Технологическая карта урока Россия и ее соседи.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Технологическая карта разработана для урока окружающий мир. 4 класс

Автор УМК: ОС «Начальная школа 21 век»: Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир». Учебник для 4го класса в 2х частях. Часть 2. – М.: Изд.: Баласс, 2013

Тема урока: «Россия и её соседи».

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          Конспект урока

Учитель: Коба Юлия Сергеевна

Учебный предмет: Окружающий мир

Класс: 4«В», МАОУ СОШ № 37

Автор УМК: ОС «Начальная школа 21 век»: Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир». Учебник для 4го класса в 2х частях. Часть 2. – М.: Изд.: Баласс, 2013

Тема урока: «Россия и её соседи: Япония – страна восходящего солнца».

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний

Используемые методы:

по характеру познавательной деятельности:

  • репродуктивный
  • продуктивный
  • частично-поисковый

 по источнику передачи и восприятия:

  • беседа
  • объяснения

по способу организации учебной деятельности:

  • работа под непосредственным руководством учителя
  • самостоятельная работа
  • работа в группах
  • учебно-исследовательская работа

 методы контроля:

  • фронтальный

Цель и ожидаемый результат: 

  • Сформировать представление о географическом положении Японии, природе, быте и культуре японского народа.

Задачи урока:

1. Актуализировать знания обучающихся о стране Японии, которая находятся на границе с Россией.

2.Создать условия для выявления обучающимися существенных особенностей страны Японии.

3. Способствовать выявлению сходства и различия культуры страны, граничащей с нашим государством.

4. Развивать познавательную активность обучающихся по данной теме.

5. Организовать самооценивание обучающихся по данной теме.

6.Воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравстенную отзывчивость.

Оснащенность урока: учебник, интерактивная доска, информационные карточки, презентация «Япония – страна восходящего солнца»,

        

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

1.

Мотивация к учебной деятельности.

1 мин.

Включение учащихся в учебную деятельность, создание эмоционального настроя.

Приветствует учащихся, создаёт психологический настрой на работу.

Предлагает отправиться в путешествие.

 

Дальние дали, чудесные страны
Манят нас всех сквозь «седые туманы»
На кораблях, на слонах и верблюдах
Мы отправляемся на поиски чуда.

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока, отвечают на приветствие.

самоопределение.

развитие мотивов учебной деятельности.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Постановка учебной проблемы.

2 мин.

Погружение в проект

- Мы совершим путешествие в загадочную, необыкновенную и удивительную страну, которую называют очень странно: «Страна наоборот» и для этого есть все основания. В этой удивительной стране пальто подаёт женщина, руль в машине с правой стороны, кошки бесхвостые, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным.

(звучит Японская музыка)

- Вы догадались, о какой стране пойдёт речь?        

Япония одно из древних государств мира. Древнее название Ямато, состоит из двух слов «солнце» и «основа». Отсюда и название Японии как «страны восходящего солнца».

Слушают, делают вывод:Япония

 

Уметь выдвигать гипотезы и их обосновывать

целеполагание.

Постановка учебной задачи на основе соотношения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

3.

Постановка цели урока.

2 мин.

Определение темы и цели урока

- Вы хотите узнать об этой стране больше? Чтобы вы хотели о ней узнать?

- Какую цель поставим перед собой на этом уроке?

- Предлагаю вам поработать в группах. Каждая группа будет собирать информацию по своему направлению. Выберите табличку с направлением работы.  Ваша задача изучить материал по данному направлению и представить его нам.

- По окончанию работы мы должны будем собрать кластер.

- Итак, давайте познакомимся с друг с другом.

Политологи

Географы

Биологи

Архитекторы

Искусствоведы

- Перед началом работы давайте вспомним правила работы в группе.

Называют то, о чем хотели бы узнать

Делятся на группы, выбирают направление работы

умение осознавать трудности и стремление  к их преодолению

Уметь выдвигать гипотезы и их обосновывать

Целеполагание

Определить тему урока, поставить цель, наметить план учебных действий

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

4.

Открытие новых знаний.

10 мин.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий

- Сейчас возьмите лист с инструкцией к работе. Внимательно изучите ее и выполните предложенное задание. Предлагает каждой группе собрать информацию о Японии из материала данного в инструкции к работе и затем рассказать, что удалось узнать о Японии именно в своём направлении.

 Работают самостоятельно каждая группа в соответствии со своим заданием. Добывают знания, используя данную информацию

положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории страны

 Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную в инструкции к работе

Принимают и сохраняют учебную цель и задач.

взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

5.

Физминутка

5мин.

Снятие усталости и напряжения

Организует проведение физических упражнений

Выполняют упражнения

Умение выполнять физические упражнения по команде, вместе.

соотносить  свои действия с заданным эталоном

6.

Закрепление знаний и способов действий.

10 мин

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

Учитель предлагает каждой группе представить результат своей  работы.

- Давайте выслушаем отчет каждой группы о проделанной работе.

- Ну что же кластер готов, информация собрана. Вы хорошо потрудились.

- Достигли мы цели, которую ставили в начале урока?

Каждая группа представляет информацию о Японии по своему направлению.

получение достоверной информации о достижении планируемых результатов обучения.

общеучебные умения:

 умение вычленять нужную информацию 

уметь соотносить цель и результат

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

7.

Формирование первичных умений на основе самоконтроля.

5 мин.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий.

- Предлагаю закрепить свои знания и выполнить тесты, которые лежат у вас на столах.

Оцените свою работу. Если нет ошибок ставим улыбающийся смайлик, если затруднялся с некоторыми ответами ставим серьезный смайлик, если совсем нет правильных ответов, то грустный смайлик.

Самостоятельно работают с самопроверкой по образцу

получение информации о реальных результатах учения

уметь соотносить цель и результат

умение формулировать мысли в письменной и устной формах

8.

Рефлексия.

2 мин.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Но у нас есть еще одно немаловажное дело. Вчера на уроке труда мы с вами делали журавликов.

-  Знали ли вы, что эти журавлики прилетели к нам из Японии.

- Хотите ли вы узнать историю этих журавликов?

(видеоролик) Учитель рассказывает историю  из жизни японской девочки, которая жила в городе Хиросима в Японии. 6 августа 1945 года на Японию сбросили атомную бомбу. Девочка - Садако Сасаки находилась дома, и осталась жива. Но спустя время в ноябре у нее проявились признаки лучевой болезни и она была помещена в госпиталь с диагнозом «лейкемия».
     В госпитале врач рассказал девочке о легенде про тысячу журавликов. Согласно легенде человек, сложивший тысячу бумажных журавликов может загадать желание, которое обязательно исполнится. Садако стала складывать журавликов из бумаги. 25 октября 1955 года она умерла, сделав 644 журавлика.

  В память о девочке японские дети каждый год приносят к ее памятнику своих бумажных птичек. Так журавлик стал еще одним символом мира. Учитель организует работу по изготовлению журавлика  и предлагает на его крыльях написать пожелания своим сверстникам из  Японии.

- Я вам предлагаю сейчас на своих журавликах написать пожелание и обменяться ими в память о девочке Садаки Сасами.

- Наш урок подходит к концу и нам остается высказать свое мнение, закончив предложение:

Я сегодня узнал, что…

Мне понравилось…

Мне было интересно..

Я хотел бы узнать ещё…

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пишут пожелания.

Выполняют действия по алгоритму, Читают текст, делают выводы.

получение информации о реальных результатах учения

умение усваивать новую информацию.

умение соотносить цель и результат

умение формулировать мысли в письменной и устной формах

9.

Домашнее задание.

3мин

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Составить кроссворд на тему Японии.

Рассказать близким информацию, которую узнали на уроке.

Найти дополнительную информацию, которую вы хотели бы узнать еще.

Записывают домашнее задание

 

Умение слушать и понимать речь других


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Россия – наша Родина»

Урок соответствует стандартам нового поколения. Цель урока: Формирование представления учащихся о России как о многонациональном и многоконфессиональном государстве, воспитание патриотизма....

Модуль "Основы мировых религиозных культур" технологическая карта урока "Россия - наша Родина"

Курс "Основы религиозных культур и светской этики". Модуль "Основы мировых религиозных культур". Технологическая карта урока. Тема: "Россия - наша Родина". Цель: формирование целостного образа России,...

«Технологическая карта урока «Россия - наша Родина» по учебному модулю «Основы православной культуры»

4 класс ОРКСЭ. Основы православной культуры. Подробная разработка урока "Россия – наша Родина"....

Технологическая карта урока "Россия-наша Родина"

  Технологическая карта урока "Россия-наша Родина" комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" (модуль ОПК) - 4 класс...

Технологическая карта урока «Россия вступает в XX век» (Окружающий мир)

Цели деятельности учителя:  формирование представления учащихся о важнейших событиях в России в начале XX векаПланируемые результаты:Предметные:·...