем, родителями.

3. Подведение итогов.

9. Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умение пользоваться текстовым редактором, искать материал в сети Интернет

10. Технологии – оборудование

Компьютер, ватман, краски, принтер

11. Материалы на печатной основе

1. Справочник школьника. География/Сост.Т.С.Майорова.-М.:Филолог. об-во "Слово", Центр гуманитарных наук при фак - те журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, ТКО "АСТ".1996 2.А.А.Плешаков. Природа. Книга для учащихся начальных классов. - М.: Вентана - Граф, 1996

3. А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса нач. школы. – М.: Просвещение.

4. Брукс Ф., Чандлер Ф., Кларк Ф. и др. Новая детская энциклопедия/ Пер. с англ. С.В.Морозова, Н.С. Ляпковой В.В. Плешева и др.- М.: ЗАО «РОСТМЕН-ПРЕСС», 2006.

5. Хочу всё знать!: Большая иллюстрированная энциклопедияинтелекта/ Пер. с англ. А.Зыковой, К.Молькова, О.Озеровой- М.: Эксмо, 2007

6.Времена года. Стихи русских поэтов. Серия «Школьная библиотека». Сост. М.В.Юдаева Изд. «Самовар» 2007

12. Интернет – ресурсы

http://wikipedia.org/wiki/ 

http://forum.razumniki.ru/showthread.php?t=2166 

http://domir.ru/animal_ptica/lastochka1.php 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Уж тает снег, бегут ручьи…» Автор: Кашпирова О.С. МБОУ «Лукашевская СОШ»

Слайд 2

Вопросы: 1. Почему весной оживает природа? 2.Как изменяется весной высота солнца? 3. К чему приводит изменение высоты солнца? 4. Какие явления можно наблюдать в неживой природе? 5. Какие явления можно наблюдать весной в живой природе? 6. Какие растения и животные просыпаются весной?

Слайд 3

Группы: 1 группа «Соловушка» (Живая природа) 2 группа «Воробушек» (Неживая природа)

Слайд 4

Этапы работы: 1.Сбор информации и обсуждение её в группе 2.Рисование рисунков 3. Оформление материала о профессиях в виде книги, рефератов и т.д.

Слайд 5

Желаю удачи

Слайд 6

Используемые источники: 1 . http://www.deti.religiousbook.org.ua/img/vor.jpg 2.http://www.symbolsbook.ru/images/S/Solovey2.jpg 3.http://www.allfons.ru/large/201201/9600.jpg 4. http://4.bp.blogspot.com/-4 . mBgY2s5dItE/T0vCd_DPXVI/AAAAAAAALm8/oJQ18YpJlDk/s1600/%D0%92%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B0+7.jpg



Предварительный просмотр:

Продукт проектной деятельности учащихся

Итоги своей работы учащиеся отобразили в книге «Перелётные птицы», которую сделали во время работы над проектом. Вторая группа учащихся создала такую книгу под руководством учителя в электронном виде.  

           

C:\Users\дом\Desktop\Фото0121.jpg       C:\Users\дом\Desktop\Фото0124.jpg

C:\Users\дом\Desktop\Фото0126.jpg             C:\Users\дом\Desktop\Фото0123.jpg

C:\Users\дом\Desktop\Фото0128.jpg