Конспект урока по окружающему миру 1 класс УМК Школа России "Зачем мы спим ночью?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Анна Юрьевна Ларина

Используемые учебники и учебные пособия: 

А.А. Плешаков учебник "Окружающий мир", 1класс, М.Просвещение.2013г, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир».

Цели урока.

Образовательные:

1.Выяснить значение сна в жизни человека.

2.Вспомнить правила подготовки ко сну.

3.Познакомить с ночными животными, с трудом людей , работающих ночью.

Воспитательные:

1.Формирование здорового образа жизни.

2.Воспитание любви к природе

3.Воспитание уважения к труду , окружающих людей

4.Формирование умения слушать своих одноклассников.

Развивающие:

1.  Развитие памяти

2.  Развитие правильной речи.

3.  Развитие образного мышления

Тип урока: 

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klass_-_kopiya.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру в 1 класса.

Тема: «Зачем мы спим ночью?».

Используемые учебники и учебные пособия: 

А.А. Плешаков учебник "Окружающий мир", 1класс, М.Просвещение.2013г, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир».

Цели урока.

Образовательные:

1.Выяснить значение сна в жизни человека.

2.Вспомнить правила подготовки ко сну.

3.Познакомить с ночными животными, с трудом людей , работающих ночью.

Воспитательные:

1.Формирование здорового образа жизни.

2.Воспитание любви к природе

3.Воспитание уважения к труду , окружающих людей

4.Формирование умения слушать своих одноклассников.

Развивающие:

  1.  Развитие памяти
  2.  Развитие правильной речи.
  3.  Развитие образного мышления

Тип урока: 

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Ход урока

Организационный момент.

Психологический настрой.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);
  • успеха (указательными);
  • большого (средними);
  • во всём (безымянными);
  • и везде (мизинцами);
  • УДАЧИ! (прикосновение всей ладонью)

Правила поведения на уроке

На уроке я сижу, 
Не шумлю и не кричу. 
Руку тихо поднимаю, 
Если спросят – отвечаю. 

Самоопределение к деятельности

-Сегодня на уроке мы с вами обсудим, на мой взгляд, очень интересную и важную тему.  Я вам предлагаю самостоятельно определить название темы, но дам вам небольшую подсказку.

 Ребята, на доске вы видите картинки. Кто на них изображен?(кошка, ребёнок, птица,)

Работа в парах

-Поделитесь мнением друг с другом, а затем обсудим все вместе. Что объединяет то, что нарисовано на картинках?

Дети приходят к выводу, что это сон. Если есть затруднения, можно прочитать загадку: Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

- Ребята, а знаете ли вы что–нибудь о сне? (выслушиваются ответы детей)

- А хотелось бы узнать о снах ещё что-то или уточнить? (Выслушиваются вопросы детей и фиксируются на доске)

Постановка темы урока

Итак, сформулируем тему урока. А поможет нам в этом учебник, откроем его на стр. 52

Прочитайте тему урока «Зачем мы спим ночью?»

Открытие новых знаний

-Ребята, а может кто-нибудь попытается ответить на вопрос «Зачем мы спи ночью?»(выслушиваются ответы детей)

Работа с учебником

А теперь давайте выясним, кто из ребят прав. Для этого прочитаем слова Мудрой Черепахи в учебнике на стр.53

- Что происходит с человеком за день?

-Зачем он ложится спать?

-Послушайте стихотворение. После чтения ответьте на вопрос О чём в стихотворении говорится?

Бродит Сон по коридору…
Ночью он пришёл к Егору
И хотел ему присниться.
Только мальчику не спится.
Сон подумал у порога,
Подождать решил немного.
Два часа ходил, зевал,
Но Егор не засыпал…
Сон на вешалке крючочки,
На обоях все цветочки
Десять раз пересчитал.
Но Егор не засыпал…
Хватит! Сколько можно ждать?!
Сон побрёл в свою кровать.
Он ужасно утомился!
Лёг и … сам себе приснился.

(в стихотворении говорится о том, как Егору не спалось)

- Давайте посмотрим на рисунок в учебнике стр 108.

- Что случилось с мальчиком на уроке?

-Почему он заснул?

- Почему он мог не выспаться?

- Какой  вывод можно сделать, прочитав стихотворение и рассмотрев рисунок?

Почему нужно ложиться спать вовремя?

Физкультминутка

Игра: «Какие предметы помогают тебе сладко спать»

Если я называю слово, которое обозначает предмет, помогающий вам сладко спать, вы хлопаете в ладоши, если нет - топаете ногами.

игрушки                        пижама                яблоко                            конфетки

подушка                        кошка                        простынка                салфетки

книжка                        ложка                        собачка                диван

карандаши                        кровать                 задачка                     подушка

одеяло                                   бутерброд                матрац                погремушка

 -Послушайте несколько музыкальных отрывков.

- Ребята, как вы думаете, под какую бы музыку вам было бы приятно засыпать? (Ответы детей.)

-Почему?

-Кто знает как называются песни, которые мамы и бабушки напевают маленьким детям, что бы они быстрее заснули? (Ответы детей.)

