Технологическая карта урока по окружающему миру. 3 класс, тема "Грибы"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Шишова Евгения Сергеевна

Технологическая  карта  урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окружающему миру

Дата:

Класс: 3

Учитель: Шишова Евгения Сергеевна

Тип урока: изучение нового материала

Форма организации занятия: фронтальная, индивидуальная, беседа

Тема:  Грибы

Цель: Составление целостного представление о царстве грибов

Задачи:

  • Образовательные: изучить строение, классификацию, значение грибов; узнать различия грибов и растений;
  • Развивающие: развивать память, мышление, устную и письменную речь учащихся, любознательность, наблюдательность; расширение кругозора учащихся.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру;

УУД: Личностные: установка на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Регулятивные:   оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию;аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Оборудование:  презентация,

Словарь: грибы

Ход урока

Этап

Содержание

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Орг момент

Рефлексия

.- Здравствуйте ребята, сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я. Меня зовут Евгения Сергеевна. Но перед тем как начать я хочу узнать, какое у вас настроение? Если у вас хорошее настроение, то похлопайте, если плохое, то потопайте.

Слушают учителя и выражают своё настроение через хлопки/топанье

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу

Проверка дз

- Какое домашнее задание вам было задано на прошлом уроке?

Проверка домашнего задания

Актуализация знаний, постановка темы

*Звуки леса*

- Закройте глаза, прислушайтесь, куда это мы попали?

- Действительно, лес - большой сказочный мир, который имеет большое количество загадок и тайн. Здесь живут птицы, ящерицы, бабочки, лягушки, разные животные.. а подумайте, что же мы можем взять из леса? Открывайте глаза

- Правильно! Но речь сегодня пойдет о целом царстве, отгадайте загадку:

- Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть – нет головы.

-Верно, речь сегодня пойдет о грибах!

-  А как вы думаете, что же вы можете узнать  о грибах?

- в лес

- ягоды, шишки, грибы, красивые листья...

- гриб

- Какие они бывают, где растут и почему..

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Изучение нового материала

Грибы - это царство живой природы, которое обособилось от других живых существ более миллиарда лет назад. Изучает грибы наука "микология" от греч. микос - гриб.

* Работа  в учебнике стр 49 *

- Рассмотрите верхний рисунок и скажите что вы знаете о грибах?

- верно!

-Рассмотрим второй рисунок, какой можно сделать вывод по нему? Почему?

- Можно ли назвать грибы растениями? Почему?

Стр 50, прочитайте текст и назовите мне отличия.

(дать  индивидуальное задание ученикам)

  • Когда собирать грибы Сморчки

Сморчки собирают в конце апреля или начале мая. Растут сморчки в основном в лиственных лесах, потому как любят плодородную почву. Грибы 3 категории, поэтому перед тушением, жаркой или заморозкой сморчки необходимо вымачивать в трехкратном объеме воды не менее 20 минут и затем тщательно промывать под проточной водой.

  • Когда собирать грибы Лисички

В июле. Съедобные грибы с хорошим вкусом, но малой пищевой ценностью. Лисичка распространена по всем лесам умеренного пояса Старого Света. Шляпка у лисички выпуклая или плоская, к зрелости воронковидная, с тонким часто волокнистым краем, гладкая. Употребляются лисички маринованными, солеными, можно пожарить без предварительной отварки. Плодоносит с июля по октябрь, часто большими группами.

  • Когда собирать груздь.

Учитывая большое количество разновидностей грибов груздей, у каждого вида свой срок плодоношения, но в основном грузди собирают с конца июля по сентябрь. 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Стр 51, рассмотрите рисунок, прочитайте вопросы, затем прочитайте текст и попробуйте по вопросам составить рассказ.

Проверка задания.

- Ребята, а вы когда-нибудь ходили в лес за грибами? А знаете ли какие-нибудь правила при походе за грибами?

- А что делать, если гриб вам не знаком?

- Что значит ядовитый гриб? Знаете ли вы такие?

Стр. 52 - учитель читает рассказ "Тихая охота" на Дальнем Востоке.

(сопровождение рассказа презентацией)

-  Что необычного Вам запомнилось из рассказа?

- гриб имеет шляпку и пенек, вместе это все называется плодовое тело, оно находится на поверхности

- под землей находится грибница, это как корень у растений

- Грибы очень разнообразны, не только по цвету, но и по строению..

Читают текст

- не имеют зеленой окраски

- не вырабатывают питательных   веществ

Выступление учеников

Индивидуальная работа по учебнику

- Да

- Нужно срезать, а не вырывать. Нельзя писать их

- Лучше его не брать  или спросить у знающего человека про этот гриб

-  Его нельзя кушать , там  яд. Мухомор..

Слушают рассказ и смотрят презентацию

- что за грибами охотятся

- они растут высоко на деревьях

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию;аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию;

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

Личностные: установка на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Регулятивные:   оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

Закрепление изученного материала

- Из каких частей он состоит гриб?

- Закройте учебники, откройте рабочие тетради на стр 23 задание 1, выполните

Справа от гриба напишите чем грибы отличаются от растений

Выполнение задания

Регулятивные:   оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

Рефлексия и подведение итогов

- Какие бывают грибы? Где они растут?  - В чем их отличие от растений?

- Кого на сегодняшнем уроке мы можем оценить?

Личностные:адекватного понимания причин успешности/неуспешности  учебной деятельности

Домашнее задание

РТ стр 23 упр 2.

Подготовить небольшой рассказ "Любимые грибы нашей семьи" и нарисовать  к нему рисунокю

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс

Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...