Клубный час «Глаза - окно в мир»
материал по окружающему миру (2 класс)

Тышкевич Ирина Вениаминовна

Клубный час «Глаза - окно в мир»

2 класс

Направление: Спортивно-оздоровительное

Продолжительность учебного занятия: 40 мин.

Эпиграф «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

Цель: Формирование представления о строении и значении органа зрения и правила сохранения зрения.

 

Задачи:

-Формировать простейшие знания детей о строении и функциональном значении глаза, посредством применения  информационно- коммуникационных технологий;

-Развивать представления об элементарных способах сохранения зрения;

-Развивать зрительное восприятие детей;

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к глазам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glaza.rar2.97 МБ

Предварительный просмотр:

1 группа        

Хоть мальчуган был очень мал,

Он видел далеко.

Алеша вывески читал

Свободно и легко.

На задней сидя парте,

Все разбирал на карте.

Он много книжек прочитал

Про войны, приключенья,

При этом, видимо, не знал,

Что лежа вредно чтенье.

В кровати любит он читать

И на большом диване.

А если вправду вам сказать –

Готов читать он в ванне!

А если в лес идет в поход,

С собою книжку он берет:

Лежит в траве мальчишка,

Читает лежа книжку.

Алеша как-то раз идет.

Плывет к причалу пароход –

Осталось метров триста.

Вот пароход все ближе...

«Седов», – кричат вокруг.

– А я еще не вижу, –

Сказал Алеша вдруг.

Все буквы у названья

Слились на расстояньи...

Жаль Алешу, плачь, не плачь,

Но очки пропишет врач.

Напрасно ты, Алеша,

Читал так много лежа!

2 группа

Наша Галя подросла,

В первый класс она пошла.

Маленькая Галочка

Начала учиться –

Девочка хорошая

Не должна лениться.

Маленькая Галочка

От души старалась,

Над тетрадкой новенькой

Низко наклонялась.

Выводила палочки

Маленькая Галочка –

Наклонялася бочком,

Помогала язычком.

Изгибалась, как вопрос,

Словно пишет Галин нос!

Мама Гале говорит:

– Кто же, Галя, так сидит?

Прямо сядь, ровней дыши,

Носом книгу не паши,

Не сгибайся, слышишь?

Голову повыше!

Галя с мамой не согласна:

– Я же вижу все прекрасно!

Если сесть иначе,

Не прочесть задачи.

Галя в пятый класс идет…

Пробежал за годом год.

Тут родные увидали:

Часто щурит глазки Галя.

И, на первой парте сидя,

Галя доску еле видит.

Что там пишут – не понять,

Слов никак не разобрать.

Плохо видит Галя вдаль,

И врачи сказали: «Жаль,

В этом ты сама повинна.

Вот беды твоей причина:

Ты держала книгу близко,

Ты к письму склонялась низко.

Над тетрадкой за столом

Нагибалась ты крюком.

Вот и стала близорука –

Это и другим наука»

3 группа

Две подружки рано встали,

Во дворе с песком играли.

Стали строить городок,

Стряпать вместе пирожок.

Надоело им играть –

Стали вверх песок бросать,

Но промчался ветерок

И занес в глаза песок.

Терли девочки глаза,

Набегала в них слеза,

Веки вспухли, покраснели,

Открывались еле-еле.

Словом, очень страшный вид.

Врач сказал: «Конъюнктивит».

И назначил прижиганья,

Капли, мази, промыванья.

Осторожным надо быть,

Чтоб глаза не засорить!

4 группа

Все в газете прочитали:

Будет солнышка затменье.

На уроке объяснили,

Как проводят наблюденья.

Поспешили два подростка,

Побросав свои дела,

Посмотреть на солнце просто –

Без очков и без стекла.

– Нам стекло, – сказали дружно, –

Затемненное не нужно –

Без него на небе ясном

Видим солнце мы прекрасно.

Два подростка зря хвалились:

Их глаза потом слезились,

Сильно начали болеть.

Поздно поняли ребята,

Как на солнце без стекла-то

Затемненного смотреть.

---------

Как-то летом мальчик Петя

Воробьев в саду пугал.

И, забыв про все на свете,

Из рогатки в них стрелял.

Раз! Другой! И третий раз!

Вдруг попал он брату в глаз.

Чуть не выбил глаз у брата!

Не стреляйте из рогаток.

«Береги свои глаза»

Прислушайся! Когда хотят,
Чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят:
“Храните, как зеницу ока! “
И чтоб глаза твои дружок,
Могли на долго сохранится,
Запомни два десятка строк

На заключительной странице:
Глаз поранить очень просто-
Не играй предметом острым!
Глаз не три, не засоряй,
Лежа книгу не читай;
На яркий свет смотреть нельзя-
Тоже портятся глаза.
Телевизор в доме есть –
Упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь
К самому экрану.
И смотри не все подряд,
А передачи для ребят.
Не пиши, склонивши низко,
Не держи учебник близко,
И над книгой каждый раз
Не сгибайся , как от ветра-
От стола до самых глаз
Должно быть 40 сантиметров!
Я хочу предостеречь:
Нужно всем глаза беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья \'Глаза – окно в мир\'.

Урок здоровья "Глаза - окно в мир"....

Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.

Родительское собрание Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей....

"Дети глазами родителей, родители глазами детей"

Родительское собрание с презентацией...

"Окна в окружающий мир"(строение глаза) презентация к уроку 4 класс окружающий мир

К уроку Окружающего мира по учебнику Вахрушева А.А. презентация по теме "Окна в окружающий мир" поможет детям лучше усвоить строение глаза человека....

Родительское собрание "«Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.»

Родительское собрание в 3 классе.Предлагается конспект собрания....

«ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» (диспут)

Цель: показать родителям необходимость целенаправленных действий в воспитании, помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ре...

Родительское собрание «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

В родительском собрании принимают участие дети и их родители.  Оно проводится в форме диспута....