Природа (экскурсия). Ценность природы для людей.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Киселёва Лариса Николаевна

Цели: познакомить учащихся с разнообразием природы; рассмотреть взаимосвязи между живой и неживой природой; определить значение природы для человека, прививать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_6.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Природа (экскурсия). Ценность природы для людей.
Цели: познакомить учащихся с разнообразием природы; рассмотреть взаимосвязи между живой и неживой природой; определить значение природы для человека, прививать бережное отношение к природе.

Предметные результаты:

-отличать предметы живой природы от неживой природы;

-классифицировать объекты живой природы;

-находить взаимосвязи в природе.

Универсально учебные действия (УУД).

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки; раскрывать ценность природы для человека и необходимость бережного отношения к ней.

Коммуникативные: умение работать в парах, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, формировать собственное мнение и позицию.

Личностные результаты.

Ценностное отношение к окружающему миру природы.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

- Доскажите словечко и узнаете тему нашего урока:

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг… (природа).

- Правильно, тема нашего урока «Природа».Сегодня мы познакомимся с разнообразием природы. Рассмотрим взаимосвязи в природе и значение ее для человека. А поможет нам в этом наш новый учебник.

- Прочитайте название нового учебника. С чем он будет знакомить вас на уроках?

- Какие разделы вошли в данный учебник? Как называется первый раздел?

III. Изучение нового материала.

- Что такое природа? (Все, что нас окружает и не сделано руками человека.)

1. Игра - загадка.

На столе у учителя разложены карточки с изображениями живой и неживой природы.

Отгадав загадку, учащиеся распределяют их на две группы: живая и неживая природа.

                                                1. Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.)

                                                2. В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыба.)

                                                3. Синенькая шубенка весь мир покрыла. (Небо.)

4. По синему морю белые гуси плывут. (Облака.)

5. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Муха.)

6. Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышь.)

7. Без него плачемся,

Появится -

Все прячемся. (Солнце.)

                             8. После ливня и грозы

                         Мост невиданной красы,

                         Ни потрогать, ни забраться -

                    Можно только любоваться. (Радуга.)

9. Он с усами, но не кот

Ходит задом наперед.

Он не плотник, но с клещами…

Догадайтесь, дети, сами. (Рак.)

                            10. Утром бусы засверкали,

                         Всю траву собой заткали.

                        А пошли искать их днем -

                    Ищем, ищем, не найдем. (Роса.)

- Посмотрите, как распределились картинки на доске. Подумайте: какая закономерность прослеживается?

- По каким признакам природу классифицируют или распределяют по группам на живую и неживую?

2. Работа по учебнику.

- Прочитайте абзацы раздела 1.

- Нас окружает множество предметов. Есть ли среди них те, которые не относятся к природе?

3. Задание 1 (стр. 8).

- Живую природу изучает особая наука - биология. Это слово произошло от двух греческих слов: «биос» - жизнь, «логос» - наука.

IV. Занимательная страничка.

1. Кроссворд.

1. Наши поросятки

 Выросли на грядке,

 К солнышку бочком,

 Хвостики крючком. (Огурцы.)

2. Вечером наземь слетает,

 Ночью на земле пребывает,

Утром опять улетает. (Роса.)

3. По горам, по долам ходят шуба да кафтан. (Баран.)

4. Летит – говорит, а сядет – молчит. (Оса.)

5. Без рук, без ног, а ворота отрывает. (Ветер.)

6. Дает время молодцу

 Ежегодно по кольцу. (Дерево.)

7. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз.)

- Прочитайте, какое слово получилось в выделенном столбце. (Царство.)

- Как вы представляете себе «царство»?

- Все живое ученые-биологи делят на большие царства: царство растений, царство животных, царство грибов. Еще одно царство, в котором живут крошечные организмы, увидели только тогда, когда изобрели микроскоп – увеличительный прибор. Это царство бактерий.

Физкультминутка.

2. Игра «Живое-неживое».

- Я показываю слова. Если это объект живой природы, показываете, как он двигается, а если объект неживой природы – стоите на месте.

Снег, ласточка, дождь, заяц, мальчик, гора, дождь, медведь, солнце.

V. Выделение взаимосвязей.

На  доске укрепить рисунок с изображением солнца, дерева, реки, тучи с дождем.

- Я знаю, что эти элементы живой и неживой природы тесно связаны, но не знаю, как доказать. Докажите.

VI. Беседа «Значение природы для людей».

- К какой природе относится человек?

- Влияет ли природа на общее состояние здоровья человека?

VII. Работа со словарем.

Если остается несколько минут, стоит показать детям алгоритм работы:

1) запись терминов;

2) вычитывание значения термина в учебнике или словаре;

3) запись значения в словарик;

4) прочтение записанного.

VIII. Итог урока.

1.Чтение вывода по теме «Природа».

- Что нового вы открыли для себя?

2. Домашнее задание: прочитать текст (с. 4–7); вопросы (с. 7); задания 1, 2 (с. 8).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природа. Ценность природы для людей.

Цель: познакомить с разнообразием природы.Планируемые результаты: учащиеся познкомятся с разнообразием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой при...

Самостоятельная работа по окружающему миру "Природа.Ценность природы для людей"

Самостоятельная работа в двух вариантах оп теме "Природа.Ценность природы для людей", 3 класс ("Школа России")...

Конспект урока по окружающему миру "Природа. Ценность природы для людей."

Учащиеся познакомятся с разнооб­разием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; осознают ценность природы для людей; научатся договар...

Конспект экскурсии в природу. Экскурсия в осенний парк.

Конспект экскурсии в природу.Экскурсия в осенний парк....

Природа. Ценность природы для людей.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе. Природа. Ценность природы для людей....

Природа. Ценность природы для людей

Цель: познакомить с разнообразием природы.Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с разнообразием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и ...