Главные вкладки

    Урок здоровья 'Глаза – окно в мир'.
    методическая разработка (1 класс) по теме

    Герасимова Елена Николаевна

    Урок здоровья "Глаза - окно в мир".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon uroki_zdorovya._glaza.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Глаза – окно в мир.

    Цель:

    - познакомить учащихся со строением глаза;

    - объяснить значение очков;

    - помочь детям, которые носят очки, избавиться от комплекса неполноценности;

    - объяснить необходимость выполнения зрительной гимнастики во время подготовки к урокам.

    Оборудование: на одном блюдце сахар, соль, мука; на другом – нарезанные на одинаковые кубики морковь, свёкла, картофель; рисунок строения глаза, предметные картинки для игры (овощи, фрукты, животные, вещи); фотографии людей в разных очках (на пляже, при чтении книг, детей и взрослых).

                                    Ход урока

    Организационный момент.

    Зарядка.

     Упражнение «Любознательность»

            Любознательность создаёт учёных и поэтов.        

                                                                    А. Франс

    Цели упражнения:

    Обучение приемам напряжения и релаксации мышц шеи.

    Формирование умения ритмично и мягко дышать.

    Гимнастика для глаз.

    И.П.: сидя на стуле, руки на коленях. Посмотрите на левое плечо. Исходное положение. Посмотрите прямо. Теперь посмотрите на правое плечо. Постарайтесь справа увидеть как можно дальше. Посмотрите прямо.

            Любопытная Варвара

            Смотрит влево…

            Смотрит вправо…

             А потом опять вперёд.

             Тут немного отдохнёт;

             Шея не напряжена

             И рассла- а- бле-на…

    (Движения повторяются по два раза в каждую сторону).

            Теперь поднимите голову вверх. Посмотрите на потолок. Медленно откиньте голову как можно  больше назад! Как напрягается шея! Неприятно! Дышать трудно! Выпрямитесь! Легко стало, свободно дышится. Слушайте и делайте как я.

            А Варвара смотрит вверх!

            Выше всех, дальше всех!

            Возвращается обратно –

            Расслабление приятно!

            Шея не напряжена

            И рассла-а-бле-на…

            А сейчас медленно опустите голову вниз.  Выпрямитесь. Шея расслаблена. Приятно. Хорошо дышится. Слушайте и делайте как я.

            А теперь посмотрим вниз –

            Мышцы шеи напряглись!

            Возвращаемся обратно –

             Расслабление приятно!

            Шея не напряжена

            И рассла-а-бле-на…

    Вы успокоились, расслабились. Вам легко и приятно дышится. Наш нос, уши, глаза, язык и кожа помогают нам познавать мир, ориентироваться в жизни.

    3.Постановка учебной проблемы. Сообщение темы урока.

    Игра «Угадай-ка»

            Определите на ощупь и вкус, какие продукты на блюде (ученик сначала на ощупь пытается определить, что за продукт, а затем на вкус). На блюде: сахар, соль, мука, нарезанные на одинаковые кубики морковь, свёкла, картофель. Другой ученик подходит и зрительно определяет продукты.

            Делаем вывод: глазами человек воспринимает больше информации. Глаза – окно в мир.

    Изучение нового материала.

    1.Знакомство со строением глаза.

    Посмотрите на рисунок глаза. Наш глаз похож на яблоко. Он надёжно спрятан в глубокую норку – глазницу. Внутри глаза расположен хрусталик. С его помощью мы можем видеть как вблизи, так и вдали. На дне глазного яблока находится сетчатка. Она необходима для того, чтобы различать цвет. У глаза есть радужная оболочка.  У разных людей она бывает разного цвета: голубая, зелёная, коричневая.

    - Посмотрите, какого цвета глаза у соседа по парте?

    Глаза нужно очень беречь: не читать в темноте, соблюдать нужное расстояние при письме и чтении, не поранить глаза во время игр.

        2.Игра «Внимание».

    На доске расположены картинки в определённом порядке. Дети закрывают глаза, порядок картинок меняется. Что изменилось?

    Беседа.

