Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «окружающий мир» для 2 класса составлена на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373) авторской программы по окружающему миру А.А.Плешакова, с учетом Основной образовательной программы начального общего образования и Учебного плана МБОУ «Копьёвская  ССОШ» на 2019-2020 учебный год.

Программа ориентирована на использование учебника: под редакцией А.А.Плешакова, Москва «Просвещение» 2011год, на учебник получены положительные заключения  Российской  академии наук (9310 106-5215/319 от 01.11.2010) и Российской академии образования (№01-5/7д-537 от 20.10.2010), об утверждении федерального перечня учебников общеобразовательных учреждений на 2018-2019 учебный год, №253 от 31.03.2014г

Согласно учебному плану МБОУ «Копьёвская ССОШ» на 2019-2020 учебный год на изучение окружающего мира во 2  классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

При прохождении программы возможны риски: актированные дни (низкий температурный режим), карантин (повышенный уровень заболеваемости), перенос праздничных дней, курсы повышения квалификации, единые методические дни. Отставание по программе будет устранено в соответствии с Положением о мероприятиях по преодолению отставаний при реализации рабочих программ по учебным предметам. Изменения вносятся в Лист коррекции, вносимых в рабочую программу.

При составлении программы учитывались особенности обучающихся 2 класса. В классе обучаются 8 детей. Из них 3 учащихся высокой, 4 учащихся со средней, 1 учащийся с низкой  учебной мотивацией.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx31.52 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «окружающий мир» для 2 класса составлена на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373) авторской программы по окружающему миру А.А.Плешакова, с учетом Основной образовательной программы начального общего образования и Учебного плана МБОУ «Копьёвская  ССОШ» на 2019-2020 учебный год.

Программа ориентирована на использование учебника: под редакцией А.А.Плешакова, Москва «Просвещение» 2011год, на учебник получены положительные заключения  Российской  академии наук (9310 106-5215/319 от 01.11.2010) и Российской академии образования (№01-5/7д-537 от 20.10.2010), об утверждении федерального перечня учебников общеобразовательных учреждений на 2018-2019 учебный год, №253 от 31.03.2014г

Согласно учебному плану МБОУ «Копьёвская ССОШ» на 2019-2020 учебный год на изучение окружающего мира во 2  классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

При прохождении программы возможны риски: актированные дни (низкий температурный режим), карантин (повышенный уровень заболеваемости), перенос праздничных дней, курсы повышения квалификации, единые методические дни. Отставание по программе будет устранено в соответствии с Положением о мероприятиях по преодолению отставаний при реализации рабочих программ по учебным предметам. Изменения вносятся в Лист коррекции, вносимых в рабочую программу.

При составлении программы учитывались особенности обучающихся 2 класса. В классе обучаются 8 детей. Из них 3 учащихся высокой, 4 учащихся со средней, 1 учащийся с низкой  учебной мотивацией.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

  • осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;
  • осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;
  • установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;
  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
  • понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные УУД

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом явлении окружающего мира;
  • осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
  • признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;
  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
  • Предметные результаты
  • усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
  • владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин;
  • умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.

Содержание учебного предмета

Наименование разделов

Содержание  

Всего часов

1

Где мы живем

Государственные символы Российской федерации; характерные особенности города и села; объекты природы и рукотворного мира

4

2

Природа

Отличия живой и неживой природы; значение  воды и воздуха; сезонные изменения в природе; явления природы; группы растения и животных

20

3

Жизнь города и села

Экономика; роль  профессий; транспортные средства; учреждения культуры и образования.

10

4

Здоровье и безопасность

«Внешнее» и «внутреннее» строение тела человека; правила здорового образа жизни; правила дорожного движения; правила безопасности в быту

9

5

Общение

Культура общения; правила этикета; правилами поведения в общественных местах; родословное древо семьи;

7

6

Путешествия

Стороны горизонта; приемы ориентирования на местности; формы земной поверхности; части реки; «географическая карта»;  Россия на карте мира; Москва; достопримечательности Московского Кремля; Санкт-Петербург; материки на карте мира.

18

ИТОГО

68часов


№ П/п

№ урока

Тема урока

Дата проведения

примечания

По плану

По факту

Где мы живем (4 часа)

Родная страна. Семья народов России

03.09.19

Город и село. Проект «Родное село».

04.09.19

Природа и рукотворный мир.

10.09.19

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем».

11.09.19

Природа (20 часов)

Неживая и живая природа.

17.09.19

Явления природы.

18.09.19

Что такое погода?

24.09.19

В гости к осени

25.09.19

В гости к осени  

01.10.19

Звездное небо.

02.10.19

Заглянем в кладовые земли.

08.10.19

Про воздух…

09.10.19

И про воду…

15.10.19

Какие бывают растения?

16.10.19

Какие бывают животные?

22.10.19

Невидимые нити

23.10.19

Дикорастущие и культурные растения

05.11.19

Дикие и домашние животные

06.11.19

2 четверть

Комнатные растения

12.11.19

Животные живого уголка

13.11.19

Про кошек и собак

19.11.19

Красная книга. Редкие и исчезающие виды растений и животных республики Хакасия

20.11.19

Будь природе другом!

Проект «Красная книга, или «Возьмем под защиту»

26.11.19

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

27.11.19

Жизнь города и села (10 часов)

Что такое экономика?

03.12.19

Из чего что сделано

04.12.19

Как построить дом

10.12.19

Какой бывает транспорт

11.12.19

Культура и образование

17.12.19

Все профессии важны. Проект «Профессии»

18.12.19

В гости к зиме НРК

24.12.19

В гости к зиме

25.12.19

3 четверть

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «»Жизнь города и села».

14.01.20

Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии».

15.01.20

Здоровье и безопасность (9 часов)

Строение тела человека

21.01.20

Если хочешь быть здоров.

22.01.20

Берегись автомобиля!

28.01.20

Школа пешехода.

29.01.20

Домашние опасности

04.02.20

Пожар!

05.02.20

На  воде  и  в лесу

11.02.20

Опасные незнакомцы

12.02.20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

18.02.20

Общение (7 часов)

Наша дружная семья

19.02.20

Проект «Родословная»

25.02.20

В школе

26.02.20

Правила вежливости

03.03.20

Ты и твои друзья

04.03.20

Мы – зрители и пассажиры.

10.03.20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

11.03.20

Путешествия (20 часов)

Посмотри вокруг

17.03.20

Ориентирование на местности

18.03.20

4 четверть

Ориентирование на местности

01.04.20

Форма земной поверхности

07.04.20

Водные богатства

08.04.20

В гости к весне НРК

14.04.20

В гости к весне

15.04.20

Россия на карте

21.04.20

Проект «Города России»

22.04.20

Путешествие по Москве

28.04.20

Московский Кремль

29.04.20

Город на Неве

05.05.20

Путешествие по планете

06.05.20

Путешествие по материкам

12.05.20

Страны мира. Проект «Страны мира».

13.05.20

Впереди лето.

19.05.20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

20.05.20

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». Итоги года.

26.05.20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...