Конспект урока по теме "Круговорот воды в природе" 2 класс
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс)

Разработка урока по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_krugovorot_vody_v_prirode.docx111.61 КБ
PDF icon krugovorot_vody_v_prirode.pdf2.56 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Круговорот воды в природе. Фильтрация воды.

        

Цели: развить ответственное отношение школьников к водным ресурсам и стимулировать их совершать конкретные шаги по водосбережению и охране природы в повседневной жизни.

Задачи:

1.познакомить учеников с природным явлением – круговоротом воды;

2.повторить свойства воды и значение воды в жизни планеты;

3.научить пользоваться школьным переносным оборудованием;

4.в результате проведённых опытов показать, как вода фильтруется в природных условиях;

5. предложить возможные подходы к экономии воды в быту;

6.способствовать формированию у школьников ответственного отношения к водным ресурсам

План:

  1. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности

1.2.Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока

1.3 Постановка цели и задач урока

2.1. Изучение новых знаний

2.2 Первичное закрепление (парная и групповая работа)

2.3. Практическая работа

3.1 «Сэкономь каплю».

3.2 рубрика «Вы знаете?»

3.3 Рефлексия учебной деятельности

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

1.1Орг. момент

Мотивация к учебной деятельности

1 мин

-Здравствуй.

-Сегодня у нас на уроке гости.

-Поприветствуйте, пожалуйста.

-Ребята, я попрошу улыбнуться всем друг другу и начать урок с хорошим настроением.

Приветствуют учителя, настраиваются  на урок.

1.2.Актуализация знаний.

Постановка цели и задач урока

1 слайд:

3 мин

2 слайд

- Наш разговор пойдет об одном из самых уникальных веществ на планете. Отгадайте, каком?

высказывание Сент-Экзюпери.

 «У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ТЫ – САМА ЖИЗНЬ».

– О каком веществе написал известный французский писатель?

– Почему он говорит о воде – ты сама жизнь?

- Зачем человеку вода? Где он ее использует?

- Где встречается вода в природе?

- Правильно, прочитайте, пожалуйста, заголовок на слайде хором.

- Ребята, кого называют путешественником?

- А как вы думаете, можно ли отнести это слово к воде?

На этот вопрос мы попробуем сегодня ответить.

Чтение со слайда учениками цитаты из книги «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери на фоне звуков переливающейся воды.

-о воде

без воды не смогут жить растения, животные, человек

Использует в хозяйственной деятельности, для питья, для красоты в природе…

 Вода в водоемах; снег и лед.

На доске записывается заголовок «Вода-путешественница»

Того, кто совершает путешествие

1.3 Постановка цели и задач урока

Слова на магнитной доске

Слайд 3

-Так с чем же мы познакомимся, и чему будем учиться? Давайте сформулируем цели урока.

Для этого Вам помогут слова, из которых вам необходимо будет собрать предложения.

-Исходя из целей урока, какая тема у нас сегодня на уроке?

«Круговорот воды в природе»

Познакомимся с природным явлением – круговоротом воды;

Узнаем о значении воды в природе;

Будем учиться бережно относиться к воде.

2.1. Изучение новых знаний

5 мин

Слайд 4

Слайд 5

2.2 Первичное закрепление

3мин

Парная работа

Слайд 6

Групповая работа

5 мин

     

Слайд 7

Слайд 8

2.3 Практическая работа

Групповая работа

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

3.1 Групповая работа

3.2 Рубрика «Вы знаете»

Слайд 12

3.2 Рефлексия учебной деятельности

-А как же путешествует вода, нам поможет ответить на этот вопрос  Капля – Капитошка.

-  Давайте посмотрим мульт-теорию.

- Куда же исчезает вода после дождя?

- Как вода попадает на небо?

-Как изменяется вода в течение своего путешествия, какие состояния воды мы знаем?

 - Так может ли вода путешествовать, как называется такое путешествие?

1. «Найди все капельки, которые спрятались в природе» (на рисунке)

- Сколько капелек у Вас получилось?

-В каких объектах природы Вы встретили воду?

-Обратите внимание, что вода присутствует во всех

живых организмах, и без нее они не смогли бы существовать.

  1. А где же человек использует воду?

Чтобы ответить на этот вопрос, Вам поможет одно интересное задание.

