Главные вкладки

    Природа (экскурсия). Ценность природы для людей.
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

    Киселёва Лариса Николаевна

    Цели: познакомить учащихся с разнообразием природы; рассмотреть взаимосвязи между живой и неживой природой; определить значение природы для человека, прививать бережное отношение к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_6.docx24.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема. Природа (экскурсия). Ценность природы для людей.
    Цели: познакомить учащихся с разнообразием природы; рассмотреть взаимосвязи между живой и неживой природой; определить значение природы для человека, прививать бережное отношение к природе.

    Предметные результаты:

    -отличать предметы живой природы от неживой природы;

    -классифицировать объекты живой природы;

    -находить взаимосвязи в природе.

    Универсально учебные действия (УУД).

    Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.

    Познавательные: умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки; раскрывать ценность природы для человека и необходимость бережного отношения к ней.

    Коммуникативные: умение работать в парах, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, формировать собственное мнение и позицию.

    Личностные результаты.

    Ценностное отношение к окружающему миру природы.

    Ход урока.

    I. Организационный момент.

    II. Сообщение темы и целей урока.

    - Доскажите словечко и узнаете тему нашего урока:

    Поле, речка и трава,

    Горы, воздух и листва,

    Птицы, звери и леса,

    Гром, туманы и роса.

    Человек и время года –

    Это все вокруг… (природа).

    - Правильно, тема нашего урока «Природа».Сегодня мы познакомимся с разнообразием природы. Рассмотрим взаимосвязи в природе и значение ее для человека. А поможет нам в этом наш новый учебник.

    - Прочитайте название нового учебника. С чем он будет знакомить вас на уроках?

    - Какие разделы вошли в данный учебник? Как называется первый раздел?

    III. Изучение нового материала.

    - Что такое природа? (Все, что нас окружает и не сделано руками человека.)

    1. Игра - загадка.

    На столе у учителя разложены карточки с изображениями живой и неживой природы.

    Отгадав загадку, учащиеся распределяют их на две группы: живая и неживая природа.

                                                    1. Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.)

                                                    2. В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыба.)

                                                    3. Синенькая шубенка весь мир покрыла. (Небо.)

    4. По синему морю белые гуси плывут. (Облака.)

    5. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Муха.)

    6. Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышь.)

    7. Без него плачемся,

    Появится -

    Все прячемся. (Солнце.)

                                 8. После ливня и грозы

                             Мост невиданной красы,

                             Ни потрогать, ни забраться -

                        Можно только любоваться. (Радуга.)

    9. Он с усами, но не кот

    Ходит задом наперед.

    Он не плотник, но с клещами…

    Догадайтесь, дети, сами. (Рак.)

                                10. Утром бусы засверкали,

                             Всю траву собой заткали.

                            А пошли искать их днем -

                        Ищем, ищем, не найдем. (Роса.)

    - Посмотрите, как распределились картинки на доске. Подумайте: какая закономерность прослеживается?

    - По каким признакам природу классифицируют или распределяют по группам на живую и неживую?

    2. Работа по учебнику.

    - Прочитайте абзацы раздела 1.

    - Нас окружает множество предметов. Есть ли среди них те, которые не относятся к природе?

    3. Задание 1 (стр. 8).

    - Живую природу изучает особая наука - биология. Это слово произошло от двух греческих слов: «биос» - жизнь, «логос» - наука.

    IV. Занимательная страничка.

    1. Кроссворд.

    1. Наши поросятки

     Выросли на грядке,

     К солнышку бочком,

     Хвостики крючком. (Огурцы.)

    2. Вечером наземь слетает,

     Ночью на земле пребывает,

    Утром опять улетает. (Роса.)

    3. По горам, по долам ходят шуба да кафтан. (Баран.)

    4. Летит – говорит, а сядет – молчит. (Оса.)

    5. Без рук, без ног, а ворота отрывает. (Ветер.)

    6. Дает время молодцу

     Ежегодно по кольцу. (Дерево.)

    7. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз.)

    - Прочитайте, какое слово получилось в выделенном столбце. (Царство.)

    - Как вы представляете себе «царство»?

    - Все живое ученые-биологи делят на большие царства: царство растений, царство животных, царство грибов. Еще одно царство, в котором живут крошечные организмы, увидели только тогда, когда изобрели микроскоп – увеличительный прибор. Это царство бактерий.

    Физкультминутка.

    2. Игра «Живое-неживое».

    - Я показываю слова. Если это объект живой природы, показываете, как он двигается, а если объект неживой природы – стоите на месте.

    Снег, ласточка, дождь, заяц, мальчик, гора, дождь, медведь, солнце.

    V. Выделение взаимосвязей.

    На  доске укрепить рисунок с изображением солнца, дерева, реки, тучи с дождем.

    - Я знаю, что эти элементы живой и неживой природы тесно связаны, но не знаю, как доказать. Докажите.

    VI. Беседа «Значение природы для людей».

    - К какой природе относится человек?

    - Влияет ли природа на общее состояние здоровья человека?

    VII. Работа со словарем.

    Если остается несколько минут, стоит показать детям алгоритм работы:

    1) запись терминов;

    2) вычитывание значения термина в учебнике или словаре;

    3) запись значения в словарик;

    4) прочтение записанного.

    VIII. Итог урока.

    1.Чтение вывода по теме «Природа».

    - Что нового вы открыли для себя?

    2. Домашнее задание: прочитать текст (с. 4–7); вопросы (с. 7); задания 1, 2 (с. 8).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экскурсия в природу зимой.

    Экскурсия в природу зимой. Тема: Природа зимой. Цель: наблюдение за состоянием деревьев и кустарников, за жизнью животных, снеговым покровом. Оборудование: 1)деревянная линейка для измерения глуби...

    Природа. Ценность природы для людей.

    Цель: познакомить с разнообразием природы.Планируемые результаты: учащиеся познкомятся с разнообразием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой при...

    Разнообразие природы. Ценность природы для человека.

    Цель: научить распределять по группам все объекты природы, дать простое определение биологии, научить классифицировать царства растений, животных, грибов и бактерий, объяснить ценность природы для люд...

    Экскурсия в природу по предмету "МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕК"

    Экскурсия по предмету "Мир природы и человек", наблюдение за изменениями природы на конец весны.конспект разработан для млаших школьников с нарушениями интеллекта учащихся в 3 классе...

    Самостоятельная работа по окружающему миру "Природа.Ценность природы для людей"

    Самостоятельная работа в двух вариантах оп теме "Природа.Ценность природы для людей", 3 класс ("Школа России")...