Урок к Дню победы
план-конспект урока по окружающему миру

Содержит различные методы и формы обучения с УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_k_dnyu_pobedy.docx38.74 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «2 Воробьевская основная общеобразовательная школа»

Золотухинского района Курской области

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

2 КЛАСС

МОЯ РОДОСЛОВНАЯ.

МОЯ СЕМЬЯ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

                                                                              Подготовила

                                                                   учитель начальных классов

                                                                   Булавинова Светлана Владимировна

2018 – 2019 учебный год

Тема: Моя родословная.  Моя семья в годы Великой Отечественной войны.

Цели: исследовать родословную своей семьи, сформировать представление о Дне Победы как героическом событии в истории нашей страны.

Задачи:

- Развивать интерес к истории России, желание применять полученные знания в творческой деятельности, способствовать формированию гражданской ответственности, инициативности.

- Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за героизм, проявленный солдатами во времена Великой Отечественной войны, побуждать к сохранению семейных воинских реликвий.

- Воспитывать уважение к своим предкам, чувство гордости за них.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, родному краю; положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;

Предметные: Осуществлять поиск необходимой информации, строить речевое высказывание в устной форме.

Метапредметные

Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, слушать, находить нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия, делать выводы, уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, контролировать результаты деятельности.

Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывания, обосновывать свою точку зрения.

Оборудование: работы  обучающихся (генеалогическое древо); музыкальное сопровождение: «Священная война»; сводка Левитана о начале войны; попурри песен о войне («Рио-рита», гул самолетов, «Священная война», «Здесь птицы не поют», «Катюша», «Смуглянка», «День Победы»); звук метронома; «Книга памяти» в трех томах; карточки со словами и пословицами; звездочки с фамилией и именем воевавших родственников, их фото; плакат с изображением Вечного огня; папка с названием «КНИГА ПАМЯТИ»; компьютер, проектор, экран.

Подготовка к уроку: детям заранее было дано задание собрать  информацию о родственниках, воевавших в годы Великой Отечественной войны. Все собранные материалы были предоставлены учителю за несколько дней до урока.

 

Называть даты, факты, события ВОВ

папааапавв

 

Сценарный план урока

Этапы урока

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Оргмомент

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы?

Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

Дети поднимают зеленую карточку.

Дети проверяют рабочее место, поднимают зеленую карточку.

К: умение устанавливать рабочие отношения
Р: контроль своего поведения, коррекция в случае необходимости

Л: создание мотивации – быть молодцом

II. Проверка домашнего задания

- Ребята, на прошлом уроке окружающего мира мы говорили о семье и о том, что у каждой семьи есть родословная. Дома вы должны были провести исследование и составить генеалогическое древо своей семьи. Вы все молодцы, постарались, ответственно подошли к этому заданию.

На доске вы видите выставку ваших работ. Давайте обратимся к ней и посмотрим, что у вас получилось.

Вместе с учителем рассматривают выставку, анализируют, сравнивают, делают выводы.

П: умение анализировать работы – свою и одноклассников, сравнивать и делать выводы.

Л: создание мотивации делать работу лучше.

К: умение строить правильное речевое высказывание.

III. Целепо-

лагание

- А сегодня мы поговорим с вами о том, какие времена когда-то выпали на долю всех наших предков.

Послушайте отрывок из песни «Священная война», которую написали автор Василий Лебедев-Кумач и  композитор Александр Александров.  

- О чем идет речь в этой песне? (Предположительно: о войне)

- О какой войне? (Предположительно: с немцами, фашистами)

- Кто из вас знает как называется эта война?

- Может, кто-то догадается, о чем сегодня пойдет речь? ( О Великой Отечественной войне)

- Но только ли о Великой Отечественной войне? Обратите внимание на доску. Почему я оставила ваши родословные? (Предположительно: еще мы будем говорить о родственниках, которые принимали участие в этой войне)

(Слайд презентации с темой урока.)

- Сегодня мы обратимся к прошлому, чуть-чуть больше узнаем о тех трагических годах, когда наши деды и прадеды героически встали на защиту Родины, а также поговорим о ваших родственниках, которые, рискуя собственной жизнью, защищали родную землю от врага.

Слушают отрывок песни.

Отвечают на вопросы.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; участвуют в учебном диалоге.
П: формирование мыслительных операций.
Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

IV. Актуализация знаний

- Кто знает, когда началась Великая Отечественная война?

-Как называют праздник, который мы отмечаем в день окончания этой войны?