-Почему люди для колыбельных выбрали именно такую мелодию спокойную, тихую, лаковую? (Ответы детей.)

-Зачем ребенку нужно такое спокойное состояние? (Ответы детей.)

Работа в группах (мини-проект)

-Но не только колыбельная песня поможет вам заснуть. Есть правила подготовки ко сну. Они говорят о том, что нужно делать перед сном и чего делать нельзя. Я предлагаю вам составить памятку «Как правильно подготовиться ко сну». Для этого разделимся на две группы.

1 группа напишет правила , которые будут начинаться со слов «ПЕРЕД  СНОМ  НЕЛЬЗЯ…» (приложение 1)

2 группа напишет правила, которые будут начинаться со слов   «ПЕРЕД СНОМ НЕ ЗАБУДЬ…» (приложение 2)

А поможет вам в этой работе учебник стр. 52 и картинки у вас на столах (приложение 3). А может вы добавите ещё что-то.

-Давайте послушаем, что у вас получилось. (Выступление групп)

-Ребята, мне тоже очень хотелось принять участие в этой работе. Я предлагаю соединить ваши памятки и добавить вот такой титульный лист, который придумала я (приложение 4). У нас получилась памятка-брошюрка! Вот какие мы молодцы!

       - Для чего мы с вами составили данные правила подготовки ко сну?

        - А вы соблюдаете эти правила?

Вывод: Перед сном нужно почистить зубы, проветрить комнату. Можно почитать книжку. Нельзя играть в шумные игры, драться, смотреть страшные фильмы.

         Физкультминутка.  

  А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Верно или нет?» и я посмотрю, хорошо ли вы запомнили правила подготовки  ко сну,  слушайте условия игры: (если высказывание верно,  то вы складываете руки как во сне, если нет,  хлопаете в ладошки и топаете ножками)

   -Перед сном проветри комнату

- Подыши свежим воздухом на улице

-Закрой все форточки, укутайся потеплее.

- Мыться перед сном нельзя - ведь холодная вода!

-Зубы чисти перед сном, умывайся мылом.

-Ну, давай с тобой подружка покидаемся подушкой. Будет весело вдвоем, а устанем и заснем.

- Подкрепись перед сном: съешь и булку, и батон, и ватрушку, и пирог. Чтобы сытым спать ты лег.

-Спать нужно ложиться в одно и то же время, не позднее 10 часов вечера.

-Лучше всего перед сном посмотреть фильм детектив или боевик, быстрее уснешь.

Беседа о профессиях людей

-А все ли люди спят ночью? (Ответы детей.)

-Почему не все могут спать ночью? (Ответы детей.)

-Рассмотрите картинки. Людям каких профессий не приходится ночью спать? (Ответы детей.)

(Милиционер, врач, пекарь, пожарный.)

-А может быть вы продолжите этот список?

-Значит, люди этих профессий совсем не спят? (Ответы детей.)

-Да, конечно, они спят, но только днём. Обойтись совсем без сна человек не может. После активно проведенного дня устают не только мышцы, но и многие важные органы: сердце, легкие, печень. Особенно нужен отдых мозгу. Поэтому спать нужно обязательно.

Беседа о животных

-Только ли люди должны спать?

- Где спят животные? ( В своих жилищах.)

- А кто видел, как спят ваши домашние питомцы? ( Рассказы детей.)  

 -Все ли животные спят ночью?                  

Ребята подготовили сообщения о некоторых животных, которые ночью не спят, давайте их послушаем.(приложение 5)

-Почему же некоторые животные не спят ночью? (они добывают пищу)

Работа в тетрадях на печатной основе (стр.44)

Самостоятельная творческая работа
 - Открываем тетради на стр.44 и вы рисуете свой любимый сон.
Итог урока

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Какие правила поведения нужно соблюдать перед сном?

Рефлексия

- Ребята, я хочу чтобы вы выразили свое отношение к уроку. Сделайте это с помощью смайликов.

Закончен урок и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в малокомплектной школе 4 и 3 класс

Интегрированный урок окружающего мира в 3 и 4 классах.  4 класс  тема:  "Луг - природное сообщество", 3 класс тема: "Органы чувств"...

План-конспект урока по окружающему миру (УМК «Начальная школа XXI века», под редакцией Н. Ф. Виноградовой) 4 класс

Тема:  Человек – защитник своего Отечества. Цели урока: создать условия для расширения знаний учащихся о борьбе за свободу и независимость; раскрыть основные причины возникновения войн; восп...

Конспект урока по окружающему миру в начальной школе "Наши пернатые друзья"

Конспект урока  можно использовать во внеурочной деятельности...

Конспект урока по окружающий миру "Экологические системы" «Школа 2100»

Конспект урока по окружающий миру "Экологические системы" «Школа 2100»  Учитель Конобрицкая И. М....

Конспект урока по окружающему миру - детские игры. школа здоровья, 3 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему ДЕТСКИЕ ИГРЫ. ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ для 3 класса...

Конспект урока по окружающему миру в малокомплектной школе ( 2,4 класс)

Основная идея урока - любить то место, с которого начинается жизненный путь человека, уметь видеть красоту там, где на первый взгляд она незаметна....