-Распределите картинки по группам, где использует человек воду?

(Проверка у доски по 1 ученику от группы)

-Где же человек использует воду?

-Кроме человека, кому ещё нужна вода?

- Откуда берётся вода, которую мы используем для приготовления пищи и в качестве питья?

-  Грунтовая вода представляет собой ценный источник питьевой воды благодаря своим  химическим, физическим и бактериологическим свойствам. Она в значительной степени свободна от бактерий, не имеет запаха, бесцветна и прозрачна, сохраняет постоянную температуру.

Вся вода, которую мы употребляем, в той или иной точке изымается из круговорота. Ещё страшнее то, что в в неё могут попасть все производимые нами отходы и загрязнители.

-А как происходит очистка использованной, грязной воды в природе?

- Может ли почва очистить воду?

-Сейчас вы все становитесь научными сотрудниками – лаборантами, а я ваш научный руководитель.

-Сейчас мы с вами проведём эксперимент и по его результатам выясним, очищает ли почва воду.

- Работать вы будите в группах.

Давайте вспомним правила работы в лаборатории и в группах.

В каждой лаборатории ведётся журнал наблюдений. У нас с вами будет такой же.

-Ознакомьтесь с планом работы, проведите эксперимент, запишите результат в журнал.

1 группа – загрязняет воду маслом

2 группа - красителями

3 группа – бытовыми отходами

Выступление групп с полученными результатами у доски.

Вывод: почва не очищает растворенные вещества в воде и масло

-Что мы с Вами можем сделать в повседневной жизни для экономии воды?

-Я предлагаю выполнить задание «Сэкономь каплю».

-Давайте составить список рекомендаций по экономии воды в природе.

Выступления групп с полученным результатом.

-Давайте послушаем рубрику «Вы знаете?»

- Какова была ваша цель?

-Достигли мы нашей цели? (Да)

Познакомимся с природным явлением – круговоротом воды;

Узнаем о значении воды в природе;

Будем учиться бережно относиться к воде.

- А теперь оцените свою работу на уроке. Если вы достигли поставленной цели, раскрасьте смайлик зеленым цветом; если у вас были затруднения, но вы с ними справились – желтым; а если у вас остались вопросы – красным

- Спасибо за работу, вы молодцы!

Просмотр видео-фрагмента

Одни капельки попали в реку, другие в море, а некоторые просочились в землю

Капли превращаются в пар и при помощи теплого воздуха поднимаются на небо

Твердое-лед, жидкое - вода, газообразное – пар.

Круговорот воды в природе

- Всего их 17.

 (В почве, в течках, в горах, в реке…)

(работа на нетбуках)

Человеку нужна вода для еды и питья, для гигиены,

в сельском хозяйстве, в производстве,

(животным)

Из рек - речная вода, из артезианских скважин - грунтовая вода.

-В процессе работы необходимо соблюдать чистоту и аккуратность;

-Никакие вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус.

-Во время работы соблюдать тишину, слушай товарищей в своей группе

(каждая группа получает конверт)

Дети делают памятки советов

Обращение внимания детей на цели, сформулированные в начале урока.

Да

Дети показывают смайлики-капельки  учителю, который фиксирует для себя результат.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...

конспект урока по русскому языку в 3 классе "Семья слов. Вода"

Урок проведен в рамках РМО, получил хорошую оценку всех присутствовавших. Урок выходит за рамки предмета, в результате получился межпредметный проект о воде. По ходу урока дети создали буклет по теме ...

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Круговорот воды в природе"

Урок разработан с применением технологии развития критического мышления, приёмы ТРКМ: инсерт (работа с метками), кластер, проблемные вопросы, творческая работа, лабораторный опыт, работа в парах....

Конспект урока окружающего мира в 3»А» классе на тему: « Берегите воду.» УМК «Школа России»

Урок в 3 классе на тему "Берегите воду" с практической работой....

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса "На воде и в лесу"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса "На воде и в лесу"...

Конспект урока окружающего мира "Вода- путешественница" 3 класс ШР

конспект урока окружающего мира в 3 классе по умк "Школа России"...

Конспект урока по технологии "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян" (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: «Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян»Цели деятельности учителя: знакомство со значением воды в жизни человека и растений;  ...