-Когда мы празднуем День Победы? (Слайд: 9 Мая – День Победы)

Отвечают на вопросы.

К: участвуют в учебном диалоге.

V. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности (постановка учебной задачи).

- Может вы что-то еще знаете об этой разрушительной и кровопролитной войне? (Дети затрудняются, так как подробно на уроках еще ничего не изучали).

- Какую же задачу мы поставим перед собой на этот урок? (Узнать больше о Великой Отечественной войне, поделиться с одноклассниками собранной информацией о родственниках, защищавших Родину в этой войне.)

   

Отвечают на вопросы.

К: участвуют в учебном диалоге; стимулирование учащихся к выражению собственного мнения.

VI. Усвоение новых знаний

1. Рассказ учителя.

- Враги напали на нашу Родину 22 июня 1941 года в 4 часа утра, когда все еще спали.

(Слайд: сводка Левитана о начале войны).

Далее учитель кратко рассказывает о Великой Отечественной войне, о том, что в эти годы в нашей школе располагался военный госпиталь, знакомит с историей двух летчиков, сбитых немецкими самолетами и погибших от ран. За могилами этих героев ухаживают ученики школы, возлагают цветы, венки.

   И вот наступил долгожданный День Победы! Этого события люди ждали 1418 дней.

2. Работа в парах. Один ученик индивидуально.      

- Ребята, давайте подумаем, а каким должен быть воин, чтобы одержать победу над врагом? (Предположительно: смелым, храбрым, ответственным, мужественным…)

- Сейчас  ваша задача за 2 минуты  вычеркнуть на листочке  качества, которые могут помешать совершить подвиг, победить. Работать будете в парах, как сидите.

Слова: смелость, трусость, доблесть, храбрость, безответственность, мужество, отвага, героизм, сила духа, любовь к Родине, родным и близким, равнодушие, вера в Победу.

 Даниз будет работать индивидуально над другим заданием, так как сидит один. Ему за это время надо запомнить как можно больше слов и назвать их.

Слова: Солдат,  оружие, снаряд, атака, герой, победа, самолет, разведчик, снайпер, медсестра, госпиталь, отвага, вооружение, шинель, батальон, мужество, подвиг, Родина, доблесть, решительность, Отечество, снаряд, смелость, салют.

 Проверка заданий.

- Первым отвечать будет Даниз. (Выходит к доске и называет слова, а дети проверяют по слайду презентации).

- Теперь проверим, какие слова вы вычеркнули. Отвечает кто-то один из пары.

Затем сверяют свои ответы с ответами на слайде.

 - С этим заданием вы справились хорошо. Молодцы! А сейчас поработаем в группах.

3. Работа в группах.

- Сидящие за первыми партами повернитесь к тем, кто сидит за вторыми партами, а Даниз присоединится к группе в своем ряду. (Получилось 2 группы.)

- Вам необходимо соединить части пословиц.

Мир строит,

войне не бывать.

Дружно за мир стоять-

а приятель дружеством.

Бой красен мужеством,

а война разрушает.

Взаимопроверка работы в группах. Ответы сравнивают со слайдом презентации.

Составление синквейна о войне (составляют группой).  Проверка.

Затем учитель показывает слайд презентации с синквейном о войне.

4. Физминутка.

- А сейчас, дети, мы отдохнем. Но физминутка будет не сосем обычная. Мы исполним танец, который готовим к Дню Победы. Давайте попробуем за эти несколько минут поставить себя на место тех людей, которые жили в те годы, когда началась война, и представить, что они чувствовали, уходя на фронт и защищая Родину.

7. Выступления детей.

Учитель: Нет в России ни одной семьи, которую бы обошла стороной Великая Отечественная война. Сейчас  вы поделитесь собранной информацией о своих родных, участниках военных действий, а листочек с сообщением после рассказа положите мне на стол.

(После каждого выступления учитель кладет листок в заранее оформленную папку под название «КНИГА ПАМЯТИ»).

- К сожалению, не все смогли сегодня выступить, так как не каждая семья владеет информацией о родственниках, защищавших нашу страну от врага, но имена этих людей навсегда останутся в памяти потомков.

8. «Стена памяти».

- Каждый год в России 9 мая проходит акция «Бессмертный полк». Вы уже участвовали в ней в прошлом году.  Во многих городах нашей страны есть памятники воинам-защитникам, Могилы Неизвестного Солдата, горит Вечный огонь. Вечный огонь – это символ памяти героям, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Также создаются «Книги памяти», в которых содержатся краткие сведения об участниках Великой Отечественной войны.

Мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков.

- Вспомним имена людей, героически сражавшихся  на фронте, и создадим свою Стену памяти.  У каждого из вас на парте лежит звездочка с фамилией и именем воевавшего родственника и его фотография ( портреты были приготовлены еще в прошлом году для проведения акции «Бессмертный полк»). По очереди подойдите к доске,  громко и четко назовите инициалы своего героя, прикрепите звездочку около Вечного огня (учитель открывает на доске плакат с изображением Вечного огня) и поставьте портрет .

Дети выходят под тихо звучащую песню «Журавли».

- Давайте встанем и почтим память погибших МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ.

Слайд: звук метронома .

- Ребята, ваши листочки с сообщениями я собрала в отдельную папку, а те, кто не выступал, напечатайте на листе А4 фамилию, имя , отчество, годы жизни  воевавшего родственника и тоже положите в эту папку. У нас получится своя «КНИГА ПАМЯТИ» (показывает детям).

Слушают учителя.

Работают в парах.

Работает индивидуально.

Отвечают, анализируют, сравнивают.

Работают в группах.

Анализируют, сравнивают.

Танцуют под попурри песен.

Выступают с подготовленными рассказами.

Слушают учителя.

Выходят к доске, называют инициалы, крепят звездочку, ставят фото.

Слушают учителя.

П: дополняют и расширяют знания; извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Л: формирование гражданской идентичности – знание истории своей Родины, воспитание чувства уважения к предкам, чувства гордости за героическое прошлое страны.

П:умение работать с текстом на карточке, соотносить текст с тезисами на доске, выбирать нужные.

К: умение вести конструктивный диалог для достижения поставленной цели при работе в паре и группе, умение слушать одноклассников, отстаивать свою точку зрения, принимать чужую, если она кажется верной.

Р:умение видеть ошибку и исправлять ее, адекватно понимать оценку учителя и сверстника, принятие и удержание цели.

Л: эмоционально-положительное восприятие учения.

К: умение слушать одноклассников.

Л: формирование ответственности за свою деятельность, воспитание чувства уважения к предкам, чувства гордости за героическое прошлое страны.

П: дополняют и расширяют знания; извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Л: формирование гражданской идентичности, гордости за победу, благодарности ветеранам, скорби по погибшим.

VII. Рефлексия

VIII. Домашнее задание

- Ребята, наш урок заканчивается. Если у вас сегодня появилось желание узнать больше о Великой Отечественной войне и воевавших родственниках, поднимите зеленую карточку, сомневаетесь – желтую, не хотите больше ничего знать – красную.

- Выполнить иллюстрацию на тему «Пусть всегда будет солнце», или написать слова благодарности своим предкам за подаренный мир, или написать обращение к людям планеты с призывом  сохранить мир на Земле.

Работают с карточками.

Л: эмоционально-положительное восприятие учения.

[Введите текст]

 

Собирать и выделять существенную информацию из различных информационных

источников

Обсуждать  разные точки зрения и выработке общей (групповой) позиции

Осуществление  рефлексии, формирование  своего отношения к содержанию темы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "С днем Победы. Открытка"

Открытка предназначена для ветеранов Великой Отечественной войны и тыла. При изготовлении открытки используются старые диски, салфетки. Работа рассчитана на один урок: 45 минут....

Урок мужества, посвящённый победе в Сталинградской битве

Почти 70 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Много бед принесла она. Мы не в праве забывать тех, кто, сражаясь, добыл Победу. Сталинградская битва - одна из героических ...

Урок, посвященный Дню Победы

Разве погибнуть ты нам завещала,Родина?Жизнь обещала, любовь обещала,Родина!Разве для смерти рождаются дети,Родина?Разве хотела ты нашей смерти,Родина?Пламя ударило в небо — ты помнишь,Родина?Тихо ска...

Урок ИЗО "Парад Победы"

План-конспект урока по изобразительному искусству "Парад Победы"....

Урок ИЗО "Радость Победы"

Учит отражать в рисунке свои впечатления от праздника Победы, находить средства художественной выразительности, которые используют художники для раскрытия темы, передавать основные события задума...

Конспект урока технологии "День Победы. Голубь Мира" (3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с приемами сгибания бумаги, формирование умения выполнять объемную птицу Голубя Мира из бумаги.  Планируемые результатыПредметные:знать последовател...

Урок знаний "День Победы" 2 класс

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас...