Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Казакова Любовь Сергеевна

Педагогическая цель: формирование у учащихся представления о луге как о природном сообществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_luga.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России, 4 класс)

Тема: Жизнь луга

Педагогическая цель

Формировать у учащихся представление о луге как о природном сообществе; способствовать пониманию экологических связей в живой и неживой природе

Тип, вид урока

Изучение нового материала

Планируемые результаты (предметные)

  • Определять растения и гербарии с помощью атласа-определителя;
  • Выделять экологические связи на лугу;
  • Рассказывать о луговых растениях и животных родного края;
  • Моделировать цепи питания;
  • Иметь представление об экологических проблемах луга и путях их решениях

Универсальные учебные действия (метапредметные)

  • определять учебную задачу урока, стремиться её выполнять и оценивать степень её достижения;
  • работать в паре: определять объекты, пользуясь справочной литературой;
  • рассказывать о природном сообществе по плану;
  • сравнивать природные сообщества;
  • извлекать информацию из дополнительной литературы;

Личностные:

  • понимать ответственность за сохранение объектов природы;
  • проявлять целостный взгляд на мир;
  • определять личностный смысл учения

Формы и методы обучения

Фронтальная, индивидуальная, коллективная, парная; словесный, наглядный, практический

Основное содержание темы, понятия и термины

Образовательные ресурсы

Учебник, ч. 1; рабочая тетрадь, ч. 1; электронное приложение к учебнику; книга тестов; фотографии растений и животных луга; гербарий; атлас-определитель «От земли до неба»

Сценарий урока

Этап урока, цель

Методичес-

кий прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная беседа

Приветствие.

- Давайте улыбнёмся друг другу и подумаем о чём-нибудь хорошем, ведь для того, чтобы наш урок прошёл интересно, нужно, чтобы у каждого из нас было хорошее настроение.

Проверим готовность к уроку.

Фиксирование отсутствующих

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость к веселым вопросам, пробуждающим любознательность

Наблюдение учителя

ΙΙ. Актуализация знаний

Учитель:

  • предлагает выполнить тест на с. 49-52;
  • организует проверку домашнего задания: рассказ о лесе как природном сообществе (по плану), помогает определить критерии оценивания;
  • сообщает ему урока, предлагает учащимся попробовать охарактеризовать луг как природное сообщество по плану на с. 165 учебника, используя иллюстрацию на с. 170 и иллюстрацию в электронном приложении (1-й слайд)

  • выполняют тест с самопроверкой;
  • выступают с сообщениями, осуществляют само- и взаимооценку ответа, используя критерии оценивания;
  • пробуют охарактеризовать луг как природное сообщество, фиксируют затруднение. Определяют учебную задачу урока

IIΙ.Самоопределение к деятельности

IV. Работа по теме урока.

Учитель:

Читает отрывок из текста «Горит трава»  из книги «Великан на поляне» (до спора мальчиков: «Они вместе решили затушить пламя, а затем пойти к Ивану Петровичу»), спрашивает, кто из мальчиков прав. Предлагает вернуться к этому вопросу в конце урока

Слушают текст, эмоционально откликаются на него, высказывают своё мнение, приводят доказательства

V. Физкультминутка

Мы немножко отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на Солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали!

Осуществляют профилактику утомления

Наблюдение учителя

VΙ. Продолжение работы по теме урока

Учитель:

- организует работу в парах с гербарием по заданиям 2, 3 на с. 170, 171 учебника (задание 2 рабочей тетради);

- организует работу с текстом на с. 171-174 учебника и/или с электронным приложением: предлагает выявить экологические связи на лугу;

- можно предложить учащимся, способным выполнять задания на более высоком уровне, представить экологические связи в виде схемы либо выполнить схему совместно после прочтения текста

  • работают в парах: рассматривают растения, выделяют существенные признаки, определяют их названия с помощью атласа-определителя, записывают названия растений в рабочей тетради. Определяют названия живых организмов на рисунке на с. 172, 173 учебника, осуществляют самопроверку;
  • самостоятельно читают текст, на его основе выявляют экологические связи в лесу. Представляют результаты работы;
  • строят модель цепи питания в природном сообществе луга, осуществляют взаимопроверку;
  • делятся наблюдениями о растениях, грибах и животных, встречающихся на лугах родного края (если они присутствуют в регионе);
  • актуализируют план характеристики природного сообщества, пробуют (работая индивидуально или в парах – по желанию) составить рассказ о природном сообществе луга (используя  тексты учебника)

VΙΙ. Рефлексия

VΙΙΙ. Подведение итогов урока 

Анализ и оценка успешности достижения цели и

перспектива последующей работы

Учитель:

  • предлагает вернуться к тексту «Горит трава».
  • Читает отрывок текста (от слов «Старый ученый вышел к друзьям…») или предлагает учащимся прочитать его самостоятельно.
  • Помогает определить домашнее задание: задания 1, 2, 3 на с. 175, 176 учебника, задания 2, 3, 4, 5, 7 рабочей тетради, рассказ о луге как о природном сообществе по плану
  • делают выводы на основании изученного материала;
  • проверяют свои предположения и выводы с помощью текста. Рассуждают о своем поведении в природе. Определяют личностный смысл изучения темы;
  • Определяют сходство и различие, делают выводы;
  • Важно, чтобы учащиеся сделали вывод о том, что лес и луг – это природные сообщества, в которых существуют экологические связи между живой и неживой природой, живыми организмами;
  • Определяют домашнее задание

Умение анализировать и оценивать свои работы и работы одноклассников

Контроль учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

На уроке формируются первоначальные представления об истории России в эпоху правления Екатерины Великой....

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

На уроке учащиеся познакомятся с животноводством как отраслью сельского хозяйства....

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

На уроке учащиеся познакомятся с положительными и отрицательными сторонами правления Ивана Грозного - первого российского царя....

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

Учащиеся познакомятся с просвещением в Древней Руси....

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

На уроке учащиеся учатся выделять значимые исторические события....

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

Задача: показать роль книгопечатания для развития  просвещения и культуры России....

Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России", класс 3, тема: "Что такое Бенилюкс?"

Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Задачи урокаДидактические:1. знать что ...