    - Глазное яблоко может иметь разную форму. От этого зависит, какое у человека зрение. Если человек плохо видит далеко расположенные предметы, у него – близорукость, если плохо видит  близко расположенные предметы, у него – дальнозоркость.

            Глазной врач – окулист оценит, на сколько неправильно работает глаз, и пропишет очки и соответствующее лечение

            Хорошо подобранная оправа очков украшает лицо, делает его привлекательным.

    Упражнение «Перед телевизором»

    Цели упражнения:

    - тренинг для глаз и другие физические упражнения;

    - вырабатывание способности регулировать процессы возбуждения и торможения;

    - воспитание умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную, и наоборот.

            Долго смотреть телевизор вредно. Рекомендуется смотреть не более часа. Во время просмотра желательно выполнять упражнения для глаз и физические упражнения для рук, наклоны туловища и различные движения ногами.

    (Комплекс упражнений. П.Л. Симкина «Уроки  здоровья». Москва, Амрита-Русь. 2011г. стр.65.)

    Фантазирование.

    - Составим вместе загадку про очки (название частей и их количество подсказываю сама)

    Название частей                  Сколько их?                     На что похожи?

    Дужки                                          две                                 крючки

    Стёкла (линзы)                           два                                  лужи

    Оправа                                        одна                                буква В

    (Дети предлагают разные варианты загадок по этим опорным словам).

    5. Загадки.

            На носу сидели,

            На мир глядели,

            За уши держались.

    Два близнеца, два братца на нос верхом садятся.

            Что такое перед нами:

            Две оглобли за ушами,

            На глазах по колесу,

            И сиделка на носу?

            Оля смотрит на кота,

            На картинки-сказки,

            А для этого нужны

            Нашей Оле…..  (глазки)

            - Чтобы вы могли читать, рисовать, играть – нужны глаза. Глаза необходимо беречь. Назовите предметы которыми можно поранить глаза. (палка, ветка, ножницы, ручка, острый карандаш, вилка, иголка и т.д.).

    Обращаю внимание детей на безопасное пользование перечисленными предметами.

            6.Упражнения для глаз

            Сейчас вы выполните несколько упражнений для глаз, которые нужно будет обязательно выполнять дома  при подготовке к урокам.

    Ученик следит за движением  своего указательного пальца (влево, вправо, вверх, вниз).

    Крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 5 – 7 раз.

    Быстро моргать в течение 20-30 секунд.

    Закрыть веки, массировать их  с помощью лёгких круговых движений пальца.

    И.п. – стоя. Смотреть на конец пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока не начнет двоится. Повторить 4-6 раз.

    7.Итог урока.

            - Что нового вы сегодня узнали?

    Каждому учащемуся вручается памятка по предупреждению близорукости.

                                                                                                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок чтения "Точка зрения. Смотрим в лужу, в окно, в бинокль"

    Урок чтения для 2 класса "Точка зрения. Смотрим в лужу, в окно, в бинокль" (УМК  "Перспективная начальная школа")...

    Нестандартный урок по русскому языку в начальной школе:"А нынче посмотри в окно..."

    Тема:"Упражнение в написании слов с безударными гласными"....

    Конспект урока по изо "Морозные узоры на окне"

    Конспект урока по изо  на тему: Морозные узоры на окне"...

    "Окна в окружающий мир"(строение глаза) презентация к уроку 4 класс окружающий мир

    К уроку Окружающего мира по учебнику Вахрушева А.А. презентация по теме "Окна в окружающий мир" поможет детям лучше усвоить строение глаза человека....

    "Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"

    Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...

    Урок чтения и развития речи во 2/3 классе (малокомплектный, обучающийся по специальной коррекционной программе VIII вида) по теме: «Весна в окно стучится»

    урок чтения и развития речи во 2/3 классе(малокомплектный, обучающийся по специальной коррекционной программе VIII  вида)по теме: «Весна в окно стучится» Учи Тип урока: урок обобщения и...

    Урок окружающего мира ("Человек и природа") Тема: "Окна в окружающий мир"

    Урок окружающего мира ("Человек и природа") Тема: "Окна в окружающий мир" На уроке происходит формирование новых понятий о строении и роли органов зрения человека, о связи органов зрения с нервной сис...